Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жесткостью конструкции



Успешная эксплуатация опытных высокотемпературных реакторов с гелиевым теплоносителем и строительство прототипов крупных энергоустановок с реакторами ВГР явились толчком к разработкам одновременно во многих промышленно развитых странах газоохлаждаемых реакторов-размножителей на быстрых нейтронах (БГР). Другой причиной появления конкурирующего с жидкометаллическими натриевыми реакторами БН направления развития реакторов БГР явились определенные трудности в освоении промышленных реакторов БН. В материалах Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии в докладе Карлоса, Фритиса и Лиса и в работе М. Донне были сделаны попытки сопоставления характеристик реакторов БГР и БН.

6. М е е р с о н Г. А. и др., сб. „Трулы советских ученых на Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии", Женева 195\ Металлургиздат, 1956.

С развитием атомной энергетики интерес к использованию керметов еще более возрос: В данном случае они применяются как материал для изготовления тепловыделяющих элементов, обладающих высокой, теплопроводностью и коррозионной стойкостью, и регулирующих или аварийных стержней. Тугоплавкие керметы могут использоваться в качестве конструкционных элементов реакторов. Конструкция тепловыделяющих элементов (гаэлов) здесь зачастую слоистая. Наружные слои состоят из кермета, созданного на основе хрома и окиси алюминия с двуокисью урана. На Международной Женевской конференции

Для оценки условий безопасности работы в реакторе ВЕРО был проведен обширный эксперимент, обобщенный в докладе Диксона на Второй женевской конференции [226]. На рис. 3.16 приводятся, кривые распределения скрытой энергии на расстоянии шага решетки, по длине канала и по радиусу активной зоны. Из рис. 3.16, а видно, что спад запасенной энергии в наиболее удаленной от каналов с тепловыделяющими элементами

19. Теплосъем в элементах реакторов с жидкометаллическим охлаждением/ В. И. Субботин, П. А. Ушаков, П. Л. Кириллов и др.—Тр. III Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии. Нью-Йорк, 1965, т. 8, доклад Р/328, с. 192—203.

18.Теплоотдача расплавленных металлов / М. А. Михеев, В. А. Баум, К. Д. Воскресенский, О. С. Федынский. — В кн.: Реакторостроение и теория реакторов. Доклады советской делегации на Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии. М.: Изд-во АН СССР, 1955, с. 139—151.

27. Льюис У. Б. и др. Поведение газообразных продуктов деления в горючем из UC>2.— Доклад Р/19 на Третьей Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии. М., Атомиздат, 1965.

Об успешной работе первой в мире атомной электростанции мощностью всего 5 МВт советская делегация доложила на первой Международной Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии в 1955 г. Опыт пуска и работы этой станции показал реальность использования атомной энергии для промышленного производства электроэнергии. Однако из большого числа возможных типов атомных электростанций в то время невозможно было сделать выбор наиболее перспективных из-за отсутствия опыта их эксплуатации. В связи с этим наиболее передовые индустриальные державы приступили к проектированию и строительству атомных электростанций (АЭС) различных типов в порядке промышленного эксперимента. В 1956 г. была пущена первая АЭС в Англии, а в 1957 г. — в США. В 1958 г. была введена в строй вторая АЭС в СССР. Ко времени второй Международной Женевской конференции в 1958 г. суммарная мощность работающих АЭС мира достигла 195 МВт. Это были уже электростанции промышленных мощностей, но стоимость строительства их и, главное,

себестоимость вырабатываемой электроэнергии были еще высокими. Опыт эксплуатации и дальнейшие работы по совершенствованию оборудования и схем АЭС способствовали тому, что в 1964 г., ко времени третьей Международной Женевской конференции, суммарная мощность АЭС мира составила 5000 МВт. Главный итог развития АЭС к этому времени заключался в том, что электростанции на ядерном топливе стали

6. М е е р с о н Г. А. и др., сб. „Трулы советских ученых на Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии", Женева 195\ Металлургиздат, 1956.

В Советском Союзе в развитии ядерной энергетики бридерная программа была названа определяющей еще в 1964 г. на III Женевской конференции ООН [1.9, 1.10]. За прошедшие годы для реализации программы натриевых быстрых реакторов в нашей стране были построены опытный реактор БОР-60, демонстрационная АЭС БН-350 и ведутся строительство промышленной АЭС БН-600 и проектные разработки АЭС большой мощности с натриевым бридером БН-1500 (1600) (табл. 3).

обработанной поверхности лучше, чем при первом, но при втором способе фрезерования зуб фрезы захватывает металл сразу на полную глубину резания и, таким образом, резание происходит с ударами. Ввиду этого второй способ фрезерования можно применять только для работы на станках с большой жесткостью конструкции и устройством для устранения зазоров в механизмах подачи. По этой причине первый способ фрезерования применяется чаще, чем второй.

Пут повышения надежности. Надежность машин в первую очередь определяется прочностью и жесткостью конструкции. Рациональными способами повышения прочности, не требующими увеличения массы, являются: применение выгодных профилей и форм, максимальное использование прочности материала, по возможности равномерная нагрузка всех элементов конструкции.

1) механические факторы, обусловленные большой жесткостью конструкции и напряженного состояния, локальное стеснение деформаций в дефектах и концентраторах напряжений, механическая неоднородность в виде мягких и твердых хрупких участков, скорость нагружения и цикличность;

С позиций надежности предельное состояние конструкции по статической прочности должно характеризоваться допустимыми и недопустимыми состояниями. Граница между этими состояниями зависит от несущей способности отдельных элементов конструкций или предельно допустимых перемещений (ускорений) элементов, определяемых жесткостью конструкции и ее элементов и внешним нагружением.

В ближайшем будущем композитом промышленного значения, имеющим более низкую стоимость, по-видимому, будет алюминий, армированный волокнами из углерода и корунда. Данные, приведенные на рис. 1, в, г, показывают, что боралюминий не имеет преимущества по сравнению с борэпоксидным материалом. Однако в ряде случаев применение боралюминия может быть более эффективным, например для гасителей вихревых токов в сверхпроводящих электрических машинах, где требуется высокая электропроводность в сочетании с прочностью и жесткостью конструкции. Фактором, ограничивающим применение боралюминия при низких температурах, является его значительная теплопроводность. Как и борпластик, композиционный материал борное волокно — сплав 6061 при 4 К обладает прекрасными характеристиками и высокой стабильностью свойств [8].

5. Сверхлегкие конструкционные сплавы. Сверхлегкие конструкционные сплавы созданы па основе магния или алюминия посредством легирования их самым легким металлом —литием (Li; удельный вес 0,53 Г/см3, Тсолидус= 186 °С). Такое легирование не только снижает удельный вес сплава, но и, что самое важное, улучшает пластические свойства (снижается температура, допускающая обработку давлением) и повышает модуль упругости, обеспечивая тем самым большую жесткость конструкций, изготавливаемых из магниеволитиевых сплавов (МЛС), по сравнению с жесткостью конструкции того же веса из других металлических материалов, включая сталь и титан. Удельный вес заключен в пределах 1,3—1,65 Г/см3; это ниже удельного веса промышленных магниевых

3. Устаревшие станки, отличающиеся тихоходностью и малой мощностью привода, а также недостаточной жесткостью конструкции (станки со ступенчато-шкивным приводом).

Пути повышения надежности. Надежность машин в первую очередь определяется прочностью и жесткостью конструкции. Рациональными способами повышения прочности, не требующими увеличения массы, являются: применение выгодных профилей и форм, максимальное использование прочности материала, по возможности равномерная нагрузка всех элементов конструкции. (

Штамповка на кривошипных прессах. Кривошипные прессы для горячей штамповки (фиг. 73) отличаются жесткостью конструкции (для снижения

С позиций надежности предельное состояние конструкции по статической прочности должно характеризоваться допустимыми и недопустимыми состояниями. Граница между этими состояниями зависит от несущей способности отдельных элементов конструкций или предельно допустимых перемещений (ускорений) элементов, определяемых жесткостью конструкции и ее элементов и внешним нагружением.

Ремонт воздухоподогревателя вызывается: а) короблением листов и б) коррозией. Первое вызывается недостаточной жесткостью конструкции и иногда перегревом; второе — свойственно всем приборам, имеющим дело с водой или паром и обогревающими их газами. Для предотвращения коррозии воздухоподогревателя необходимо, чтобы температура воздуха, подаваемого в дутьевой вентилятор, была выше температуры точки росы. Если температура воздуха недостаточна, то следует ее повысить методом рециркуляции, т. е. подать во всас вентилятора часть подогретого в воздухоподогревателе воздуха.




Рекомендуем ознакомиться:
Жаропрочность жаростойкость
Жаропрочности материалов
Жаростойких жаропрочных
Жаростойкость коэффициент
Жалюзийным сепаратором
Желательно изготовлять
Желательно предусмотреть
Желательно проводить
Желательно выполнять
Железнодорожных автомобильных
Железнодорожных транспортных
Железнодорожного строительства
Железнодорожном сообщении
Железобетонные конструкции
Железобетонных сооружений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки