Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытаниям подвергается



Применительно к коррозионным испытаниям материалов применение метода АЭ очень эффективно для слежения за коррозией под напряжением. При этих испытаниях механически нагруженный деформированный образец подвергают действию агрессивной среды. Напряжения интенсифицируют процесс коррозии. В образце появляются трещины, деформация усиливается, напряжение снимается.

износостойкость, износоустойчивость,- сопротивление материалов, деталей машин и др. трущихся друг о друга предметов изнашиванию (см. Износ). И. оценивается при эксплуатации или во время испытаний на стенде по длительности работы подвергаемых испытаниям материалов или изделий до заранее заданного или предельного значения износа. Увеличению И. изделий способствует их конструктивное усовершенствование (компенсация износа, его равномерное распределение по поверхности и т.д.), создание условий, снижающих трение деталей (применение смазки, улучшения св-в смазочных материалов, защита от абразивного воздействия и т.п.). ИЗО... (от греч. isos - равный, одинаковый, подобный) - часть сложных слов, означающая равенство, подобие по форме или назначению (напр., изотропия).

Общие требования, которые предъявляются к испытаниям материалов на тот или иной вид разрушения, следующие:

В методических рекомендациях по высокоскоростным испытаниям материалов, имеющихся в литературе [31, 69, 146, 367], не уделяется должного внимания вопросу об обеспечении заданного закона нагружения образца в исследуемом скоростном диапазоне, а также качественной связи с ним ожидаемой ин-

1) Испытаниям материалов посвящена большая литература, например:

скорость деформации является высокой, т. е. нагрузки носят ударный характер. Большие значения а соответствуют малым скоростям деформации и статическому приложению нагрузки. С возрастанием а величина а уменьшается. Проведенные исследования показывают, что при значении а, равном 2-Ю3 мс/ед. деф.(%), характер изменения величины о становится более гладким. Согласно существующим стандартам (Японский промышленный стандарт JISK6911, стандарт Американского общества по испытаниям материалов ASTM D638-72 и др.), расстояние между опорами, на которые устанавливается образец при проведении испытаний на растяжение, составляет 114 ±8,5 мм. При этом скорость перемещения нагрузки равна 5 мм/мин.

Усталостной прочности композитов, у которых связующими являются термопластические смолы, посвящены работы [6.51—6.54] и др. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев диаграмма S—N оказывается нелинейной. На рис. 6.56 приведены диаграммы, полученные для случая использования поликарбонатной матрицы [6.53], а на рис. 6.57 —диаграммы для матрицы из нейлона 66 [6.54]. В указанных случаях испытания на усталость проводились согласно стандарту ASTMD-671 Американского общества по испытаниям материалов.

кономерностей деформирования и раз. рушения как научной- основы для разработки новых методических рекомендаций по испытаниям материалов и конструкций, а также нормирования расчетов на прочность и ресурс. В этом случае характеристики стандартных механических свойств (типа пределов текучести 0Т, прочности ag, выносливости о"_г, длительной прочности, ползучести, модулей упругости Е и G, ударной вязкости) используют для обоснования выбора материалов и расчетного определения основных размеров элементов конструкций (с введением соответствующих запасов проч. ности по номинальным напряжениям).

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) Промышленные документы (Industry Documents-National Aircraft Stds) Американское общество по испытаниям материалов (American Society for Testing Materials)

Среди организаций, которые вносят значительный вклад в разработку стандартов и норм, следует указать Американское общество по испытаниям и материалам (American Society for Testing and Materials, ASTM). Образованное в результате выделения из ASME, оно занимает сейчас одно из ведущих мест в мировой практике стандартизации. Основное направление ASTM - создание нормативно-технической и методической документации по испытаниям материалов, элементов конструкций и деталей машин на конструкционную надежность. Рекомендации ASTM находят широкое применение в других отраслях техники - в авиации, судостроении, космической технике и т.п. Один из наиболее известных стандартов ASTM, посвященный методам экспериментального определения характеристик трещиностойкости конструкционных материалов (имеется в виду ASTM E-399) стал прототипом для многих аналогичных национальных стандартов.

Для случая высоких температур и сложных температурно-силовых воздействий традиционные методы оценки ресурса оказываются малопригодными для расчета такого оборудования. В связи с этим становится необходимой разработка новых методов расчета элементов конструкций на базе соответствующих критериев разрушения со всесторонним их обоснованием посредством проведения сложного эксперимента по испытаниям материалов и элементов конструкций в условиях, приближающихся к эксплуатационным.

**• Этим испытаниям подвергается сталь 1 и 5-й категорий, поставляемая по способности к нормальной (Н) в глубокой (Г) вытяжке.

Контроль надежности и долговечности изделий в связи с природой испытаний, проводимых при этом контроле, является разрушающим. При испытаниях изделия доводятся до разрушения или, по крайней мере, расходуется такая значительная часть их ресурса, что изделия становятся непригодными к поставке. Поэтому сплошной контроль надежности и долговечности изделий практически невозможен. На практике контроль надежности и долговечности проводится статистическими методами — выборочным путем. При выборочном контроле испытаниям подвергается только часть изделий из контролируемой партии, называемая выборкой.

Механическим испытаниям подвергается исходный материал только для листов, идущих на изготовление аппаратуры.

Контрольным испытаниям подвергается каждая автоматическая головка, выпускаемая заводом. При контрольных испытаниях производятся: проверка электрической прочности изоляции; испытание на нагрев; испытание автоматической головки на сварку.

За. Испытания в опытном и серийном производстве. К этой подгруппе относятся обычные плановые испытания, проводимые с целью проверки соответствия выпускаемых изделий техническим и производственным требованиям. Этим испытаниям подвергается каждое изделие (или образцы, отобранные из каждой партии), включая и образцы, изготовляемые только для испытаний по группам 1, 2, 4 и 5, описанным в других разделах этой главы. Хотя при жестких сроках проведения испытаний, в частности летных испытаний ракет, может казаться оправданным отказ от требования проведения сдаточных испытаний опытных образцов или проверки их качества, подразделение надежности должно возражать против этого, так как при разработке высококачественных изделий существенно знать точные характеристики испытываемого образца для обоснованной интерпретации данных о безотказной работе и отказах. Точность любого результата летных испытаний может быть подвергнута серьезным сомнениям, если все параметры испытанного образца не были измерены на заводе, и, следовательно, неизвестно, насколько они идентичны параметрам серийно изготовленного и сданного заказчику изделия (или насколько от них отличаются).

5.4.3. Определение периода приработки. Для определения длительности периода приработки испытаниям подвергается как можно большее число элементов для того, чтобы получить наработку порядка нескольких сот часов в условиях максимально допустимой нагрузки. Интенсивность отказов подсчитывается в течение всего периода через относительно короткие промежутки времени. Период приработки, если он существует, заканчивается снижением интенсивности отказов до какого-то установившегося

Заводским (приемочным) испытаниям подвергается каждый изготовленный передвижной паровой котел. Эти испытания имеют своей целью проверить соответствие котла чертежам и техническим условиям на изготовление.

Приемка и маркировка. Наружному осмотру, обмеру, механическим и технологическим испытаниям подвергается каждый лист толщиной 12 мм и более. Листы толщиной менее 12 мм сдаются партиями, состоящими из листов одной плавки, марки и толщины.

222. Механическим испытаниям подвергается каждая пружина после наружного осмотра и обмера.

где в и #о — истинное и приемочное значения параметра потока отказов изделия; t — наработка изделия, выраженная в единицах времени. Во всех случаях считается, что испытаниям подвергается один образец, работоспособность которого восстанавливается после каждого отказа. Пересчет к вариантам, когда изделия не восстанавливаются или испытывается более одного образца, не представляет большого труда.

Необходимость испытаний натурной конструкции определяется степенью ее ответственности, сложностью расчетной .схемы, достоверностью используемых расчетных методов. Объем исследований зависит от точности применяемых расчетных методов. Испытаниям подвергается натурный агрегат или часть его. Обязательным усло-




Рекомендуем ознакомиться:
Испытываемого материала
Испытывает ускорение
Испытывают напряжения
Испытаний эксплуатации
Испытаний автомобилей
Испытаний двигателя
Испытаний характеристики
Испытаний используются
Испытаний композиционных
Испытаний контрольных
Испытаний материала
Испытаний модельных
Испытаний нескольких
Индексами соответствующими
Испытаний отдельных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки