|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Испытания износостойкостиРезервуары для масла, воды и эмульсии испытываются на герметичность (непроницаемость), а змеевик для подогрева — на прочность (путем гидравлического испытания). Испытание резервуара на герметичность производится следующим образом: резервуар переворачивается вверх дном и все сварные швы покрываются разведенным мелом. После того как побелка высохнет, резервуар ставится в рабочее положение, а все сварные швы, расположенные внутри резервуара, обильно смачиваются керосином. Это повторяется несколько раз, после чего резервуар снова ставится вверх дном и тщательно проверяется побелка, нанесенная на швы. Если швы не потемнели (пожелтели), резервуар считается пригодным для монтажа, если в некоторых местах швы пожелтели, резервуар 160 Испытание на перегиб лент, листов и полос толщиной до 4 мм и шириной 20 мм производят по ГОСТ 13813-68, а проволоки различных сечений — по ГОСТ 1579-80. Образец длиной 100-150 мм зажимают в тисках со специальными губками и перегибают сначала на 90° до соприкосновения с губкой, затем в противоположную сторону на 180°. После этого образец перегибают второй раз на 180°, третий раз и т. д. до его разрушения. Испытание на усадку выполняют по ГОСТ 8817-73 в целях выявления способности металла принимать заданные размеры и форму. Этому виду испытаний подвергают сортовой прокат (толщиной до 30 мм в холодном и до 150 мм в горячем состоянии). На образце, выдержавшем испытание на усадку, не должно быть трещин, надрывов или излома. Испытания на расплющивание проводят по ГОСТ 8818-73 с прутками и готовыми заклепками в холодном состоянии. Цель испытаний — определение годности материала для изготовления д) испытания на твердость. Когда испытываемые объемы материала находятся в условиях неравномерного всестороннего сжатия. Чем больше растягивающие напряжения по сравнению с касательными в испытаниях и чем меньше, следовательно, отношение """ , тем более «жестким» является испытание. Наиболее «жесткий» '-'шах вид испытания — испытание на растяжение; среднее по «жесткости» испытание на кручение и наиболее «мягкое» — метод осевого и особенно объемного сжатия. Испытание на изгиб по степени жесткости занимает промежуточное положение между испытанием на растяжение и испытанием на кручение. Эксплуатационные испытания износостойкости звеньев и пальцев гусеничных цепей тракторов 1-ТА и ДТ-54, изготовленных из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом, также Сравнительные испытания износостойкости покрытых и непокрытых латунью образцов на машине с возвратно-поступательным движением показали, что покрытие латунью образцов позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку до заедания пары трения сталь по стали при смазке ЦИАТИМ-201 на 40%, а при условии сухого трения — в 4,5 раза. Испытания тех же пар трения на специальном приборе при протягивании образцов с постоянной сжимающей силой в 150 кгс показали, что при температуре 15—20° С в условиях сухого трения и при температуре 200° С как при сухом трении, так и при граничной смазке ЦИАТИМ-201 пара сталь по стали оказывается неработоспособной. На рис. 3 приведены результаты испытания износостойкости образцов высокопрочного чугуна перлитовой Фиг. 1. Схема установки ЭНИМС для испытания износостойкости образцов из пластмасс. 1.Метод испытания износостойкости материалов при кавитационном процессе изнашивания (в применении к деталям насосов, гребным винтам и деталям различного гидравлического оборудования). 2. Метод испытания износостойкости материалов при воздействии абразивных частиц, увлекаемых воздушным потоком (в применении к деталям вентиляторов, компрессоров и другого пневматического оборудования). 3. Метод испытания износостойкости материалов при воздействии абразивных частиц, увлекаемых потоком жидкости (в применении к пульпопроводам, деталям шламовых насосов, обогатительного оборудования и пр.) 4.Метод испытания износостойкости материалов при фреттинг-корро-зии (в применении к посадочным поверхностям подшипников 'качения и шестерен, для стыковых соединений в состоянии вибрации и др.) Для испытания износостойкости покрытий лабораторных методов нет. А. Ф. Бражунас производил испытания износостойкости образцов из нормализованных сталей У12А, У10А, ХВГ, ХГ, 65Г, 45 в паре с чугуном, обработанных с режимом: и = 2,26 м/мин; /5=650 Н; /=600 А; число рабочих ходов 2. Изнашивание производилось со смазочным материалом, в который вводили абразив. Режим испытания: у=14,5 м/мин; Р—183 Н. Для достоверности каждый опыт повторяли 3 раза. Эксперименты показали, что наивысшую износостойкость имеет образец из стали У12А. За ним следуют в убывающем порядке износостойкость образцов из сталей У10А, 65Г, ХВГ, ХГ и сталь 45. Сравнительные испытания износостойкости чугуна СЧ25 проводили автором совместно с Н. В. Веретенниковым на машине трения МИ-1 на роликах диаметром 40 мм и высотой 10 мм в паре с неупрочненной колодкой из специального чугуна. Рекомендуем ознакомиться: Испытаний автомобилей Испытаний двигателя Испытаний характеристики Испытаний используются Испытаний композиционных Испытаний контрольных Испытаний материала Испытаний модельных Испытаний нескольких Индексами соответствующими Испытаний отдельных Испытаний полимерных Испытаний позволили Испытаний предварительно Испытаний приведена |