Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Использование углепластиков



Затраты на материалы в общей стоимости машин составляют весьма значительную часть. Так, например, в редукторах общего назначения эта часть достигает 85%, в автомобилях — 70%. Снижение материалоемкости конструкции является важным источником повышения эффективности общественного производства. Основными направлениями снижения материалоемкости машиностроительной продукции являются: совершенствование методов расчета и улучшение конструкции машин, применение прогрессивной технологии изготовления заготовок и деталей машин, повышение качества и расширение номенклатуры материалов, более полное использование вторичного сырья и отходов производства.

МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ — показатель расхода материальных ресурсов при произ-ве к.-л. продукции. Выражается либо в натур, единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в % стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости пром. продукции. Снижение М. изготовляемой продукции так же, как и прямая экономия материальных затрат, является важным источйиком повышения эффективности обществ, произ-ва, т. к. позволяет производить больше продукции при тех же или даже меньших затратах обществ, труда, лучше использовать капит. вложения, осн. и оборотные фонды. Основные направления снижения М.: совершенствование структуры производства отраслей промышленности, производящих топливо, энергию, сырьё и материалы; улучшение конструкций машин, оборудования, приборов и др.; применение прогрессивной технологии, повышение качества и расширение номенклатуры материалов; снижение норм расхода материальных ресурсов, более полное использование вторичного сырья и отходов произ-ва.

Из данных табл. 2 следует, что даже если будут найдены в 10 раз большие запасы сырья, то,обеспеченность им для производства металлов увеличится всего в 2,5—3 раза. При среднестатистических темпах роста потребления металлов сырья для изготовления некоторых из них остается не более чем на сто лет. Запаса железных руд в СССР достаточно для выплавки чугуна в течение 150—250 лет [3]. Следовательно, актуальнейшей проблемой в металлургии является использование вторичного сырья. Однако оно отличается повышенным содержанием примесей. Это приводит к необходимости; 1) углубленного изучения их влияния, разработки мероприятий, нейтрализующих их действие; 2) изыскания и совершенствования методов очистки металлов от примесей, являющихся причиной производственного брака на заводах-изготовителях и выхода из строя изделий в процессе службы.

Комбинированное производство электроэнергии и теплоты Многократное использование стеклянной тары и использование вторичного сырья1 Полный переход на автомобили, которые в среднем на 40 % легче существующих Улучшение энергетических характеристик автомобиля и более бережливый стиль езды в автомобилях; сокращение затрат энергии при производстве автомобилей и 3—5 1—3 5 6

Вторичные или соковые пары образуются в варочных котлах, обжарочных паромасляных печах, выпарных аппаратах и установках. В большинстве случаев это открытые аппараты, их конструктивные особенности не позволяют организовать сбор и использование вторичного пара.

прямое использование вторичного тепла при производстве электроэнергии (в низкотемпературных процессах);

В этой схеме предусматривается использование вторичного пара, получаемого в первом корпусе (первой ступени), в качестве греющего пара во второй ступени.

чен схеме фиг. 52,Г. Использование вторичного пара осуществляется из расширительных бачков. На схеме приведены два варианта использования1 вторичного пара: отвод пара из расширительных бачков в паропровод низкого давления и отсос вторичного пара паром повышенного давления в паропровод среднего давления.

До настоящего времени нет еще твердых установок по дренажу паропроводов на станциях. Места установки хои-денсатоотводчишв, принципиальная схема обора конденсата, использование вторичного пара и другие вопросы решаются для совершенно одинаковых станций различно. Экономичному осуществлению дренажей и их использованию не уделяется достаточного внимания. Часто дренажи сбрасываются в канализацию, вместо того чтобы использовать их в системе станции. Имеются случаи сброса дренажей в конденсатор турбины, вследствие чего теряется тепло с охлаждающей водой. Не уделяется внимания использованию пара вторичного вскипания, что приводит к тепловым потерям. Из-sia плохой Э'ксплоатацин и отсутствия ремонта арматуры имеют /место большие дршуски перегретого пара. С увеличением давления пара яа электростанциях величина потерь с дренажами увеличивается!, так как температура конденсата возрастает. В литературе 'Вопросы дренажей освещены недостаточно. Нет ясного представления о рациональной схеме использования тепла дренажей. В настоящей главе приводятся соображения по улучшению системы дренажа конденсата на станциях на основании анализа схем наших тепловых станций и литературных данных.

Успешное использование вторичного сырья в цветной металлургии зависит от уровня организации его сбора, сортировки, хранения и подготовки к металлургическому переделу. Отсортированные металлические отходы представляют собой материал одного и того же состава и вида. Металлургическую переработку такого сырья осуществляют, как правило, с получением продукта (металла или сплава), аналогичного переработанному материалу.

армирования 0/±45°, при этом в зонах, где прочность на сдвиг является критической характеристикой, наполнитель был ориентирован в основном в направлении ±45°. С каждой стороны расположены по три лонжерона, выполненные из однонаправленного материала с числом слоев (на отдельных участках) до 85 (рис. 23). Для более мелких узлов, в частности для рам и трубопроводов, предусмотрено использование углепластиков в шпангоутах. На участках соприкосновения с топливом применяются сотовые панели с обшивками из боропластика и алюминиевым заполнителем. Крепление узлов с обшивкой производится в основном с помощью угловых соединительных элементов из стеклопластика.

Использование углепластиков в искусственных спутниках обусловлено не только их низкой плотностью, но и еще одной важной причиной.

Как указывалось выше, использование углепластиков благодаря анизотропии их деформационно-прочностных свойств дает возможность создавать материалы с заданным распределением жесткости и прочности. В настоящее время ведется разработка самолетов нового поколения: вертикального взлета, типа "летающее крыло", с длинными узкими крыльями и других типов. Создание таких самолетов с использованием известных металлических материалов весьма затруднительно, альтернативой может служить применение углепластиков. Преимущество применения пластмасс в авиастроении состоит также в возможности одностадийного формования крупных элементов конструкций. При этом уменьшается количество деталей и сокращаются затраты на сборку, что ведет к снижению стоимости самолетов.

На рис. 6.6 приведены данные, характеризующие отношение реактивной тяги двигателей к массе самолета (Т/М) для ряда американских и советских самолетов одного поколения. Как видно из рисунка, характеристики Т/М у американских истребителей ниже, чем у советских, что обусловливает различие тактико-технических характеристик истребителей. В связи с этим в США особенно активизируется разработка углепластиков для самолетостроения, которые используются наряду с конструкционными материалами на основе борных волокон. Углепластики составляют около 2% массы самолетов F-14 и F-15 и используются вместе с боропластиками для производства верхних плоскостей несущих крыльев, створок люков шасси и аэродинамических тормозов. В самолете F-16 из углепластиков изготавливают также горизонтальное хвостовое оперение, вертикальные стабилизаторы, и некоторые детали, которые ранее получали из боропластиков. Первоначально аэродинамический тормоз самолета F-15 изготовляли из.металлических материалов. Использование углепластиков в качестве наружного материала сандвиче-вой конструкции с заполнением алюминиевыми сотами позволяет снизить массу аэродинамического тормоза с 50,8 до 38,6 кг, т. е. приблизительно на 24%.

6.4. Использование углепластиков для изготовления спортивных изделий

ные) валы, рессоры и другие детали из углепластиков, а фирма "Плимут" (США) ведет работы по применению углепластиков в деталях двигателя. Например, значительное повышение экономичности двигателя достигается благодаря снижению массы поршневых пальцев, шатунов, штока толкателя клапана, клапанного коромысла и других деталей двигателя. По сравнению с другими материалами использование углепластиков, в том числе армированных волокнами термопластов, экономически целесообразно. Полимерная матрица должна выдерживать в условиях эксплуатации высокие температуры и нагрузки. Поэтому изучается возможность использования в качестве полимерных матриц термостой-

6.4. Использование углепластиков для изготовлени спортивных

Использование углепластиков в искусственных спутниках обусловлено не только их низкой плотностью, но и еще одной важной причиной.

Как указывалось выше, использование углепластиков благодаря анизотропии их деформационно-прочностных свойств дает возможность создавать материалы с заданным распределением жесткости и прочности. В настоящее время ведется разработка самолетов нового поколения: вертикального взлета, типа "летающее крыло", с длинными узкими крыльями и других типов. Создание таких самолетов с использованием известных металлических материалов весьма затруднительно, альтернативой может служить применение углепластиков. Преимущество применения пластмасс в авиастроении состоит также в возможности одностадийного формования крупных элементов конструкций. При этом уменьшается количество деталей и сокращаются затраты на сборку, что ведет к снижению стоимости самолетов.

На рис. 6.6 приведены данные, характеризующие отношение реактивной тяги двигателей к массе самолета (Т/М) для ряда американских и советских самолетов одного поколения. Как видно из рисунка, характеристики Т/М у американских истребителей ниже, чем у советских, что обусловливает различие тактико-технических характеристик истребителей. В связи с этим в США особенно активизируется разработка углепластиков для самолетостроения, которые используются наряду с конструкционными материалами на основе борных волокон. Углепластики составляют около 2% массы самолетов F-14 и F-15 и используются вместе с боропластиками для производства верхних плоскостей несущих крыльев, створок люков шасси и аэродинамических тормозов. В самолете F-16 из углепластиков изготавливают также горизонтальное хвостовое оперение, вертикальные стабилизаторы, и некоторые детали, которые ранее получали из боропластиков. Первоначально аэродинамический тормоз самолета F-15 изготовляли из_металлических материалов. Использование углепластиков в качестве наружного материала сандвиче-вой конструкции с заполнением алюминиевыми сотами позволяет снизить массу аэродинамического тормоза с 50,8 до 38,6 кг, т. е. приблизительно на 24%.

6.4. Использование углепластиков для изготовления спортивных изделий




Рекомендуем ознакомиться:
Использования максимума
Использования механизмов
Использования необходимо
Использования органических
Использования полученных
Использования прочности
Использования производственной
Использования солнечной
Использования специального
Индивидуальными свойствами
Использования возможностей
Использования установки
Использованием экспертных
Использованием электронных
Использованием дополнительных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки