Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жаропрочные аустенитные



10. Жаропрочные алюминиевые сплавы......... 594

Ранее уже отмечали, что чем выше температура плавления металла, тем выше и температура его рекристаллизации. Поэтому для изготовления жаропрочных деталей применяют металлы с высокой температурой плавления. Так как даже кратковременная прочность быстро падает при приближении к температуре плавления, то практически максимальная абсолютная рабочая температура не может превосходить значений, равных 0,7—0,8 от абсолютной температуры плавления. В связи с этим жаропрочные алюминиевые сплавы предназначаются для рабочих температур не выше 250°С (для алюминия Гпл — =657°С), сплавы на основе железа — не выше 700°С (для железа ГПл=1530°С), а сплавы на основе молибдена (для молибдена 7\Гл = 2600°С) —не выше 1200—1400°С.

10. ЖАРОПРОЧНЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ

Жаропрочные алюминиевые сплавы 1,4-1,8

Жаропрочные алюминиевые сплавы ..............67

2.9. Алюминий и его влияние на жаропрочность сплавов. Жаропрочные алюминиевые сплавы

Жаропрочные алюминиевые сплавы

В 1965 - 1975 гг. разработаны новые жаропрочные алюминиевые сплавы АЛ30 и АК21М2Н2,5 с лучшими литейными свойствами и повышенной жаропрочностью. Из сплава АЛЗО отливают поршни автомобильных четырехтактных двигателей М-412. Поршни отливают на кокильном станке (рис. 28, 29).

Жаропрочные алюминиевые сплавы типа АК4-1 используют для деталей, работающих при температурах до 300 °С. К ним относятся поршни, головки цилиндров, крыльчатки, лопатки и диски осевых компрессоров и т. п.

Магниевые сплавы по удельной прочности и жаропрочности превосходят наилучшие жаропрочные алюминиевые сплавы.

9. ЖАРОПРОЧНЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ

известны сильхромы марок 40Х9С2 и 40Х10С2М (табл. 11). Эти стали при нагреве и охлаждении испытывают полную фазовую перекристаллизацию. Сталь 40Х9С2 применяют после отжига при 850— 880 "С, а сталь 40Х10С2М после закалки в масле с 10Г>0 °С и отпуска при 720—780 °С. Медленное охлаждение в интервале температур 450—600 °С вызывает охрупчивание сильхромов. Хрупкость может быть устранена повторным нагревом до 750—800 °С. При нагреве выше 500—600 °С прочность сильхромов резко падает. Поэтому в форсированных двигателях и дизелях вместо сильхромов применяют жаропрочные аустенитные стали.

Жаропрочные аустенитные стали на основе хрома, никеля и молибдена можно применять при рабочей температуре до 700° С„ а жаростойкие — при температурах до 1100° С.

Жаропрочные аустенитные стали

Аустенитная сталь на железной основе. Для турбинных лопаток применяются жаропрочные аустенитные стали, используемые для поковок газотурбинных дисков, а также и некоторые другие (табл. V. 17 и V. 18). Приме-

При рабочих температурах, превышающих 585—600° С, в теплоэнергетических установках используют преимущественно жаропрочные аустенитные хромоникелевые стали. Для перлитных сталей эти температуры являются предельными по характеристикам жаростойкости и жаропрочности. В нержавеющих фер-ритных хромистых сталях при температурах выше 600—630° С наблюдается резкое снижение механических и жаропрочных свойств, а следовательно, и сопротивления термической усталости.

Для выпускных клапанов двигателей внутреннего сгорания применяют хромокремнистые стали мартенситного класса, получившие название сильхромов. Наиболее известны сильхромы 40Х9С2 и 40Х10С2М (0,7—0,9 % Мо). Эти стали при нагреве и охлаждении испытывают полную фазовую перекристаллизацию а+*7' Стали применяют после закалки в масле от 1000—1050 °С и отпуска при 720—780 °С (для стали 40Х10С2М) и при 800 °С (для стали 40X9G2) g охлаждением на воздухе или в воде. Нагрев под закалку до более высоких температур приводит к сильному росту зерна и грубому кристаллическому (нафталинистому) излому. Медленное охлаждение в интервале температур 450—600 °С вызывает охрупчивание сильхромов. Хрупкость может быть устранена повторным нагревом до 750—800 °С. При нагреве выше 500—600 °С прочность сильхромов резко падает. Поэтому в форсированных двигателях и дизелях вместо сильхромов применяют жаропрочные аустенитные стали.

•Для изготовления деталей, работающих в нагруженном .состоянии при температурах до 600 °С в течение длительного времени, применяют главным образом стали на основе а-же-леза (перлитные, мартеиситные и др.) и их классифицируют как теплостойкие стали (теплоустойчивые). При температурах выше 600 °С в основном используют жаропрочные аустенитные стали.

Высоколегированными называют стали, содержащие легирующих элементов в сумме более 10 % или одного элемента не менее 5 %. Их применяют в судостроении, нефтехимической промышленности, производстве летательных аппаратов, энергетических установок, бытовой техники. Эти стали имеют более низкую, чем у углеродистых сталей, теплопроводность, больший коэффициент теплового расширения и высокое омическое сопротивление. По особенностям структуры все многообразие марок высоколегированных сталей разделяют на восемь групп: мартенситные, мартенситно-ферритные, ферритные, аус-тенитные жаропрочные, аустенитные коррозионно-стойкие, аустенит-но-ферритные коррозионно-стойкие, аустенитно-мартенситные и мартенситно-стареющие стали.

Сопоставление длительной прочности на срок 1000 ч (TIOOO Для ряда материалов при разных температурах (фиг. 242) обнаруживает, что металлы с низкой температурой плавления — магний и алюминий — имеют наиболее низкую жаропрочность. Сплавы титана имеют более высокую, изменяющуюся в широких пределах, жаропрочность. Еще большей жаропрочностью отличаются стали теплоустойчивые и особенно жаропрочные аустенитные, среди которых наиболее высокую длительную прочность при высокой температуре имеют сложнолегированные с высоким содержанием хрома и никеля (см. табл. 30).

Жаропрочные аустенитные стали

В современной технике еще находят довольно широкое применение жаропрочные аустенитные стали с карбидным упрочнением,




Рекомендуем ознакомиться:
Жесткости производится
Жесткости соответствующих
Жесткостные характеристики
Жидкостью подаваемой
Жидкостью температура
Жидкостей определяется
Жидкостей содержащих
Жаропрочных перлитных
Жидкостной магистрали
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки