|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Жидкостным охлаждениемВ промышленных и лабораторных условиях температуру измеряют с помощью жидкостных термометров, пирометров, термопар и других приборов. Газовый термометр постоянного объема является эталонным прибором, при помощи которого реализована Международная шкала температур. В промышленных и лабораторных условиях температуру измеряют с помощью жидкостных термометров, пирометров, термопар и других приборов. Действие жидкостных термометров основано на термическом расширении жидкости, заключенной в капилляре термометра. Термометры. Термометры служат для измерения температуры-среды. При быстром изменении температуры среды, из-за большой тепловой инерции обычных жидкостных термометров, пользоваться ими не всегда возможно. В этих случаях температуры следует измерять термометрами сопротивления или термопарами. Теплота и ее проявление. Расширение тел при нагревании. Температура тел и ее измерение. Устройство жидкостных термометров, постояные точки термометра. Общее понятие об устройстве термоэлектрического пирометра. Единица количества тепла—калория. Понятие о теплоемкости вещества, определение расхода тепла. Кроме жидкостных термометров, действие которых основано на свойстве жидкостей расширяться при нагревании, в технике применяют манометрические термометры, термометры сопротивления, термоэлектрические пирометры и пирометры излучения. Для измерения температур, кроме описанных в § 9 жидкостных термометров (ртутных, спиртовых), действие которых основано Технические характеристики серийно выпускаемых жидкостных термометров приведены в гл. 3. Наибольшее распространение в силу простоты изготовления и хорошей точности измерения получили стеклянные жидкостные термометры, использующие в качестве рабочего тела ртуть или подкрашенный спирт. Для повышения точности измерений термометры имеют две системы — с широким и узким диапазоном измерений, причем точный отсчет производится по короткой растянутой шкале. Помимо стеклянных жидкостных термометров общего применения выпускаются и специальные, например термометры, позволяющие измерять минимальную или максимальную температуру. Стеклянные термометры являются одним из наиболее точных средств измерения температуры. 15. Действие жидкостных термометров основано: Принцип действия стеклянных жидкостных термометров основан на тепловом расширении жидкостей. Они изготовляются из различных марок стекла и наполняются различными термометриче- Рассматриваемый процесс по своей физической природе имеет некоторые общие черты с испарительным жидкостным охлаждением пористой стенки с внешним нагревом. околоземном возд. пространстве. Осн. типы А. д.- турбовинтовые двигатели, воздушно-реактивные двигатели (гл. обр. турбореактивные двигатели) и поршневые бензиновые двигатели с возд. или жидкостным охлаждением. Советские авиационные заводы вели в этот период постройку самолетов и авиационных двигателей по иностранным образцам. Так, в 1918 г. начался серийный выпуск 120-сильного ротативного 9-цилиндрового авиационного двигателя М-2 с воздушным охлаждением (по образцу французского двигателя «Рон»), устанавливавшегося на учебных самолетах У-1 и истребителях «Ньюпор». В мае 1922 г. были начаты работы по производственному освоению 12-цилиндрового V-образного авиационного двигателя М-5 с жидкостным охлаждением (по образцу англо-американского двигателя «Либерти» мощностью 420 л.с.), изготавливавшегося затем серийно до 1931 г. и ставшего тогда основным типом двигателей для отечественных самолетов-истребителей и самолетов-разведчиков. В эти же годы на заводе в Запорожье осуществлялась серийная постройка 8-цилиндровых V-образных двигателей М-6 с жидкостным охлаждением (по образцу французского двигателя «Испано-Сюиза» мощностью 300 л.с.), устанавливавшихся на импортных истребителях «Фоккер», «Мар-тинсайнд» и других, закупленных для Советских Военно-Воздушных Сил в начале 20-х годов. 1 — группа звездообразных 9-цилиндровых двигателей литражом 28,5—30 л; г — группа V-образных 12-цилиндровых двигателей литражом 35—36 л с жидкостным охлаждением; 3 — группа V-образных 12-цилиндровых двигателей литражом 45—46 л с жидкостным охлаждением; 4 — группа звездообразных 14-цилиндровых двухрядных двигателей литражом 39—41,5 л; 5 — звездообразный двухрядный двигатель литражом* 46,34 л; 6 — звездообразные 14-цилиндровые двухрядные двигатели литражом 58—59 л; 7 — звездообразные 24-цилиндровые четырехрядные двигатели с жидкостным охлаждением С 1931 г. вошел в серийное производство сконструированный А. А. Мику-линым и Б. С. Стечкиным (ныне академики) 12-цилиндровый V-образный двигатель М-34 (табл. 19) с жидкостным охлаждением и с максимальной взлетной мощностью 800 л. с. Двигатель этот занял особое место в истории отечественного двигателестроения как по оригинальности конструкции, так и по большому количеству модификаций для многих типов самолетов, на которых устанавливались мировые рекорды и совершались выдающиеся перелеты (в частности, первые беспосадочные полеты из СССР через Северный полюс в Северную Америку). За последующие четырнадцать лет по мере совершенствования конструкции (повышения высотности, введения нагнетателей и редукторной передачи между приводным валом и воздушным винтом, увеличения числа оборотов приводного вала, улучшения систем подготовки топливной смеси и пр.) мощность его была значительно увеличена в пределах одной конструктивной схемы при неизменном рабочем объеме цилиндров. Кроме того, в 1942—1944 гг. были разработаны его различные модификации, предназначавшиеся для тяжелых и скоростных высотных самолетов, самолетов-бомбардировщиков и штурмовиков, в том числе с турбокомпрессорами и с использованием энергии выхлопных газов для подкрутки вала винта и образования дополнительной реактивной тяги. Удовлетворяя это требование, конструкторский коллектив А. Д. Швецова разработал к началу 50-х годов серию экспериментальных многоцилиндровых двигателей, в том числе уникальный двигатель АШ-2ТК взлетной мощностью 4300 л. с. Тогда же В. А. Добрыниным и его сотрудниками был сконструирован 24-цилиндровый шестиблочный комбинированный двигатель ВД-4К для тяжелых высотных самолетов сверхдальнего действия. Обладавший мощностью 4300 л. с,, отличавшийся высокой эксплуатационной надежностью и малым расходом топлива (175 г на 1 л. с.-ч. вместо 280—300 г в других авиационных бензиновых двигателях), он обеспечивал возможность беспосадочного полета самолетов Ту-85 продолжительностью до 22 час. В этом двигателе с жидкостным охлаждением и с комбинированным наддувом от турбокомпрессора и приводного центробежного нагнетателя впервые в авиационном двигателестроении была использована энергия выхлопных газов: из цилиндров они отводились в импульсные газовые турбины, передававшие дополнительную мощность на приводной вал, а по выходе из турбокомпрессора использовались для получения дополнительной реактивной тяги. Рис. 59. Заготовки (айв) и обработанные гильзы (ff и г) с жидкостным охлаждением личных марок, как правило, легированные молибденом, хромом и другими присадками. Наибольшее применение нашли гильзы, изготовленные из легированного чугуна с последующей термической обработкой после предварительной механической обработки. Конструкции гильз различаются по способу их охлаждения в двигателях внутреннего сгорания: «мокрые» гильзы с жидкостным охлаждением и «сухие» гильзы с воздушным охлаждё- нием. На рис. 59 и 60 показаны гильзы диаметрами 92 и 120 мм с жидкостным охлаждением и диаметром 105 мм с воздушным охлаждением, окончательно обработанные, и их заготовки. — с жидкостным охлаждением 106, 107 Головки сборочные — Классификация 405 Работа проведена на одноцилиндровом вихрекамерном четырехтактном бескомпрессорном дизеле с жидкостным охлаждением типа 48, 5/11. Изменение оборотов коленчатого вала дизеля производилось соответствующим подбором пружин регулятора. Рекомендуем ознакомиться: Жесткость питательной Жесткость соединения Жесткость зацепления Жесткости шпангоута Жесткости динамометра Жесткости испытательной Жесткости конструкции Жесткости металлорежущих Жесткости обрабатываемой Жесткости подшипника |