Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытания позволили



Подобные жесткие испытания позволяют обнаружить недостатки конструкции и принять меры к их устранению. Ускоренные испытания дают также достаточно надежный исходный материал для оценки реальной долговечности машины.

специально выбранных или даже искусственно созданных плохих дорогах и в различных климатических условиях. Эксплуатационные испытания позволяют выявить недолговечные элементы машины, правильность взаимодействия узлов и механизмов и их работоспособность в реальных условиях функционирования.

Диаграммы нагружения. Как отмечалось выше, механические испытания позволяют с помощью регистрируемых диаграмм нагружения определять взаимосвязь между характеристиками прочности и пластичности металла. Диаграммы не только содержат данные для расчета комплекса основных механических характеристик металла (например, Е, (Ту, (То,2, е и др.), но и отражают сложный процесс изменения его структурного состояния и свойств, т. е. позволяют изучать механизмы пластической деформации, деформационного упрочнения, разрушения и Др. [1, 47].

Указанные испытания позволяют установить основные закономерности циклического упругопластического деформирования и критерии малоциклового разрушения.

Наиболее надежным методом исследования долговечности машин являются испытания в условиях эксплуатации. Такие испытания позволяют судить как о качестве машины в целом, гак и о качестве ее отдельных узлов, соединений :и деталей.

Учитывая большие затраты времени и средств при проведении эксплуатационных испытаний, в ряде случаев заводы-изготовители и исследовательские учреждения идут по пути стендовых испытаний как целых машин, так и их отдельных узлов, соединений или рабочих органов. Стендовые испытания позволяют получить достаточно надежные результаты при близком соответствии условий работы на стенде ив эксплуатации.

Значительно более точная оценка защитной способности покрытий может быть получена при так называемых коррозионных испытаниях изделий в туманной камере. Эти испытания позволяют выявить очаги поражения коррозией, не обнаруживаемые при существующей методике определения пористости. Коррозионные испытания в туманной камере применимы для оценки защитной способности лишь катодных покрытий, так как при испытании анодных покрытий — цинковых — разрушается лишь металл самого покрытия, без повреждения основного металла изделия. Недостатком этих испытаний является их продолжительность, которая в отдельных случаях доходит до 150 час. Несмотря на это, для особо ответственных деталей, эксплуатируемых в коррозионном отношении в жестких условиях, рекомендуется систематическое проведение коррозионных испытаний не только этих деталей, но и готовых узлов и даже изделий после сборки.

Лабораторные (стендовые) вибрационные испытания позволяют сократить объем дорогостоящих натурных испытаний, а также провести детальные исследования отдельных элементов системы человек—машина.

Механические испытания стандартных образцов, при которых деформируются значительные объемы (макро-механические испытания), позволяют получить основные характеристики прочности и пластичности для интегральной оценки свойств исследуемых материалов. Однако в ряде случаев этого оказывается недостаточно. Знание локальных свойств отдельных исследуемых зон необходимо:

Этим объясняется широкое распространение микромеханических испытаний, под которыми понимают испытания до разрушения микрообразцов для получения основных характеристик прочности и пластичности весьма малых объемов металла (собственно микромеханические испытания). Результаты испытаний микрообразцов позволяют

Подобные жесткие испытания позволяют обнаружить недостатки конструкции и принять меры к их устранению. Ускоренные испытания дают также достаточно надежный исходный материал для оценки реальной долговечности машины.

большой продолжительности испытания, позволили определить скорость роста трещины 10~7 см/с, но при этом растрескивания не происходило. Наиболее медленная скорость роста трещины, которая была определена, равна 10~6 см/с, но обычно конечные скорости составляют 10~3—10~4 см/с. Таким образом, в нейтральных водных растворах существует пороговый коэффициент интенсивности напряжений (KiKp), ниже которого трещины не развиваются (см. рис. 11).

Керамические материалы для деталей машин в настоящее время используются еще мало, но данные некоторых исследований говорят о значительной износостойкости керамических деталей. Например, сравнительные эксплуатационные испытания на износостойкость наконечников сельскохозяйственных опрыскивателей [80], выполненных из твердого сплава, твердой керамики и стали показали соотношения износостойкости трех этих видов наконечников как 18:3:1. Испытания позволили сделать вывод об экономической целесообразности замены стальных наконечников керамическими.

Перспективным материалом для некоторых деталей, работающих в абразивной среде, является керамика, которая для деталей машин в настоящее время используется еще мало. Однако сравнительные эксплуатационные испытания на износостойкость наконечников сельскохозяйственных опрыскивателей, выполненных из твердого сплава, керамики и стали, показали соотношения износостойкости трех этих видов наконечников как 18:3: 1. Испытания позволили сделать вывод об экономической целесообразности замены стальных наконечников керамическими.

Новые смазки для некоторых видов промышленного оборудования. За последние годы в лаборатории трения и смазки кафедры «Детали машин» для некоторых видов промышленного оборудования разработаны рецептура и способы приготовления нескольких новых смазочных материалов 1. Лабораторные, стендовые и эксплуатационные испытания позволили выявить их специфические свойства и преимущества по сравнению со смазками, ранее применявшимися для тех же целей.

Дяя имитации силового вагрухввия привода ходовой части комбайна на стенде проводились тенэометрйческие исследования в полевых условиях. Во время работв комбайнов ва подборе валков, прямом комбайнировакии, при траспортировке производилась рвгвотрацЕя крутящих моментов ва валу двигателя, первкч-вом валу коробки перекеш передач, а также вертикальных ускорений и деформаций кожуха моста. Тенэометрические испытания позволили определить величины крутящих моментов в приводе.

Заедания при испытаниях образцов с покрытиями не наступает, хотя для необработанной стали 45 оно наступает при трении всухую при нагрузке 12 кг, а при трении в масле при 52 кг. Даже при повышении нагрузки до 500—600 кг при испытании образцов с покрытиями не наступало ясно выраженного заедания, эти испытания позволили лишь уточнить, какие покрытия наиболее эффективны по величине пятна износа.

При испытаниях на машине трения типа Амслера со смазкой веретенным маслом при удельных давлениях 50, 100 и 120 кг/см2 измерялся износ ролика из нормализованной стали 45 и вкладыша из чугуна Сг 2140 через каждые 3 часа работы. Испытания позволили установить,

В экономайзерах Первоуральской ТЭЦ использованы правильно уложенные кольца Рашига размерами 80 X 80 X 8 мм, на всех других объектах — кольца меньших размеров. Проведенные испытания позволили определить, что высота слоя колец 80 х 80 X 8 мм порядка 2—2,5 м вполне достаточна для глубокого

Длительных эксплуатационных наблюдений за работой котла по причинам организационного характера провести не удалось. Тем не менее проведенные многократные пуски, наладочные работы и теплотехнические испытания позволили определить особенности эксплуатации котла и его фактические параметры и наметить пути улучшения конструкции. Вместо корытчатого водораспределителя для первой ступени целесообразно применять перфорированные трубы с расположением отверстий, обеспечивающим равномерное распределение воды по сечению и полное смачивание стенок корпуса котла. Для орошения насадки второй ступени следует также применять более эффективно работающий водораспределитель» чтобы исключить влияние неточной установки корыт на распределение воды. Для увеличения объема топки и обеспечения возможности ее ремонта необходимо устроить вместо внутренней топки выносную. Вместо радиационного зонта для обеспечения должного подогрева воды от температуры мокрого термометра до расчетной следует предусмотреть в топке радиационную поверхность в виде водяной рубашки.

В экономайзерах Первоуральской ТЭЦ использованы кольцевые насадки размерами 80X80x8 мм, правильно уложенные рядами. На всех других объектах применяют кольца меньших размеров. Проведенные испытания позволили определить, что высота слоя колец размерами 80x80x8 мм, равная 2—2,5 м, вполне достаточна для обеспечения глубокого охлаждения дымовых газов до 30—40 °С. При этом важно обеспечить удовлетворительное орошение насадки при числе точек орошения не меньше 100 на 1 м2 [93].

Проведенные испытания позволили сделать ряд практических замечаний по конструк-




Рекомендуем ознакомиться:
Испытаний механические
Испытаний некоторых
Испытаний оказывает
Испытаний определяются
Испытаний пластмасс
Испытаний полученных
Испытаний представляют
Испытаний применение
Испытаний приведенных
Испытаний производится
Индикатора устанавливается
Испытаний считаются
Испытаний составляла
Испытаний температура
Испытаний турбинных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки