Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Железобетонных конструкциях



Способы повышения производительности. Применение электродов диаметром более 8 мм обычно не позволяет повысить производительность процесса, так как увеличивающийся при этом вес электрода и держателя (в связи с повышением силы сварочного тока) приводит к быстрому утомлению сварщика. То же наблюдается при ручной дуговой сварке трехфазной дугой. Эти способы могут находить ограниченное применение при ванной сварке стержней арматуры железобетонных конструкций. Однако и здесь предпочтительнее применение одного электрода.

Для армирования железобетонных конструкций применяют прутки (гладкие и периодического профиля) и проволоку.

Блуждающие токи могут вызвать также коррозию железобетонных конструкций, особенно если бетон содержит хлористые соли, применяемые иногда при бетонировании в зимних условиях. При действии блуждающих токов в железобетоне возникают трещины вблизи анодных зон железной арматуры. Предполагается, что это явление связано с образованием в этих участках гидратированпых окислов железа, которые занимают объем в 2 раза больший, чем объем металла до коррозии, в связи с чем развивающиеся в бетоне напряжения вызывают его разрушение. На неармированный бетон блуждающие токи разрушающего действия не оказывают.

17. Приведите примеры установок и линий для сборки и сварки арматуры для элементов сборных железобетонных конструкций.

Железобетон. Для некоторых отраслей машиностроения перспективным является применение железобетонных конструкций. Из железобетона целесообразно изготовлять крупногабаритные корпусные и базовые детали агрегатов в тяжелом машиностроении (станины уникальных металлорежущих станков, прессов, шаботы молотов и др.). При этом резко сокращается металлоемкость конструкций и снижаются расходы на их изготовление.

Для изготовления железобетонных конструкций применяют качественный портланд-цемент, представляющий собой тонкоизмельченную предварительно обожженную около 1500РС силикатную 'смесь, состоящую из известняка, глины и кварцевого песка. Обычный состав обожженного цемента: 65-70% СаО, 20-25% SiO2, 8-10% А12О3, 2-5% Fe2O3. При взаимодействии с водой цемент твердеет, превращаясь по истечении некоторого времени в прочную монолитную массу. Для правильного твердения необходима температура не ниже. 15—20°С и повышенная влажность окружающей среды. Твердение замедляется при понижении температуры, особенно ниже нуля. С целью ускорения твердения цемент подвергают температурно-влажностной обработке (пропариванию).

Основной особенностью железобетона как конструкционного материала являются пониженные по сравнению с металлическими материалами прочность и жесткость. Допустимые напряжения растяжения и сжатия у железобетона примерно в 3 раза меньше, чем у серых чугунов. Для создания конструкций, равнопрочных чугунным, необходимо увеличение сечений и моментов сопротивления, согласно которому сечения железобетонных конструкций должны быть больше сечений соответствующих чугунных конструкций не менее чем в 3 раза. Так как модуль упругости железобетона примерно в 3 раза ниже модуля упругости чугуна, то увеличение сечений в том же отношении доводит жесткость железобетонных конструкций при растяжении-сжатии до жесткости чугунных конструкций.

В практике расчета на жесткость железобетонных конструкций, работающих на растяжение-сжатие, пользуются величиной приведенного сечения

Главный выигрыш от применения железобетонных конструкций обусловлен уменьшением металлоемкости (в среднем5 в 3—4 раза). Технологический процесс упрощается (отпадают операции изготовления • моделей, формовки и термообработки отливок). При правильном ведении процесса заливки и твердения брак по литью практически исключается.

Однако изготовление машиностроительных железобетонных конструкций трудоемок (сборка форм, особенно металлических, установка и выверка базовых металлических деталей, установка и натяжение арматуры). Недостатком является также длительность технологического цикла и необходимость выдерживать отливки в течение 15 — 20 суток при контролируемой температуре и влажности. Этот недостаток устраняют тем-пературно-влажностной обработкой, после которой прочность бетона за 6 —8 ч достигает 70% расчетной.

Применение железобетона оправданно в производстве уникальных крупногабаритных машин и агрегатов. Отливка базовых деталей таких машин из чугуна представляет большие затруднения. В некоторых случаях при отсутствии достаточно мощного литейного оборудования применение железобетонных конструкций представляет собой единственный: практически возможный выход из положения. В общем матгганостроеншг бетон может найти применение для заливки пустотелых конструкций (коробчатых и трубчатых деталей, фундаментных плит, колонн, кронштейнов и др.) как средство увеличения прочности и жесткости.

mium), ат. н. 59, ат. м. 140,9077; относится к лантаноидам. Серебристо-белый металл; плотн. 6780 кг/м3, /пл 932 °С. П. и его соединения применяют в произ-ве спец. стёкол, эмалей, глазурей, огнеупоров; в качестве легирующей добавки к стали, как компонент магн. сплавов. ПРЕВЁНТОР (от лат. praevenio - предупреждаю) - устройство на устье буровой скважины, служащее для герметизации и предупреждения выбросов нефти или газового фонтана. В корпусе П. размещены подвижные плашки с уплотнениями для бурового ствола или сплошные, перекрывающие всю площадь скважины. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННЫЕ КОНСТРУКЦИИ - строит, конструкции, в к-рых предварительно (в процессе изготовления или монтажа) создаются напряжения, оптимально распредел. в элементах конструкции. Наиболее широко предварит, напряжение применяется в железобетонных конструкциях и изделиях. ПРЕДЕЛ ВЫНОСЛИВОСТИ, предел усталости,- механич. хар-ка способности материала сопротивляться наибольшему напряжению, к-рое материал (образец) может выдержать без разрушения при заданном числе циклов нагружения. Обозначается ог, где г - коэфф. несимметрии цикла, равный отношению наименьшего напряжения цикла к наибольшему, взятому с алгебраич. знаком (0-1 - при симметрич. циклах, <т0 - при пульсирующих). П.в. характеризует сопротивление материалов усталости. ПРЕДЕЛ ДЛИТЕЛЬНОЙ ПРОЧНОСТИ -механич. хар-ка прочности материалов. П.д.п. характеризует условное напряжение, равное отношению нагрузки, при к-рой происходит разрушение образца через определ. промежуток времени, к первонач. площади поперечного сечения. Обозначается СГдл-ПРЕДЕЛ ПОЛЗУЧЕСТИ - механич.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННЫЕ КОНСТРУКЦИИ — строит, конструкции, в к-рых предварительно (в процессе изготовления, укрупнит, сборки или монтажа) создаются напряжения, оптимально распределённые в элементах конструкции. В совр. стр-ве предварит, напряжение наиболее широко применяется в железобетонных конструкциях и~ изделиях. П. н. к. весьма эффективны благодаря применению высокопрочных материалов и более полному использованию их физ.-механич. св-в.

Контроль бетонных и железобетонных конструкций под нагрузкой. Метод основан на измерении скорости звука в бетонных или железобетонных конструкциях при их нагружении до 20—60 % от ашах (максимальной нагрузки, воспринимаемой материалом). Под действием нагрузки в неоднородных материалах появляются дополнительные дефекты структуры, что и приводит к снижению скорости звука. В ненагруженном изделии и при двух значениях нагрузки GI и о"2

Временной теневой метод используют для обнаружения трещин, возникающих в железобетонных конструкциях при их нагружении, причем появление трещины регистрируется чаще, чем при других известных способах. Метод применим для контроля шпал в заводских условиях, предварительно напряженных железобетонных пролетных строений мостов и др.

Специализированные дефектоскопы для строительной индустрии позволяют выявлять дефекты в железобетонных конструкциях и в сварных стыках арматуры, определять прочность бетона, оценивать степень натяжения высокопрочных болтов и шпилек.

Пасты марок АМ-2, КБ-1, ТМ-1 используют для заделки «дышащих» трещин в железобетонных конструкциях, для герметизации, в качестве клея для крепления к бетонной поверхности различных изделий, например керамических плиток.

Так, применение бетона марки 500 в железобетонных конструкциях обеспечило создание высоконапряженных конструкций. В результате облегчения конструкции стоимость их уменьшилась на 9—12%, а затраты на монтаж сократились на 12-15%.

Замечательный союз железа с бетоном в железобетонных конструкциях позволил в значительной мере устранить недостатки каждого из этих материалов. Железобетон сделал стремительную и поистине головокружительную карьеру. Из него изготовляют каркасы зданий, дорожные покрытия, железнодорожные шпалы и многое другое.

испытывают бетон конструкций и сооружений и оценивают степень коррозии арматуры в железобетонных конструкциях. Определение прочности бетона производится в основном неразрушающим методом, вида коррозии — путем химического анализа образцов, толщины защитного слоя — прибором типа НЭС-2. Отобранные пробы бетона в условиях стационарной или передвижной лаборатории оценивают не только по прочности и плотности, но и по защитным свойствам бетона по отношению к арматуре, которые оценивают как по глубине карбонизации защитного слоя, так и по концентрации ионов хлора. Одновременно на сколах определяют толщину нейтрализованного слоя. Состояние арматуры характеризуется степенью ее коррозии, которую определяют, исходя из характера коррозии, цвета и плотности продуктов коррозии, площадью поражения поверхности, глубиной коррозионных поражений.

никают трещины, в арматуре напряжения значительно ниже допускаемых. Так как допустимы лишь микротрещины в бетоне, да и то не во всех конструкциях (например, в резервуарах или корпусах судов, где требуется водонепроницаемость, трещины, вообще недопустимы), доводить напряжения в арматуре до допускаемых даже при использовании обычной стали нельзя, так как поперечные размеры трещин становятся уже опасными (при них возникнут коррозия арматуры вследствие попадания к ней по трещинам влаги и агрессивных газов и эрозия бетона вследствие замерзания воды в трещинах). Высокопрочную же сталь применять в обычных железобетонных конструкциях вовсе нецелесообразно.

Металлические и железобетонные конструкции зданий. Эти конструкции предназначаются для размещения оборудования главным образом в многоэтажных промышленных зданиях и в многоярусных сооружениях (доменные печи и т. п.). Машины в этом случае располагаются или непосредственно на металлических и железобетонных конструкциях, или на промежуточных, так называемых технологических металлических конструкциях (рамах, стойках, опорах и т. п.). На железобетонных перекрытиях иногда делают тумбы или фундаменты, выполняющие ту же роль, что и фундаменты, опирающиеся непосредственно на




Рекомендуем ознакомиться:
Жаропрочным свойствам
Жаропрочного никелевого
Жалюзийные золоуловители
Жаростойкие жаропрочные
Жаростойких никелевых
Жаростойкость окалиностойкость
Желательном направлении
Желательно определить
Желательно применение
Желательно размещать
Желательно устанавливать
Железнодорожных крестовин
Железнодорожной платформы
Жаропрочные аустенитные
Железного электрода
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки