Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Железнодорожному транспорту



Так, контактную усталость можно наблюдать в тнжелопагружеппых зубчатых и черпячных передачах, подшипниках качения, рельсах и бандажах подвижного состава железнодорожного транспорта и т. д.

Обкатка роликами особенно удобна для тел вращения и обычно осуществляется на токарных станках. Она предусматривается ГОСТами как обязательная для осей и валов машин железнодорожного транспорта, применяется практически для всех гребных валов, эффективна для валов, включая валы самых больших диаметров. Достигается упрочнение даже деталей с острыми до обкатки внутренними углами.

Безоловянные кальциевые баббиты БК.2 обладают вполне удовлетворительными антифрикционными свойствами; они хорошо работают при ударных нагрузках и повышенных температурах; их широко применяют в машинах железнодорожного транспорта и дизелях.

На рис. В.З показан стержень, лежащий на упругом основании, по которому движется сила P(t) (или масса, на которую действует сила). Интерес представляет определение прогибов стержня и возникающих в нем напряжений. Подобные задачи возникают при исследовании скоростного движения железнодорожного транспорта. В настоящее время разрабатываются проекты движения поездов при скоростях до 500 км/ч, поэтому вопрос о динамических эффектах, возникающих при движении поезда,

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - комплексное транспортное предприятие, обеспечивающее перевозки пассажиров и грузов поездами по рельсовым путям; в узком смысле - рельсовый путь, предназнач. для движения поездов. Дороги с чугунными рельсами, с конной и канатной тягой использовались с 15 в. на рудниках Англии и Ирландии, а позднее - во Франции и России. Первая в мире Ж.д. с паровой тягой построена в 1825 Дж. Стефенсоном в Англии (Дарлингтон - Стоктон, протяжённость 21 км); в России - в 1837 (Петербург -Царское Село, 27 км). Различают Ж.д. магистральные (общего пользования, основа железнодорожного транспорта), промышленного транспорта и городские - метрополитен, трамвай. Осн. составляющие Ж.д. общего пользования: железнодорожный путь с рельсовой колеёй и искусственными сооружениями; подвижной состав; тяговые подстанции и контактные сети; средства железнодорожной сигнализации, управления движением поездов, автоблокировки железнодорожной, поездной и диспетчерской связи и т.д.; вокзалы, депо, мастерские, склады и пр. Одна из осн. характеристик ж.-д. пути -ширина рельсовой колеи; узкая колея - от 500 до 1000 мм; широкая -от 1435 до 1676 мм. Соответственно различают узкоколейные и ширококолейные Ж.д., отождествляя их с ж.-д. путями. На совр. Ж.д. применяется преим. тепловозная и элек-трич. тяга, реже моторная тяга (гл. обр. на пром. транспорте). Ср. скорость движения поездов на обычных магистральных линиях 60 км/ч, на скоростных участках 120-160 км/ч; на высокоскоростных линиях св. 200 км/ч.

Рецензенты: кафедра «Теория механизмов и деталей машин» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта; кафедра «Теория механизмов и машин» Московского iex-нологического института пищевой промышленности.

Прокатка (раскатка) колец, колес, бандажей (для железнодорожного транспорта) производится на специальных прокатных станах в горячем состоянии. Раскаткой придают заготовкам более сложный профиль и более точные размеры, чем штамповкой, обеспечивают тангенциальное направление волокон, выполняют кольцевые поднутрения (например, канавки под шарики у наружных колец подшипников). Во избежание образования окалины для стальных изделий под раскатку применяют обычно индукционный или безокислительный нагрев и не выше 1040°С. Раскатке подвергаются заготовки с наружным диаметром от 60 мм до 1 м и более при высоте обрабатываемого обода до 150 мм. Применяют открытую и закрытую схемы раскатки (рис. 5.8, а, б).

Здание котельной, приемо-раэгрузочные устройства для твердого и жидкого топлива, пути железнодорожного транспорта, как правило, следует располагать параллельно горизонталям природного рельефа. При размещении устройств для удаления из котельной шлака и золы также должен быть учтен рельеф территории. В том случае, когда шлак и зола не могут быть использованы для нужд строительства или других целей, их отвалы следует размещать на наиболее близких к котельной, непригодных или малопригодных для других целей земельных участках, за пределами территории котельной, предпочтительно в оврагах или заболоченных местах. Размеры шлакозолоотвала выбираются исходя и» работы котельной в течение 10—25 лет.

К ст. Телесигнализация. Оборудование диспетчерской сигнализации завода (ОДС), предназначенное для непрерывного контроля за выпуском 21 вида продукции и за работой 20 единиц внутризаводского железнодорожного транспорта и 60 автомобилей

Сообразно с техникой монтажа корпусы турбин изготовляют с горизонтальным разъемом и с фланцевым соединением по нему. По условиям отливки и габаритам железнодорожного транспорта у мощных турбин иногда применяют вертикальный разъем с фланцем.

Авторы выражают благодарность рецензентам проф. С. М. Чукмасову, доц. В. Д. Ки-рилюку (Днепропетровский металлургический институт) и проф. В. Т. Середе (Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта), сделавшим ценные замечания при рецензировании рукописи.

Опыт Великой Отечественной войны еще раз подтвердил мудрость линии партии на максимальное использование гидроэнергетических ресурсов и в то же время с особой остротой показал отставание уровня развития гидроэнергетики СССР от требований народного хозяйства страны. Районы, получавшие электроэнергию полностью или по преимуществу от гидростанций (как то: Мурманская обл., Армянская, Грузинская и Узбекская ССР), работали устойчиво и бесперебойно в военное время. В целом ГЭС, оставшиеся на неоккупированной территории, сэкономили за годы войны более 15 млн. т угля, освободив железнодорожному транспорту 15 тыс. маршрутов для других перевозок.

Великая Отечественная война 1941—1945 гг. предъявила железнодорожному транспорту особо суровые требования.

Последовательное увеличение требований, предъявляемых народным хозяйством к железнодорожному транспорту, и возрастание объема дорожностроительных работ определили настоятельную необходимость расширения теоретических и прикладных исследований в области инженерных изысканий, проектирования и сооружения железных дорог. С этой целью в 1930 г. был учрежден первый специализированный Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦИС НКПС), в работе которого участвовали крупнейшие специалисты-строители того времени — Е. О. Патон (1870— 1953), Г. П. Передерни, Н. С. Стрелецкий, Г. К. Евграфов (1895—1967), А. В. Горинов и др. Выполненные ими исследования составили основу советской научной школы комплексного проектирования и постройки железнодорожных магистралей. Существенное значение для дальнейшего совершенствования проектно-изыскательского дела и разработки проектных норм имела также деятельность Государственного проектного института транспорта (Гипротранс), преобразованного в 1935 г. во Всесоюзное объединение Союз-транспроект (ныне Главтранспроект).

системы централизованных перевозок, механизация погрузочно-разгрузоч-ных работ и все более широкое применение контейнеров, увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием, составлявшей 143,4 тыс. км в 1940 г. и достигшей 405,5 тыс. км в 1966 г.,— все это определило существенное повышение значимости автомобильного транспорта в общей транспортной системе страны. Вытеснив гужевые перевозки, автотранспорт в ряде случаев становится конкурентоспособным по отношению к железнодорожному транспорту. Так, по данным Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ), автомобильные перевозки массовых грузов экономически выгодны на расстояния в пределах 100—180 км, перевозки мелких партий промышленных грузов — на расстояния до 300 км и перевозки срочных грузов — на расстояния в 1000 км и более.

Но водный транспорт дореволюционной России по своему развитию значительно уступал железнодорожному транспорту. Грузооборот морского транспорта в 1913 г. равнялся 20,3 млрд. ткм, грузооборот речного транспорта в том же году составлял 28,9 млрд. ткм; на долю морского и речного транспортного флота приходилось только 23% общего количества перевезенных грузов [22].

Появившиеся в последнее время требования и правила к железнодорожному транспорту вынуждают принимать во внимание при конструировании транспортных средств более широкий спектр задач (табл. 1). Решение этих задач затруднено, так как некоторые из них в определенной степени противоречат друг другу.

1 Приводятся применительно к внутризаводскому железнодорожному транспорту.

Естественно, что все особенности и свойства жидких тяжелых топлив (в частности, высокая вязкость и обводненность), будут в равной мере относиться и к топливам, отпускаемым железнодорожному транспорту Вследствие особо трудных условий работы локомотивов (переменная очень часто меняющаяся нагрузка, сравнительно частые остановки поездов, затяжные подъемы в пути, жесткий график движения поездов) изучение возможности использования эмульгированных топлив в паровозных топках было бы особенно ценным.

34. Кемпнер М. Л. Совместные колебания диска и бандажированных лопаток— В кн • Вопросы механики в применении к железнодорожному транспорту. М.: МИИТ, 1979, вып. 643, с. 34—41.

Особенно они распространены в технико-экономических расчетах по железнодорожному транспорту. Есть предложение рассматривать а как определенный процент на социалистическое накопление (И. Г. Александров), учитывать „замораживание" („омертвление") дополнительных вложений и рост производительности труда (В. Г. Айвазьян) или вычислять

42. Кемпнер М. Л. Совместные колебания диска и бандажированных лопаток. — В кн." Вопросы механики в применении к железнодорожному транспорту. Труды МИИТа, 1979, вып. 643. с. 34—41.




Рекомендуем ознакомиться:
Жидкостного ракетного
Живучесть конструкции
Жаропрочным свойствам
Жаропрочного никелевого
Жалюзийные золоуловители
Жаростойкие жаропрочные
Жаростойких никелевых
Жаростойкость окалиностойкость
Желательном направлении
Желательно определить
Желательно применение
Желательно размещать
Желательно устанавливать
Железнодорожных крестовин
Железнодорожной платформы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки