Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Железографитовые подшипники



а) машина опирается непосредственно на поверхность бетонного или железобетонного фундамента;

б) машина опирается на поверхность бетонного или железобетонного фундамента через набор прокладок;

Установка машины на поверхность бетонного или железобетонного фундамента через набор прокладок является наиболее распространенной. Основное достоинство этого способа — простота и широкие возможности регулирования точности положения машины на фундаменте, выполненном с нормальной точностью (табл. 17).

Современные достижения науки в области сборного железобетона дают возможность поставить вопрос о разработке сборного железобетонного фундамента, обладающего всеми достоинствами металлических и железобетонных фундаментов. В настоящее время коллективом инженеров под нашим руководством заканчивается -проектирование сборного железобетонного фундамента под турбогенератор мощностью 150 тыс. кет. Конструктивные элементы этого фундамента пустотелые, что дает возможность изменять их массу, заполняя пустоты бетоном, и тем частично регулировать динамическую работу фундамента.

В книге изложена оригинальная методика расчета и моделирования, которая может быть применена при расчете сборных и монолитных фундаментов турбогенераторов. Дается описание первого построенного сборного железобетонного фундамента и намечаются пути дальнейшего развития строительства фундаментов турбогенераторов.

В авяз# с этим возникла потребность в разработке конструкции дешевого железобетонного фундамента для турбогенераторов, изготовляемого индустриальными способами в сжатые сроки.

5-3. Натурные испытания сборного железобетонного фундамента ........................240

Начиная с 1908 г. (с момента возведения первого железобетонного фундамента турбогенератора [Л. 1]), делались попытки учесть при проектировании влияние пока неизвестных дополнительных усилий, возникающих при работе турбогенератора. При этом динамические нагрузки учитывались введением в расчет так называемой динамической надбавки, равной трехкратному его весу. Но допускаемые напряжения принимались такими же, как и при статической работе фундамента.

После определения амплитуды вынужденных колебаний по методике, изложенной в § 3-5, подсчитывают величины динамических нагрузок, вводимых в расчет на прочность. После этого обычными методами проводят расчет на прочность железобетонного фундамента.

Одним из таких мероприятий является изготовление железобетонного фундамента с опорами из сдвоенных стоек (рис. 4-9).. Одна из них делается так, чтобы она была в состоянии воспринять действующие усилия полностью. В этом случае представляется возможным легко изменить частоту собственных колебаний за счет удаления одной из стоек. Однако удаление стоек затруднительно, если паропроводы прикреплены к ним. Поэтому целесообразно основную стойку опоры делать U-образной формы, чтобы можно было поместить в ее внутреннюю полость вторую стойку, которую в случае надобности можно удалить.

Отметим также, что IB зарубежной практике отдается предпочтение металлическим фундаментам, которые имеют ряд преимуществ перед монолитными железобетонными фундаментами. Эти преимущества сводятся к быстрой индустриальной сборке, низкой настройке и т. д. Однако крупным их недостатком является неполное использование металла, суммарные напряжения в котором достигают всего '200—300 кГ/см*. Это было одним из соображений в пользу создания сборного железобетонного фундамента, в котором ири сохранении всех положительных качеств металлических и железобетонных фундаментов сведены до минимума их недостатки. Описание этой конструкции приводится в следующей главе.

Применение железографитовых подшипников позволяет экономить большое количество сплавов цветных металлов - бронзы, баббита. В ряде случаев железографитовые подшипники скольжения могут успешно заменить шариковые и роликовые подшипники качения. Наличие графита и запас жидкой смазки в парах придают метал локерами-ческим подшипникам свойства самосмазывающихся, что уменьшает опасность выхода из строя узлов трения из-за недостаточной смазки. Использование подшипников из порошков взамен литых повышает срок службы подшипников от 1,5 до 10 раз.

Прирабатываемость. Пористые железографитовые подшипники прирабатываются немного лучше литой бронзы, значительно лучше ее заменителей и приблизительно одинаково с баббитом Б83. Так, при испытании втулок с окружной скоростью 2,2 м/сек при обильной смазке и ступенчатом возрастании нагрузки (через 3 к/7 см2) до 16,7 кГ/см2 время прирабатываемости до достижения устойчивого теплового режима составляло для баббита Б83 б ч. 45 м., для бронзы 8 ч. 20 м., для железографита на сыром валу 7 ч. 20 м., на каленом валу 6 час. Хорошая Прирабатываемость пористых подшипников объясняется пластической деформацией за счет изменения объема пор. Хорошая Прирабатываемость пористых металлов повышает качество поверхности. Исследования, проведенные в ЦНИИТМАШ, показали, что у приработавшейся литой оловянистой бронзы неровности поверхности составляли 5—6 мк, а у пористого железа 0,5—1 мк.

2. Б а л ь ш и и М. Ю. и К о р о л е н к о Н. Г., Воизитовые (железографитовые) подшипники, Редбюро Тяжмаш, 1939.

Прирабатываемость. Пористые железографитовые подшипники прирабатываются немного лучше литой бронзы, значительно лучше ее заменителей и приблизительно одинаково с баббитом Б83. Так, при испытании втулок с окружной скоростью 2,2 м/сек при обильной смазке и ступенчатом возрастании нагрузки (через 3 к/7 см2) до 16,7 кГ/см2 время прирабатываемости до достижения устойчивого теплового режима составляло для баббита Б83 б ч. 45 м., для бронзы 8 ч. 20 м., для железографита на сыром валу 7 ч. 20 м., на каленом валу 6 час. Хорошая Прирабатываемость пористых подшипников объясняется пластической деформацией за счет изменения объема пор. Хорошая Прирабатываемость пористых металлов повышает качество поверхности. Исследования, проведенные в ЦНИИТМАШ, показали, что у приработавшейся литой оловянистой бронзы неровности поверхности составляли 5—6 мк, а у пористого железа 0,5—1 мк.

2. Б а л ь ш и и М. Ю. и К о р о л е н к о Н. Г., Воизитовые (железографитовые) подшипники, Редбюро Тяжмаш, 1939.

При t =. 20°C, спокойной нагрузке и достаточной смазке (примерно 3 капли в минуту на 1 еж2 поверхности трения) железографитовые подшипники пористостью 22—28% удовлетворительно работают при следующих режимах:

При повышенных температурах (до 300°С) железографитовые подшипники могут работать при asCO.l м/сек с графитовой смазкой. Самосмазываемость возможна только при р&^13 кГм/см*-сек.

Пористые железографитовые подшипники изготовляются преимущественно в виде цилиндрических втулок и поставляются в готовом к установке виде. Толщина стенки s определяется из условий прочности и способности материала впитывать масло; ориентировочно принимают (s я» 0,l-i-0,2) d, но не менее 2 мм; допуски на внутренний и наружный диаметры в пределах 2—3-го классов точности. Втулки запрессовываются в корпус по посадкам ПР23 или ПР33, при этом уменьшение внутреннего диаметра втулки равно =^0,7 величины натяга; относительный зазор между валом и подшипником ф яа 0,001—0,002. Доводить внутренний диаметр до требуемого размера рекомендуется калибровкой, протягиванием или развертыванием, при расточке качество рабочей поверхности получается значительно ниже.

Железографитовые подшипники являются наиболее экономичными: они дешевы в изготовлении, просты в обслуживании, дают значительную экономию смазки.

Часто для повышения износостойкости железографитовые подшипники подверга-

Применение железографитовых подшипников позволяет экономить большое количество сплавов цветных металлов — бронзы, баббита. В ряде случаев железографитовые подшипники скольжения могут успешно заменить шариковые и роликовые подшипники качения. Наличие графита и запас жидкой смазки в парах придают метал л о керамическим подшипникам свойства самосмазывающихся, что уменьшает опасность выхода из строя узлов трения из-за недостаточной смазки. Использование подшипников из порошков взамен литых повышает срок службы подшипников от 1,5 до 10 раз.




Рекомендуем ознакомиться:
Жаропрочной аустенитной
Жаропрочность жаростойкость
Жаропрочности материалов
Жаростойких жаропрочных
Жаростойкость коэффициент
Жалюзийным сепаратором
Желательно изготовлять
Желательно предусмотреть
Желательно проводить
Желательно выполнять
Железнодорожных автомобильных
Железнодорожных транспортных
Железнодорожного строительства
Железнодорожном сообщении
Железобетонные конструкции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки