|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Использования грузоподъемностиВ этой связи необходимо отметить еще одну реальность нашего времени как следствие недостаточного использования городских сточных вод в промышленности и, в частности, в энергетике: загрязнение природных водоемов бытовыми и производственными стоками уже привело в ряде случаев к тому, что вода в них лишь формально может считаться природной, а по существу представляет разбавленные городские стоки, т. е. характерные примеси городских сточных вод все равно поступают в технологические процессы промышленных предприятий, в том числе и ТЭС, но только через природные водоемы. Естественно, что существующие схемы и оборудование, рассчитанные на использование чистой природной воды, не обеспечивают при этом необходимую степень ее обработки. Авторы считают необходимым осуществить усиление схем водоподготовки в первую очередь на указанных ТЭС путем применения рассмотренных в настоящей книге технологических процессов. Настоящая книга ставит целью раскрыть перед энергетиками огромное народнохозяйственное значение проблемы использования городских сточных вод на ТЭС и АЭС, показать на примере конкретных технологических разработок и опыта промышленных испытаний необходимость и возможность ускорения ее решения. При этом авторы считают необходимым отметить, что материал книги не исчерпывает всех вопросов, связанных с использованием сточных вод в энергетике. Сложность и многообразие этой проблемы требуют осторожного и взвешенного подхода к ее решению. Особого внимания требовало обоснование санитарно-гигиенической надежности использования городских сточных вод в системах технического водоснабжения ТЭС и АЭС. Необходимо было дать правильную классификацию указанным системам, обосновать в соответствии с «Указаниями по гигиенической оценке использования доочищенных городских сточных вод в промыш- Поскольку настоящая книга является первым опытом систематизации и обобщения исследований по проблеме использования городских сточных вод в энергетике, авторы будут весьма признательны читателям за замечания и пожелания по материалам книги. В Советском Союзе достаточно остро стоит вопрос использования городских сточных вод, прежде всего в промышленном водоснабжении. Примером отечественного опыта использования городских сточных вод в промышленности являются предприятия юго-восточного района Москвы. После окончания строительства второй очереди системы технического водоснабжения ежесуточная подача доочищенных* городских сточных вод 68 предприятиям этого района составит 365 тыс. м3. Запроектированы или сооружаются системы промышленного водоснабжения с использованием городских сточных вод в Челябинске (13,8 тыс. м3/ч), Кривом Роге (10,4 тыс. м3/ч), Липецке (3,6 тыс. м3/ч), Тобольске (1,9 тыс. м3/ч) [7, 10]. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ СТОЧНЫХ ВОД НА ТЭС И АЭС УСЛОВИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИХ Зарубежная практика имеет многолетний опыт использования городских сточных вод на промышленных предприятиях и в том числе на ТЭС и АЭС. Обращают внимание существенные различия в степени очистки этих вод перед повторным использованием в системах технического водоснабжения ТЭС. Наряду с усиленной биологической очисткой, глубокой и комплексной физико-химической доочисткой в некоторых случаях ограничиваются минимально необходимыми стадиями — биологической очисткой с доочисткой на фильтрах с зернистой загрузкой. В [104] проведено изучение потребления и стоимости повторного использования городских сточных вод в штате Калифорния (США). В безводных районах этого штата предполагают значительно расширить повторное использование доочищенных городских сточных вод. В 70-е годы из 540 тыс. м3/сут этих вод 200 тыс. м3/сут использовали на полив зеленых насаждений, технические нужды в энергетике и в целлюлозно-бумажной промышленности. Планировалось в последующие годы увеличить повторное использование еще на 950 тыс. м3 в сутки. Капитальные, эксплуатационные и суммарные затраты на повторное использование составляют 16—73 центов на 1 м3. Анализ приведенной информации дает основание для следующих выводов. Масштабы использования городских сточных вод в промышленности и городском хозяйстве интенсивно расширяются Энергетика не составляет исключение, несмотря на высокие требования к качеству используемой воды. Сточные воды, используемые на электростанциях,, проходят основную очистку и доочистку в составе общего количества городских сточных вод, предназначенных для повторного использования. Качество воды определяется требованиями общего пользования. Дополнительная доочист-ка проводится для ограниченных расходов сточной воды, используемых непосредственно на ТЭС. Сточные воды, предназначенные для подпитки систем оборотного водоснабжения и котлов, проходят совместную доочистку осветлением, сорбцией и стабилизационную обработку. Дополнительное повышение качества воды обес-соливанием проводится только для подпиточной воды котлов. Доочистка на этой стадии по существу является уже водоподго-товкой, технология которой определяется параметрами генерации пара. В [108, 109] рассмотрена возможность использования городских очищенных сточных вод в системе оборотного водоснабжения и для питания ХВО Львовской ТЭЦ-2.' Для системы оборотного охлаждения предлагается в качестве материала конденсаторных трубок ЛОМШ 70-1-0,06. Предотвращение отложений обеспечивается подкислением, а биообрастаний — хлорированием. Испытания по доочист-ке сточных вод после станции аэрации были выполнены на опытно-промышленной установке производительностью 2 м3/4- Первая ступень доочистки включала хлорирование, флотацию, коагуляцию, известкование, механическую фильтрацию, фильтрацию на активном угле, вторичное хлорирование. После указанной очистки вода предназначалась для использования в системе циркуляционного водо- где Wnp, WT_K — нормы расхода топлива на 100 км пробега и 100 т-км грузовой работы, кг/км, кг/т-км; &и т, &и пр — соответственно коэффициенты использования грузоподъемности и пробега автомобилей; Q — грузоподъемность автомобилей, тс; Lnp — сменный пробег машин с грузом и порожняком, км/смену; &доп — коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на технические нужды. осуществление мероприятий по повышению использования грузоподъемности и вместимости вагонов за счет повышения уровня технологической подготовки грузов к перевозке, внедрения передовых способов уплотненной, в том числе двухъярусной погрузки, правильного выбора подвижного состава и т. п.; Допускается укладка крепежных деталей внутрь аппарата. 292- Погрузка и крепление изделий на железнодорожных платформах производятся на основании и в полном соответствии с требованиями «Технических условий на погрузку и крепление грузов и использования грузоподъемности вагонов» МПС. 414. Груз на подвижном составе размещается и крепится в соответствии с «Техническими условиями погрузки, крепления грузов и использования грузоподъемности» (издание МПС), если грузы типичны для приведенных в ТУ случаев. Грузы, которые не типичны для «Технических условий погрузки», грузятся в соответствии со схемами погрузки и креплений, разрабатываемыми проектными организациями или заводами и утвержденными грузовой службой дороги. Размещение пассажиров. Для максимального использования грузоподъемности самолета при полете с неполным числом пассажиров рекомендуется их размещать, как указано в табл. 1.14. циент использования грузоподъемности будет фициент использования грузоподъемности 1,0; использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99; использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70; использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50; использования грузоподъемности до 0,41. Рекомендуем ознакомиться: Испытания производят Испытания проводили Испытания рекомендуется Испытания соответственно Испытания тонкостенных Испытания турбомуфт Испытания установка Испытание гидравлическим Испытание отдельных Испытание проводилось Индикаторного устройства Испытании определяют Испытанию механических Испытательные установки Испытательным давлением |