Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Использованием критериев



При контроле точности по количественному признаку с использованием коэффициентов должно выполняться условие

Детальная и более полная проработка вопроса о ресурсе отдельных зон конструкции осуществляется при стендовых полунатурных испытаниях [8]. Для этого разработаны специальные программы [15-26], которые учитывают возможность проведения более интенсивных, форсированных испытаний на основе формирования блока нагрузок, отражающих наиболее интенсивное нагружение ВС по отдельным этапам полета с последующим использованием коэффициентов пересчета полученного в испытаниях периода нагружения до отказа на длительность эксплуатации ВС. В результате унификации спектров нагрузок для ВС различного назначения были разработаны унифицированные блоки последовательных нагрузок типовых полетов, реализованные в программах TWIST (Transport Wing Standard) и мини-TWIST — для испытаний крыла транспортного самолета [24], FALSTAF — для ресурсных испытаний военного маневренного самолета [23]. Примером таких программ является спектр нагружения вертикальной нагрузкой крыла самолетов Boeing-757 и Boeing-767 [19] и схематизированный блок циклических нагрузок, имитирующих нагружение шасси транспортного самолета за полет [26]. Каждый полетный цикл "земля-воздух-земля" (ЗВЗ) состоял из ряда этапов нагружения, типичных для любого полета самолета (рис. 1.5). Прикладываемый спектр вертикальных нагрузок к крылу ВС имел пять уровней интенсивности при рулении по маневренной перегрузке и скорости порывов ветра с частотой, пропорциональной ожидаемой в эксплуатации. В процессе нагружения боковые и вертикальные нагрузки воспроизводились в соответствующей последовательности, а также осуществлялось моделирование динамических нагрузок.

Учитывая частный характер зависимостей, третью группу методов следует применять для ограниченного круга контактных аппаратов, а для расчета новых аппаратов рекомендовать более общие методы, к которым, в частности, можно отнести упомянутый ранее метод с использованием коэффициентов интенсивности тепломассообмена.

Затем в уравнении (VII.3) выделяются низкочастотные непрерывные составляющие справа налево, т. е. начиная с самой низкочастотной. Порядок каждой составляющей определяется по формуле (11.75) с использованием коэффициентов dt + ct (i = О, 1, 2, . . ., k),

Оценка запасов устойчивости низкочастотной непрерывной части системы производится путем вычисления чисел tnaj(j = = 2, 3, . . ., k) с использованием коэффициентов уравнения (VIII. 10) и проверки условий (III.7). Если какое-либо из чисел m3j не удовлетворяет условию (III.7), то следует переходить к другому варианту сочетания параметров исходной системы. •

где Спр — коэффициент профильных потерь. Формулы (51.10), (51.11) применяются при обработке результатов экспериментальных измерений. С использованием коэффициентов ф, ер и т] (и при k = const)* выражения (51.3) — (51.6) преобразуются к следующему виду:

ликвидуса, представленных в работах [X, Э], заметно выше и определено для интервала концентраций с содержанием Si не более, чем 5 % (ат.). Растворимость Zn в твердом Si, рассчитанная с использованием коэффициентов распределения, составила по данным работы [Э]:

возникновению предельного состояния. В некоторых случаях требуемый коэффициент запаса может быть указан в виде конкретного числа. Несмотря на то что практика расчетов с использованием коэффициентов запаса исчисляется многими десятилетиями, теория этого вопроса разработана еще недостаточно [148). Обычно оценка коэффициента запаса в расчетах на прочность идет по уровню напряжений, например в виде отношения критического напряжения к эксплуатационному.

Приведенный выше анализ экспериментальных данных, полученных непосредственно при малоцикловом нагружении сварных соединений с естественными дефектами сварки, показал хорошее соответствие их зависимостям N0 ^ = f(K^ max), построенным с использованием коэффициентов К* и « уравнения Париса с учетом пределов разброса данных при их определении. Отсюда следует, что для обобщения результатов экспериментального исследования целесообразно использовать именно эти зависимости, принимая, что нижняя граница разброса соответствует допустимым значениям К ^ — К^ та)[ для трещиноподоб-ных дефектов типа непроваров. Практическое отсутствие случаев возникновения усталостных трещин от отдельных пор при малоцикловом нагружении не позволяет экспериментально обосновать расположение огибающей предельных значений К для пор. В то же время ограниченная достоверность данных неразрушающего контроля в части типа, формы и расположения дефекта по толщине требует оценки допустимости размеров всех выявленных дефектов, в особенности применительно к сварным соединениям высокопрочных материалов.

6. Расчет повторяется до тех пор, пока общее число циклов Л^ не достигнет числа нагружений за срок эксплуатации. Если при этом не наступит ни одно из предельных состояний, то относительная неразрушимость сечения с дефектом обеспечена. Эксплуатационные нагрузки, число циклов нагружения, свойства материала и размеры дефектов в расчете должны быть определены с использованием коэффициентов запаса.

используют систему коэффициентов запаса прочности. Например, при расчете прочности по критерию сопротивления вязкому разрушению (без учета остаточной дефектности) используют два коэффициента запаса прочности: коэффициент запаса л0,2 для предела пластичности RP^2 и коэффициент запаса пт для предела прочности Rm [17]. С использованием коэффициентов запаса прочности ло,2 и пт определяют так называемое допустимое напряжение [а], которое соответствует меньшему из двух значений

дела прочности материалов, вычисленные с использованием критериев наибольших напряжений и относительных удлинений, оказались весьма близкими, поэтому в табл. 4.13 последние не приведены. Для сравнения в табл. 4.13 даны расчетные значения прочностей материалов С-П-17-57 и C-V-17-52, изготовленных на основе обычных стекловолокон (?а = = 73 000 МПа). При этом структурные схемы и другие параметры, входящие в расчет, принимали соответ-

Таким образом, инфраструктура методического обеспечения неразрушающего контроля элементов ВС, а также и сами средства контроля позволяют вводить в эксплуатацию принцип безопасного повреждения конструкций по критерию появления и возникновения, например, усталостных трещин. Однако решение проблемы перехода к эксплуатации по безопасному повреждению не может быть связано только с совершенствованием инфраструктуры средств и методов контроля. Важнейшее значение при введении контроля имеет обоснованность его периодичности. Она может быть оценена с достаточной точностью на основе методов анализа закономерностей распространения усталостных трещин, как на основании испытания образцов, так и на основе изучения поверхностей разрушения (изломов) элементов конструкций, в которых уже был реализован частично или полностью процесс распространения усталостной трещины в эксплуатации. Перенесение данных о закономерностях роста трещины, выявленных в лабораторном опыте, на элементы конструкций связано с использованием критериев подобия или соответствия закономерностей роста трещины в образце и детали при различных условиях нагружения.

В рамках работ по экономической оценке эффективности природоохранных решений были проведены исследования по выбору оптимальных экологических показателей станций южного промуз-ла КАТЭКа (при соблюдении норм чистоты атмосферы) с использованием критериев минимума ежегодных издержек загрязнения и максимума эффективности природоохранных мероприятий [148]. В расчетах использовались данные по затратам в очистку дымовых газов, учитывающие конструктивные и режимные параметры процессов улавливания и обезвреживания дымовых газов [149]. Сравнение затрат на очистку газов от золы электрофильтрами для разных: условий золоулавливания, которые в первую очередь определяются! характеристиками оборудования, показало, что электрическая зо~ лоочистка на мощных электростанциях КАТЭКа будет несколько дешевле, чем на средних современных ТЭС. Утилизация золы ж шлака позволит уменьшить непроизводительные затраты на создание золоотвалов и текущие расходы на их содержание, значительно-сократить площадь отчуждаемых земель, уменьшить загрязнение-почв и водной среды. Экологически безвредным и экономически целесообразным является вариант схемы золошлакоудаления с грануляцией золошлаков и последующей укладкой гранулянта в отработанное пространство углеразрезов. Одновременно установка по» отбору золошлаков с грануляцией решает вопрос выдачи сухож золы и шлака внешним потребителям.

Одним из основных вопросов, связанных с использованием критериев при выборе клеевых соединений, является дальнейшее усовершенствование методов определения расчетных характеристик. Необходимы как «чистые» характеристики адгезионного слоя, так и «эффективные», определяемые при испытании модели соединения. Последние наиболее пригодны и доступны, и поэтому их используют гораздо чаще. Расчетные методы, основанные на использовании «чистых» характеристик материалов соединения в соответствующих критериях прочности (например, в критерии максимальных напряжений), являются, по существу, универсальными. Эмпирический подход, основанный на использовании «эффективных» характеристик требует для своей реализации испытания относительно небольшого числа модельных образцов. Хотя такой метод и пригоден лишь внутри исследованного круга материалов и соединений, он широко используется благодаря своей простоте, на этапе предварительного проектирования соединения.

другие предельные кривые на рис. 4.14 построены с использованием критериев Хилла и наибольших деформаций и тех же исходных характеристик слоя.

7. Гудков А. А., Зотеев В. С. Исследование скорости распространения усталостных трещин с использованием критериев линейной механики разрушения.— В кн.: Пробл. разрушения металлов. М. : Машиностроение, 1975, с. 79-80.

Анализ рассмотренных критериев прочности показал, что для неразрушающего контроля, по-видимому, наиболее целесообразно использовать критерии Мизеса — Хилла (2.8), Фишера (2.9), Прагера (2.15), Веррена (2.17), Ашкенази (2.18). При неразрушающем контроле прочности изделий с использованием критериев (2.8), (2.15), (2.17), (2.18) необходимо определить степень анизотропии скорости продольных волн в изделии и одну характеристику прочности материала. Для критерия Фишера, кроме перечисленных параметров, необходимо знать также упругие характеристики. Данные характеристики можно также определить непосредственно в изделии неразрушающим методом по значениям скоростей упругих волн:

Развитие трещин при длительном статическом нагружении в работах [59—61] описывается с использованием критериев линейной механики разрушения; при этом скорость распространения трещин оказывается связанной с коэффициентом интенсивности напряжений степенной функцией [59]. Увеличение скоростей развития трещин с накоплением времени объясняется снижением критических значений коэффициентов интенсивности напряжений, а также с активизацией процессов коррозионного повреждения металла в вершине трещины.

Приведена методика проверки стационарных и эргодических свойств виброакустических сигналов машин с использованием критериев серий Фишера, Коч-рена. Дается пример оценки стационарности и эргодичности случайного процесса •— виброскорости абсолютных смещений корпуса шпинделя токарного станка.

J акустических сигналов машин с использованием критериев серий Фишера, Коч-

дела прочности материалов, вычисленные с использованием критериев наибольших напряжений и относительных удлинений, оказались весьма близкими, поэтому в табл. 4.13 последние не приведены. Для сравнения в табл. 4.13 даны расчетные значения прочностей материалов С-П-17-57 и C-V-17-52, изготовленных на основе обычных стекловолокон (?а = = 73 000 МПа). При этом структурные схемы и другие параметры, входящие в расчет, принимали соответ-




Рекомендуем ознакомиться:
Индикатор устанавливают
Испытуемого материала
Испарения конденсации
Испарения растворителя
Испарения температура
Испарительные установки
Испарительных установок
Испарительной опреснительной
Испарительное охлаждение
Испарителя поступает
Использовались уравнения
Индикатрис рассеяния
Использованы следующие
Использована следующая
Использования электродвигателя
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки