Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытания оборудования



Провели испытания нескольких серий образцов различной формы, размеров дефектов и исходной прочности. Образцы изготовляли из широко применяемых в аппаратострое-нии сталей: СтЗ и 12Х18Н10Т. Одну серию образцов изготовляли из хрупкого материала - органического стекла. Результаты экспериментов представлены на рис. 2.10 и 2.11. Любопытно, что результаты экспериментов хорошо согласуются с результатами расчетов по следующей формуле

чать за него — выявления различных типов дефектов и определения их местонахождения часто нужен ряд дополнительных свидетельств, несколько контрольных проверок. С одним изделием бывает необходимо провести неразрушающие испытания нескольких видов.

Основное требование при испытании нескольких образцов на одной установке — сохранение идентичности условий испытания для всех образцов. Это достигается тем, что уже на стадии проектирования устанозок предусматривается возможность одновременного испытания нескольких объектов или создание специальных приспособлений к универсальным машинам. Первое направление нашло отражение при характеристике испытательного оборудования (см. ч. II и III).

Результатов испытаний с широким набором видов напряженного состояния очень мало. В этом отношении являются уникальными исследования серого чугуна, проведенные Коффиным [84] на трубчатых образцах: обследованные виды напряженных состояний охватывают всю область плоских напряженных состояний от двухосных растяжений до двухосных сжатий; при одинаковых режимах проводились, как правило, испытания нескольких параллельных образцов (от двух до пяти).

Испытания нескольких наноструктурных образцов при различных амплитудах деформации показали примерно равные величины напряжения насыщения <тн около 250МПа (рис. 5.18а). После кратковременного отжига при 473 К стн также уменьшается и его значение достигает 150 МПа. Тем не менее это значение за-

Кривую усталости и предел выносливости можно определить при испытании одного образца. Повышение достоверности результатов в вероятностном аспекте требует испытания нескольких объектов.

Аккумулирование в цилиндрических шурфах, пробуренных в грунтовых и скальных породах. Непосредственное аккумулирование теплоты в грунте и скальных породах является таким решением проблемы, которое можно реализовать как в малых, так и в больших масштабах. В настоящее время проводятся контрольные испытания нескольких систем, в которых использованы трубы или буровые скважины. Одним из наиболее перспективных вариантов считается хранение теплоты в глинистых породах, а также в скважинах, пронизывающих большой объем грунта (рис. 8). Теплоаккумулирующая способность таких систем может оказаться на 25% меньше, чем у систем хранения горячей воды в кавернах. С теоретической точки зрения эти методы открывают широкие возможности для аккумулирования, однако здесь не исключено

Испытания нескольких подогревателей, для которых коэффициент теплопередачи определялся по средней температуре мазута марки 12, показали такую же недостаточность поверхности нагрева, какая получилась в приведенном примере расчета.

Для определения критического напряжения металлов сгк при симметричных циклах нагружения проводят испытания нескольких образцов при циклах как меньше, так и незначительно больше NK (N — 105ч-3 • 105 циклов) при напряжениях, вызывающих разрушение (~ 2/з<7в). При этих данных в координатах а — \'gN проводят прямую и находят на ней точку, соответствующую критическому напряжению WK(WK = 2-105 — для стали). Ордината этой точки даст значение OK(TK — для кручения). Из найденного критического напряжения определяют предел усталости по формулам: в случае кручения

Как известно, усталостные испытания являются длительными, так как предел выносливости определяется при накопленном числе циклов на-гружения, равном для стали 107 циклов, а для легких сплавов и других металлов, кривые усталости которых не имеют горизонтальных участков, 108 циклов (ГОСТ 2860—65). Для построения кривой Велера (кривой выносливости) по ГОСТ 2860—65 необходимо испытать образцы на 4—5 уровнях напряжений, превышающих предел выносливости, т. е. 8—10 образцов. Особенно много времени требуется для испытания образцов, деталей или машин в целом на низких уровнях напряжений (при напряжении, равном пределу выносливости или близком к пределу выносливости) . В то же время часто бывает необходимо определить предел выносливости еще в процессе проектирования или провести сравнительные испытания нескольких изделий на усталостную прочность. В этом случае были бы удобны ускоренные методы испытаний, требующие меньших затрат времени, хотя и не обеспечивающие такой точности, как обычные методы.

На этой же установке были проведены опыты по определению, крупности выносимых капель воды при различных скоростях воздуха. Эта задача потребовала испытания нескольких методов фиксации капель: улавливание на фильтровальную бумагу, на смесь двух несмачивающихся жидкостей и на масляную пленку. В результате был выбран способ улавливания капель на тонкий слой технического масла в эмалированной ванночке, дно которой предварительно было покрыто парафином. Парафин необходим, чтобы капли воды не смачивали дно ванночки. Опыт проводился с очень тонким слоем масла, чтобы при повороте ванночки против направления движения воздушного потока масло не выливалось. После того как капли «нали-

1. ИСПЫТАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

4.4. Оценка предельных давлений испытания оборудования с дефектами

1. Испытания оборудования.................................................................. 10

4.4. Оценка предельных давлений испытания оборудования с дефектами .................................................................................................. 257

время израсходования данного запаса, но позволяет судить о степени удаленности изделия от предельного состояния. Коэффициент запаса надежности, как отношение допуска на выходной параметр к области его существования, зависит от индивидуальных особенностей (характеристики) данного изделия, от режимов и условий его эксплуатации. Поэтому при испытании необходимо установить условия, при которых будет определяться запас надежности. Он может быть определен по отношению к средним (типовым) или к экстремальным режимам и условиям работы, В последнем случае наличие запаса надежности гарантирует определенный период (пока неизвестный) безотказной работы машины в любых условиях эксплуатации, предусмотренных ее назначением. Например, в разработанной автором методике испытания оборудования на технологическую надежность предусматривается установление силовых и скоростных экстремальных режимов, при которых основное влияние на точностные параметры станка оказывают либо нагрузки, которые деформируют упругую систему, либо явления, связанные с вибрацией при больших скоростях. В ряде случаев выявляется также критический режим; при котором возможно сочетание скоростных, силовых и других факторов, обусловливающих для данной машины наибольшее рассеивание или экстремальные значения выходных параметров.

была сооружена во Франции в 80-х годах и использовала постоянный ток, первая ЛЭП переменного тока появилась в Великобритании в 1891 г., что послужило началом широкого использования переменного тока при дальней передаче электроэнергии. «В Северной Америке... ЛЭП становились все длиннее по мере сооружения все более удаленных гидростанций, затем их средняя протяженность сокращалась при росте доли теплоэлектростанций в производстве энергии, далее снова возрастала из-за роста значения ядерных станций и угольных станций на месте добычи, а также отдаленных канадских гидростанций». В приведенной цитате подчеркивается наличие взаимосвязей между характером источника поставки и расстоянием поставки. В настоящее время эксплуатируются ЛЭП переменного тока, передающие до 5 млн. кВт электроэнергии при напряжении 765 кВ на расстояния до 800 км. Проектируются ЛЭП мощностью более 7 млн. кВт и протяженностью более 1500 км, производились испытания оборудования для ЛЭП с напряжением до 1100 кВ. Стремление к увеличению напряжения объясняется экономическими причинами. Поскольку предельная мощность ЛЭП ограничена, при увеличении потребности в энергии необходимо наращивать новые цепи или увеличивать эффективность работы линии. Увеличение рабочих напряжений на ЛЭП порождает свои специфические проблемы как при сооружении воздушных линий, так и при прокладке подземных кабелей. Системы передачи постоянного тока, «по-видимому, наиболее многообещающий способ увеличения дальности передачи по подземным кабелям..., но высокая стоимость передачи препятствует расширению применения постоянного тока...».

92. П р у т к о в с к и и Е. Н. Испытания оборудования головного образца ПГУ с парогенератором производительностью 120 т/ч на ТЭЦ-1 Ленэнерго. Сер. «Энергетическое машиностроение», М., НИИинформтяжмаш, 1966, вып. 1, ,с. 6—10.

3) эксплуатационные - испытания оборудования, аппаратов и сооружений

По окончании испытания оборудования на холостом ходу и устранения выявленных недостатков проводится наладка. Она включает в себя установку по операционной карте наладки заданных значений частоты вращения шпинделя и скорости подачи при перемещениях подвижных узлов станка (суппортов, столов и т.п.). С этой целью настраивают коробки скоростей и подач. Производят расстановку (или, при необходимости, проверку правильности расположения) электрических, гидравлических и пневматических упоров и преобразователей управления работой узлов, установку зажимных патронов и выверку правильности расположения режущего инструмента (настройки на размер) согласно операционному чертежу.

3. После заключения контракта перед поставкой оборудования в Россию должны быть проведены приемочные испытания оборудования, в процессе проведения которых должна уточняться спецификация, ТУ и методика.

3) эксплуатационные - испытания оборудования, аппаратов и сооружений в действующих производствах.




Рекомендуем ознакомиться:
Испытаний композиционных
Испытаний контрольных
Испытаний материала
Испытаний модельных
Испытаний нескольких
Индексами соответствующими
Испытаний отдельных
Испытаний полимерных
Испытаний позволили
Испытаний предварительно
Испытаний приведена
Испытаний происходит
Испытаний проводятся
Испытаний рекомендуется
Испытаний составляет
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки