Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытания проведенные



Аналогичные испытания проведены на сосудах из углеродистых и низколегированных сталей с трещинопо-добными поверхностными дефектами.

Малоцикловые испытания проведены на плоских образцах (рис. 3.8) с поперечным швов, выполненным электродами У ОНИ-13/55. В качестве материала образцов использовали листовой прокат из стали 17ПС толщиной 12 мм. Было изготовлено 3 серии образцов: 1 - основной металл; 2 - сварной шов без смещения кромок; 3 - сварной шов со смещением кромок (рис. 3.9).

Образцы испытывали при мягком отнулевом цикле нагружения (коэффициент асимметрии R=0). Испытания проведены в ИМАШ АН СССР при участии к. т. н. Г.В. Москвити-на и Р.Г. Едиханова.

Низкая пластичность литого стронция при 20 °С, провал пластичности при 500—550 °С и небольшое возрастание временного сопротивления при 100°С обусловлены наличием примесей, а также тем, что испытания проведены в атмосфере технического аргона.

Испытания проведены на маятниковом копре с запасом энергии 250 Дж [12].

Испытания проведены на машине ВУ-8 при круговом симметричном изгибе консольно закрепленных образцов диаметром 6 мм, гладких (/), с надрезом р = 1 мм (2), р=0,465 мм (3) и р=0,15 мм (4), ш=51° на базе 20-10» циклов. Образцы после шлифования отпущены при 650—670° С в вакуумированных ампулах [14]

Примечания: 1. Испытания проведены на машине У-200 резонансного типа конструкции ЦНИИТмаша переменным изгибом по симметричному циклу нагружения на базе 106 циклов.

Рис. 33. Механические свойства стали (состав, %: 0,40—0,500; 0,6— 0,9Мп; 1,0— 1.5N1; 0,45—0,75Сг) после термической обработки заготовки диаметром 25 (нормализация 870°С+закалка с 815° С в масле+ +отпуск при 200—650° С с последующим охлаждением в масле). Испытания проведены на образцах длиной, равной 4 диаметрам [39, с. 90]

Таблица 44. Предел выносливости при изгибе с вращением стали (состав, %: 0,16 С; 0,56 Мп; 0,38 Si; 0,55 Сг; 2,08 Ni). Испытания проведены на машине Шенка. Сталь предварительно цементировали в прутках диаметром 26 мм при температуре 900 °С 8,5 ч и затем подвергали термической обработке по режимам 1—3 [46]

Рис. 48. Ударная вязкость а„ и твердость HRC электростали (/, 2) и мартеновской стали (3, 4), обработанной в ковше синтетическим шлаком, после закалки с 860° С (Л 3) и с 1100° С (2, 4) и отпуска при 200—650° С. . Испытания проведены при температуре —100° С (данные Л. Н. Давыдовой)

Испытания проведены на машине Шенка со скоростью 3600 об/мин на базе 5-10е циклов. Закалка с 780 °С в масле в заготовках диаметром 10 и 60 мм [57]

Испытания, проведенные на стендах с беговыми барабанами по методике ОСТ 37.001.054—74 с моделированием различных регулировок систем двигателей в пределах, при которых возможно воспроизведение ездового цикла, показали, что любое отклонение перечисленных параметров от норм, рекомендуемых заводом-изготовителем автомобиля, приводит к увеличению выбросов вредных ~„,; веществ и расхода топлива (рис. 52 и 53). Значительное увеличение выбросов наблюдается при разрегулировке системы холостого хода и нарушении работы свечей зажигания как наиболее часто встречающихся неисправностях. Следует отметить, что метод испытаний по ездовому циклу дает наиболее объективную оценку влияния регулировок двигателя на токсичность. Известно, что угол опережения зажигания на установившихся режимах практически не влияет на процессы образования СО в камере сгорания двигателя (см. рис. 5). При выполнении программы ездового цикла отклонение угла опережения зажигания от оптимального снижает мощность двигателя, что требует увеличения

Многолетняя практика доказала эффективность защиты стали с помощью покрытий из портландцемента [24]. Испытания, проведенные Бюро стандартов, показали, что хорошими защитными свойствами обладает и стекловидная эмаль (при отсутствии пор). Оба покрытия довольно хрупкие и легко подвергаются механическому разрушению. х

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ. Испытания, проведенные в Шеффилде (Англия), указывают на плохую защитную способность в промышленной атмосфере ЛКП, нанесенных на поверхность стали, предварительно выдержанную на воздухе — см. табл. 15.Г. Относительно большой срок службы, обнаруженный для ЛКП на неповрежденной прокатной окалине, по-видимому, не реализуется в практических условиях. Например, трудно было бы предотвратить растрескивание больших участков прокатной окалины различного состава, которое может происходить до . и после покраски. Разрыв прокатной окалины приводит к отслаиванию ЛКП,- особенно после того, как началось электрохимическое взаимодействие между металлом и окалиной в результате проникновения водного раствора к поверхности металла.

Смазка. На фиг. 16 показаны результаты испытаний бронзы с 27% пор при ,ри=18 кГм/см^сек, пропитанной маслами различной вязкости без дополнительной подами смазки. Чем меньше вязкость, тем ниже коэффициент трения и рабочая температура. С понижением вязкости масла одновременно уменьшается предельная величина допустимых нагрузок (на фиг. 16 кривая 4 показывает, что подшипник с наименее вязкой смазкой вышел из строя через 220 мин.). Испытания, проведенные в ЦНИИТМАШ, показали, что при малых и средних pv предпочтительно применять несколько менее вязкие масла, чем для литых материалов. За границей применяют для пористых подшипников масла АЕ20 (вязкость по Энглеру при 98,9° С 1,8, при 54,4° С 4,7 и при 37,8° С 7,5) и АЕЗО (вязкость по Энглеру при 98,9° С 2,0, при 54,4° С и при 37,8е С 15,8).

Приведем примеры, данные в предисловии А. И. Каширина к работе [ПО]. «...Сравнительные испытания износа баббитового вкладыша при шлифованной суперфиниш-процессом шейке коленчатого вала, проведенные на машине трения Уэллесом, показали, что по истечении 60 мин. работы при одинаковых условиях износ вкладыша при шлифованной шейке был 60 мг, а при суперфинишированной—1 мг [134]. В то же время испытания, проведенные на американских автомобильных заводах «Бюик» и др., показывают, что наименьший износ сопряженной пары шейка вала — подшипник получается не при наиболее гладкой поверхности шейки (как это, казалось бы, должно быть), а при поверхности, имеющей среднее квадратическое отклонение профиля Rq=\-t-2 мкм. Причину такого странного, на первый взгляд, явления главный инженер фирмы «Бюик» Ч. А. Чейн (Ch. A. Chayne) видит в том, что канавки или микроскопические углубления между рисками на поверхности шейки служат микроканалами, по которым распределяется смазка, а также в том, что в случае разрыва масляной пленки ее целостность при наличии местных масляных карманов, образуемых микроуглублениями поверхности, восстанавливается сравнительно быстро. С гладкой же поверхности масло лучше выдавливается, и целостность пленки восстановить труднее. Завод «Бюик» пошел даже на увеличение шероховатости цилиндра в скользящей сопряженной паре цилиндр — поршень до /?„=0,3—0,5 мкм...» Аналогичные данные приведены в работе [37].

Изучение внешнего вида отпечатка на алюминии под микроскопом показало, что индентор без повреждений и отпечаток имеет правильную форму. Аналогичные испытания, проведенные на силициде тантала, имеющем микротвердость 15000 МН/ма, указывают на то, что в результате повреждения индентора величина микротвердости по сравнению с контрольными замерами алмазной пирамидой отличалась на 5—10% с увеличением количества уколов. Исходя из полученных данных, можно считать, что сапфировый четырехгранный индентор может быть использован для испытания материала с твердостью в 2,5; 2,7 раза меньшей, чем твердость сапфира. Указанное соотношение, очевидно, можно использовать при высокотемпературных испытаниях, причем температурный предел испытания будет определяться прежде всего этим условием.

Высокотемпературные испытания, проведенные на установке, показали надежность принятых конструктивных решений.

Эксплуатационные испытания, проведенные в 1955—1956 гг. на 137-километровом опытном участке Ожерелье — Павелец, подтвердили возможность и целесообразность широкого применения системы переменного тока

в указанных направлениях выкладки. Такая схема ориентации наполнителя была выбрана в связи с меняющимися по крылу условиями нагружения и включением нагрузок, действующих по передней и задней кромкам в направлении хорды, и обеспечивала пониженную чувствительность к ползучести при повышенных температурах. Характер разрушения при всех условиях нагружения определялся волокном. Выбор титана для изготовления наконечников лонжеронов объяснялся стремлением получить лучшую совместимость с боропластиком по температурным коэффициентам линейного расширения и деформациям. Боропластики испытывали путем предварительного нагружения всех образцов до величины, составляющей 80% максимальной нагрузки, и затем повторного нагружения до разрушения. Была предложена гипотеза, согласно которой трансверсалъные разрушения в каждом слое пластика не влияют на способность связующего передавать сдвиговые нагрузки от слоя к слою, и поэтому композиционный материал сохраняет конструкционную целостность. Усталостные испытания, проведенные при нагрузке, составляющей 75% максимальной, по-видимому, подтверждают эту гипотезу.

Например, закрылок самолета «Скайхок А-4» из графито-эпоксидного пластика, изготовленный прессовкой в сопрягающихся пресс-формах, заменил аналогичную деталь из алюминиевой поковки и успешно прошел статические и усталостные наземные испытания, проведенные Air Development Center (ВМС США).

Другая установка, способная дать подобную информацию,— это модифицированная ударная установка Эйвери — Изода [21]. Напряжение здесь измеряется датчиком деформации, наклеенным на динамометрической части, а деформация — фотографированием поперечных линий на образце. Эта установка была использована автором работы [21] для измерения ударной прочности на растяжение полисульфона, армированного одинаково расположенными короткими стеклянными волокнами (около 28% волокон по весу), и для инъекционно сформованной бакелитовой фено-ксидной смолы, армированной асбестом. В обоих случаях наблюдается некоторое увеличение значений динамической прочности, которое, вероятно, происходит за счет изменения свойств материалов матрицы. Изгибные испытания, проведенные на такой же установке на промышленных однонаправленных углепластиках, содержащих обработанные волокна типов 1 и 2, не показали заметного влияния скорости испытания на значения прочности.




Рекомендуем ознакомиться:
Индексами соответствующими
Испытаний отдельных
Испытаний полимерных
Испытаний позволили
Испытаний предварительно
Испытаний приведена
Испытаний происходит
Испытаний проводятся
Испытаний рекомендуется
Испытаний составляет
Испытаний технические
Индикаторные диаграммы
Испытаний устанавливается
Испытаний значительно
Испытаниях материалов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки