Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытывающих значительные



В предварительно напряженной железобетонной конструкции1 металл испытывает значительные напряжения, и поэтому в таких конструкциях применяют высокопрочные стальные стержни или высокопрочную проволоку.

Сталь в штампах испытывает значительные тепловые и ударные нагрузки, распределенные по сравнительно большой поверхности. Здесь большую роль играет вязкость. Наилучшей сталью является та, у которой при температурах, соответствующих условиям работы штампа, имеется наилучшее сочетание твердости и вязкости.

Для деталей, получаемых листовой штамповкой, характерно то, что толщина их стенок незначительно отличается от толщины исход-нон заготовки. При изготовлении листовой штамповкой пространственных деталей заготовка обычно испытывает значительные пластические деформации. Это обстоятельство вынуждает предъявлять к материалу заготовки достаточно высокие требования по пластичности.

Процесс КР МТ контролируется факторами металлургического, строительно-монтажного и эксплуатационного пооисхождений. Вклад ряда факторов в данный процесс до настоящего времени изучен недостаточно. В частности, не определена чувствительность металла к КР по периметру трубы, хотя в ряде случаев наиболее глубокие трещины располагаются на расстоянии 100,..250 мм от продольного за водского сварного шва. В связи с вышеизложенным в УГНТУ были проведены исследования чувствительности стали к КР по периметру трубы. В результате изучения влияния различных стадий современного производства прямошовных труб на развитие КР было выяснено, что наиболее чувствительными к КР являются участки поверхьости трубы. претерпевшие в ходе технологического процесса ее изготовления продольную подгибку кромок листовой заготовки. Металл в местах подгибки испытывает значительные пластические деформации, приводящие к искажению !фисталлической решетки, разблагороживанию электродного потенциала и соотвеоивенно к понижению морровион-ной стойкости. Так. для прямошовных труб типоразмера 880 х 10 мм, не бывшю' в эксплуатации, чувствительности к КР указанных вон в 1,5 раза выше, чем для остальных частей трубы (уровень остато"ных напряжений, оцененный по величине микроискажений кристаллической решетки для тех же участков,также отличается в 1,6 - 2,0 раза). Такая же закономерность «аблюдается и для труб, бывших в эксплуатации (рис. 1.4). Это является подтверждением ыеханохимической природы рассматриваемого процесса КР. Полученные результаты объясняют отмечаемую рядом исследователей привязку очагов растрески-вания к участкам труб, имеющим повышенную твердость.

Если в процессе эксплуатации поверхность изделия испытывает значительные нормальные нагрузки или если допустимый износ превышает оптимальную для данной марки стали толщину борид-ного слоя, то после насыщения необходимо цроводить термическую обработку таких изделий с целью повышения твердости основы до HV 4,45—5,22 кН/мм2. В зависимости от необходимых требований к деталям применяют различные варианты термической обработки, например отжиг+борирование, отжиг+борирование + закалкаЧ-j +отпуск, цементация+борирование+закалка+Ьтпуск.

Нагрузки на фюзеляж. Фюзеляж современного самолета испытывает значительные статические и динамические нагрузки. Особенно большие динамические нагрузки испытывают фюзеляжи больших самолетов при взлете и посадке. На грунтовых аэродромах величина нагрузок значительно больше, чем на бетонных. При осмотрах фюзеляжа тщательно проверяют состояние верхней и нижней поверхноетей его (обшивка,

Неисправности фюзеляжа. Фюзеляж современного самолета испытывает значительные статические и динамические нагрузки.

6.8.5. Разрушение катодного кожуха. Как показала практика, срок службы ванны зачастую зависит от состояния катодного кожуха, который в процессе работы испытывает значительные нагрузки. В основном встречаются следующие повреждения катодного кожуха:

Для деталей, получаемых листовой штамповкой, характерно то, что толщина их стенок незначительно отличается от толщины исходной заготовки. При изготовлении листовой штамповкой пространственных деталей заготовка обычно испытывает значительные пластические деформации. Это обстоятельство вынуждает предъявлять к материалу заготовки достаточно высокие требования по пластичности.

В предварительно напряженной железобетонной конструкции1 металл испытывает значительные напряжения, и поэтому в таких конструкциях применяют высокопрочные стальные стержни или высокопрочную проволоку.

Сталь в штампах испытывает значительные тепловые и ударные нагрузки, распределенные по сравнительно большой поверхности. Здесь большую роль играет вязкость. Наилучшей сталью является та, у которой при температурах, соответствующих условиям работы штампа, имеется наилучшее сочетание твердости и вязкости.

По общепринятой классификации к грузовым шинам относят шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов. В настоящее время автобусные, троллейбусные и большинство автомобильных шин, работающих преимущественно на хороших дорогах, выпускают радиальными. Известно, что радиальные шины, эксплуатируемые в плохих дорожных условиях, уступают по долговечности диагональным. На неровной дороге при наезде на препятствия жесткая конструкция радиальной шины испытывает значительные деформации, а это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на металлокорде,

Для аппаратов и деталей из фаолита, испытывающих значительные нагрузки, рекомендуется усиливать фаолит тканью, пропитанной бакелитовым лаком (текстофаолит), в виде прослоек или обмоток аппарата снаружи или усиливать его снаружи стеклопластиком. Нормативные характеристики фаолита приведены в табл. 13.18.

При тщательной подготовке поверхности прочность сцепления хрома со сталью, чугуном, никелем, медью и латунью при испытании на сдвиг достигает 30 кгс/мм2. Однако следует иметь в виду, что стали с высоким содержанием вольфрама и кобальта, а также высокоуглеродистые стали и высококремнистые чугуны нельзя покрывать хромом. Также трудно получить хорошее спепление хрома с поверхностью деталей, испытывающих значительные внутренние напряжения, например, в результате неправильно проведенной закалки.

Свинцовые бронзы предназначены для вкладышей, испытывающих значительные знакопеременные и ударные нагрузки.

Следует отметить, что определение момента инерции для диафрагм, работающих в зоне высокого давления и испытывающих значительные нагрузки, производится разбивкой на отдельные участки,

Технологический принцип восстановления неподвижных посадок может быть применен и при изготовлении упрочненных резьб, особенно крупных. Однако для этого должны быть проведены специальные эксперименты. Пока нет оснований рекомендовать электромеханическое восстановление для сопряжений, работающих в условиях гидродинамической смазки, а также для сопряжений, испытывающих значительные ударные нагрузки, хотя опыт восстановления таких деталей имеется. Так, восстановление шпинделя токарно-револьверного станка, коренные шейки которого (диаметр 80 мм, длина 120 мм) работают

Припои, применяемые для пайки жаропрочных сплавов, должны обеспечивать необходимую жаропрочность и коррозионную стойкость. Так, в лопатках турбин реактивных двигателей, испытывающих значительные термические нагрузки, паяные соединения должны длительное время работать при температурах 850—900 °С.

Для деталей, испытывающих значительные эксплуатационные нагрузки, уменьшение высоты при осадке допускается до 8 %, а для остальных деталей - до 15 %.

Следует избегать применения прерывистых швов в элементах, испытывающих значительные переменные напряжения. Так, предел выносливости сварных двутавровых балок из стали СтЗ с прерывистыми швами на 15—18% ниже, чем балок со сплошными швами [119].

или повышенное количество углерода (0,2-0,3 % ). Серце-вина сталей этой группы имеет мартенситную структуру. Они имеют высокую прочность (ов=1200 - 1600 МПа) и используются для деталей, испытывающих значительные нагрузки. Хромоникелевые цементуемые стали (12ХНЗА, 20ХНЗА, 12Х2Н4А) применяются для крупных деталей ответственного назначения. Они прокаливаются в масле в сечениях до 100 мм. Дополнительное легирование вольфрамом или молибденом (18Х2Н4ВА; 18Х2Н4МА) еще более увеличивает прокаливаемость стали. Эти стали используются для особо ответственных деталей. Никель — дорогостоящий легирующий элемент, поэтому хромоникелевые стали иногда заменяют хромо-марганцевыми сталями с повышенным содержанием углерода. Для уменьшения зерна эти стали дополнительно легируются титаном (18ХГТ) или молибденом (25ХГМ). Прокаливаемость этих сталей до 80 мм.

Относительно небольшие добавки серы, свинца и кальция мало изменяют механические свойства автоматных сталей по сравнению со свойствами аналогичных, не содержащих этих добавок сталей. Углеродистые сернистые автоматные стали не используют для деталей, испытывающих значительные контактные нагрузки. В свинецсодержащих сталях из-за включений мягкого свинца рекомендуется ограничивать контактные напряжения до 1700 МПа. Кальцийсодержащие стали наиболее пригодны для нагруженных зубчатых колес и деталей, где сопротивление контактной усталости определяет эксплуатационную надежность.

Относительно небольшие добавки серы, свинца и кальция мало изменяют механические свойства автоматных сталей по сравнению со свойствами аналогичных, не содержащих этих добавок сталей. Сопротивление усталости свинец- и калыщйсодержа-щих сталей практически то же, что и у сталей-аналогов. Сопротивление контактной усталости в значительной мере определяется количеством и свойствами включений. Углеродистые сернистые автоматные стали не используют для деталей, испытывающих значительные контактные нагрузки. В свинецсодержащих сталях из-за включений мягкого свинца рекомендуется ограничивать контактные напряжения до 1700 МПа. Калъпийсодержащие стали наиболее пригодны для нагруженных зубчатых колес и деталей, где сопротивление контактной усталости определяет эксплуатационную надежность.




Рекомендуем ознакомиться:
Искажениями кристаллической
Искажение кристаллической
Исключаемой плоскости
Исключается возможность
Исключает появление
Импульсного напряжения
Исключающей возможность
Исключающих попадание
Исключающую возможность
Исключают возможности
Исключения погрешности
Исключением некоторых
Исключением указанных
Исключение составляет
Исключено попадание
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки