Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Использования двигателя



НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС — повышение технич. уровня произ-ва путём развития и совершенствования средств труда, технологич. процессов и орг-ции произ-ва на основе использования достижений науки. Н.-т. п. представляет собой материальную основу для постоянного повышения эффективности обществ, труда. В совр. условиях Н.^г. п. неотделим от прогресса науки. Развитие науки и техники, их взаимосвязь и взаимодействие составляют важнейшие условия осуществления Н.-т. п. В силу объективных закономерностей на совр. этапе наука развивается с опережением техники, предопределяя перспективы Н.-т. п., а разработки новой техники опережают развитие произ-ва, обусловливая его постоянное технич. совершенствование. В условиях капитализма Н.^г. п. приводит к расширению и концентрации капитали-стич. произ-ва, росту прибылей монополий, усилению эксплуатации рабочего класса и массовой безработице. В социалистич. странах Н.-т. п. служит источником расширенного социалистич. воспроизводства, роста нац. дохода, способствует система-тич. подъёму материального и культурного уровня жизни народа. Н.-т. п. содействует росту квалификации кадров и их образоват. уровня, приводит к качественным изменениям в структуре произ-ва. Эффект Н.-т. п. выражается также в непрерывном порождении новых потребностей, в увеличении свободного времени, улучшении условий труда, быта, в развитии медицины, культуры, образования.

важные научные области для использования достижений технического прогресса в решении поставленных задач.

Нужно сказать, что до 1838 года, когда Якоби предложил первую практическую модель электродвигателя, устройства подобного рода имели демонстрационный характер и могли только иллюстрировать законы электромагнитных явлений. Их еще нельзя было заранее рассчитать, поскольку чисто физические понятия были для этих конкретных конструкций трудно применимы. Здесь для нас представляет интерес выявить: что же, электрическая машина, как раньше паровая, изобретена без использования достижений науки? И если это так, то почему тогда электротехнику считают первой областью техники, которая вышла именно из науки и целиком обязана ей?

Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981 —1985 годы и на период до 1990 года предусматривается на основе использования достижений науки и техники разрабатывать и внедрять высокоэффективные методы повышения коррозионной стойкости металлических конструкций. Это одна из важнейших задач в системе осуществляемых партией и правительством мер по повышению эффективности производства и качества работ. Значение решения этой задачи постоянно возрастает, поскольку производство металла в последние годы опережает производство и применение средств его защиты от коррозии.

За 50 лет Советской власти мы были свидетелями быстрого развития отдельных видов отечественного машиностроения. Это развитие было не только количественным, но и глубоко качественным. Успехи, достигнутые в математике, физике, химии, механике и электронике, открыли новые возможности использования достижений этих наук при создании новых, более эффективных машин и механизмов. Осуществление постепенного перехода к полной механизации и автоматизации производственных процессов, предусмотренное решениями XXII съезда и программой партии, выдвинуло перед учеными и инженерами-машиностроителями ряд сложных проблем по замене машин неавтоматического действия машинами-автоматами и системами машин автоматического действия. Переход от отдельных машин к автоматическим системам, представляющим собой совокупности непрерывно связанных энергетических, транспортных, технологических, контрольно-управляющих и логических машин или отдельных узлов и блоков, является наиболее характерной чертой современной научно-технической революции.

чтобы на основе всемерного использования достижений науки и техники,, индустриального развития всего общественного производства, повышения его эффективности и производительности труда обеспечить дальнейший значительный рост промышленности, высокие устойчивые темпы развития сельского хозяйства и на этой основе добиться дальнейшего существенного-подъема материального и культурного уровня жизни народа. Решениями съезда предусматривался прирост производства важнейших видов промышленной продукции станкостроения на 1970 г. в следующем объеме: металлорежущих станков в 1965 г. выпущено 185 тыс. шт., а на 1970 г. намечено 220—230 тыс. шт. 1

Решения XXIII съезда КПСС предусматривают реализацию основных задач пятилетнего плана на 1966—1970 гг. на основе всемерного использования достижений науки и техники — ив том числе экономической науки. Всестороннее знание экономики сварочного производства необходимо для повышения его эффективности и организационного уровня. Важное значение имеет организация сварочного производства, так как главным направлением в его развитии будет повышение уровня концентрации и специализации предприятий по выпуску сварных конструкций, создание комплексно механизированных поточных линий, участков, цехов и заводов сварных изделий и заготовок.

Социалистическая система хозяйства создает необходимые условия для эффективного использования достижений научно-техни-

Технико-экономические показатели должны отражать научно-технический прогресс во всей его сложности и многогранности. Научно-технический прогресс является непрерывным совершенствованием всех сторон общественного производства на базе использования достижений науки и техники. Он включает разработку фундаментальных проблем науки; доведение результатов исследований фундаментальных наук до научно-технических разработок и инженерных решений; организацию на базе научно-технических разработок и инженерных решений производства новой техники, решающей комплекс социально-экономических задач, стоящих перед обществом; внедрение прогрессивной техники во все сферы общественного производства и техническое перевооружение на этой основе всего народного хозяйства; совершенствование структуры материального производства, реализующее научно-технический прогресс и способствующее повышению эффективности производства; совершенствование организации производства, труда и управления; техническое перевооружение непроизводственной сферы.

Система показателей планирования научно-технического прогресса должна включать прежде всего общие экономические и технико-экономические показатели, отражающие конечный результат внедрения новой техники и использования достижений науки и техники. При этом наиболее общим экономическим показателем может быть только экономический эффект новой техники, который, будучи директивно задан всем звеньям народного хозяйства, будет экономически заставлять хозяйственных руководителей ускоренно внедрять новую технику.

В текущем пятилетии перед народным хозяйством Советского Союза стоят обширные, технически сложные задачи по обеспечению существенного повышения производительности труда. Должны быть созданы и внедрены взамен устаревшей технологии и отслужившего свой срок оборудования новые его комплексы, основанные на стандартизации, с более высоким уровнем механизации и автоматизации, обеспечивающим высокие темпы систематического роста производительности труда. Грандиозность этой задачи можно показать на нескольких примерах, приведенных в табл. 25, характеризующих трудоемкость создания техники и технологической подготовки производства без использования достижений стандартизации (по данным В. Г. Станкевича) .

— возможность торможения без использования двигателя и специальных тормозных устройств;

где А/д_ н — номинальная мощность двигателя, кВт; ^см — усредненная продолжительность рабочей смены, ч; &д в — коэффициент использования двигателя по времени, представляющий собой отношение времени, в течение которого двигатель работает, к общей продолжительности рабочей смены; &д м — коэффициент использования двигателя по мощности, представляющий собой отношение мощности, отдаваемой двигателем в процессе работы, к номинальной мощности двигателя; &ДОП — коэффициент, учитывающий дополнительный расход электроэнергии на вспомогательные нужды (освещение, сигнализацию и др.) и потери электроэнергии в сети, численное значение которого определяется исходя из протяженности и сечения силовой линии и характера дополнительных расходов; для многих видов машин он колеблется в пределах 1,05—1,1; ka д — коэффициент полезного действия двигателя при принятой его средней загрузке; Тсм — число смен работы машины в году, смена/год.

ku — коэффициент использования двигателя по времени; Ун> Ух — удельный расход топлива на 1 л. с. номинальной мощности в час соответственно при номинальной нагрузке и при холостой работе двигателя, определяемый по табл. 20.

В последние годы намечается тенденция к переводу привода вспомогательных механизмов, работающих на режиме запусков в особо тяжёлых условиях, на управление по схеме Леонарда, облегчающей управление и дающей экономию энергии (тележка-опрокидыватель, механизмы установки валков, рабочие рольганги, станинные ролики, манипуляторы, тяжёлые ножницы и пр.)- В этом случае в качестве привода выбирают шунтовые двигатели, причём в последних установках вместо чисто контакторных схем часто применяются схемы управления с электромагнитной автоматикой (амплидины и пр.), обеспечивающей непрерывность регулирования и возможность более полного теплового использования двигателя при значительном сокращении (до 50°/0) аппаратуры управления.

Для J3=3 сек. среднеквадратичный момент двигателя М = 342 кгм. Для полного использования двигателя по нагреву Л1дг = М — 342 кгм. OD1 находят аналогично предыдущему.

Примечание. Коэфициент использования двигателя в течение суток кс

Коэфициент использования двигателя в течение года кг

работы её в течение суток и года, температуры окружающей среды). Для приближённых расчётов нахождение корректирующего коэ-фициента ведётся по допустимому превышению температуры г„ обмотки двигателя над рекомендуемой температурой (величины % для наиболее распространённых в подъёмно-транспортных машинах закрытых двигателей определяются в зависимости от относительной продолжительности включения 0>/о коэфициента использования двигателя в течение года /гг и коэфициента использования двигателя в течение суток кс по диаграммам, приведённым на фиг. 9). Зная величину т„*, по

Идея использования двигателя внутреннего сгорания для безрельсового транспорта впервые была высказана в 1862 г. французским инженером А. Во де Роша, но была воплощена немецкими изобретателями 3. Маркусом в 1875 г. и Н. Отто в 1876 г. В качестве горючего использовали газ.' В 1888 г. русский инженер О. С. Костович подал заявку, а в 1892 г. получил привилегию на бензиновый карбюраторный двигатель, который он предполагал установить на дирижабле «Россия».

щей линией показан предел эксплуатационного использования двигателя. Штриховыми линиями нанесены параболы для колеса турбины. Перенося, как указано стрелками, точки пересечения кривых насоса с граничной охватывающей линией на соответствующую параболу турбины, получаем кривую, показанную штриховой линией и определяющую функциональную зависимость эффективного давления от числа оборотов турбины, ре='Ыл2). Поскольку кривые изменения ре в некотором масштабе представляют собой кривую изменения крутящего момента, можно сказать, что описанным графическим способом мы построили деформированную кривую крутящего момента двигателя.

Достоинствами ДТРД типа «Пегас» являются возможность использования двигателя для взлета и посадки самолета с любой длиной разбега и пробега от нормальной дистанции до нулевой а также горизонтальное расположение двигателя на самолете,' обеспечивающее осевой вход воздушного потока в воздухозаборник. Однако отказ двигателя на вертикальном взлете или посадке как правило, приводит к катастрофе.




Рекомендуем ознакомиться:
Испытания прочность
Испытания производились
Испытания проводившиеся
Испытания считаются
Испытания стандартных
Испытания трубопровода
Испытания вырезаемых
Индикаторного пенетранта
Испытание лакокрасочных
Испытание повторяют
Испытание трубопроводов
Испытании материала
Испытании различных
Испытанию подвергались
Испытательных установок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки