Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Испытательном оборудовании



Воспроизводимость результатов испытаний образцов на контактную усталость обеспечивается комплексом требований к испытательному оборудованию, методом отбора образцов и условиями проведения испытаний. За расчетное напряжение в зоне контакта принимается максимальное нормальное напряжение (МПа)

Изложенные выше специфические особенности и требования, предъявляемые к испытательному оборудованию для малоцикловых исследований, обусловили разработку и появление нового типа испытательных машин. Эти машины отличаются универсальностью — на них можно выполнять как статическое нагружение до разрыва, так и проводить циклические испытания с различными частотами; они однозонные, позволяют без перестановки растягивать и сжимать образцы; представляют собой испытательные автоматические системы, поддерживающие в процессе эксперимента требуемый режим нагружения, регистрирующие основ-

обслуживанию, замене и ремонту; о к вспомогательному и испытательному оборудованию;

Создание каждой новой машины должно сопровождаться расчетом и экспериментальным исследованием, позволяющим исходя из требований, предъявляемых к испытательному оборудованию данного типа, обосновать выбор основных динамических параметров для достижения заданных характеристик машин по

Требования к испытательному оборудованию методика проведения испытаний i Требования к контрольно-измерительной аппаратуре Цель испытаний i Специфические требования

Полимерные материалы более чувствительны к режиму испытаний, чем металлы, поэтому требования даже к однотипному испытательному оборудованию для полимеров и металлов могут отличаться, в частности, по диапазонам нагрузок, деформации, скоростей деформирования, рабочих температур и т. п.

2. Соединители к испытательному оборудованию:

Первое, на что должно быть обращено внимание, — это взаимосвязь испытаний отдельных групп, особенно группы 1 (см. подразд. &.2д). Так как все эти испытания направлены на оценку конструкции, то очень важно, чтобы в каждом испытании соблюдалась определенная согласованность и последовательность. Это относится к объектам испытания, входным и выходным условиям, используемому испытательному оборудованию, внешним факторам и технике регистрации данных. Испытание может и должно изменяться по объему, срокам и числу испытываемых образцов в зависимости от того, насколько эти образцы близки к окончательной конструкции. Но, строго говоря, объем и методики испытаний должны быть в максимально возможной степени одинаковыми, чтобы можно было легко производить оценку и анализ результатов испытаний в течение

Программа работ по поставке испытательного оборудования должна отрабатываться с такой же тщательностью, как и программы конструирования и производства изделий, так как опыт показывает, что вопросам планирования в этой программе нередко должно быть уделено значительно больше внимания, чем в других программах, ввиду сложности оборудования. Следует применять новейшие методы управления, такие, как техника сетевого планирования. Сложность программы оправдывает даже создание специальной координационной комиссии по испытательному оборудованию, начинающей работу на ранней стадии проекта и продолжающей ее до тех пор, пока не будет налажено производство изделий с проверенным и одобренным испытательным оборудованием. В функции этой комиссии могут также входить наблюдение за разработкой и конструированием нового и уникального испытательного оборудования, разработка технических требований к конструкции, обеспечивающих совместимость испытательного оборудования, используемого при различных испытаниях одного и того же изделия, составление расписаний и контроль за их выполнением.

4.4е. Повышение прочности испытательного оборудования. Как правило, считается, что повышение прочности испытательного оборудования не входит в функции подразделения надежности (за исключением тех сотрудников этого подразделения, которые непосредственно занимаются надежностью самого испытательного оборудования). Чаще это рассматривается как вопрос затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии. Ввиду такого неправильного понимания испытательное оборудование, применяемое на этапе исследований и разработки, часто рекомендуется для производственных и полевых испытаний без учета различия этих испытаний. Это может иметь два важных последствия, ухудшающих надежность изделий. Наиболее очевидное из них состоит в том, что могут быть произведены неточные измерения или установлены неправильные уровни внешних факторов и будут введены ошибки в данные о рабочих характеристиках или регулировках изделия. Второе, менее очевидное, но, возможно, более серьезное последствие заключается в том, что не соответствующее назначению испытательное оборудование не может работать непрерывно и согласованно, в результате чего руководство разработкой теряет доверие к испытательному оборудованию и оказывает давление на подразделения надежности и контроля качества, чтобы добиться их согласия на отказ от испытаний и получить возможность выдержать установленные сроки разработки проекта.

ми, персоналом, оборудованием, документацией или необходимыми средствами. Необходимость полноты материального обеспечения испытаний очевидна, но опыт показывает, что испытания часто задерживаются и откладываются из-за невыполнения какого-либо одного пункта в длинной заявке. Вот почему должна быть создана специальная группа, наделенная соответствующими полномочиями, единственной задачей которой должно быть материальное обеспечение программы испытаний. Разделение ответственности за это обеспечение среди специалистов из различных служб (по конструкции, производству, испытательному оборудованию и т. д.) не оправдало себя.

Для презентаций проектов и обучения персонала, занимающегося обслуживанием и эксплуатацией изделий, создаются технические руководства (IETM - Interactive Electronic Technical Manual или ШТР - Interactive Electronic Technical Publication) и учебные пособия (ICW - Interactive Courseware). В них содержатся описания изделий, технологии эксплуатации, поясняются приемы обслуживания, методы диагностики и ремонта. В частности, в технических руководствах должны быть сведения о планировании регламентных работ, типовых отказах, способах обнаружения неисправностей и замены неисправных компонентов, об испытательном оборудовании, о способах заказа материалов и запасных частей и т.п.

лись на специально подготовленном испытательном оборудовании с компьютерным регулирования скорости деформации [351, 353]. После ИПД кручением в интерметаллиде NiaAl было выявлено сильное измельчение структуры. Средний размер зерна составил около 50 нм (см. также гл. 1). Эта величина оставалась практически неизменной после отжига при Т = 650°С (рис. 5.12а), и даже после нагрева до 750 °С размер зерна не превысил 100 нм. Картины микродифракции, полученные от двух граничащих зе-

Однако получение необходимого набора диаграмм циклического деформирования для широкого круга материалов и диапазонов режимов нагружения затруднительно вследствие большого объема необходимых испытаний и недостатка в испытательном оборудовании. При отсутствии необходимых характеристик циклического деформирования для проектировочных расчетов можно использовать схематизированные модели диаграмм циклического деформирования, учитывающих в определенной степени перечисленные эффекты.

Практика показывает, что в большинстве случаев изделия и материалы испытывают комплекс механических, климатических, биологических и других внешних воздействий. Эти воздействия взаимно связаны друг с другом, и необходимо исследовать результирующий эффект от их совместного влияния на материалы и изделия. Это наиболее трудная задача, -и она должна также моделироваться на испытательном оборудовании.

46. Испытания на срок службы. Прогнозирование и оценка надежности непосредственно связаны с определением среднего времени или числа циклов наработки между отказами и на отказ, так как эти величины являются основными в расчетах надежности. Они могут быть вычислены непосредственно по данным, полученным при испытаниях на срок службы, проведенных не только на образцах готовых изделий, но и на запасных элементах и узлах. Эти испытания проводятся также в лаборатории на испытательном оборудовании, которое для снижения стоимости испытаний рассчитывается

Плановые документы..Примерная развернутая форма полной программы испытаний на надежность приведена на фиг. 4.4. Однако в такой форме программа не является законченным документом, из которого можно было бы выписать полные данные по отдельным Испытаниям. Хотя в программе указаны объекты испытаний (словами), используемые внешние факторы и общие методы испытаний, в ней не содержится данных о входных величинах, значениях параметров и допусков и применяемом испытательном оборудовании. Эти дополнительные сведения необходимы конструкторам испытательного оборудования для его проектирования (и расчета или демонстрации его точности при каждом измерении), а также для калибровки регистрирующих приборов, применяемых при испытаниях.

ности испытательного оборудования. При этом должна быть проявлена осторожность в том, чтобы при переходе к более прочным измерительным устройствам или оборудованию для испытаний на воздействие утяжеленных внешних факторов не вносились необнаруживаемые изменения в испытания. Такие изменения не позволят производить непосредственное сравнение результатов испытаний на этапе исследований и разработки с результатами, накопленными после перехода к более прочному оборудованию. Чтобы решить этот вопрос, можно провести сравнительные испытания, т. е. испытать одно и то же изделие на старом и новом испытательном оборудовании и тщательно сравнить результаты перед тем, как окончательно вводить в эксплуатацию новое оборудование.

Важно, чтобы снабжение аппаратурой и оборудованием для обеспечения надежности и контроля качества осуществлялось в тесном сотрудничестве с группой инженерного проектирования фирмы. По возможности планирование должно осуществляться на этапе разработки принципиальной схемы и предварительного проектирования изделия и, безусловно, в тесной связи с планами развертывания новых предприятий или расширения существующих. Важно, чтобы о потребностях в испытательном оборудовании докладывали руководству фирмы с тем, чтобы их можно было учесть при составлении схемы размещения нового оборудования.

Однако получение необходимого набора диаграмм циклического деформирования для широкого круга материалов и диапазонов режимов нагружения затруднительно вследствие большого объема необходимых испытаний и недостатка в испытательном оборудовании. При отсутствии необходимых характеристик циклического деформирования для проектировочных расчетов можно использовать схематизированные модели диаграмм циклического деформирования, учитывающих в определенной степени перечисленные эффекты.

Большинство материалов имеют относительно плохую устойчивость к дождевой эрозии при контакте самолета во время полета с дождем, снегом или льдом. Скорость, угол удара, частота и масса капель определяют скорость эрозии любого композита. Увеличение прочности и стойкости к ударным нагрузкам слоистого пластика достигается изменением его состава, но в большинстве случаев его покрывают стойким к дождевой эрозии защитным слоем, способным рассеивать часто повторяемые и дискретные дозы энергии, не вызывая заметного повреждения субстрата. Сказанное в основном касается конструкций летательных аппаратов, таких как обтекатели радиолокационной антенны, подвергающиеся воздействию факторов полета с высокими скоростями, или передние кромки быстро вращающихся лопастей, например на вертолете. Для определения относительной стойкости различных покрытий [19] могут быть проведены их эмпирические исследования на испытательном оборудовании с органами управления. Система может быть также смоделирована математически, а затем проверена эмпирическими испытаниями [20]. Много информации можно почерпнуть также из литературы, где показано влияние варьирования компонентов, входящих в композиционный материал [21 ].

соответствующего монолитного термопласта, ооладают жесткостью примерно в 3 раза большей жесткости монолитного материала при одинаковом весе. Прочность при растяжении, рассчитанная на единицу площади поперечного сечения, для пенопластов будет ниже. Однако следует напомнить, что детали из этих материалов имеют обычно большее сечение, позволяющее добиваться выигрыша в жесткости при заданном весе. Следовательно, их общая прочность, как правило, почти такая же, как прочность тонких образцов из невспененного материала такого же веса. Ударная прочность конструкционных пенопластов, измеренная на стандартном испытательном оборудовании, обычно ниже, чем можно было ожидать, однако в реальных условиях эти материалы довольно устойчивы к ударным нагрузкам, что обусловлено интенсивным поглощением пенопластами энергии удара и отсутствием внутренних напряжений в них. Очевидно, что реальное поведение этих материалов гораздо важнее, чем значения ударной вязкости, полученные в стандартных условиях.




Рекомендуем ознакомиться:
Индикаторных жидкостей
Испытаниях различных
Испытаниям подвергается
Испытания элементов
Испытания автомобилей
Испытания фрикционных
Испытания ингибиторов
Испытания конструкций
Испытания контактного
Испытания материала
Испытания надрезанных
Индикаторной диаграммы
Испытания подшипников
Испытания повышенной
Испытания применяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки