Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытаний используется



Для повышения жесткости испытаний использовали циклическое нагружение образцов при температуре около минус 5°С. Применяли пятиканальную аппаратуру специальной компоновки, включающую стандартные блоки серии АФ НПО "Волна" (датчики, предварительные и основные усилители) и дополнительные блоки формирования узкополосных спектральных компонентов непрерывной акустической эмиссии (разработка МИИТа), а также многоканальный статистический анализатор импульсов АИ-1024, панорамный спектроанализатор С4-25,

Одновременно с испытанием на ударно-абразивное изнашивание для получения сравнительных результатов проводили испытания тех же образцов на изнашивание при скольжении. Для испытаний использовали шкурку с электрокорундом марки 33 зернистостью 120 мкм. Нагрузка на образец составляла 30 Н, путь трения 20 м.

Для изготовления различных конструкций в химическом машйнострое,-нии чаще всего применяют листовой металл. Поэтому для коррозионных испытаний использовали листы отожженых сплавов. Конкретный состав сплавов и технология их изготовления были приведены в гл. I. Скорость общей коррозии определяли, как это принято, по уменьшению массы образца после коррозионного воздействия агрессивной среды за данный отрезок времени, отнесенному к площади его поверхности и продолжительности испытаний, т.е. размерность скорости коррозии г/(м2 -ч). Зная плотность металла (для опытных сплавов она в каждом случае определяется гидростатическим взвешиванием), скорость общей коррозии легко перевести на глубинный показатель коррозии (мм/год), что имеет больший технический смысл. Этот показатель будет использоваться в дальнейшем в качестве характеристики коррозионной стойкости тугоплавких металлов.

проводили при комнатной температуре, 76 и 4 К на серво-гидравлической испытательной машине с максимальным усилием 100 кН, оснащенной следящей системой. Для всех испытаний использовали образцы, показанные на рис. 1.

Для проведения испытаний использовали резьбовые образцы диаметром 12,7 мм (рис. 1). Во всех образцах свар-

Все испытания на вязкость разрушения проводили на компактных образцах толщиной 12,7 мм. Для испытаний использовали сервогидравлическую машину со скоростью перемещения траверсы 0,127 м/с. На всех образцах, предназначенных для испытаний, была предварительно при комнатной температуре выращена усталостная трещина при нагрузках, значительно меньших, чем используемые в процессе последующих испытаний. При испытаниях на вязкость разрушения замеряли смещение с помощью датчиков смещения с дифференциальным преобразователем, которые крепили к фронтальной поверхности образца. Все образцы, которые вырезали из круглых прутков (материал ВИ + ВД, ВД и ВИ), имели такую ориентировку, при которой трещина распространялась в радиальном направлении. В образцах, изготовленных из плоских заготовок, полученных методом ГИП, исходный надрез наносили параллельно направлению прессования.

Испытания на вязкость разрушения проводили при 77 К на машине типа MTS, оборудованной криостатом с жидким азотом. Для испытаний использовали стандартные компактные образцы для внецентренного растяжения [4] толщиной 17,8 мм. Были испытаны: сплав Fe—12 Ni—0,25 Ti, обработанный по режимам 1 и 4 (образцы для испытаний этого сплава изготавливали из слитка II), и сталь с 9 % Ni.

Армко-железо и алюминиевый сплав Д16 испытывались на растяжение со скоростями деформирования VH 2—2,5 мм/с, 5,8 и 75 м/с в диапазоне температур от —193 до 500°С [54, 55]. В процессе испытания во всем диапазоне скоростей деформирования выдерживалась примерно постоянная скорость деформации е путем поддержания постоянной скорости движения активного захвата образца. Для проведения испытаний использовали образцы с укороченной рабочей частью диаметром 4 мм, длиной 10 мм с резьбовыми головками. Время увеличения скорости движения подвижной головки образца до номинальной (контролировалось по крутизне фронта упругого импульса в динамометре) примерно соответствовало времени пробега упругой волны по удвоенной длине рабочей части образца, что обеспечивало однородность напряженного и деформированного состояний материала в рабочей части образца в соответствии с условием (2.8). Химический состав и режим термообработки материалов приведены в предыдущем параграфе (см. табл. 3). Испытанные материалы имеют различную чувствительность к скорости деформации и температуре, что объясняет их выбор для исследований.

Хираи и Ёсида [5.14] проводили испытания слоистых пластин на сжатие в краевом направлении по методике Американского общества испытания материалов. Для испытаний использовали два материала: полиэфирную смолу, армиро-

При проведении стендовых испытаний использовали универсальную тензометрическую установку УТС-1 ВТ-12/35, осциллограф Н-117 с набором соответствующих вибраторов, тахогене-ратор ТПГ-3, акселерометры инерционного типа с собственной частотой 132 Гц, тензорезисторы и датчики малых перемещений. Высокая быстроходность рассматриваемых механизмов обусловила необходимость проверки точности сборки и регулировки стенда в динамическом режиме работы поворотно-фиксирующего устройства автомата. Предварительный расчет коэффициентов быстро-

В работе [55а] исследована ползучесть и длительная прочность молибдена технической чистоты при температуре 1000— 1800°С на базе 0,1 —100 ч. Для испытаний использовали листовые образцы толщиной 1 мм и длиной рабочей части 20 мм, предварительно отожженные при температуре 1400°С в течение 1 ч. Как следует из рис. 3.13, полученные характеристики длительной прочности вплоть до температуры 1400°С в системе координат Igo—\gt аппроксимируются в виде прямых. Следовательно, в рассмотренных температурных пределах между напряжением и долговечностью справедлива степенная зависимость

2. Для испытаний используется испытатель электропроводности ИЭ-1 с комплектом аттестованных образцов.

Для высокотемпературных испытаний используется силнтовый нагреватель, который питается от понижающего трансформатора и регулятора напряжений РНО-250/5.

Устройство для наблюдения за микроструктурой образца. Для наблюдения и фотографирования микростроения образца во время проводимых в установке ИМАШ-22-71 испытаний используется металлографический микроскоп МВТ-1. Для фотографирования поверхности образца используются микрофотонасадки МФН-8 или МФН-12 (для съемки на пластинки или пленку соответственно). Вместо микрофотонасадки на тубус микроскопа может устанавливаться киносъемочная камера типа «Конвас», снабженная цейтра-ферным устройством для замедленной покадровой съемки микроструктуры образца в процессе опыта.

Для наблюдения и фотографирования микроструктуры образца во время испытаний используется металлографический микроскоп 4 типа МВТ. В крышке 5 рабочей камеры имеется смотровое плоскопараллельное термостойкое стекло 25 диаметром 50 мм и толщиной 1,5 мм. Для фотографирова- пэ

Устройство для наблюдения за микроструктурой образца. Для наблюдения и фотографирования микростроения образца во время проводимых в установке ИМАШ-22-71 испытаний используется металлографический микроскоп МВТ. В крышке рабочей камеры имеется смотровое плоскопараллельное термостойкое стекло диаметром 50 и толщиной 1,5 мм. Для фотографирования поверхности образца служат микрофотонасадки МФН-8 или МФН-12 (для съемки на пластинки или пленку соответственно). Так же, как и в установках типов ИМАШ-5С-65 и ИМАШ-5С-69 «Киргизстан», вместо микрофотонасадки на тубус микроскопа может быть установлена киносъемочная камера типа «Конвас», снабженная цейтраферным устройством для замедленной покадровой съемки микроструктуры образца в процессе опыта.

Широко 'используется стандартный метод испытаний резины на изнашивание (ГОСТ 426-57) на машине типа Грассели. Такого рода испытания стандартизованы во многих странах мира и приняты международной ассоциацией стандартов ИСО. Ссылки на этот метод испытаний имеются в технических условиях стандартов на многие резиновые изделия. Хорошо известно, что испытания резин на машине Грассели не всегда соответствуют эксплуатационным испытаниям. Но этот метод испытаний используется повсеместно для исследований износостойкости резиновых композиций, для контроля стабильности продукции на шинных заводах и пр.

Для некоторых гидростатических испытаний используется чистая вода или вода, содержащая красящее вещество. Температура воды не должна быть ниже температуры окружающего воздуха, в противном случае внешняя поверхность изделия запотеет, что воспрепятствует выявлению дефекта. Давление при гидростатическом испытании повышается постепенно. Величина давления обусловливается нормами либо инструкциями. Места утечек обнаруживают по фильтрации воды или газа, а их наличие выявляют по изменению давления жидкости или газа. Нередко испытуемый объект покрывают мыльным раствором или погружают в жидкость и места утечек определяют по образованию пузырьков.

В качестве последующей может использоваться как точечная, так и интервальная оценки. В дальнейшем для характеристики последовательных испытаний используется последующая интервальная оценка.

более 24 мм. Для испытаний используется приспособление, показанное

Для предотвращения схватывания в резьбовом соединении захват—гайка, находящемся в нагретом состоянии в процессе температурных испытаний, используется высокотемпературная сухая смазка из дисульфида молибдена.

Измерение механических, свойств после коррозионных испытаний используется для оценки влияния рабочей среды и проводится обычно на стандартных (или специальных) образцах. Испытания позволяют определить влияние рабочей среды на характеристики прочности и пластичности.




Рекомендуем ознакомиться:
Исключает применение
Исключалась возможность
Исключающего возможность
Исключающих возможность
Исключают применение
Исключена возможность
Исключения возможных
Исключением отдельных
Импульсного ультразвукового
Исключение составляют
Исключить необходимость
Исключить попадание
Исключительное применение
Искривленной поверхностью
Искусственные отражатели
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки