Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытаний двигателя



2) ускоренные — проводимые в искусственных условиях, ускоряющих коррозионные процессы, протекающие в эксплуатационных условиях; ускорение испытаний достигается обычно облегчением протекания контролирующих процессов, но без изменения характера коррозионного процесса.

Ускорение испытаний достигается следующими основными путями (или их сочетаниями): обеспечением непрерывности испытаний; повышением частоты нагружений или скорости; увеличением нагрузок или исключением их из спектра нагрузок, не влияющих или слабо влияющих на долговечность; форсированием воздействия окружающей среды (загрязнений, коррозии и т.д.); повышением точности измерений; использованием статистических методов обработки результатов с использованием исследованных ранее закономерностей; применением научного планирования экспериментов.

Таким образом, сокращение длительности испытаний достигается здесь за счет направленного выбора лишь тех условий испытания, которые определяют формирование необходимой для оценки надежности зоны закона распределения.

Отличительная особенность машин для испытания на изгиб вращающихся образцов состоит в том, что в этих машинах колебания не возбуждаются, а переменные напряжения создаются путем приложения к нагружаемой системе статического усилия (например, веса гирь, натяжения пружины, магнитного взаимодействия и т. д.). Это создает весьма благоприятные условия для программирования напряжений, так как изменение режима испытаний достигается в них без перестройки режима колебаний всей системы и не требует большой затраты времени. Вместе с тем. эффективность возбуждения в таких машинах сравнительно невелика, поэтому при испытании крупных образцов приходится программировать усилия значительной величины, что усложняет конструкцию программного механизма, а иногда требует увеличения затраты времени на переключение режима испытаний.

При о»2 = — х3 = О, Д = 0. Следовательно, наибольшая точность испытаний достигается в зарезонансной области при совмещении узла колебаний с массой tntf.

наиболее нагруженной части, что уменьшает разрушающую нагрузку. Жесткость и твердость опорных плит регламентируются ГОСТ 8905—73. ' Компенсируют геометрические несовершенства образца шарнирными опорами. Из трех возможных сочетаний шарнирных опор наилучшая повторяемость результатов испытаний достигается на ПС с жесткими рамами в сочетании с жесткой нижней опорной плитой и шарнирной верхней, опирающейся на сферу, центр которой расположен на опорной поверхности. Опорные сферы большого радиуса не являются шарниром в прямом смысле, поскольку заклинивают при нагрузках, составляющих 5—15 % от максимальной нагрузки ПС.

произведением случайных процессов, зарегистрированных в эксплуатации. В многоканальных системах широко используют электронно-вычислительную технику как для управления, так и для оперативного контроля эксперимента. В ряде случаев в системе управления используются специальные программные задатчики или программные устройства на микропроцессорах. Однако лучшее качество испытаний достигается в системах, в которых управление базируется на использовании мини-ЭВМ. В этом случае в состав системы входит и математическое обеспечение.

Локальность оценки свойств с помощью микромеханических испытаний достигается в тем большей степени, чем меньше размеры образцов. Однако это уменьшение ограничивается не столько технологическими возможностями, сколько требованиями точности при изготовлении и измерении образцов, оказывающей существенное влияние на точность определения механических характеристик. Исходя из этого, в практике эксперимента наибольшее применение получили круглые образцы диаметром 0,8; 1,0 и 1,2 мм — на растяжение и 1,2; 1,6 и 2 мм — на кручение.

Ускоренные методы испытания допускаются-, если они не меняют характера коррозионного процесса. Сокращение времени испытаний достигается усилением действия фактора (или факторов), вызывающего коррозию [2, 22, 27].

Важным условием сокращения сроков отработки конструкции узлов трактора являются ускоренные ресурсные испытания, особенно стендовые. В основу метода ускоренных испытаний положена качественная идентичность повреждаемостей деталей по виду и характеру промежуточных и предельных состояний, полученных на стенде и при эксплуатации трактора. Ускорение стендовых испытаний достигается за счет сокращения перерывов в работе, увеличения числа циклов и повышения уровня нагружения узла по сравнению с эксплуатационными, усиления воздействия окружающей среды. Для оценки достоверности результатов стендовых испы-

Наряду с разработкой принципов и методов форсированных испытаний проводятся исследования в области испытаний на нормальном режиме по сокращенной программе. Снижение продолжительности испытаний достигается в основном за счет использования предварительной информации по характеристикам, имеющим отношение к надежности испытываемого изделия. Очевидно, что оптимизация ускоренных испытаний должна осуществляться путем рационального сочетания методов сокращенных и форсированных испытаний.

Для реализации этих мероприятий был расширен фронт научно-исследовательских работ, созданы специализированные лаборатории (пр®чности, надежности), разработана методика ускоренных испытаний двигателя и его отдельных узлов. Создана система сбора и обработки информации о работе двигателей в различных условиях эксплуатации. Все это позволило разработать конструктивно-технологические методы по улучшению работы узлов и деталей двигателя, совершенствованию технологии их изготовления и применяемых материалов.

Углы опережения и запаздывания открытия или закрытия клапанов устанавливаются на заводе-изготовителе в результате всесторонних испытаний двигателя. При этом выбираются такие углы опережения или запаздывания, которые обеспечивают наиболее экономичную работу двигателя. Изменение установленных углов опережения или запаздывания, открытия или закрытия клапанов приводит к ухудшению работы двигателя и снижению его к. п. д. Поэтому при ремонтных работах (замена шестерен распределения, изготовление нового распределительного вала и

Экономичные и мощностные горючие смеси и расходы топлива определяют путём стендовых испытаний двигателя, для чего снимают регулировочные характеристики по расходу топлива. Одна регулировочная характеристика соответствует одному определённому режиму работы двигателя и потому снимается на постоянном числе оборотов пдш постоянном положении дросселя. Регулировочная характеристика двигателя ГАЗ-М по опытам МАДИ приведена на фиг. 1, где, помимо кривых мощности и удельных расходов топлива, представлены кривые максимальных давлений цикла и продолжительности сгорания смеси. Экономичная и мощностная смеси характеризуются соответственно а = 1,12 и 0,9 и расходом топлива 4,0 к 5,0 кг/час. Для определения наивыгоднейшей характеристики

На фиг. 40 представлены профиль насадка Вентури и один из примеров применения его для испытаний двигателя.

Рис. 2. Результаты эксплуатационных испытаний двигателя с воздушным охлаждением

Высокую степень точности исследования износа деталей двигателя обеспечивает нейтронно-активационный анализ проб картерного масла. Сущность метода заключается в определении износа через концентрацию продуктов изнашивания деталей в масле после испытаний двигателя. Метод обеспечивает качественный и количественный анализ в связи с тем, что радиационная активность каждого из элементов химической таблицы Менделеева имеет свои характеристики и величина активности пропорциональна массе диспергировавшего в масло элемента.

При наличии уноса масла из масляно-контактного воздухоочистителя изменение угара его в процессе испытаний двигателя Д-50 аналогично изменению при отсутствии воздухоочистителя, хотя абсолютные показатели угара у двигателя, не защищенного воздухоочистителем, значительно выше.

Рис. 2.5. Эпюры износа (поперечные) гильз после испытаний (10~2 мм): 1, 2, 3 — гильзы после 120 ч работы двигателя в режиме абразивного изнашивания с воздухоочистителями, имеющими коэффициент пропуска (б) 1, 2, 3%; 4 — гильза после эксплуатационных испытаний двигателя на

Характер нарастания износа исследуемых деталей в процессе испытаний двигателя получен нейтронно-активацион-ным анализом проб карт.ерного масла. Наиболее интенсивно

количество продуктов износа увеличивается в первые часы испытаний двигателя, после 20 ч работы интенсивность накопления продуктов износа в масле падает. Причиной является снижение интенсивности изнашивания гильз и вкладышей подшипников.

Износы гильз, поршневых колец и вкладышей после 120 ч испытаний двигателя, определенные методом нейтронно-акти-вационного анализа проб картерного масла и измеренные стандартными мерительными инструментами, а также взвешиванием, удовлетворительно совпадают. Относительная ошибка в определении износа вкладышей из сплава АСМ составляет 8%. Среднее отклонение исчисленного и фактического износов для этого материала составляет всего 4%. Ошибки вычисленных износов сплава Св. Бр. при активации по меди составили: максимальная — 8,6, средняя —5%; для




Рекомендуем ознакомиться:
Исключает необходимость
Исключает применение
Исключалась возможность
Исключающего возможность
Исключающих возможность
Исключают применение
Исключена возможность
Исключения возможных
Исключением отдельных
Импульсного ультразвукового
Исключение составляют
Исключить необходимость
Исключить попадание
Исключительное применение
Искривленной поверхностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки