Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытания износостойкости



Резервуары для масла, воды и эмульсии испытываются на герметичность (непроницаемость), а змеевик для подогрева — на прочность (путем гидравлического испытания). Испытание резервуара на герметичность производится следующим образом: резервуар переворачивается вверх дном и все сварные швы покрываются разведенным мелом. После того как побелка высохнет, резервуар ставится в рабочее положение, а все сварные швы, расположенные внутри резервуара, обильно смачиваются керосином. Это повторяется несколько раз, после чего резервуар снова ставится вверх дном и тщательно проверяется побелка, нанесенная на швы. Если швы не потемнели (пожелтели), резервуар считается пригодным для монтажа, если в некоторых местах швы пожелтели, резервуар 160

Испытание на перегиб лент, листов и полос толщиной до 4 мм и шириной 20 мм производят по ГОСТ 13813-68, а проволоки различных сечений — по ГОСТ 1579-80. Образец длиной 100-150 мм зажимают в тисках со специальными губками и перегибают сначала на 90° до соприкосновения с губкой, затем в противоположную сторону на 180°. После этого образец перегибают второй раз на 180°, третий раз и т. д. до его разрушения. Испытание на усадку выполняют по ГОСТ 8817-73 в целях выявления способности металла принимать заданные размеры и форму. Этому виду испытаний подвергают сортовой прокат (толщиной до 30 мм в холодном и до 150 мм в горячем состоянии). На образце, выдержавшем испытание на усадку, не должно быть трещин, надрывов или излома. Испытания на расплющивание проводят по ГОСТ 8818-73 с прутками и готовыми заклепками в холодном состоянии. Цель испытаний — определение годности материала для изготовления

д) испытания на твердость. Когда испытываемые объемы материала находятся в условиях неравномерного всестороннего сжатия. Чем больше растягивающие напряжения по сравнению с касательными в испытаниях и чем меньше, следовательно, отношение """ , тем более «жестким» является испытание. Наиболее «жесткий»

'-'шах вид испытания — испытание на растяжение; среднее по «жесткости» испытание на кручение и наиболее «мягкое» — метод осевого и особенно объемного сжатия. Испытание на изгиб по степени жесткости занимает промежуточное положение между испытанием на растяжение и испытанием на кручение.

Эксплуатационные испытания износостойкости звеньев и пальцев гусеничных цепей тракторов 1-ТА и ДТ-54, изготовленных из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом, также

Сравнительные испытания износостойкости покрытых и непокрытых латунью образцов на машине с возвратно-поступательным движением показали, что покрытие латунью образцов позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку до заедания пары трения сталь по стали при смазке ЦИАТИМ-201 на 40%, а при условии сухого трения — в 4,5 раза. Испытания тех же пар трения на специальном приборе при протягивании образцов с постоянной сжимающей силой в 150 кгс показали, что при температуре 15—20° С в условиях сухого трения и при температуре 200° С как при сухом трении, так и при граничной смазке ЦИАТИМ-201 пара сталь по стали оказывается неработоспособной.

На рис. 3 приведены результаты испытания износостойкости образцов высокопрочного чугуна перлитовой

Фиг. 1. Схема установки ЭНИМС для испытания износостойкости образцов из пластмасс.

1.Метод испытания износостойкости материалов при кавитационном процессе изнашивания (в применении к деталям насосов, гребным винтам и деталям различного гидравлического оборудования).

2. Метод испытания износостойкости материалов при воздействии абразивных частиц, увлекаемых воздушным потоком (в применении к деталям вентиляторов, компрессоров и другого пневматического оборудования).

3. Метод испытания износостойкости материалов при воздействии абразивных частиц, увлекаемых потоком жидкости (в применении к пульпопроводам, деталям шламовых насосов, обогатительного оборудования и пр.)

4.Метод испытания износостойкости материалов при фреттинг-корро-зии (в применении к посадочным поверхностям подшипников 'качения и шестерен, для стыковых соединений в состоянии вибрации и др.)

Для испытания износостойкости покрытий лабораторных методов нет.

А. Ф. Бражунас производил испытания износостойкости образцов из нормализованных сталей У12А, У10А, ХВГ, ХГ, 65Г, 45 в паре с чугуном, обработанных с режимом: и = 2,26 м/мин; /5=650 Н; /=600 А; число рабочих ходов 2. Изнашивание производилось со смазочным материалом, в который вводили абразив. Режим испытания: у=14,5 м/мин; Р—183 Н. Для достоверности каждый опыт повторяли 3 раза. Эксперименты показали, что наивысшую износостойкость имеет образец из стали У12А. За ним следуют в убывающем порядке износостойкость образцов из сталей У10А, 65Г, ХВГ, ХГ и сталь 45.

Сравнительные испытания износостойкости чугуна СЧ25 проводили автором совместно с Н. В. Веретенниковым на машине трения МИ-1 на роликах диаметром 40 мм и высотой 10 мм в паре с неупрочненной колодкой из специального чугуна.




Рекомендуем ознакомиться:
Испытаний автомобилей
Испытаний двигателя
Испытаний характеристики
Испытаний используются
Испытаний композиционных
Испытаний контрольных
Испытаний материала
Испытаний модельных
Испытаний нескольких
Индексами соответствующими
Испытаний отдельных
Испытаний полимерных
Испытаний позволили
Испытаний предварительно
Испытаний приведена
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки