|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Жесткость подшипникаEh3 где D = V^TT - 5Т — цилиндрическая жесткость пластинки. Коэффициент Пуассона v для материала пластинки и кольца принят одинаковым (v = 0,3); г, в — полярные координаты точек пластинки и кольца (9 отсчитывается от оси Ox)', Dj (D2) — цилиндрическая жесткость пластинки (кольца). где Q,— перерезывающая сила (рис. 4.7); Д — цилиндрическая жесткость пластинки толщиной /г,: где ff — масса единицы площади в кГсекЪ/смЗ; D - цилиндрическая жесткость пластинки; — цилиндрическая жесткость пластинки. кость при изгибе ребра; F — площадь сечения ребра; D — цилиндрическая жесткость пластинки. В приведенных уравнениях D — жесткость пластинки; г — текущее значение радиуса пластинки; h — толщина пластинки; [А — коэффициент Пуассона; Q — поперечное усилие, отнесенное к единице длины окружности с текущим значением радиуса пластинки; Ci, Cz, Сз— постоянные интегрирования, определяемые из граничных условий в каждом частном случае отдельно. Жесткость пластинки определяется по выражению Dn =----------цилиндрическая жесткость пластинки при ц = 0,3- где: EJ—жесткость пластинки, кг/см2; Упрощения здесь можно' достигнуть, если принять жесткость пластинки на сдвиг в своей плоскости бесконечно большой. При этом коэффициенты %• станут равны бесконечности и в уравнениях (65.5) пропадут члены со вторыми производными, т.е. эти уравнения превратятся в обыкновенные, что значительно снизит порядок всей системы уравнений. — цилиндрическая жесткость пластинки (здесь ц — Дифференцируя уравнение (186) по ft, находим жесткость подшипника При больших нагрузках, когда Л невелико и пропускная способность щели соизмерима с пропускной способностью дросселя, последний, не влияет на жесткость подшипника, которая остается высокой. При небольших же нагрузках, когда Л возрастает и истечение масла через щель увеличивается, дроссель ограничивает подачу масла в карман, сдерживая увеличение Л и тем самым повышая жесткость подшипника. Давление рк в кармане при этом становится меньше давления ;?„ насоса. Поскольку Р = ркГэф," то жесткость подшипника Для получения выбранного значения рк/рн = 0,6 при этом зазоре необходим капилляр с отверстием rfK = 0,4 мм (рис. 435). Как видно из графика, жесткость подшипника практически не изменяется при увеличении нагрузки в 1,25 раза и уменьшении в 1,5 раза по сравнению с номинальной. Дифференцируя уравнение (186) по Л, находим жесткость подшипника При больших нагрузках, когда h невелико и пропускная способность щели соизмерима с пропускной способностью дросселя, последний не влияет на жесткость подшипника, которая остается высокой. При небольших же нагрузках, когда Л возрастает и истечение масла через щель увеличивается, дроссель ограничивает подачу масла в карман, сдерживая увеличение /1 и тем самым повышая жесткость подшипника. Давление рк в кармане при этом становится меньше давления ри насоса. "к Поскольку Р — ркГэф> то жесткость подшипника Для получения выбранного значения рк/рн — 0,6 при этом зазоре необходим капилляр с отверстием dK = 0,4 мм (рис. 435). Как видно из графика, жесткость подшипника практически не изменяется при увеличении нагрузки в 1,25 раза и уменьшении в 1,5 раза по сравнению с номинальной. а) подшипники, имеющие раскрытый борт наружного кольца, что позволяет увеличить число шариков и этим повысить грузоподъемность и жесткость подшипника; осевая нагрузка допускается только односторонняя; Приближенный способ учета влияния податливости подшипников качения на критические скорости (собственные частоты) заключается в следующем. При дифференцировании зависимости (97) по f находят «жесткость» подшипника при статической нагрузке W = WV В качестве примера разберем строение четырехслойного подшипника (рис. 11.7), применяемого в современном автомобильном двигателе. Он состоит из стального основания, слоя (250 мкм) свинцовистой бронзы (БрСЗО), тонкого (~ 10 мкм) слоя никеля или латуни и слоя свинцово-оловянного сплава толщиной 25 мкм. Стальная основа обеспечивает прочность и жесткость подшипника; верхний мягкий слой улучшает прираба-тываемость. Когда он износится, рабочим слоем становится свинцовистая бронза. Слой бронзы, имеющий невысокую твердость, также обеспечивает хорошее прилегание шейки вала, высокую теплопроводность и сопротивление усталости. Слой никеля служит барьером, не допускающим диффузию олова из верхнего слоя в свинец бронзы. Рекомендуем ознакомиться: Жалюзийным сепаратором Желательно изготовлять Желательно предусмотреть Желательно проводить Желательно выполнять Железнодорожных автомобильных Железнодорожных транспортных Железнодорожного строительства Железнодорожном сообщении Железобетонные конструкции Железобетонных сооружений Жаропрочные жаростойкие Жесткость щелочность Жесткость испытуемого Жесткость конструкции |