Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Железобетонные конструкции



провод с плохой изоляцией берет на себя до 95 процентов всех токов тяговых утечек (показывают измерения). За рубежом при строительстве рельсовой сети в черте города устанавливают под ее полотном протяженный металлический проводник — рельс или неизолированный трубопровод, а железобетонные фундаменты зданий, резервуары, опоры контактной сети защищают от блуждающих токов путем установки вокруг объектов замкнутого контура "заземления. Контур, в виде стержней, пластин или полос укладывают на коксовую или угольную подушку и соединяют друг с другом электрическими

Поскольку здесь показана уже существующая электростанция, железобетонные фундаменты в местах ввода трубопроводов не имеют

Для транспортирования продуктов по трубопроводам нужны насосные и компрессорные станции. Эти станции обычно электрически изолируются от протяженных магистральных трубопроводов, имеющих катодную защиту. Требуемые для них железобетонные фундаменты гораздо меньше, чем фундаменты на электростанциях и на нефтеперерабатывающих заводах. Однако поскольку трубы на этих станциях подвергаются опасности коррозии вследствие образования коррозионного элемента с фундаментами, для них рекомендуется локальная катодная защита.

Здание главного корпуса запроектировано без подвала, многочисленные железобетонные фундаменты под вспомогательное оборудование заменены общей железобетонной плитой мелкого заложения. Такое решение по нулевому циклу сократило объем строительных работ на 35% и трудозатраты на 50%. Предусмотрено снижение грузоподъемности мостовых кранов, установленных в машинном зале, за счет применения специальных инвентарных приспособлений для монтажа наиболее тяжелого элемента — статора генератора.

Кроме того, в строительном чертеже фундамента должны быть указаны расположение осей фундамента относительно осей здания или других машин, проектные высотные отметки, расположение закладных частей и отверстий и данные о материале фундамента. Наиболее часто сооружаются бетонные и железобетонные фундаменты. Марка бетона определяется пределом прочности при сжатии образцов, приготовленных из рабочей смеси, в «возрасте» 28 дней. Применение бетонов для фундаментов типовых машин характеризуется данными, приведенными в табл. 15.

Глава пятая. Сборные железобетонные фундаменты 210

Применение новых расчетных схем приобретает особое значение в связи с отказом от монолитных фундаментов и переходом на сборные железобетонные фундаменты.

ГЛАВА ПЯТАЯ СБОРНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ФУНДАМЕНТЫ

Фундаменты турбогенераторов в Советском Союзе до настоящего времени сооружаются из монолитного железобетона. Несколько фундаментов выполнено из кирпича и металла, но мощность установленных на них турбогенераторов мала. Из монолитного железобетона выполнены как фундаменты маломощных машин, так и все фундаменты машин мощностью 25—200 тыс. кет. В зарубежной практике большое распространение имеют металлические фундаменты, хорошо зарекомендовавшие себя в динамическом отношении и часто поставляемые в комплекте вместе с турбогенераторами. Преимущественное применение железобетонных фундаментов у нас объясняется указаниями об экономии металла. Принимая во внимание, что кирпичные фундаменты при современных мощностях турбогенераторов [потеряли свое значение, сопоставим лишь монолитные железобетонные и металлические фундаменты. Распространенное -ранее мнение о том, что железобетонные фундаменты в силу своей массивности и монолитности (Способны гасить вибрации и поэтому более надежны в работе, чем металлические, не соответствует /современным воззрениям на характер (работы фундаментов под динамической (нагрузкой. Монолитные железобетонные фундаменты обладают следующими преимуществами: меньший расход металла, использо-

Современные достижения в области строительства конструкций из сборного железобетона и большой опыт в области динамической работы фундаментов турбогенераторов позволяют успешно (решить вопрос о создании сборных фундаментов, обладающих достоинствами и монолитных железобетонных, и металлических фундаментов, но лишенных их основных недостатков. Сборные железобетонные фундаменты характеризуются малым расходом металла, относительно низкой трудоемкостью, быстротой возведения и, что особенно важно, динамической надежностью.

Монолитные железобетонные фундаменты турбогенераторов до настоящего времени сооружались почти на всех электростанциях Советского Союза. Основными типами этих фундаментов, отличающихся большим разнообразием, являются массивные, оташвые и рамные. В то же время существуют фундаменты, отдельные элементы которых относятся к рамам, а другие к стенам, т. е. по существу это фундаменты смешанной конструкции. Часто стеновые и рамные фундаменты состоят из элементов настолько массивных, что только условно их можно называть чисто стеновыми или рамными. Расчетная схема таких фундаментов не отличается необходимой ясностью, а размеры элементов, часто определяемые эмпирически, обусловливают неоправданно завышенный расход материалов. Этому в основном способствовали ранее применявшиеся методы динамического расчета фундаментов, уделявшие главное внимание их массивности. Основным недостатком монолитных фундаментов является огромная трудоемкость их сооружения и большие сроки строительства.

Кроме стержней, железобетонные конструкции армируют еще и проволокой. При этом проволока1 из стали с 0,6—0,8% С обладает высокой прочностью 0В (до 180 кгс/мм2), приобретаемой благодаря наклепу или термическом обработке.

Ионы хлора могут попасть в бетон при использовании для бетонной смеси материалов,содержащих хлористые соли, в также .при действии на железобетонные конструкции хлорсодержвщих газов и растворов.

В строительстве применяют сборные железобетонные конструкции, элементы которых изготовляют индустриальными методами на заводах с помощью контактной сварки пересекающихся стержней, главным образом с помощью автоматических установок и линий.

По массе железобетонные конструкции уступают чугунным. Объемная масса железобетона колеблется в пределах 3 — 4 кг/дм3 в зависимости от массы арматуры. При увеличении сечений пусть только в 3 раза по сравнению с чугунными конструкциями (плотность чугуна 7,2 кг/дм3)

гравитац> (ячеистые), контрфорсные и арочные (последние сооружают редко, т.к. по сравнению с бетонными они требуют доп. расхода стали). ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ - элементы зданий и сооружений, изготовляемые из железобетона и сочетания этих элементов. Применяют:ж.-б. конструкции моно-литные* выполняемые на месте стр-ва с использованием опалубок, сборные - из отд. элементов, гл. обр. заводского изготовления, и сборно-монолитные. Монолитными ж.-б. конструкциями являются большинство телебашен, пром. трубы, корпуса реакторов атомных электростанций. Сборные Ж.к. и и.- осн. вид конструкций и изделий, применяемых в жилищно-гражд., пром., с.-х. стр-ве.

САМОНАПРЯЖЁННЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ - конструкции (напорные трубы, резервуары, дорожные и аэродромные покрытия, обделки тоннелей и др.), предварит, напряжение арматуры к- рых достигается в результате расширения бетона на напрягающем цементе в процессе его затвердевания во влажной среде. Бетон вследствие интенсивного самоуплотнения приобретает значит, прочность (на 20-30% большую, чем при твердении его без арматуры), трещиностойкость и высокую степень водо- и газонепроницаемости. САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА - самоприспосабливающаяся система, процесс адаптации к-рой состоит в автоматич. изменении собств. хар-к для компенсации действующих на систему возмущений (случайно изменяющихся внеш. или внутр. условий функционирования). САМОНЕСУЩАЯ СТЕНА - ограждающая конструкция здания, не несущая никаких вертик. нагрузок, кроме собств. веса.

Арматурная сталь круглая или периодического профиля с более низкими прочностными характеристиками, чем у канатов, но более коррозиестойкая позволяет применять сварку и более простые соединения. Рекомендуется применять арматурные стержни периодического профиля класса A-III R = 340 МПа и А-Г/ R = 500 МПа, изготовленные из сталей марок 35ГС, 25Г2С, 80С, 20ХГ2Ц и др. Соединять арматурные стержни необходимо контактной электросваркой встык ванным или электрошлаковым способом. Типы сварных стыковых соединений могут быть приняты в соответствии со СНиП 2.03.01-84* «Бетонные и железобетонные конструкции», прил.5. Хорошо отвечает условиям работы вант ванная сварка на удлиненных стальных подкладках. Технология сварки принимается по действующим нормативным документам. При применении термически упрочненных

АРМИРОВАНИЕ (от лат. агто — вооружаю, снабжаю) — усиление материала или конструкции др. материалом. Применяется при изготовлении ж.-б. и кам. конструкций (см. Армокаменные конструкции, Армоцементные -конструкции, Железобетонные конструкции и изделия), изделий из стекла, пластмасс, керамики, гипса и др. В технике получили распространение волокнистые композиционные материалы, армированные высокопрочными непрерывными волокнами.

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ — элементы зданий и сооружений, изготовляемые из ж.-б., и сочетания этих элементов. Совр. Ж. к. и и. классифицируются по неск. признакам: способу выполнения (монолитные, осуществляемые на месте стр-ва, сборные, составляемые из отд. элементов, гл. обр. заводского изготовления, и сборно-монолитные, представляющие собой сочетание сборных элементов с монолитным бетоном); виду применяемого для их изготовления бетона (из тяжёлых и лёгких бетонов); виду напряжённого состояния (обычные и предварительно напряжённые). Ж. к. и и. широко применяют во мн. обл. стр-ва; в ряде случаев они более целесообразны и экономичны, чем конструкции из др. материалов.

К ст. Железобетонные конструкции и изделия. I. Монтаж пролётного строения железобетонного моста о. Олерон — континент (Франция). 2. Строительство железобетонной плотины Боткинской ГЭС. 3. Железобетонные конструкции туннельных сооружений Московского метрополитена. 4. Строительство жилого дома из объёмных железобетонных блоков. 5. Установка царги из тонкостенных железобетонных панелей-оболочек на строительстве элеватора в г. Сватово (Украинская ССР). 6. Облицовка судоходного канала железобетонными плитами

САМОНАПРЯЖЁННЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ — ж.-б. конструкции (напорные трубы, резервуары, дорожные и аэродромные покрытия, обделки туннелей и др.), предварит, на-




Рекомендуем ознакомиться:
Живучести конструкции
Жаропрочная деформируемая
Жаропрочность достигается
Жаропрочность стойкость
Жаростойкие окалиностойкие
Жаростойкого материала
Желаемого результата
Желательно использовать
Желательно поддерживать
Желательно производить
Жалюзийного золоуловителя
Железнодорожный транспорт
Железнодорожных платформах
Железнодорожного подвижного
Железнодорожному транспорту
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки