Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Использования электрической



Термистор—теплоэлектрический полупроводниковый прибор, в котором использована зависимость электрического сопротивления от температуры; применяется для измерения малых мощностей излучения [4 ].

Оптимальные значения межступенчатого давления в теоретическом многоступенчатом компрессоре могут быть получены из условия распределения повышения давления по ступеням в соответствии с формулой (1.264). Однако распределение повышения давления по ступеням в соответствии с формулой (1.264) может быть в первом приближении принято и для действительного многоступенчатого компрессора. Необходимое распределение повышения давления по ступеням обеспечивается подбором значений геометрических рабочих объемов ступеней сжатия Vh., для чего может быть использована зависимость

Для определения радиуса-вектора практического профиля может быть использована зависимость (4,36).

Термистор — теплоэлектрический полупроводниковый прибор, в котором использована зависимость электрического сопротивления от температуры; применяется для измерения малых мощностей излучения [4].

В работе [5] использована зависимость местного смятия от контактного усилия, полученная в результате двукратного интегрирования экспериментальной кривой ускорения при ударе. Рассмотрены различные случаи удара: внедрение одного жесткого тела в другое, проникание и др. В результате подстановки в правую часть основного уравнения удара контактной силы Р (и), определенной экспериментально, и условного разделения процесса удара на два этапа (активный и пассивный) получены расчетные формулы для определения изменения силы во времени, а также длительности переднего фронта ударного импульса для обоих участков силовой характеристики. Во все полученные формулы входит кинетическая энергия, и все они объединены в полуэмпирическую теорию упругопластического удара.

нагружение с выдержками либо при растяжении — сжатии (рис 1.2.4, а), либо только при сжатии (рис. 1.2.4, б) в условиях промежуточного между ползучестью и релаксацией нагружения. Длительность цикла активного нагружения 1 мин, выдержек 3 мин. Как показывают экспериментальные данные (см. рис. 1.2.4), при наличии в цикле выдержек наблюдается весьма существенное изменение напряжений и деформаций, ^причем накопленная деформация может превышать заданный размах в 2—3 раза и более. Расчет длительной: малоцикловой прочности в соответствии с кинетическими деформационными критериями в форме уравнений (1.2.8), (1.2.9) дает для рассматриваемого случая нагружения хорошее соответствие расчетных и экспериментальных данных (таблица 1.2.1). На рис. 1.2.2, б показаны величины накопленного повреждения для режимов нагружения с выдержками при растяжении и сжатии, а также только при сжатии (точки 4). Характерно, что новые данные укладываются в поле рассеяния точек, соответствующих испытаниям, проведенным в условиях мягкого и жесткого нагружений без выдержек и с выдержками при постоянном напряжении (точки 2). Для расчета величины повреждения использована зависимость располагаемой пластичности от времени, где &j (t) — пластическая деформация при статическом разры-

Значительный интерес могут представить возможности практического применения фотоэмиссии для анализа разрушения сплавов со сложной структурой с целью определения представляющей слабое звено структурной составляющей, в объеме которой наиболее интенсивно происходит деформация и развивается разрушение. Для решения этой задачи может быть использована зависимость величины и кинетики после эмиссии от природы материала (рис. 3) .

При рассмотрении изгиба стержня с прямолинейной осью была использована зависимость между изгибающим моментом и изменением кривизны оси х = 1/р = М/(?7). Поскольку первоначально ось стержня прямолинейна, изменение кривизны оси (х)'совпадает с самой кривизной изогнутой оси. В случае же, если ось стержня еще до деформации криволинейна, то изменение кривизны представляет собой разность кривизн оси после и до деформации, и зависимость между изгибающим моментом в поперечном сечении стержня и изменением кривизны оси стержня приобретает вид 1 1 М •-------^ — W7> 3Десь р и рх — радиусы кривизны оси стержня до

В инженерной практике широко применяются методы расчета свойств, основанные на теории соответственных состояний. Однако при обобщении свойств кремнийорганических соединений, методами подобия выбор опорных точек подобия затруднен, так как величины Ркр, Гкр, ркр и ТКР неизвестны. В работе [Л. 64] при обобщении опытных данных по вязкости полиорганосилоксановых жидкостей использована зависимость вида

В работе [Л. 64] проведено обобщение опытных данных по теплопроводности полиорганосилоксановых жидкостей. Для обобщения использована зависимость вида [Л. 64, 179]

Для обработки опытных данных использована зависимость

Коэффициенты полезного действия реальных установок це#, Т1етш характеризующие эффективность использования электрической (механической) энергии для трансформации тепла, всегда меньше еди-.чицы.

В. И. Ленин, отмечая гибкость использования электрической энергии, ее бесконечную делимость в процессе потребления, указывал на электрификацию как на могучее средство технического-переворота в сельскохозяйственном производстве: «Чего не могла сделать сила пара, того наверное достигнет электротехника, а именно: превращения сельского хозяйства из старый мануфактуры в современное крупное производство» 1.

Интересно отметить, что Энгельс, пристально следивший за развитием технических средств производства и потребления электроэнергии, обратил на это внимание. После первых опытов инженера Депре по передаче электроэнергии на расстояние в 32 км Энгельс указывал, что эти опыты открывают широкие возможности использования электрической энергии на большом удалении от места ее производства. Отмечая особые свойства электроэнергии, Энгельс предсказал также ее революционизирующее значение не только в производстве, но и в изменении социального характера труда. Физический труд, писал Энгельс, должен превратиться в разновидность умственного труда.

Во-вторых, на основе использования электрической энергии были разработаны совершенно новые процессы производства, такие, как электросварка, электрохимия, гальванопластика, электроискровая обработка и т. п.

Что можно ожидать в будущем от электрификации технологии в промышленности? От чего зависит дальнейшее увеличение использования электрической энергии в этой области? Основой здесь является экономика, сокращение затрат на электроэнергию. Улучшение экономичности в производстве электроэнергии на тепловых и атомных электростанциях, совершенствование техники передачи на большие расстояния и сокращение при этом потерь электроэнергии создают объективные предпосылки для расширения использования электроэнергии в технологии производства.

гинальные методы использования электрической индукции токами высокой частоты (т. в. ч.) для нагрева диэлектрических материалов — автомобильных шин, стекла, древесины, пластмасс и т. п. Метод использования т. в. ч. в технологии производства ускоряет процесс, обработка материала обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции. Устройство электрической индукции дает возможность осуществить полную автоматизацию производственного процесса и соответственно повысить производительность труда. Экономика этого производства значительно улучшается.

В. И. Ленин придавал исключительное значение переводу железных дорог на электрическую тягу. В те далекие и трудные годы, на заре использования электрической энергии, многие не понимали значения электрификации железных дорог. Характерно, что писатель-фантаст Г. Уэллс после беседы с В. И. Лениным с иронией писал: «Он видит, как вместо разрушенных железных дорог появляются новые, электрифицированные...», а дальше замечает: «В какое бы волшебное зеркало я ни глядел, я не могу увидеть эту Россию будущего». Да, многие этого не видели, но по инициативе В. И. Ленина и в результате внимания и помощи Коммунистической партии и правительства уже в 1926 г. была осуществлена электрификация первой железнодорожной линии Баку—Сабунчи—Сурханы. На этом опыте учились многие, он послужил основой для широкой программы дальнейшей электрификации железных дорог. Прошло только три года, и под Мостовой был электрифицирован участок дороги от Москвы до Мытищ.

В предыдущей главе были показаны экономические преимущества использования электрической энергии во всех сферах деятельности человека, в быту и жизни людей. Было наглядно на многих примерах показано проникновение электричества в промышленность, сельское хозяйство, транспорт, в быт. Поскольку электричество может доставляться потребителю только одним видом транспорта — по линиям электропередач, становится очевидной необходимость объединения электростанций и потребителей в единой энергетиче-ской системе.

Идея использования электрической энергии для 'освещения появилась еще у первых исследователей гальванического электричества. В;. 1801 г. Л. Ж. Тенар, пропуская через платиновую проволоку электрический ток, довел ее до белого накала. В 1:802 г. русский физик В. В. Петров,, получив впервые электрическую дугу, заметил, что ею может быть ос-/вещен «темный покой». Тогда же он наблюдал электрический разряд в вакууме, сопровождавшийся свечением [17]. Несколько лет спустя английский ученый Г. Дэви также высказывал мысль о возможности освещения электрической дугой. Таким образом, в экспериментальных работах начала XIX в. уже были выявлены три принципиально разные возможности электрического освещения, реализованные позднее в лампах накаливания, дуговых и газоразрядных осветительных приборах, однако до практического их освоения было тогда далеко.

Электрическая промышленность, к которой в те времена относили и электроэнергетику, и электротехнические предприятия, с конца XIX в. стала одной из наиболее концентрированных и монополизированных отраслей мировой индустрии. Вошли в строй крупные электротехнические заводы. Усовершенствовалась техника генерирования, передачи и использования электрической энергии. Росли мощность станций и протяженность сетей, отдельные энергетические комплексы объединялись высоковольтными линиями передачи, происходил постепенный переход от централизованного электроснабжения отдельных предприятий к электрификации целых промышленных районов. Распространение электрического привода в производстве способствовало концентрации промышленности. Только электрическая энергия способна была ликвидировать разрыв между местонахождением природных ресурсов энергии (водных источников, залежей топлива) и расположением ее потребителей.

В процессе передачи и распределения энергии электричество играет роль вторичной энергии. Природные первичные виды энергии (гидравлическая, тепловая, химическая, ветровая) могут быть преобразованы во вторичную — электрическую. Лишь ее гибкость, транспортабельность и легкая трансформируемость смогли разрешить успешно проблему энергоснабжения крупной промышленности и в известной мере сельского хозяйства, транспорта, быта. Громадное влияние электрификации не только на состояние техники, но и на развитие общественного производства в целом и на развитие общественных отношений в частности было оценено К. Марксом и Ф. Энгельсом еще во время первых опытов передачи электрической энергии. К. Маркс писал об электрической искре, которая в качестве силы, революционизирующей производство, приходит на смену «его величеству» пару. По поводу решения в 1880-е годы проблемы электропередачи Ф. Энгельс прозорливо отмечал социальное, революционно-преобразующее воздействие широкого использования электрической энергии: «Совершенно ясно, однако, что благодаря этому производительные силы настолько вырастут, что управление ими будет все более и более не под силу буржуазии» а.




Рекомендуем ознакомиться:
Испытания повышенной
Испытания применяют
Индикаторной диаграммой
Испытания производят
Испытания проводили
Испытания рекомендуется
Испытания соответственно
Испытания тонкостенных
Испытания турбомуфт
Испытания установка
Испытание гидравлическим
Испытание отдельных
Испытание проводилось
Индикаторного устройства
Испытании определяют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки