Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытаниям подвергают



На башенной солнечной электростанции в Альбукерке применяются плоские зеркальные гелиостаты (рис. 6.25), хотя испытаниям подвергались самые различные конструкции. Фирма Boeing разработала принципиально новый гелиостат, отражающая поверхность которого представляет собой алюминирован-ную пленку из майлара', растянутую на круглой раме внутри защитного пластмассового кожуха. Гелиостаты нужно будет изготовлять в полном соответствии с весьма строгими, техническими требованиями. Они должны выдерживать большие ветровые нагрузки; конструкция гелиостатов должна быть такой, чтобы им можно было придать любое положение — вертикальное (для защиты от повреждения градом), горизонтальное (для уменьшения деформаций, вызванных сильным ветром) и перевернутое (для уменьшения повреждений, вызванных песчаной бурей). Гелиостаты должны быть ориентированы на Солнце с точностью ±0,1° и должны автоматически следить за его положением на небе. Конструкция ге-

Напряженное состояние в зоне концентрации варьировалось глубиной проточки "с неизменным радиусом при вершина (_/> = 0,25 мм), углом при вершине (Я « 60°)- и диаметром рабочего сечения (^ • 4 мм). Испытаниям подвергались образцы четырех групп (А-Г). В табл.8 указаны шс основные геометрические размеры.

Коррозионная стойкость композиционного материала алюминий— коррозионно-стойкая сталь исследована в работе [28]. Материал марки КАС-1 на основе алюминия, армированный 40об.% проволоки диаметром 0,15 мм из коррозионно-стойкой стали 18Х15Н5АМЗ (ВНС-9), выдерживался в течение двух месяцев в различных коррозионных средах — тропической камере, морской воде и в соляном растворе. Испытаниям подвергались пластины как с открытыми, так и с изолированными торцами, с выходом волокон на торцах. Результаты приведены в табл. 66 в сравнении с результатами полученными для алюминиевого сплава АД1. Материал КАС-1 обладает удовлетворительной коррозионной стойкостью во всех климатических условиях, торцы имеют низкую коррозионную стойкость и должны быть надежно защищены [28]

электронного автоматического потенциометра Э1Ш-09 и термопар- ТХА (ГОСТ 6616-64). Под термопары в корпусе и подшипнике просверливались отверстия 0 2,5 мм (рис. I). Испытаниям подвергались компрессоры серийного производства, проверенные на соответствие ТУ. При определении оптимальных зазоров в подлинниках коленчатого вала использовался один компрессор, а соответствующие зазоры обеспечивались за счет изменения размеров коленчатого вала. Все остальные детали оставались неизменными.

ной стали (механические и химические свойства), вида и технологии сварки. Однако применительно к многослойным конструкциям это положение нуждалось в дополнительной экспериментальной проверке. Усталостным испытаниям подвергались образцы из многослойных пакетов (рис. 3) со стыковым соединением, выполненным ручной и автоматической сваркой. Исследовались углеродистая сталь марки СтЗсп, а также легированные стали марок 12ХГНМФ и 09Г2СФ. Химический состав и механические свойства указанных сталей удовлетворяли требованиям соответствующих технических условий на их производство (12ХГНМФ - ТУ 14-105-314-75, 09Г2СФ ТУ 14-1-2074-77).

Сопоставление сопротивления усталости стыковых соединений, нахлесточных соединений с прикреплением патрубков и многослойного металла с перфорационными отверстиями. Основным видом несущего соединения многослойных конструкций является стыковой монолитный шов, выполненный автоматической или ручной сваркой. Исходя из этого, при расчетной проверке многослойных конструкций на выносливость в качестве основного расчетного сопротивления принимаются характеристики сопротивления усталости стыкового соединения, устанавливаемые нормами расчета на прочность на основании результатов соответствующих экспериментов. Таким соединениям, как вварка различного рода патрубков и устройство отводов в многослойной стенке, а также другим конструктивным особенностям (устройство перфорационных отверстий) отводится второстепенная роль. Однако эти элементы в конструкциях из монолитного металла создают повышенную в сравнении со стыковыми соединениями концентрацию напряжений, которая, в большинстве случаев, является определяющим фактором, обусловливающим инициирование и развитие усталостных разрушений. Эти виды соединений могут определять также несущую способность многослойных сварных конструкций, подвергающихся в эксплуатационных условиях воздействию циклических нагрузок. Все это потребовало выполнения специальных исследований, связанных с сопоставлением сопротивления усталости рассмотренных видов соединений. Испытаниям подвергались три серии образцов: первая — эталонный многослойный образец со стыковым соединением; вторая — образец, воспроизводящий устройство перфорационных отверстий в многослойной стенке; третья — образец воспроизводящий вварку угловыми швами мо-

Из инструментальных сталей испытаниям подвергались стали Х12Ф1, Х6ВФ, ДИ17, ДИ18, Р6М5. Оптимальные режимы термообработки и назначение их соответствуют эксплуатационным данным, изложенным в методических рекомендациях

С помощью электроискрового способа были приготовлены стальные образцы, покрытые твердыми сплавами Т15К6 и ВК8, а с помощью электрической металлизации образцы покрывались сталью Х18Н9Т и сормайтом. В связи с тем, что металлизацией и электроискровым способом наносился тонкий защитный слой, общая толщина образца составляла 0,8—1,0 мм. Подготовленные таким способом образцы подвергались износу. Химический состав и марка нанесенных материалов представлены в таблице 6.2. Испытаниям подвергались материалы с различным содержанием легирующих элементов и полученные различными способами. Следовательно, изнашиваемые образцы обладали достаточно-разнообразными механическими и физическими свойствами.

Испытаниям подвергались крупные партии подшипников: 7Н207, 7Н209, 7Н312, 7312К, НП32122Д1М, НП32211 в количестве 296, 230, 186, 100, 195, 309 шт. соответственно. Результаты испытаний подвергались статистической обработке при помощи указанных законов и сравнивались по критериям согласия Колмогорова и Пирсона. Всего, помимо перечисленных, статистическому анализу были подвергнуты результаты испытаний около 2000 подшипников.

В котельной технике начинают применяться трубы с внутренним продольным оребрением. Для определения эффективности и целесообразности применения таких труб требуется рассчитать их гидравлическое сопротивление. Ниже приводятся некоторые экспериментальные данные по коэффициентам гидравлического сопротивления труб с внутренним продольным оребрением заводского изготовления [8-8]. Испытаниям подвергались трубы в состоянии поставки после хранения их в течение нескольких месяцев без специальной консервации.

Испытаниям подвергались составные резцы с державками из стали 45 и режущими пластинками из твер-262

доведения образца до разрушения. При этом на каждом уровне нагружения испытаниям подвергают несколько образцов, поскольку неизбежен большой разброс в предельных значениях N. По полученным данным строят кривую в координатах crmax, N, называемую кривой усталости (рис. 2.111).

Испытаниям подвергают стандартные цилиндрические (рис. 221, а) или плоские (рис. 221, б) образцы; последние применяют сравнительно редко, в основном при испытании листового материала. Для цилиндрических образцов принимают /: d= 10 или /: d=5. Расчетную длину отмечают на образце точками, которые наносят керном. Образец имеет головки для закрепления в захватах испытательной машины.

Испытаниям подвергают стандартные образцы (рис. 2.20): цилиндрические (а) или плоские (б); последние применяют сравни-

Рассмотрим другие способы. Способ11 ускорения определения сопротивления усталости сталей и сплавов с дисперсионным упрочнением на больших ресурсах и при высоких температурах (жаропрочные и другие материалы) заключается в том, что с целью сокращения длительности цикла испытаний на усталость испытаниям подвергают материал в состоянии, соответствующем его состоянию после термической обработки и после дополнительного старения при рабочей температуре в течение времени до начала разупрочнения материала, происходящего вследствие коагуляции упрочняющей фазы.

В последнем случае, учитывая эксплуатационный характер разрушения гильз и рубашек по отверстиям для адаптеров вдоль их образующей, испытаниям подвергают разрезанные по периметру отверстия гильзы и рубашки на изгиб (рис. 131).

Испытаниям подвергают образцы, вырезанные на расстоянии 1/а радиуса от поверхности шейки. На макротемплете валка не должно быть флокенов, пористости, трещин, неметаллических включений и других дефектов, видимых без применения увеличительных приборов.

Контрольным испытаниям подвергают не все машины, а лишь те, у которых при приемочных испытаниях были обнаружены недостатки.

При сварке листов механическим испытаниям подвергают образцы, вырезанные из контрольных пластин, а при сварке трубопроводов — из контрольных стыков. Для изготовления контрольных стыков и пластин применяют те же исходные материалы, методы сварки и сварочные режимы, что и при сварке изделий. При сварке продольных швов предусматривается припуск, из которого изготовляют образцы для механических испытаний.

Статическим испытаниям подвергают опытные и периодически серийные самолеты или их отдельные агрегаты с целью проверки, не уменьшилась ли прочность и жесткость при изменениях, вносимых в конструкцию в процессе ее производства.

Как отмечалось ранее, процесс гидроиспытаний, которому подвергают многие изделия, можно использовать как способ течеис-кания. Контроль на обнаружении больших течей называют испытанием на непроницаемость. Таким испытаниям подвергают корпуса судов, гидроемкости.

В турбинных цехах испытаниям подвергают ТИ турбин, паропроводов перегретого пара, пароперепускных паропроводов от стопорных и регулирующих клапанов до турбины, трубопроводов питательной воды и конденсата, подогревателей, деаэраторов и т.п.




Рекомендуем ознакомиться:
Испытывает напряжения
Испытывающих значительные
Испытывают растяжение
Испытаний алюминиевых
Испытаний цилиндрических
Идеальной пластичности
Испытаний испытание
Испытаний измерение
Испытаний конструкций
Импульсов возникающих
Испытаний механические
Испытаний некоторых
Испытаний оказывает
Испытаний определяются
Испытаний пластмасс
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки