Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытаний прочность



где Р — нагрузка, прилагаемая к шарику (15,6 кгс); D — диаметр шарика (2,5 мм)', h — глубина вдавливания шарика в мм. Упругие свойства древесины определяют (ГОСТ 11499 — 65) по семи показателям: модулю упругости при сжатии вдоль и поперек волокон (раздельно) и то же при растяжении, модулю упругости при статическом изгибе, модулю сдвига, коэффициенту поперечной деформации. Величины зависят от влажности древесины, и поэтому результаты фактических испытаний приводятся к стан-

интенсивный теплосъем характерен для начального участка считая от входных окон. Далее воздух нагревается и теплосъем быстро убывает, поэтому шатер при высоких значениях $xv должен иметь малую протяженность по радиусу градирни. При этом допустима сравнительно малая высота воздуховходных окон. Низкие значения коэффициентов р*у и «у обусловливают необходимость создания развитой зоны теплообмена: большую протяженность и высоту шатра. По мере прохождения воздухом области, занятой капельным потоком, разность температур на первых метрах может составлять 10—15° С; при дальнейшем его следовании в зависимости от уровня температур, плотности орошения, скорости воздуха, геометрии подшатровой области разность температур воды и воздуха быстро уменьшается и уже на расстоянии 6—10 м от входа в шатер составляет 5—3°С и менее. Таким образом, удлинение шатра при прочих равных условиях не увеличит охлаждающую способность градирни, поскольку в результате получит развитие малоэффективная часть подшатровой области. Увеличение высоты тамбура связано не только с увеличением охлаждающей способности градирни, но и с возрастанием стоимости как сооружения, так и его эксплуатации вследствие роста действующего напора воды. Поэтому выбор конструкции поперечноточной градирни возможен только на основании результатов технологических и технико-экономических расчетов на ЭВМ. Коэффициенты тепло-и массоотдачи и аэродинамического сопротивления принимаются по данным лабораторных и натурных исследований градирен, аналогичных исследуемой конструкции, при соответствующих значениях гидроаэротермических параметров. Для каждого расчетного случая определяются температуры охлажденной воды и по уровню этих температур оцениваются возможные размеры поперечноточной области. Выполненные исследования и расчеты для градирни № 3 Краматорского металлургического завода имени В. В. Куйбышева (КМЗ) показали, что наиболее удовлетворительными размерами шатра являются: высота 6 м, длина по радиусу градирни 10 м. При этом напор воды в системе водораспределения составил 0,085 МПа. По поперечноточной схеме движения вода — воздух были запроектированы и построены две брызгальные градирни: башенная градирня № 3 КМЗ имени В. В. Куйбышева производительностью 4000 м3/ч (см. рис. 3.17) и башенная градирня Московского коксогазового завода (МКГЗ) производительностью 1400 м3/ч (рис. 3.22). Особенности их конструктивных решений и результаты испытаний приводятся в гл. 4.

В четвертой главе дается подробная классификация испытаний. Приводятся рекомендации о целесообразной системе испытаний, описываются методы планирования конструкторских и приемочных испытаний, даются общие рекомендации по выбору и эксплуатации испытательного оборудования. Рассматриваются также вопросы организации испытаний и анализа их результатов. Автор этой главы длительное время работал военным приемщиком на крупных фирмах, разрабатывающих и выпускающих ракеты. Это наложило отпечаток на изложение материала. Вопросы приемочных и оценочных испытаний освещены несколько более детально, чем вопросы конструкторских испытаний. Весьма интересна регламентация требований к организации, программам, методикам проведения и отчетности испытаний различного типа. Приведено много практических советов, рекомендаций.

При определении оптимального плана 'испытаний возникают трудности, поскольку этот вопрос недостаточно освещен в соответствующей литературе.-Тбгда как в большей части Опубликованных планов 'испытаний' приводятся допущения,: на "которых

Изложенные в данной книге сведения основаны на опыте работы авторов на электростанциях и в наладочных организациях; использованы также опубликованные материалы по проектированию, расчету, испытанию, монтажу и эксплуатации котельных установок. Проектные нормы и данные теплотехнических испытаний приводятся в книге как оптимальные технико-экономические показатели, достижение и улучшение которых является задачей эксплуатационного персонала котельных. Описание конструкций дано в предельно сжатой форме; приведены лишь те особенности, знание которых необходимо для предупреждения неполадок и повреждения оборудования. При изложении рекомендаций по эксплуатации оборудования авторы исходили из того, что персоналом освоены типовые инструкции по обслуживанию оборудования, а потому указаны лишь те особенности, знание которых важно для достижения наилучших результатов эксплуатации.

В методике испытаний приводятся графики для контроля к. п. д. и для других типов турботрансформаторов. Подобным же способом оценивается качество турботранс-форматора по моменту холостого хода, который должен удовлетворять требованиям графика на рис. 69, б.

Результаты этих испытаний приводятся в табл. 3.

Результаты этих испытаний приводятся в таблице 15.

Ком'ментарии о влиянии отдельных конструктивных параметров на основе данных 'и других испытаний приводятся ниже; рассматриваются варианты формы резьбы, гайки, головки и стержня болта.

Коррозионные исследования выполняли с целью определения коррозионной стойкости алюминия и нержавеющей стали в растворах 10 %-ной азотной кислоты с 20 г/л Мп02 при температурах 25 и 70 °С. Для выявления влияния растворимых хлоридов опыты повторяли при добавлении хлорид-иона в количестве 500 мг/л Коррозионные испытания выполняли с использованием потенциодинамической поляризационной техники Скорость коррозии вычисляли на основе экспериментально полученных коррозионных токов Процент ошибки в определении скорости коррозии был высок в интервале скоростей от 5,1 до 7,6 мм/год. Результаты испытаний приводятся в табл. I.42.

где X — кислород или сера; R — алкильная группа (число атомов углерода не выше 7, предпочтительнее алкильная группа,содержащая 6 атомов углерода), фенол (предпочтительней оксиалкильный радикал). Пирофосфаты получают взаимодействием P2S5 с соответствующим спиртом. В течение реакции происходит превращение образовавшейся вначале 0,0-дизамещенной дитиофосфорной кислоты в пирофосфат. Образовавшийся продукт обычно содержит примесь О.О-дизамещенной дитиофосфорной кислоты. Эта смесь может использоваться как ингибитор коррозии в водных системах как закрытых, так и открытых, содержащих кислород. Эти соединения' нечувствительны к кислороду, содержащемуся в воде. Они также могут использоваться в бурильных жидкостях в качестве антифриза и т.д. Данные коррозионных испытаний приводятся для смесей, имеющих следующий состав:

По наблюдениям Энтони и Чанга [1], стабильность материала А1 — 27 ат. % В заметно уменьшается при термоциклировании от 700 К до комнатной температуры. После 100 циклов испытаний прочность композита и волокна уменьшилась на 20 и 40% соответственно. Причиной потери прочности можно считать разупрочнение борных волокон, заметное после их извлечения из матрицы, а не разрушение связи волокно — матрица. Авторы предположили, что потерю прочности могли вызвать необнаруженные изменения структуры и (или) распределения остаточных напряжений в волокне. Однако недавно установлено, что причиной разупроч-

ные катализаторы гидролиза и преобразования еилоксановых связей. Если контакт между смолой и наполнителем осуществляется с участием стабильных ковалентных связей, механические свойства композитов при выдержке в растворах кислот и оснований ухудшаются быстрее, чем в нейтральной водной среде. При наличии обратимых связей скорость гидролиза и конденсации в присутствии кислот или оснований меняется, но само равновесие при этом не сдвигается. Механические свойства стеклопластиков в кислой и щелочной средах не хуже, чем в нейтральной среде. После 2-часового кипячения армированных стеклотканью эпоксидных и полиэфирных композитов в водных растворах кислот и щелочей при различных значениях рН наименьшая потеря прочности на изгиб наблюдается при рН, равном 2 и 10 (рис. 9). У композитов из аппретированной силаном стеклоткани после аналогичных испытаний прочность на изгиб меняется меньше, чем в случае без аппрета, но влияние рН также не обнаружено [34].

На рис. 59, б представлен график изменения предела прочности при изгибе поликапролактама. Как и в случае удельной ударной вязкости при тепловом и светотепловом старении в начальный период испытаний, прочность при изгибе поликапролактама возрастает, причем чем выше температура испытания, тем больше наблюдается повышение прочности на изгиб. Так, при температуре 320 К прочность при изгибе повышается на 50 % от исходной величины, при 340 К — на 60 % и при 370 К — на 74 %.

На основании приведенных результатов испытаний прочность заготовок материала после прокатки повышается от 10 до 25% по сравнению с прочностью материала в исходном состоянии; детали, несущие нагрузку, могут изготовляться из более легких материалов.

Адгезионные качества резиновых покрытий также чрезвычайно высоки. По данным испытаний, прочность соединения резины с металлом достигает 55—60 кГ/см2.

Выявляемая в процессе эксплуатации или во время специальных испытаний прочность металлов, называемая фактической или технической, на 2—3 порядка ниже их теоретической прочности. Теоретической прочностью обладает совершенно бездефектный металл, имеющий идеально построенную, однородную во всех ее частях кристаллическую решетку. При его нагружении силой Р (рис, 1.3, а, б) возникающие касательные напряжения т задействуют, т. е. стремятся разорвать все совершенно одинаковые межатомные связи, пересекающие плоскость сдвига S—S.

Низкомолекулярные аморфные полимеры, находящиеся в стеклообразном состоянии, обычно являются очень хрупкими [39]. Часто даже невозможно получить образцы этих материалов для испытаний, поскольку термические и усадочные напряжения приводят к разрушению образцов. Для того, чтобы хрупкий полимер стал достаточно прочным и выдерживал механическую нагрузку, необходимы межмолекулярные зацепления [40]. Концы цепей, действуя как дефекты структуры, уменьшают прочность, хотя практически не влияют на модуль упругости.

С повышением молекулярной массы выше минимального уровня, при котором можно получить образцы для испытаний, прочность и относительное удлинение при разрыве полимеров увеличиваются до некоторых предельных значений достигаемых при очень высокой молекулярной массе [39, 41—48]. Предельные характеристики полярных полимеров и полимеров с водородными связями достигаются при более низких значениях молекулярной массы, чем у неполярных полимеров.




Рекомендуем ознакомиться:
Исключить попадание
Исключительное применение
Искривленной поверхностью
Искусственные отражатели
Искусственных спутников
Искусственной шероховатостью
Искусственное охлаждение
Искусственного происхождения
Импульсов амплитуда
Искусственно созданные
Испытываемого материала
Испытывает ускорение
Испытывают напряжения
Испытаний эксплуатации
Испытаний автомобилей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки