Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытаний коэффициент



158. Регель В. Р., Говорков В. Г., Закатов А. Ф. Прибор для механических испытаний жаропрочных материалов.— Завод, лаб., 1960, 26, № 2, с. 243—245.

Рис. 46. Результаты испытаний жаропрочных сплавов и сталей на термоусталость со статической нагрузкой (цикл без выдержки при ^тах); 1—сплав ЖС6К, Uax = 900°C; 2—сплав ХН70ВМТЮ, гтах = 800°С; 3—сплав ВЖЛ12У, ?max = 950°C; 4—сталь 37Х12Н8Г8МФБ, (тах = 750°С; 5—сталь 37Х12Н8Г8МФБ, tmar = 700°C

Указанные закономерности исследованы на основе анализа результатов комплексных испытаний жаропрочных сплавов высокой (ХН75МБТЮ-ВД, ХН60ВТ), средней (ХН56МВТЮ, 10Х11Н20Т2Р) и малой (литейный сплав) пластичности при малоцикловом (изотермическом и неизотермическом) нагружении в диапазоне температур 100... 1000° С.

Анализ результатов испытаний жаропрочных сплавов с различными прочностными и деформативными свойствами показывает, что сопротивление малоцикловой усталости зависит прежде всего от режима неизотермического нагружения и длительности цикла нагружения. Кривые усталости, полученные при противофазном неизотермическом нагружении, достаточно систематически совпадают с кривыми усталости для максимальной температуры цикла, построенными при изотермических испытаниях.

Таким образом, анализ результатов испытаний жаропрочных сплавов на термическую усталость выявил существенную нестационарность процесса циклического упругопластического деформирования образца и возможность накопления деформаций растяжения и сжатия вследствие формоизменения рабочей части образца. Указанные особенности деформирования связаны с условиями испытаний (жесткостью нагру-жения, видом и параметрами цикла температур и т. д.) и определяются различным сопротивлением статическому и циклическому деформированию частей образца, нагретых в разной степени вследствие продольного градиента температур, характерного для термоусталостных испытаний.

По данным испытаний жаропрочных чугунов [Л. 16] можно считать, что у чугунов марок ЖЧХ-1,5 и ЖЧС-5,5 при температурах 550—650 °С предел прочности снижается: ЖЧХ-1,5—до 20% и ЖЧС-5,5—до 60% номинального. Оба чугуна коррозионно устойчивы в среде продуктов горения. Силаловые чугуны значительно хуже хромистых; их невозможно обрабатывать, в связи с чем они не рекомендуются к применению.

ся ползучести, то накопленное статическое повреждение будет составлять значительную долю от того, которое возникает при повторении полной длительности цикла; вместе с этим за ограниченное время испытания будет реализовано достаточно большое число циклов. Эти соображения основаны на экспериментальных результатах циклических испытаний жаропрочных материалов при неизотермическом нагружении. На рис. 4.12, а, б для одного из этих сплавов приведены зависимости разрушающего числа циклов N- от длительности цикла тц. Как видно, наблюдается закономерное уменьшение N с увеличением тд.

Указанные закономерности исследованы на основе анализа результатов комплексных испытаний жаропрочных, сплавов высокой (ХН75МБТЮ-ВД, ХН60ВТ), средней (ХН56МВТЮ, 10Х11Н20Т2Р) и малой (литейный сплав) пластичности при малоцикловом (изотермическом и неизотермическом) нагружении в диапазоне температур 100... 1000 °С.

Анализ результатов испытаний жаропрочных сплавов с различными прочностными и деформативными свойствами показывает, что сопротивление малоцикловой усталости зависит прежде всего от режима неизотермического нагружения и длительности цикла нагружения. Кривые усталости, полученные при противофазном неизотермическом нагружении, достаточно систематически совпадают с кривыми усталости для максимальной температуры цикла, построенными при изотермических испытаниях.

Таким образом, анализ результатов испытаний жаропрочных сплавов на термическую усталость выявил существенную нестационарность процесса циклического упругопластического деформирования образца и возможность накопления деформаций растяжения и сжатия вследствие формоизменения рабочей части образца. Указанные особенности деформирования связаны с условиями испытаний (жесткостью нагру-жения, видом и параметрами^ цикла температур и т. д.) и определяются различным сопротивлением статическому и циклическому деформированию частей образца, нагретых в разной степени вследствие продольного градиента температур, характерного для термоусталостньгх испытаний.

(см. рис. 2.30, е) с варьированием диапазона температур ДГ, максимальной температуры Ттак (700 ... 950° С) и длительности выдержки tB= (1,5... 0,7) мин. Исследуемые материалы являются контрастными (см. рис. 2.23 и 2.25) с точки зрения их механических свойств, с характерным специфическим изменением пластичности по температуре. Основные параметры указанного цикла неизотермических испытаний жаропрочных сплавов приведены в табл. 2.3.

Рис. 5,2. Результаты испытаний жаропрочных сплавов на динамическую ползучесть

Эксперименты были проведены на приборе для определения сближения поверхностей при статическом контакте [70]. Экспериментальные кривые зависимости сближения h от нагрузки, соответствующие первому нагружению, приведены на фиг. 24 (/ — строгание; Д = 0,273; 2— торцовое фрезерование, Л = 0,376; 3 — плоское шлифование, А = 0,7 10). При определении величины сближения h как среднего значения из 20 повторных испытаний коэффициент вариации получаемых экспериментальных значений составлял в среднем 15%. Как видно из графика, образцы, изготовленные по одному классу чистоты и полученные при указанных видах обработки поверхности, имеют существенное отличие в контактной жесткости из-за различной величины А.

где 1J5 — полное сужение образца, доля единицы; ki — коэффициент запаса, изменяющийся от 0,2 до 1,0 в зависимости от величины относительного сужения. В последующих работах универсальные показатели (критерии) пластичности устанавливались с учетом схемы напряженного состояния при различных видах испытаний. Б. А. Скуднов и Л. Д. Соколов обобщенный критерий пластичности определяли по формуле

где епр — предельная степень деформации, определенная на основании опытов на осадку, растяжение, кручение и прокатку; По — показатель схемы напряженного состояния, соответствующий различным видам испытаний; [} — коэффициент Лодэ.

Коэффициент обесцинкования является чувствительным параметром, характеризующим кинетику и особенности изнашивания латуней. При нагрузке 1,72 МПа уже черер 30 мин после начала испытаний коэффициент обесцинкования равен 1,6; затем несколько повышается и в условиях, соответствующих началу схватывания, равен приблизительно единице, что свидетельствует об отсутствии избирательного изнашивания. Для нагрузки 5,8 МПа процесс избирательного износа в начальный период нивелируется эффектом приработки и износа медного сплава отдельными структурными блоками. В этом случае медный сплав переносится без каких-либо изменений, кроме наклепа, на сопряженную стальную поверхность. Продукты превращений смазки играют роль пластификатора и антиокислителя по отношению к поверхности сопряженного металла.

Обе контактируемые поверхности трения испытуемой пары образцов подвергались травлению одним и тем же раствором. В результате проводимых опытов установлено следующее: 1. При испытании образцов, поверхности трения которых были протравлены водным раствором соляной или азотной кислот или насыщенным спиртовым раствором йода в течение 10—20 циклов возвратно-поступательного перемещения (100—200 мм пути), процесс схватывания не возникал. Образовавшиеся в результате травления химические пленки на поверхности трения оказывали эффективное сопротивление схватыванию в первый период испытаний. Коэффициент трения находился в пределах 0,25—0,5. После 10—20 циклов возвратно-поступательного перемещения образцов под действием тангенциальных усилий происходило разрушение химических пленок, обнажались чистые металлы и возникал процесс схватывания. Коэффициент трения резко возрастал до 0,9—1,0.

Показания давления снимались при страгивании и движении с помощью динамометра. Опыт проводился трижды на каждом этапе. Результаты испытаний и коэффициенты трения показаны в табл. II. 48.

Как показали результаты испытаний, коэффициент трения при работе со сталью ННЗБ у поликарбоната при указанных режимах со смазкой морской водой составил не более 0,36 и у полиформальдегида не более 0,3.

Для определения кинетики изменения толщины образца при изнашивании через определенные промежутки времени испытание прекращали, узел трения охлаждали, образец извлекали и определяли его толщину; первое измерение толщины образцов проводили через 1 ч после начала испытания, последующие замеры — через 10—12 ч. Перед каждым новым циклом трения газовую камеру продували, подача газовой среды при износных испытаниях составляла около 0,02 fjp/ч. В процессе износных испытаний коэффициент трения периодически замеряли через 1—Зч.

При указанных выше условиях испытаний коэффициент трения для всех исследованных пар находится в диапазоне 0,4—0,5. Пары трения с эластичным материалом 6КВ-10 имеют коэффициент трения до 0,6 и более. Наибо-

В первой серии теплотехнических испытаний коэффициент избытка воздуха был выше, чем во второй (в контрольных испытаниях). Поэтому несколько изменились и все другие показатели работы экономайзера. Соответственно в первых испытаниях сопротивление газового тракта экономайзера составляло 45 — 80, а во вторых 30 — 50 мм вод. ст. При установке контактного экономайзера дымосос не заменялся. В процессе испытаний было установлено, что с пуском контактного экономайзера несмотря на увеличение сопротивления газового тракта тяга

Таким образом, по результатам указанных испытаний коэффициент полезного действия котлоагрегата при автоматическом регулировании повышается на 1,6—3,5%.




Рекомендуем ознакомиться:
Исключалась возможность
Исключающего возможность
Исключающих возможность
Исключают применение
Исключена возможность
Исключения возможных
Исключением отдельных
Импульсного ультразвукового
Исключение составляют
Исключить необходимость
Исключить попадание
Исключительное применение
Искривленной поверхностью
Искусственные отражатели
Искусственных спутников
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки