|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Железобетонных конструкцияхСпособы повышения производительности. Применение электродов диаметром более 8 мм обычно не позволяет повысить производительность процесса, так как увеличивающийся при этом вес электрода и держателя (в связи с повышением силы сварочного тока) приводит к быстрому утомлению сварщика. То же наблюдается при ручной дуговой сварке трехфазной дугой. Эти способы могут находить ограниченное применение при ванной сварке стержней арматуры железобетонных конструкций. Однако и здесь предпочтительнее применение одного электрода. Для армирования железобетонных конструкций применяют прутки (гладкие и периодического профиля) и проволоку. Блуждающие токи могут вызвать также коррозию железобетонных конструкций, особенно если бетон содержит хлористые соли, применяемые иногда при бетонировании в зимних условиях. При действии блуждающих токов в железобетоне возникают трещины вблизи анодных зон железной арматуры. Предполагается, что это явление связано с образованием в этих участках гидратированпых окислов железа, которые занимают объем в 2 раза больший, чем объем металла до коррозии, в связи с чем развивающиеся в бетоне напряжения вызывают его разрушение. На неармированный бетон блуждающие токи разрушающего действия не оказывают. 17. Приведите примеры установок и линий для сборки и сварки арматуры для элементов сборных железобетонных конструкций. Железобетон. Для некоторых отраслей машиностроения перспективным является применение железобетонных конструкций. Из железобетона целесообразно изготовлять крупногабаритные корпусные и базовые детали агрегатов в тяжелом машиностроении (станины уникальных металлорежущих станков, прессов, шаботы молотов и др.). При этом резко сокращается металлоемкость конструкций и снижаются расходы на их изготовление. Для изготовления железобетонных конструкций применяют качественный портланд-цемент, представляющий собой тонкоизмельченную предварительно обожженную около 1500РС силикатную 'смесь, состоящую из известняка, глины и кварцевого песка. Обычный состав обожженного цемента: 65-70% СаО, 20-25% SiO2, 8-10% А12О3, 2-5% Fe2O3. При взаимодействии с водой цемент твердеет, превращаясь по истечении некоторого времени в прочную монолитную массу. Для правильного твердения необходима температура не ниже. 15—20°С и повышенная влажность окружающей среды. Твердение замедляется при понижении температуры, особенно ниже нуля. С целью ускорения твердения цемент подвергают температурно-влажностной обработке (пропариванию). Основной особенностью железобетона как конструкционного материала являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серых чугунов. Для создания конструкций, равнопрочных чугунным, необходимо увеличение сечений и моментов сопротивления, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций. В практике расчета на жесткость железобетонных конструкций, работающих на растяжение-сжатие, пользуются величиной приведенного сечения Главный выигрыш от применения железобетонных конструкций обусловлен уменьшением металлоемкости (в среднем5 в 3—4 раза). Технологический процесс упрощается (отпадают операции изготовления • моделей, формовки и термообработки отливок). При правильном ведении процесса заливки и твердения брак по литью практически исключается. Однако изготовление машиностроительных железобетонных конструкций трудоемок (сборка форм, особенно металлических, установка и выверка базовых металлических деталей, установка и натяжение арматуры). Недостатком является также длительность технологического цикла и необходимость выдерживать отливки в течение 15 — 20 суток при контролируемой температуре и влажности. Этот недостаток устраняют тем-пературно-влажностной обработкой, после которой прочность бетона за 6 —8 ч достигает 70% расчетной. Применение железобетона оправданно в производстве уникальных крупногабаритных машин и агрегатов. Отливка базовых деталей таких машин из чугуна представляет большие затруднения. В некоторых случаях при отсутствии достаточно мощного литейного оборудования применение железобетонных конструкций представляет собой единственный: практически возможный выход из положения. В общем матгганостроеншг бетон может найти применение для заливки пустотелых конструкций (коробчатых и трубчатых деталей, фундаментных плит, колонн, кронштейнов и др.) как средство увеличения прочности и жесткости. mium), ат. н. 59, ат. м. 140,9077; относится к лантаноидам. Серебристо-белый металл; плотн. 6780 кг/м3, /пл 932 °С. П. и его соединения применяют в произ-ве спец. стёкол, эмалей, глазурей, огнеупоров; в качестве легирующей добавки к стали, как компонент магн. сплавов. ПРЕВЁНТОР (от лат. praevenio - предупреждаю) - устройство на устье буровой скважины, служащее для герметизации и предупреждения выбросов нефти или газового фонтана. В корпусе П. размещены подвижные плашки с уплотнениями для бурового ствола или сплошные, перекрывающие всю площадь скважины. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННЫЕ КОНСТРУКЦИИ - строит, конструкции, в к-рых предварительно (в процессе изготовления или монтажа) создаются напряжения, оптимально распредел. в элементах конструкции. Наиболее широко предварит, напряжение применяется в железобетонных конструкциях и изделиях. ПРЕДЕЛ ВЫНОСЛИВОСТИ, предел усталости,- механич. хар-ка способности материала сопротивляться наибольшему напряжению, к-рое материал (образец) может выдержать без разрушения при заданном числе циклов нагружения. Обозначается ог, где г - коэфф. несимметрии цикла, равный отношению наименьшего напряжения цикла к наибольшему, взятому с алгебраич. знаком (0-1 - при симметрич. циклах, <т0 - при пульсирующих). П.в. характеризует сопротивление материалов усталости. ПРЕДЕЛ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ -механич. хар-ка прочности материалов. П.д.п. характеризует условное напряжение, равное отношению нагрузки, при к-рой происходит разрушение образца через определ. промежуток времени, к первонач. площади поперечного сечения. Обозначается СГдл-ПРЕДЕЛ ПОЛЗУЧЕСТИ - механич. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННЫЕ КОНСТРУКЦИИ — строит, конструкции, в к-рых предварительно (в процессе изготовления, укрупнит, сборки или монтажа) создаются напряжения, оптимально распределённые в элементах конструкции. В совр. стр-ве предварит, напряжение наиболее широко применяется в железобетонных конструкциях и~ изделиях. П. н. к. весьма эффективны благодаря применению высокопрочных материалов и более полному использованию их физ.-механич. св-в. Контроль бетонных и железобетонных конструкций под нагрузкой. Метод основан на измерении скорости звука в бетонных или железобетонных конструкциях при их нагружении до 20—60 % от ашах (максимальной нагрузки, воспринимаемой материалом). Под действием нагрузки в неоднородных материалах появляются дополнительные дефекты структуры, что и приводит к снижению скорости звука. В ненагруженном изделии и при двух значениях нагрузки GI и о"2 Временной теневой метод используют для обнаружения трещин, возникающих в железобетонных конструкциях при их нагружении, причем появление трещины регистрируется чаще, чем при других известных способах. Метод применим для контроля шпал в заводских условиях, предварительно напряженных железобетонных пролетных строений мостов и др. Специализированные дефектоскопы для строительной индустрии позволяют выявлять дефекты в железобетонных конструкциях и в сварных стыках арматуры, определять прочность бетона, оценивать степень натяжения высокопрочных болтов и шпилек. Пасты марок АМ-2, КБ-1, ТМ-1 используют для заделки «дышащих» трещин в железобетонных конструкциях, для герметизации, в качестве клея для крепления к бетонной поверхности различных изделий, например керамических плиток. Так, применение бетона марки 500 в железобетонных конструкциях обеспечило создание высоконапряженных конструкций. В результате облегчения конструкции стоимость их уменьшилась на 9—12%, а затраты на монтаж сократились на 12-15%. Замечательный союз железа с бетоном в железобетонных конструкциях позволил в значительной мере устранить недостатки каждого из этих материалов. Железобетон сделал стремительную и поистине головокружительную карьеру. Из него изготовляют каркасы зданий, дорожные покрытия, железнодорожные шпалы и многое другое. испытывают бетон конструкций и сооружений и оценивают степень коррозии арматуры в железобетонных конструкциях. Определение прочности бетона производится в основном неразрушающим методом, вида коррозии — путем химического анализа образцов, толщины защитного слоя — прибором типа НЭС-2. Отобранные пробы бетона в условиях стационарной или передвижной лаборатории оценивают не только по прочности и плотности, но и по защитным свойствам бетона по отношению к арматуре, которые оценивают как по глубине карбонизации защитного слоя, так и по концентрации ионов хлора. Одновременно на сколах определяют толщину нейтрализованного слоя. Состояние арматуры характеризуется степенью ее коррозии, которую определяют, исходя из характера коррозии, цвета и плотности продуктов коррозии, площадью поражения поверхности, глубиной коррозионных поражений. никают трещины, в арматуре напряжения значительно ниже допускаемых. Так как допустимы лишь микротрещины в бетоне, да и то не во всех конструкциях (например, в резервуарах или корпусах судов, где требуется водонепроницаемость, трещины, вообще недопустимы), доводить напряжения в арматуре до допускаемых даже при использовании обычной стали нельзя, так как поперечные размеры трещин становятся уже опасными (при них возникнут коррозия арматуры вследствие попадания к ней по трещинам влаги и агрессивных газов и эрозия бетона вследствие замерзания воды в трещинах). Высокопрочную же сталь применять в обычных железобетонных конструкциях вовсе нецелесообразно. Металлические и железобетонные конструкции зданий. Эти конструкции предназначаются для размещения оборудования главным образом в многоэтажных промышленных зданиях и в многоярусных сооружениях (доменные печи и т. п.). Машины в этом случае располагаются или непосредственно на металлических и железобетонных конструкциях, или на промежуточных, так называемых технологических металлических конструкциях (рамах, стойках, опорах и т. п.). На железобетонных перекрытиях иногда делают тумбы или фундаменты, выполняющие ту же роль, что и фундаменты, опирающиеся непосредственно на Рекомендуем ознакомиться: Жаропрочным свойствам Жаропрочного никелевого Жалюзийные золоуловители Жаростойкие жаропрочные Жаростойких никелевых Жаростойкость окалиностойкость Желательном направлении Желательно определить Желательно применение Желательно размещать Желательно устанавливать Железнодорожных крестовин Железнодорожной платформы Жаропрочные аустенитные Железного электрода |