Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жидкостное охлаждение



Основными процессами поверхностного упрочнения деталей машин на машиностроительных заводах являются процессы химико-термической обработки, основой которых является изменение химического состава в поверхностных слоях путем диффузионного насыщения различными элементами при высоких температурах. В довоенный период на машиностроительных заводах превалирующими процессами химико-термической обработки были: цементация твердым карбюризатором, жидкостное цианирование и азотирование. Цементации твердым карбюризатором подвергались детали машин и инструменты в печах периодического действия (камерных) и в печах непрерывного действия (толкательных с мазутным обогревом) на автомобильных, тракторных и самолетостроительных заводах; применялся преимущественно древесноугольный твердый карбюризатор (ГОСТ 2407-51). Жидкое цианирование было наиболее распространено на Горьковском автозаводе, где в качестве цианизатора использовались соли с цианидом натрия или калия [81]; на других заводах применялись соли с цианидом кальция. Азотированию подвергались преимущественно детали авиационных двигателей: коленчатые валы из стали 18ХНВА, гильзы цилиндров из стали 38ХМЮА и др.

4 — жидкостное цианирование, 930°С; 5 — газовое цианирование, 930°С

Жидкостное хромирование 7 — 528 Жидкостное цианирование — см. Цианирование

Жидкостное цианирование

Высокотемпературное жидкостное цианирование применяется для деталей из конструкционной стали и мерительных инструментов. Ванны в основном двух видов: 1) с циа-лидом натрия или калия (NaCN, KCN), 2) с цианидом кальция [Ca(CN)J. Состав ванны см. статью стр. 631.

Низкотемпературное жидкостное цианирование применяется для повышения стойкости инструментов, изготовленных из быстрорежущей стали и её заменителей; некоторые составы ванн, получивших наибольшее распространение, даны в табл. 59.

Жидкостное цианирование.........522

Цианирование жидкостное Цианирование инструментов (свёрл, фрез, резцов и т. п.) Цианирование деталей из конструкционных сталей при массовом производстве Печи-ванны (мазутные, газовые и электрические) простые немеханизированные, размеры тигля: 0 250 — 700; Л=300 — 800 мм. Электропечи-ванны электродные типа „Ajax" Печи-ванны механизированные с вращающимся червячным валом, с подвесным конвейером; рычажные. Топливо — газ, мазут (редко)

Жидкостное цианирование низкотемпературное применяется также для инструментов (протяжки, сверла, развертки, зенкеры, метчики, фрезы) и состоит из нагрева их в расплавленной смеси солей, содержащих NaCN или K4Fe(CN)6, и выдержки при температуре 550—560° С в течение требуемого времени (от 5 до 35 мин.) и охлаждения на воздухе. Получаемая в результате цианирования поверхностная твердость инструментов, изготовленных из стали марок Р9 и Р18, равна Н„ = 950 -=- 1100.

Жидкостная цементация 685 Жидкостное цианирование 688

Жидкостное цианирование 322, 323

Подробно исследованы теплообмен и гидравлическое сопротивление в теплообменных устройствах с пористыми элементами: однофазное транспирационное газовое охлаждение пористой стенки в системах теплозащиты; интенсификация теплообмена в каналах при размещении в них проницаемых вставок; испарительное жидкостное охлаждение пористой стенки с внешним и объемным теплоподводом.

Влияние тепла на нагружающие и силоизмерительные устройства не учитывается тарировкой. Вместе с тем на многих машинах трения уже при 100 °С наблюдалось резкое уменьшение рабочих зазоров в системе нагружения, что вызывало увеличение погрешности измерения нормальной нагрузки. Для устранения этого недостатка на серийных машинах трения применяется интенсивное жидкостное охлаждение по границам рабочего узла, что препятствует распространению тепла к опорам и измерительным устройствам, исключает чрезмерный нагрев тензодатчиков, вызывающий увеличение погрешности измерений силы трения.

ПГТУ выполняются по различным схемам, но все они преследуют одну цель — расширить температурный интервал за счет высокотемпературной газотурбинной «надстройки», а также соединить другие достоинства ПТУ и ГТУ. КПД зависит -от схемы и параметров РТ, при температуре перед газовой турбиной 1100— 1200° С (применяется жидкостное охлаждение лопаток) он может достигать значений 50% и выше.

Вследствие некоторого ухудшения отвода тепла с поверхности трения (особенно при многодисковых тормозах) на поверхности дисков возникают более высокие температуры, что в ряде случаев требует применения специальных фрикционных материалов, выдерживающих высокие нагревы без снижения фрикционных свойств. Так, в авиационных тормозах находят применение ме-таллокерамические материалы. В автотранспорте для снижения степени нагрева иногда применяют охлаждение тормоза, используя с этой целью жидкость из системы охлаждения двигателя, поступающую по трубопроводам в специальные полости в диске или в корпусе тормоза. Жидкостное охлаждение тормозов позволяет резко снизить температуру нагрева, но требует увеличения

Для малолитражных автомобильных двигателей применяется преимущественно жидкостное охлаждение, а для мотоциклетных — воздушное.

Внутреннее жидкостное охлаждение лопаток

Более эффективным, чем рассмотренное, является внутреннее воздушное или жидкостное охлаждение лопаток газовых турбин.

Жидкостное охлаждение элементов ротора и статора газовой турбины позволяет повысить начальную температуру до 1200— 1800° С, так как большие теплоемкости и более интенсивный теплообмен уменьшают относительные потери на охлаждение.

Жидкости О5-45 имеют высокий коэффициент теплопередачи. Это свойство в сочетании с хорошими диэлектрическими и другими свойствами позволило использовать продукт О5-45 типа III в качестве охлаждающей жидкости — диэлектрика, в частности в компактных электронных системах самолетов и ракет, где требуется жидкостное охлаждение. В 1954 г. жидкость О5-45 получила новое наименование — Куланол 45. Она успешно зарекомендовала себя при использовании в системах управления орудийным огнем, ракетами, в навигационных и телеметрических системах, системах связи и многих других. Как охлаждающая жидкость и жидкость для гидравлических систем она весьма эффективна при использовании в системах, подобных описанной Виткомбом и Мэписом [31].

Жидкостное охлаждение лопаток в авиационных ГТД пока не применяется, но работы по созданию таких систем ведутся в направлениях:

Для уменьшения индуктивности подвижной обмотки и потерь в стали используют также медные экраны. Экраны представляют собой короткозамкнутые витки; их устанавливают в рабочем зазоре магнитопровода. Некоторое увеличение рабочего зазора компенсируется значительным уменьшением потерь. Для отвода тепла от наиболее напряженных в тепловом отношении частей магнитопровода предусматривают принудительное охлаждение. Охлаждение может быть воздушным и жидкостным (минеральным маслом, дистиллированной водой). Для мощных вибростендов используют жидкостное охлаждение. Проектируют системы с орошением частей магнитопровода жидкостью или замкнутые системы с каналами вблизи рабочего зазора магнитопровода. Для получения заданной индукции в зазоре плотность тока в обмотке возбуждения может значительно превышать значения, допустимые для естественного охлаждения. Для охлаждения обмотки возбуждения применяют также воздух или жидкости. Существует конструкция стенда с охлаждением жидким азотом.




Рекомендуем ознакомиться:
Жесткость соединения
Жесткость зацепления
Жесткости шпангоута
Жесткости динамометра
Жесткости испытательной
Жесткости конструкции
Жесткости металлорежущих
Жесткости обрабатываемой
Жесткости подшипника
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки