Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытания имитирующие



19. Варшавский Я. И. Результаты испытания головного образца газовой утилизационной бескомпрессорной турбины ГУБТ-8. — «Промышленная энергетика», Л 970, № 8, с. 46—49.

Машины были спроектированы на начальную температуру 700°С, мощность 4000 кет при 3000 об/мин. В связи с отсутствием в заводе испытательных стендов для натурных испытаний газовых турбин, а также из-за задержек со строительством и пуском на объекте головного образца турбины машины были запущены в серийное производство до горячего опробования, доводки и испытания головного образца. В результате при пуске первых машин были обнаружены конструктивные и производственные дефекты, устранением которых заводу пришлось заниматься практически в течение последующих трех-четырех лет.

Движение воды из предыдущего верхнего участка в последующие нижние осуществляется с помощью необогреваемых перепускных труб (по две трубы на участок). Следовательно, в обогреваемых участках вода движется только вверх. При таком большом количестве ходов воды резко возрастает гидравлическое сопротивление котлов. Для упрощения гидравлической схемы целесообразно заменить половину подъемных участков опускными, для чего достаточно снять половину имеющихся перегородок в верхнем и нижних коллекторах. При этом отпадает необходимость в перепускных трубах. Приемочные испытания головного образца

Однако при создании нового котельного агрегата, модернизации старого оборудования или при внедрении новых режимов на работающих котлах не всегда удается с уверенностью гарантировать нормальную безаварийную работу. Для получения необходимых эксплуатационных данных проводят соответствующие испытания головного образца или одного из котлоагрегатов серии, на которой внедряются новые решения.

Работа поверхностей нагрева кот-лоагрегата в колебательном режиме недопустима. Поэтому еще на стадии его проектирования производятся необходимые расчеты для всех возможных режимов работы с точки зрения обеспечения его устойчивости. Дополнительная проверка расчетных данных производится в процессе наладки и испытания головного образца.

Завершающий этап заводских испытаний последней ступени выполняется на пятиступенчатом натурном стенде ЛМЗ, специально сооруженном для всестороннего экспериментального исследования новой конструкции ЧНД. Далее, как обычно, натурные испытания головного образца будут производиться на ЭС, и только после их завершения новая уникальная ступень будет окончательно апробирована и поступит в серийное производство.

Коэффициент загрязнения е должен выбираться с учетом результатов испытания воздухоподогревателя в реальных условиях. Эксплуатационная проверка и испытания головного образца такого воздухоподогревателя были произведены на Закамской ТЭЦ. Воздухоподогреватель установлен в горизонтальном газоходе за котлом № 1 (секционный ЛМЗ 160/200 т/ч), оборудованном циклонной топкой с жидким шлакоудалешем системы ВТИ, и работает там с начала 1957 г. Результаты определения Р. А. Петросяном и Е. Я. Титовой коэффициента загрязнения этого воздухоподогревателя без применения очистки на ходу приведены на рис. 9-10.

Для серийных котлов ДКВР-20 в случаях сжигания антрацитов предусмотрены сейчас цепные решетки длиной 8 м. Испытания головного образца котла на антраците АС с зольностью Лс= 14,2-4-20,4% и выходом летучих Уг=2,3 + 4,3% выявили следующие показатели работы топки: расход пара 15,7—22,2 т/ч, теплонапряжение решетки QIR = 595+767 тыс. ккал/(м2-ч), теплонапряжение топочного объема Q/V=256+336 тыс. ккал/ (м3-ч), толщина слоя топлива 220—240 мм, скорость решетки 3,6—4,8 м/ч, максимальное давление воздуха под решеткой 90—120 мм вод. ст., температура горячего воздуха 130—166° С, коэффициент избытка первичного воздуха апер= 1,17 -4-1,82, коэффициент избытка воздуха в конце топки ат= 1,36+ 2,04, потеря со шлаком ?4шл= 1,15+ 2,2%, потеря с уносом <74ун= = 0,54-н- 1,49% (при наличии возврата уноса и острого дутья), суммарная потеря от механического недожога <74 = 2,08 + 3,69%. Острое дутье подавалось со стороны заднего свода через 6 сопел диаметром 27 мм, причем давление воздуха в раздающем коллекторе составляло 245—255 мм вод. ст. Нормальный воздушный режим топки: апер=1,25, ат=1,55. При меньших избытках воздуха наблюдалось шлакование топочной камеры и конвективного пучка котла.

Испытания головного образца турбоустановки К-500-240-2 ХТЗ проводились силами Уралтехэнерго на Троицкой ГРЭС в три этапа [66]. Основные опыты проводились после капитального ремонта, в процессе которого устранялись недостатки, выявленные в первый период эксплуатации и в результате анализа опытов первого этапа испытаний.

Турбина Т-250/300-240. Тепловые испытания головного образца турбины Т-250/300-240 проводились ОРГРЭС на ТЭЦ-22 Мосэнерго [82]. В период испытаний отмечалось удовлетворительное состояние

Проведенные в 1965 г. ЦКТИ испытания головного образца данного эжектора на Конаковской ГРЭС показали соответствие его фактических характеристик расчетным.

изготовляли из эпоксидного боропластика, заполнитель и лонжероны — из стеклопластика, корневая часть, нервюры, фитинги шарнира, прокладки для соединений — из титана. Проектирование было основано на реальных требованиях по прочности и жесткости для существующих металлических аналогов. Большое сомнение при проектировании вызывала передача нагрузок от обшивок к титановым соединительным прокладкам как с точки зрения кратковременной прочности, так и усталости. Передача нагрузки осуществлялась через плоские клеевые соединения. Для достижения совместности деформаций и снижения высокой концентрации напряжений титановые прокладки толщиной 6,35 мм заострялись по кромкам, длина нахлеста по внешней кромке соединения составляла не менее 38 мм. Разрушение агрегата в процессе статических испытаний произошло при нагрузке, составляющей 89% максимальной расчетной, вследствие более высокой, чем предполагалось, концентрации напряжений в клеевом слое у кромок титановых прокладок. Агрегат успешно выдержал усталостные испытания, имитирующие четыре ревурсных срока при характерных для стабилизатора условиях нагружения. Остаточная прочность в момент разрушения составляла 75% исходной, характер разрушения был таким же, как и при статических испытаниях.

При испытании шин было обнаружено, что облучение дозой 8,4 X X Ю9 эрг/г вызвало очень сильное их ухудшение. На всех облученных шинах появились поперечные разрывы, тогда как необлученные шины выходят из строя в результате расслаивания и образования вздутий. Испытания, имитирующие приземление, показали, что облученные шины в десять раз хуже необлученных. Добавка антирада «Акрофлекс» С в два раза увеличивает срок службы облученных шин.

Испытания, имитирующие атмосферные условия . . 28

Испытания, имитирующие атмосферные условия

При7подборе материала для уплотнения * конической резьбы •необходимо проводить испытания, имитирующие конкретные условия работы при давлении, равном (1,25-^-1,5) Рраб. Испытания рекомендуется проводить в приспособлении, показанном на рис. 53. Приспособление состоит из цилиндра 3 и двух съемных крышек /, стягиваемых болтами 2. Уплотнение между цилиндрами и крышками можно обеспечить кольцами 4 из технической резины или прокладками из поликапролактама (соединение шип — паз).

Все это указывает на значительное повышение жесткости материала при воздействии повышенных температур. В процессе теплового старения прочность при изгибе (так же как и удельная ударная, вязкость) после упрочнения практически остается без изменения до конца испытаний в отличие от светотеплового старения, где после упрочнения наблюдается снижение прочности при изгибе, что связано с разрушением поверхностного слоя материала. Прочность при растяжении поликапролактама незначительно повышается во время теплового старения, а в процессе светотеплового старения снижается приблизительно на 20 % от исходной по тем же причинам, по которым происходит снижение удельной ударной вязкости и прочности при изгибе. Испытания, имитирующие атмосферное старение, следует проводить по методике ГОСТ 10226—62. Причем транспортные агрегаты рекомендуется испытывать в трех климатических зонах: умеренно-континентальные (Ленинград, район Среднеевропейской части страны); континентальной (район Ферганы и Ташкента) и влажных субтропиков (район Батуми). В табл. 11 представлены температурные характеристики этих зон.

Однако важно знать не только как изменяются механические свойства пластмасс в зависимости от их старения (в аппарате искусственной погоды и при атмосферном хранении), но и как отразится старение полимеров на их работоспособности. Для этого необходимо проводить испытания уплотнителей на работоспособность в различных режимах эксплуатации: транспортировка системы на большие расстояния, работа по программе, длительное хранение. Рассмотрим результаты такого вида испытаний соединений с капролоновыми прокладками. Были испытаны шесть партий уплотнений. Каждая партия состояла из 24 линз. Методика испытаний предусматривала выдержку партии уплотнительных линз на открытом воздухе, статические испытания давлением 250 -105 Н/м2 при нормальной температуре, при температуре 325 и 223 К, а также вибрационные испытания, имитирующие транспортировку агрегата по трассам с различным дорожным покрытием. Одна из шести партий линз хранилась в течение года на открытом воздухе. У всех линз за испытуемый период раз в месяц измерялся внешний диаметр, внутренний диаметр и высота. По этим параметрам были подсчитаны средние значения по месяцам, которые сведены в табл. 13. Перед каждым замером на линзах проверялось наличие трещин, царапин, а также после замеров каждая линза спрессовывалась в закрытом ниппельном соединении на ручном насосе давлением Р = 300- 10В Н/м2 в течение 5 мин. Во время испытаний температура воздуха изменялась от + 300 К (в июле, августе) до 250 К (в январе, феврале); влажность воздуха была в пределах 40 — 100%.

Испытания, имитирующие хранение. В бутыль или другую емкость заливают отмеренные количества жидкости и воды, встряхивают и ставят на хранение при заданной температуре в лабораторный шкаф или в термостат. Для определения изменений внешнего вида исследуемой жидкости от нее периодически отбирают пробы.

В ряде случаев проводят испытания отдельных узлов системы или испытывают системы упрощенные и измененные. Они также могут быть применены для испытания жидкостей в тех или иных условиях..Так, испытания, имитирующие работу си-

стем при высоких температурах, проводят в нагревательных камерах, а испытания, имитирующие работу при низких температурах,— в холодильных камерах; для имитации работ на больших высотах проводят испытания при пониженных давлениях и т. д. Одной из разновидностей таких испытаний является обычное испытание в насосе. Для того чтобы его осуществить, установка должна иметь такие элементы, как резервуар, клапаны, трубопроводы, насос и др. Элементы, преобразующие энергию жидкости в полезную работу, на таких установках обычно отсутствуют. Испытания на элементах и моделях системы также очень важны для установления сроков службы и допустимых условий применения жидкостей.

Для сокращения длительности испытаний лакокрасочных покрытий в атмосферных условиях широко используются ускоренные лабораторные методы испытания, имитирующие в той или иной мере натурные климатические условия (солнечную радиацию, тем-•пературу, влажность, осадки или их сочетание).




Рекомендуем ознакомиться:
Испытаний алюминиевых
Испытаний цилиндрических
Идеальной пластичности
Испытаний испытание
Испытаний измерение
Испытаний конструкций
Импульсов возникающих
Испытаний механические
Испытаний некоторых
Испытаний оказывает
Испытаний определяются
Испытаний пластмасс
Испытаний полученных
Испытаний представляют
Испытаний применение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки