Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытывают напряжения



1 1ричины, вызывающие необходимость затраты дополнительной энергии, отличаются большим разнообразием. Наиболее существенны потери на преодоление сопротивления относительному движению контактирующих твердых звеньев. Затраты мощности необходимы также для преодоления сопротивления движению звеньев окружающей среды — воздуха (особенно при больших скоростях), жидкостей, в частности смазочных материалов, для звеньев, полностью или частично погруженных в них (например, зубчатых колес, шарнирных соединений и т. п.). В процессе работы звенья испытывают деформации под воздействием передаваемых нагрузок, в результате чего потенциальная энергия упругих деформаций переходит в тепловую. Такие потери имеют место в упругом контакте колес фрикционных механизмов, в гибких звеньях. соответствующих механизмов (например, ременных). Относительные

Итак, в состоянии невесомости сила тяготения сообщает всем телам одинаковые ускорения, но при этом не изменяет состояния тел (тела не испытывают деформации) и не изменяет характера движения одного тела относительно другого (тела движутся одно относительно другого без ускорений). Словом, в состоянии невесомости сила тяготения сообщает всем телам одинаковое ускорение, но во всем остальном (деформации, относительные движения) тела ведут себя так, как будто сила тяготения отсутствует; происходит так не потому, что «сила тяготения перестает действовать», а именно потому, что сила тяготения «делает свое дело» — сообщает всем телам одинаковое ускорение.

Из определений видно, что при работе валы всегда вращаются и испытывают деформации кручения или изгиба и кручения, а оси — только деформацию изгиба (возникающими в отдельных случаях деформациями растяжения и сжатия чаще всего пренебрегают).

следовательно, испытывают лишь деформацию изгиба. Валы в отличие от осей служат для передачи вращающих моментов (рис. 39.2); под действием приложенных к ним нагрузок валы испытывают деформации кручения и изгиба.

Оси отличаются от валов тем, что не испытывают деформации кручения и рассчитываются на изгиб по формулам:

Все перечисленные выше вопросы относятся к механике твердого тела. Однако материал, из которого изготовляют части машин и сооружений, обладает упругостью, поэтому при нагружении устройства силами эти его части испытывают деформации, которые могут оказаться чрезмерными. Кроме того, при этом могут возникать недопустимые вибрации. В частях машин внутренние напряжения, сопутствующие деформациям, могут оказаться настолько большими, что приведут к их разрушению. Поэтому вопросы механики и прочности упругого тела занимают весьма важное место в нашем курсе.

Стыковые сварные швы в зависимости от направления внешних сил испытывают деформации растяжения или сжатия. Расчет стыковых соединений на статическую нагрузку не представляет трудностей и ведется на допустимое усилие на шов по равенству

Это предположение противоречит опыту. Естественные тела не являются ни идеально твердыми, ни идеально гладкими. Когда два естественных тела 'находятся в соприкосновении, то никогда касание не происходит в одной точке; оба тела испытывают деформации, вообще говоря, очень малые, вследствие которых касание происходит по малой части поверхности. Эти деформации постоянны, когда тела находятся в равновесии, и становятся переменными, когда одно тело скользит по другому. Тогда они вызывают колебания молекул и поэтому развивается тепло или электричество, на возникновение которых затрачивается часть работы движущих сил.

в) поперечные сечения не испытывают деформации в своей плоскости.

Выше рассмотрено соединение типа стяжки, в котором обе детали работают в условиях растяжения (нагрузка подводится и снимается с разных сторон). На практике распространены конструкции, в которых нагрузка подводится и снимается с одной стороны. Здесь имеет место поворот силового потока и детали испытывают деформации разного знака (стандартные резьбовые соединения и т. п.) .

Помимо деформаций, вызываемых продольной усадкой, конструкции испытывают деформации под действием поперечной усадки швов и наплавленного металла, прилегающего к швам. При симметричном расположении швов поперечные сокращения элементов симметричны. Величина поперечной усадки стыковых швов зависит от количества наплавленного металла и технологического процесса сварки (фиг. 23, а). При несимметричном распо-

В процессе нагрева и охлаждения внутренние напряжения изменяются, например при нагреве поверхностные слои металла испытывают напряжения сжатия, так как они стремятся расшириться, а этому препятствуют более холодные слои металла сердцевины. Наоборот, при охлаждении поверхности слои, имеющие более низкую температуру, чем сердцевина, испытывают напряжения растяжения, а сердцевина — напряжения сжатия.

В деталях, подвергающихся симметричному знакопеременному изгибу (коэффициент амплитуды а = 1), при котором поверхностные слои периодически испытывают напряжения растяжения и сжатия, наложение напряжений сжатия снижает коэффициент амплитуды, что, как известно, повышает предел выносливости (см. рис. 164). Коэффициент амплитуды дя* поверхностного слоя с остаточными напряжениями сжатия «г^ равен

Как общее правило, горячие участки детали с температурой, превышающей среднюю, испытывают напряжения сжатия, а более х о л о д н ы е — напряжения растяжения. Это же справедливо при

Полые цилиндрические детали. На практике встречаются случаи, когда при перепаде температур форма детали в силу ее конфигурации не меняется или меняется незначительно. Типичным примером является цилиндрическая труба большой длины. При одностороннем нагреве, например изнутри (рис. 242, а) труба, расширяясь в радиальном и осевом направлениях, сохраняет в целом цилиндрическую форму. Внутренние, наиболее нагретые слои стенки при этом испытывают "напряжения сяятия, а наружные, более холодные — напряжения растяжения. Напряжения падают только на свободном торце трубы, где сдерживающее влияние кольцевых сечений ослабевает, вследствие чего труба воронкообразно расширяется. '

ных значений, соответствующих началу разрушения или появления остаточных деформаций. Однако многие детали машин, в частности валы, вращающиеся оси, зубчатые колеса, дорожки тел вращения подшипников, пружины и т. п., испытывают напряжения, циклически изменяющиеся во времени. В этих случаях разрушение деталей наступает при напряжениях, значительно меньших предельных значений.

Расчет на прочность волновых передач. В кинематических волновых передачах зубья колес испытывают напряжения, поэтому размер модуля выбирают исходя из конструктивных соображений. Наиболее напряженной деталью является гибкое колесо, тонкая стенка которого испытывает растягивающие и сжимающие напряжения от изгиба и сдвигающие от кручения. Подробные сведения о геометрии, кпд, конструкциях и расчете деталей волновых передач приведены в литературе [6, 11, 20, 35]. Здесь ограничимся лишь некоторыми рекомендациями по этим вопросам [35].

Уравнение Журкова отражает температурно-временную зависимость прочности твердых тел при простом одноосном нагружении (растяжении). В то же время в процессе трения поверхностные слои трущихся тел испытывают напряжения различного вида и значительные деформации (особенно полимерные тела), приводящие к возникновению и накоплению микродефектов и к структурно-фазовым превращениям, которые сопровождаются изменением внутренней энергии, энтропии и других термодинамических параметров. Изменение названных термодинамических характеристик твердых тел (систем) наблюдается также при сжатии и растяжении тел. Подтверждение этому получено в ряде работ. Так, накопительный характер разрушения, наблюдаемый при объемной усталости, отмечен при изнашивании полимерных материалов [41]. Убедительным доказательством общности природы и механизма разрушения при фрикционном и одноосном нагружении являются полученная параллельность кривых фрикционной и объемной усталостей резин [42] и снижение сопротивления фрикционной усталости образцов полимерного материала, предварительно подвергнутых воздействию циклически изменяющейся осевой нагрузки или изгибу 43].

На рис. 18.2 показаны наиболее распространенные типы стыковых швов. Эти швы, как правило, не выступают над свариваемыми деталями и испытывают напряжения такие же, как и деталь в сечениях, смежных со швом. При толщине свариваемых элементов б < 3 мм кромки деталей отгибаются (рис. 18.2, а) и при сварке расплавляются, а при 6 > 6 мм кромки деталей срезаются под углом (рис. 18.2, б, в, е), что дает возможность осуществить сварку по всей толщине деталей.

На рис. 18.5 показаны примеры прочных заклепочных соединений: соединение внахлестку (а); соединение встык с одной накладкой (б) и соединение встык с двумя накладками (в). В соединениях (рис. 18.5, а) и (рис. 18.5, б) заклепки работают на срез в одном сечении (односрезный шов) и испытывают напряжения изгиба вследствие несимметричного приложения нагрузки в листах и в накладке. В соединении (рис. 18.5, в) заклепки работают на срез в двух сечениях (двухсрезный шов), изгиб отсутствует.

В курсе «Сопротивление материалов» рассматривали расчеты на прочность элементов конструкций, испытывающих действие статических нагрузок, при которых напряжения медленно возрастают от нуля до своего конечного значения и в дальнейшем остаются постоянными. Однако многие детали машин (например, валы, вращающиеся оси, зубчатые колеса, пружины и т. п.) в процессе работы испытывают напряжения, циклически изменяющиеся во времени. При этом переменные напряжения возникают как при действии на деталь переменной нагрузки, так и при действии постоянной нагрузки, если деталь изменяет свое положение по отношению к этой нагрузке. Простейший пример такого рода деталей —

Многие детали машин в процессе работы испытывают напряжения, циклически меняющиеся во времени. К ним относятся, в частности, валы, вращающиеся оси, пружины, рессоры и т.п. При этом переменность напряжений может' быть как следствием непостоянства действующей на деталь нагрузки, так и результатом изменения положения детали по отношению к постоянной нагрузке.




Рекомендуем ознакомиться:
Искажения кристаллической
Импульсного механизма
Исключается необходимость
Исключает необходимость
Исключает применение
Исключалась возможность
Исключающего возможность
Исключающих возможность
Исключают применение
Исключена возможность
Исключения возможных
Исключением отдельных
Импульсного ультразвукового
Исключение составляют
Исключить необходимость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки