|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Железографитовые подшипникиа) машина опирается непосредственно на поверхность бетонного или железобетонного фундамента; б) машина опирается на поверхность бетонного или железобетонного фундамента через набор прокладок; Установка машины на поверхность бетонного или железобетонного фундамента через набор прокладок является наиболее распространенной. Основное достоинство этого способа — простота и широкие возможности регулирования точности положения машины на фундаменте, выполненном с нормальной точностью (табл. 17). Современные достижения науки в области сборного железобетона дают возможность поставить вопрос о разработке сборного железобетонного фундамента, обладающего всеми достоинствами металлических и железобетонных фундаментов. В настоящее время коллективом инженеров под нашим руководством заканчивается -проектирование сборного железобетонного фундамента под турбогенератор мощностью 150 тыс. кет. Конструктивные элементы этого фундамента пустотелые, что дает возможность изменять их массу, заполняя пустоты бетоном, и тем частично регулировать динамическую работу фундамента. В книге изложена оригинальная методика расчета и моделирования, которая может быть применена при расчете сборных и монолитных фундаментов турбогенераторов. Дается описание первого построенного сборного железобетонного фундамента и намечаются пути дальнейшего развития строительства фундаментов турбогенераторов. В авяз# с этим возникла потребность в разработке конструкции дешевого железобетонного фундамента для турбогенераторов, изготовляемого индустриальными способами в сжатые сроки. 5-3. Натурные испытания сборного железобетонного фундамента ........................240 Начиная с 1908 г. (с момента возведения первого железобетонного фундамента турбогенератора [Л. 1]), делались попытки учесть при проектировании влияние пока неизвестных дополнительных усилий, возникающих при работе турбогенератора. При этом динамические нагрузки учитывались введением в расчет так называемой динамической надбавки, равной трехкратному его весу. Но допускаемые напряжения принимались такими же, как и при статической работе фундамента. После определения амплитуды вынужденных колебаний по методике, изложенной в § 3-5, подсчитывают величины динамических нагрузок, вводимых в расчет на прочность. После этого обычными методами проводят расчет на прочность железобетонного фундамента. Одним из таких мероприятий является изготовление железобетонного фундамента с опорами из сдвоенных стоек (рис. 4-9).. Одна из них делается так, чтобы она была в состоянии воспринять действующие усилия полностью. В этом случае представляется возможным легко изменить частоту собственных колебаний за счет удаления одной из стоек. Однако удаление стоек затруднительно, если паропроводы прикреплены к ним. Поэтому целесообразно основную стойку опоры делать U-образной формы, чтобы можно было поместить в ее внутреннюю полость вторую стойку, которую в случае надобности можно удалить. Отметим также, что IB зарубежной практике отдается предпочтение металлическим фундаментам, которые имеют ряд преимуществ перед монолитными железобетонными фундаментами. Эти преимущества сводятся к быстрой индустриальной сборке, низкой настройке и т. д. Однако крупным их недостатком является неполное использование металла, суммарные напряжения в котором достигают всего '200—300 кГ/см*. Это было одним из соображений в пользу создания сборного железобетонного фундамента, в котором ири сохранении всех положительных качеств металлических и железобетонных фундаментов сведены до минимума их недостатки. Описание этой конструкции приводится в следующей главе. Применение железографитовых подшипников позволяет экономить большое количество сплавов цветных металлов - бронзы, баббита. В ряде случаев железографитовые подшипники скольжения могут успешно заменить шариковые и роликовые подшипники качения. Наличие графита и запас жидкой смазки в парах придают метал локерами-ческим подшипникам свойства самосмазывающихся, что уменьшает опасность выхода из строя узлов трения из-за недостаточной смазки. Использование подшипников из порошков взамен литых повышает срок службы подшипников от 1,5 до 10 раз. Прирабатываемость. Пористые железографитовые подшипники прирабатываются немного лучше литой бронзы, значительно лучше ее заменителей и приблизительно одинаково с баббитом Б83. Так, при испытании втулок с окружной скоростью 2,2 м/сек при обильной смазке и ступенчатом возрастании нагрузки (через 3 к/7 см2) до 16,7 кГ/см2 время прирабатываемости до достижения устойчивого теплового режима составляло для баббита Б83 б ч. 45 м., для бронзы 8 ч. 20 м., для железографита на сыром валу 7 ч. 20 м., на каленом валу 6 час. Хорошая Прирабатываемость пористых подшипников объясняется пластической деформацией за счет изменения объема пор. Хорошая Прирабатываемость пористых металлов повышает качество поверхности. Исследования, проведенные в ЦНИИТМАШ, показали, что у приработавшейся литой оловянистой бронзы неровности поверхности составляли 5—6 мк, а у пористого железа 0,5—1 мк. 2. Б а л ь ш и и М. Ю. и К о р о л е н к о Н. Г., Воизитовые (железографитовые) подшипники, Редбюро Тяжмаш, 1939. Прирабатываемость. Пористые железографитовые подшипники прирабатываются немного лучше литой бронзы, значительно лучше ее заменителей и приблизительно одинаково с баббитом Б83. Так, при испытании втулок с окружной скоростью 2,2 м/сек при обильной смазке и ступенчатом возрастании нагрузки (через 3 к/7 см2) до 16,7 кГ/см2 время прирабатываемости до достижения устойчивого теплового режима составляло для баббита Б83 б ч. 45 м., для бронзы 8 ч. 20 м., для железографита на сыром валу 7 ч. 20 м., на каленом валу 6 час. Хорошая Прирабатываемость пористых подшипников объясняется пластической деформацией за счет изменения объема пор. Хорошая Прирабатываемость пористых металлов повышает качество поверхности. Исследования, проведенные в ЦНИИТМАШ, показали, что у приработавшейся литой оловянистой бронзы неровности поверхности составляли 5—6 мк, а у пористого железа 0,5—1 мк. 2. Б а л ь ш и и М. Ю. и К о р о л е н к о Н. Г., Воизитовые (железографитовые) подшипники, Редбюро Тяжмаш, 1939. При t =. 20°C, спокойной нагрузке и достаточной смазке (примерно 3 капли в минуту на 1 еж2 поверхности трения) железографитовые подшипники пористостью 22—28% удовлетворительно работают при следующих режимах: При повышенных температурах (до 300°С) железографитовые подшипники могут работать при asCO.l м/сек с графитовой смазкой. Самосмазываемость возможна только при р&^13 кГм/см*-сек. Пористые железографитовые подшипники изготовляются преимущественно в виде цилиндрических втулок и поставляются в готовом к установке виде. Толщина стенки s определяется из условий прочности и способности материала впитывать масло; ориентировочно принимают (s я» 0,l-i-0,2) d, но не менее 2 мм; допуски на внутренний и наружный диаметры в пределах 2—3-го классов точности. Втулки запрессовываются в корпус по посадкам ПР23 или ПР33, при этом уменьшение внутреннего диаметра втулки равно =^0,7 величины натяга; относительный зазор между валом и подшипником ф яа 0,001—0,002. Доводить внутренний диаметр до требуемого размера рекомендуется калибровкой, протягиванием или развертыванием, при расточке качество рабочей поверхности получается значительно ниже. Железографитовые подшипники являются наиболее экономичными: они дешевы в изготовлении, просты в обслуживании, дают значительную экономию смазки. Часто для повышения износостойкости железографитовые подшипники подверга- Применение железографитовых подшипников позволяет экономить большое количество сплавов цветных металлов — бронзы, баббита. В ряде случаев железографитовые подшипники скольжения могут успешно заменить шариковые и роликовые подшипники качения. Наличие графита и запас жидкой смазки в парах придают метал л о керамическим подшипникам свойства самосмазывающихся, что уменьшает опасность выхода из строя узлов трения из-за недостаточной смазки. Использование подшипников из порошков взамен литых повышает срок службы подшипников от 1,5 до 10 раз. Рекомендуем ознакомиться: Жаропрочной аустенитной Жаропрочность жаростойкость Жаропрочности материалов Жаростойких жаропрочных Жаростойкость коэффициент Жалюзийным сепаратором Желательно изготовлять Желательно предусмотреть Желательно проводить Желательно выполнять Железнодорожных автомобильных Железнодорожных транспортных Железнодорожного строительства Железнодорожном сообщении Железобетонные конструкции |