Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Индивидуального электропривода



Механизмы входят в состав многих машин, так как выполнение механических движений для преобразования энергии, материалов и информации требует обычно преобразования движения, получаемого от двигателя. Однако нельзя отождествлять понятия «машина» и «механизм». Во-первых, кроме механизмов в машине всегда имеются дополнительные устройства, связанные с управлением механизмами (пуск, блокировка, контроль и т. п.). Особенно развиты эти устройства в машинах-автоматах, где они образуют систем)' автоматического управления. Во-вторых, есть машины, в которых нет механизмов. Например, в последние годы появились технологические машины, в которых каждый исполнительный орган приводится в движение от индивидуального электродвигателя или гидродвигателя.

Механизмы входят в состав многих машин, так как выполнение механических движений для преобразования энергии, материалов и информации требует обычно преобразования движения, получаемого от двигателя. Однако нельзя отождествлять понятия «машина» и «механизм». Во-первых, кроме механизмов, в машине всегда имеются дополнительные устройства, связанные с управлением механизмами (пуск в ход, блокировки, контроль и т.п.). Особенно развиты эти устройства в машинах-автоматах, где они образуют систему автоматического управления и выполняются обычно на электромагнитных или пневматических элементах. Во-вторых есть машины, в которых нет механизмов. Например, в последние годы появились технологические машины, в которых каждый исполнительный орган приводится в движение от индивидуального электродвигателя или гидродвигате.1 г.

Скомпоновав общую схему машины, необходимо определить основные кинематические размеры механизма привода машины и наметить его расположение на схеме. Машина приводится в действие от индивидуального электродвигателя. От вала электродвигателя при помощи ременной передачи получает движение приводной вал машины. На приводном валу устанавливаются шкив, маховое колесо и зубчатое колесо. В некоторых машинах маховое колесо одновременно является и шкивом. От приводного вала получает вращение главный вал Ог машины с помощью зубчатой передачи Z! — Z2.

На рис. !2 представлен технологический ротор, в котором можно выполнять такие термические операции, как нагрев под штамповку, нагрев под закалку, отжиг или отпуск. Детали, подвергающиеся термической обработке, транспортным ротором загрузки подаются к штокам, которые поштучно вносят их в зону нагрева. Для достижения установленной температуры детали должны находиться в нагревательной камере определенное время. При аварийных остановах привода вращения роторов детали должны либо сохранять заданную температуру, либо подвергаться повторному нагреву, либо выводиться из камеры с иной скоростью нежели стационарная скорость нормального режима транспортирования потока деталей в роторе. Свойства обрабатываемых деталей сохраняются с помощью системы автоматического реагирования на останов линии, которая обеспечивает вращение подвижных частей ротора в обратную сторону от индивидуального электродвигателя, прекращение подачи деталей на операцию нагрева и вывод нагретых деталей из зоны термической обработки.

Для правки круга при фасонном плоском шлифовании применяют иногда металлический ролик, вращающийся от индивидуального электродвигателя [10].

Ручные, механические и гидравлические прессовые формовочные машины в настоящее время не применяются вообще, либо применяются крайне редко в силу большого количества присущих им недостатков. При ручных машинах требуется большая затрата мускульной работы. Условия литейного цеха (песок, пыль) неблагоприятны для эксшюатации механических передач и привода от индивидуального электродвигателя; кроме того,, работа электродвигателя и передаточных механизмов мало экономична в условиях часто повторяющихся при прессовании кратковременных нагрузок и неизбежных перегрузок. У гидравлических приводов прессовых механизмов необходимы: относительно более сложные схемы трубопроводов вследствие наличия обратных линий; тщательный уход за уплотнениями; специальная насосная станция наряду с обычно существующей компрессорной и др.

Двухцилиндровый ковочный молот с одним вертикальным распределительным клапаном показан на фиг. 98. Молот снабжён специальным краном холостого хода для соединения верхней и нижней полостей компрессорного цилиндра с атмосферой. Обратные клапаны в кранах отсутствуют. Вертикальный кран и воздушные клапаны расположены между цилиндрами не внутри станины, а снаружи в виде особого прилива. Единичные удары получаются посредством переключения цикла держания на весу на цикл прижима. Холостой ход осуществляется краном холостого хода. Привод молота — или. от трансмиссии, или от индивидуального электродвигателя.

Кузне-чный молот (фиг. 148) заменяет молотобойцев при ручной ковке мелких фасонных деталей. Маховик 1, вращающийся от индивидуального электродвигателя, эксцентрично посаженным пальцем 2 приводит в качательное движение кулису 3. Толчки в обоих направлениях амортизируются пружинами 4.

В соединении с делительными головками могут применяться аппараты для автоматического деления и подачи заготовки (фиг. 63). Они приводятся или от индивидуального электродвигателя, или от коробки подач

Главное движение (резания) — вращение рабочего шпинделя с закреплённой обрабатываемой деталью — осуществляется обычно от индивидуального электродвигателя через ремённую и зубчатую передачи. '

Шпиндель получает вращение: а) от трансмиссии или индивидуального электродвигателя (односкоростного или многоскоростного) через ступенчато-шкивную передачу с перебоем или без перебора; б) от регулируемого электропривода, обычно посредством клиновых ремней. Шпиндель монтируется на подшипниках скольжения или на прецизионных шарикоподшипниках с предварительным натягом. Для нарезания резьб и подачи супорта имеются ходовой винт шногда и ходовой валик), сменные шестерни (или коробка подач) и фартук

Передачи гибкой связью (ременная и канатная) развивались в начале как универсальные: для раздачи энергии от паровой машины по этажам фабрики (канатная передача), для привода трансмиссионных валов, привода отдельных станков и других машин и привода отдельных органов в каждой машине (ременная передача). В конце XIX и в XX вв. по мере развития индивидуального электропривода роль ременной передачи свелась к приводу легких и средних машин от индивидуальных приводных двигателей. В 20-х годах началось широкое распространение ременных передач с клиновым сечением ремня. [5 последние годы осуществляется переход на ремни из сипгсгических материалов, зубчатые и много-клиновые.

г а н г,- конвейер для транспортирования массовых штучных и тарных грузов по роликам, размещённым на небольшом расстоянии один от другого на опорной станине. Р.к. бывают неприводные и приводные. На неприводных Р.к. штучные грузы продвигаются вручную или (на наклонных Р.к.) сползают под действием силы тяжести, а на приводных ролики вращаются от бесконечной цепи или ленты либо каждый ролик получает вращение от индивидуального электропривода. Неприводные Р.к. применяются гл. обр. на пром. пр-тиях и складах, приводные - в прокатных металлур-гич. цехах, на пр-тиях стройматериалов.

РОЛЬГАНГ (нем. Rollgang, от Rolle — ролик, каток и Gang — ход), роликовый к о н-в е и е р,— устройство для транспортирования массовых штучных и тарных грузов по роликам, размещённым на небольшом расстоянии один от другого на опорной станине. Р. бывают неприводные и приводные. На неприводных Р. штучные грузы продвигаются вручную или (на наклонных Р.) сползают под действием силы тяжести, а на приводных — ролики вращаются от бесконечной цепи или ленты либо каждый ролик получает вращение от индивидуального электропривода. Неприводные Р. нашли применение на промышленных пр-тиях и складах, приводные — в прокатных цехах ме-таллургич. з-дов.

Другой характерной чертой индивидуального электропривода являлось .упразднение в самой машине большинства механических устройств, предназначенных для пуска в ход, остановки, реверсирования, торможения и других операций. На смену механическим связям пришло кнопочное управление вспомогательной электрической цепью с релейно-контакторной аппаратурой, т. е. системы полуавтоматического управления.

в) Цепь привода вспомогательных движений (включая быстрые перемещения супортов) получает движение от одной из вышеуказанных цепей или от индивидуального электропривода и передаёт его со значительно меньшей степенью редукции, чем предыдущая цепь, последнему элементу цепи подач, преобразующему вращательное движение в поступательное. В месте слияния цепей обычно имеется управляемая или обгонная муфта роликового или храпового типа. Управление циклом осуществляется или с помощью переключения кинематических цепей от путевых упоров, или с помощью единого распределительного вала, совершающего один полный оборот за цикл и управляющего с помощью кулачковых механизмов всеми движениями станка.

Подачи в станках первого типа осуществляются: а) кривошипно-коромысловым механизмом, движение от которого передаётся системой валов, смонтированных в плите, на храповое колесо, расположенное на супорте (прерывистая подача); б) от индивидуального электропривода в фартуке супорта (непрерывная подача).

Совершенствование промышленных электродвигателей обусловило целесообразность применения для привода станков одиночного, или индивидуального, электропривода. Такой привод, соединенный лишь с одним станком, освобождает цехи промышленных пред-

В начале XX в. преимущества использования индивидуального электропривода в различных отраслях производства, особенно в машиностроении, были доказаны. Такой привод на базе трехфазного тока получил широкое применение в промышленности. Этому способствовало и то, что элек-

Развитие индивидуального электропривода рабочих машин привело к еще более совершенной системе — многодвигательному электроприводу. В этом случае уже не только сама машина, но каждый исполнительный механизм единой машины приводится в движение отдельным электродвигателем. Например, в металлорежущем станке один двигатель приводит во вращение шпиндель, другой обеспечивает подъем или опускание рабочего органа, третий — поворот и т. д. Такой привод обычно снабжен развитой системой регулирования и автоматики.

В металлорежущих станках конца XIX — начала XX вв. отдельные участки кинематической цепи в целях защиты механизмов и отчасти безопасности рабочих стали закрываться кожухами. Переход от индивидуального (чаще всего ручного) привода к единому цеховому приводу привел к тому, что человек оказался по сути дела внутри одного огромного кинематического механизма — вокруг него в сотнях направлений со шкива на шкив неслись маслянисто-кожаные ремни приводов. Повышенная точность исполнения механизмов станка (и как следствие — требования лучшей защиты их), возросшие требования безопасности обслуживающего персонала и, наконец, массовое внедрение индивидуального электропривода в 20—30-х годах этого столетия привели к тому, что формы станков и технологического оборудования стали приобретать все большую монолитность, четко очерчиваемую большими плоскостями кожухов. Борьбы обтекаемых и угловатых форм на практике не существовало и не существует, это всего лишь две близкие разновидности одной формы.

Правку шлифованием осуществляют принудительным вращением правящего диска от привода передней бабки станка или индивидуального электропривода в направлении, противоположном направлению вращения шлифовального круга. При этом обеспечивается высокая скорость правки vnp = vg-\- VKP, где f


Рекомендуем ознакомиться:
Используются сравнительно
Используются установки
Используют численные
Используют эмпирические
Используют диаграмму
Индуктивного преобразователя
Используют конструкции
Используют некоторые
Используют подшипники
Используют приближенные
Используют различного
Используют следующие
Используют специальные
Используют стандартный
Используют универсальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки