|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Жесткость испытуемогоШ1 и юдл — соответственно поминальный момент и номинальная угловая скорость двигателя; k — крутизна (жесткость) характеристики двигателя : k = Л1Д„/ (содС — содг,) . В испытаниях по всей длине ручки клюшки были установлены тензометрические датчики, соединенные с 12-канальным прибором «Хонвелл Визикордер». Данные по кручению и изгибу позволили получить информацию о влиянии ориентации волокон на жесткость, характеристики колебаний клюшки, скорость восстановления формы и т. д. Применение перспективных композиционных материалов для спортивного инвентаря позволило накопить ценный опыт и обеспечить доверие покупателей к этим материалам. Вопрос разработки клюшки для игры в гольф из стекло- и графитоплас-тика обсуждался в работе Томаса [16]. Жесткость характеристики электродвигателя постоянного тока с параллельным возбуждением постоянна, всех же других двигателей — переменна. Чем жестче механическая характеристика, тем менее колеблется угловая скорость двигателя при переменной нагрузке. У упомянутого двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением характеристика жесткая, а у двигателя внутреннего сгорания она недостаточно жесткая, вследствие чего, например, для автомобильных двигателей применяются коробки скоростей, так как такой двигатель способен работать только при незначительно изменяющихся нагрузках. Мл (со), монотонно падают с ростом со. Темп падения определяет жесткость характеристики *. графической характеристикой Мя (со), монотонно падает с ростом со. Темп падения определяет жесткость характеристики. где SH — номинальная жесткость характеристики двигателя (номинальное скольжение); со0 — масштабное значение синхронной скорости двигателя. где Пей и /ук. п — частота вращения двигателя и передаточное отношение гидротрансформатора в процессе укатки на подъемах и последних проходах; М2кон. сп и «2кон. сп — крутящий момент и частота вращения выходного вала на спусках и последних проходах; /?в — радиус вальца; фсп — коэффициент сопротивления в процессе спуска на последних проходах; Z — жесткость характеристики гидротрансформатора на обратимом режиме. Гидромуфта, обладающая наилучшими производственными характеристиками, должна отличаться следующими свойствами: высокой степенью жесткости в области малых скольжений от е=1% до е = 10%; при скольжениях свыше 10% жесткость характеристики должна падать до нуля или принимать отрицательные значения в точке стопового режима (например, кри- С момента резкого перестроения потока на участке вг жесткость характеристики резко увеличивается. При этом в форме потока отмечаются следующие преобразования: при выходе из турбины жидкость направляется в насос под некоторым углом а (см. фиг. 84); с ростом нагрузки этот угол увеличивается, перепад радиусов входа и выхода жидкости в насосе повышается, в связи с чем повышаются и напор и производительность. В дальнейшем при увеличении нагрузки происходило окончательное формирование «большого» круга. Чтобы соблюсти последовательность явлений, правильнее было бы на фиг. 84 положения дне поменять .местами. Чередование д и е соответствует периоду колебаний пере- Величина амплитуды гармонического колебания угловой скорости будет тем больше, чем больше напряжение возмущающего гармонического момента х3, и тем меньше, чем выше результирующая жесткость характеристики привода, т. е. чем под большим углом пересекаются характеристики гидромуфты и нагрузки, тем меньшее отклонение угловой скорости вызывает одинаковое возмущение. Действительно, коэффициенты е2 и D находятся в знаменателе При помощи диаграммы Вышнеградского можно решать и другую задачу — выбирать параметры привода, обеспечивающие желательный переходный процесс. Обычно техническим заданием предусматриваются вид и величина нагрузки. В этом случае можно варьировать параметры двигателя и жесткость характеристики муфгы. Например, стремясь не иметь колебаний при переходном процессе, будем считать желательной точку диаграммы Вышнеградского с координатами N = 3,5; Р = 4. Приравняв этим величинам формулы (5. 9) и (5. 9а), подставив в них вместо Л и ? их значения [см. уравнение (5. 7г)], решают полученное таким образом уравнение относительно неизвестных параметров привода, например, относительно kc, /; И Т. Д. Поскольку в процессе накопления повреждений жесткость испытуемого образца изменяется, изменяется и резонансная частота колебаний машины. В машине предусмотрено автомати- , ческое фазовое регулирование резонансной частоты колебаний. Сигнал с динамометра через нормирующий усилитель 17 подается на вход фазочув-ствительного детектора 22. На второй вход этого детектора через нормирующий усилитель 16 поступает сигнал, пропорциональный силе тока в под- На рис..6, a m-i — масса, приведенная к свободному концу испытуемого образца с перемещением хг; Ci — жесткость испытуемого образца; k± — неупругое сопротивление материала образца и трение в соединительных элементах. Колебания рассматриваемой системы возбуждаются статическим биением образца, зависящим от точности изготовления образца, захвата и его опор. Анализ сводится к расчету одномассной колебательной системы с возмущением колебаний путем гармонического перемещения свободного конца образца. Если нагружение рычага 7 (см. рис. 1, б) происходит через пружину, в динамической схеме необходимо учесть приведенную жесткость с2 (рис. 6, б) механизма нагружения и внешнее и внутреннее трение k2 в элементах соединения механизма нагружения. Если силовая схема машины содержит демпфер, сочлененный с рычагом 7 (см. рис. 1,6), то R2 — неупругое сопротивление демпфера. Во время работы машины захват.3 участвует в колебательном движении, описывая некоторую замкнутую кривую в плоскости, перпендикулярной оси образца. Так как жесткость упругой системы определяется главным образом жесткостью образца, которая обычно значительно приведенные масса и момент инерции испытуемого образца; сг — приведенная жесткость испытуемого образца; т2 — приведенная масса, включающая массу якоря электромагнитного возбудителя колебаний, массу захвата и часть массы балки резонатора; с2 — приведенная жесткость на изгиб балки резонатора. Так как колебания балки имеют небольшую амплитуду углового смещения, можно не учитывать момент инерции от ее поворота. Установки с параллелограммными механизмами. Устройство (рис. 27) состоит из четырех парных тяг ) одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой с помощью цилиндрических пальцев 2. Сечения тяг подобраны таким образом, что их жесткость при растяжении существенно превышает жесткость испытуемого образца. В каждом шарнирном узле размещены щековые захваты 3 для закрепления образца 4, крепление осуществлено с помощью сдвигоустой-чивого соединения на высокопрочных болтах. К двум расположенным на одной диагонали шарнирам присоединены два внешних захвата 5, передающие устройству осевую силу от источника переменной нагрузки. ;2 — эквивалентный ток во вторичной цепи трансформатора, соответствующий силе, развиваемой подвижной катушкой ЭДВ; F.J — сила, развиваемая подвижной катушкой; /•> — сила, прикладываемая со стороны стола ЭДВ к испытуемому изделию; Ц — эквивалентный ток, соответствующий силе, прикладываемой к испытуемому изделию; /ик — масса подвижной катушки; пгс — масса стола; тж — масса испытуемого изделия; ск — жесткость подвижной катушки и конструктивных элементов, соединяющих ее со столом; сп — жесткость упругих элементов подвеса подвижной системы; си — жесткость испытуемого изделия; гк — трение в материале и между конструктивными элементами подвижной катушки и в ее соединениях со столом; гп — трение в упругих элементах подвеса подвижной системы; гж — трение в испытуемом изделии; хк; хс; хи — скорости соответственно подвижной катушки, стола и испытуемого изделия. Сумма масс тк и тс составляет массу подвижной системы ЭДВ. Жесткость и релаксация напряжений каучуков и резиновых смееей. Метод испытания (ГОСТ 19276—73) заключается в сжатии образца диаметром 16 мм и высотой 10 мм со скоростью 250 мм/мин до высоты 2 мм при температуре 80° С, измерении усилия сжатия (самопишущим прибором) за время выдержки (80 с). Определяется: жесткость испытуемого материала Ртах в кгс в момент достижения заданной величины сжатия; усилие в релаксирующем образце по истечении времени t испытания Pt, кгс; коэффициент относительной релаксации Отношением Pt/Pmax. Поскольку в процессе накопления повреждений жесткость испытуемого образца изменяется, изменяется и резонансная частота колебаний машины. В машине предусмотрено автоматическое фазовое регулирование резонансной частоты колебаний. Сигнал с динамометра через нормирующий усилитель П подается на вход фазочув-ствительного детектора 22. На второй вход этого детектора через нормирующий усилитель 16 поступает сигнал, пропорциональный силе тока в под- На рис. 6, а mi — масса, приведенная к свободному концу испытуемого образца с перемещением х^; Ci — жесткость испытуемого образца; ki — неупругое сопротивление материала образца и трение в соединитель-нах элементах. Колебания рассматриваемой системы возбуждаются статическим биением образца, зависящим от точности изготовления образца, захвата и его опор. Анализ сводится к расчету одномассной колебательной системы с возмущением колебаний путем гармонического перемещения свйбодного конца образца. Если нагружение рычага 7 (см. рис. 1, б) происходит через пружину, в динамической схеме необходимо учесть приведенную жесткость С2 (рис. 6, б) механизма нагружения и внешнее и внутреннее трение ^2 в элементах соединения механизма нагружения. Если силовая схема машины содержит демпфер, сочлененный с рычагом 7 (см. рис.1, б), то i?, — неупругое сопротивление демпфера. ^Во время работы машины захвати участвует в колебательном движении, описывая некоторую замкнутую кривую в плоскости, перпендикулярной оси образца. Так как жесткость упругой системы определяется главным образом жесткостью образца, которая, обычно значительно приведенные масса и момент инерции испытуемого образца; Cj — приведенная жесткость испытуемого образца; та — приведенная масса, включающая массу якоря электромагнитного возбудителя колебаний, массу захвата и часть массы балки резонатора; с^ — приведенная жесткость на изгиб балки резонатора. Так как колебания балки имеют небольшую амплитуду углового смещения, можно не учитывать момент инерции от ее поворота. Установки с параллелограммными механизмами. Устройство (рис. 27) состоит из четырех парных тяг / одинаковой длины, шарнирно соединенных между собой с помощью цилиндрических пальцев 2. Сечения тяг подобраны таким образом, что их жесткость при растяжении существенно превышает жесткость испытуемого образца. В каждом шарнирном узле размещены щековые захваты 3 для закрепления образца 4, крепление осуществлено с помощью сдвигоустой-чивого соединения на высокопрочных болтах. К двум расположенным на одной диагонали шарнирам присоединены два внешних захвата 5, передающие устройству осевую силу от источника переменной нагрузки. »2 — эквивалентный ток во вторичной цепи трансформатора, соответствующий силе, развиваемой подвижной катушкой ЭДВ; fg — сила, развиваемая подвижной катушкой; F^ — сила, прикладываемая со стороны стола ЭДВ к испытуемому изделию; (j — эквивалентный ток, соответствующий силе, прикладываемой к испытуемому изделию; Шк — масса подвижной катушки; Шс — масса стола; т^ — масса испытуемого изделия; Ск — жесткость подвижной катушки и конструктивных элементов, соединяющих ее со столом; Сд — жесткость упругих элементов подвеса подвижной системы; % — жесткость испытуемого изделия; Гк — трение в материале и между конструктивными элементами подвижной катушки и в ее соединениях со столом; г^ — трение в упругих элементах подвеса подвижной системы; л^ — трение в испытуемом изделии; х^; ^с! ^и —¦ скорости соответственно подвижной катушки, стола и испытуемого изделия. Сумма масс т.^ и Шс составляет массу подвижной системы ЭДВ. Рекомендуем ознакомиться: Жаростойкие жаропрочные Жаростойких никелевых Жаростойкость окалиностойкость Желательном направлении Желательно определить Желательно применение Желательно размещать Желательно устанавливать Железнодорожных крестовин Железнодорожной платформы Жаропрочные аустенитные Железного электрода Железобетонных фундаментов Железографитовые подшипники Желудочно кишечного |