Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жесткостей элементов



1) Считать, что концы стержня закреплены неподвижно, можно в том случае, когда жесткость закрепления гораздо больше жесткости самого стержня. Этот пре-

Обычно образец для испытания материалов на термическую усталость в целях регулирования жесткости закрепления необходимо присоединить последовательно к сменным динамометрам разной жесткости. Это усложняет испытательные установки. Такого недостатка лишен образец для испытания материалов на термическую усталость при регулируемой жесткости его закрепления (одна из головок образца выполнена в виде упругой диафрагмы). Образец состоит из рабочей части, головки и диафрагмы. Толщина диафрагмы определяет жесткость закрепления образца.

а) при закреплении однородно нагретого стержня а = — КЕЬ.1, где Д? — изменение тсмп-ры, а К — коэфф., характеризующий жесткость закрепления;

Из выражения (45.41) следует, что с ростом отношения с23/сп величина коэффициента zocm уменьшается, т. е. влияние раскручивания системы, приводящее к ослаблению момента зажима, усиливается. Следовательно, при проектировании электромеханических зажимных устройств необходимо стремиться к возможно большей жесткости первого участка валопровода сравнительно с жесткостью второго участка. При с12 —> оо получим ММост я& 5s М\\, т. е. в этом случае раскручивание отсутствует, и движение машинного агрегата происходит в два этапа. Однако реализовать указанный случай при одной самотормозящейся паре практически невозможно. Чтобы обеспечить высокую жесткость закрепления изделия или приводного узла, самотормозящуюся передачу стремятся располагать в конце кинематической цепи, возможно ближе к зажимным элементам. Применение двух самотормозящихся пар обычного типа резко понижает к. п. д. механизма. Таким образом, при проектировании электромеханических устройств приходится удовлетворять ряду противоречащих друг другу требований. Воспользовавшись полученными выше зависимостями, можно осуществить синтез машинного агрегата по заданным динамическим характеристикам.

Жесткость с прокладки в точке В со штангой определяется (учитывается жесткость закрепления штанги) по формуле (13) при определенных значениях F, Uz=i, a, Ux^, взятых из таблицы.

Беря разность полученных значений, можно оценить жесткость прокладки и жесткость закрепления штанги. Эксперименты показали, что жесткость закрепления штанги влияет на прогиб только в крайних положениях.

Как показывает опыт, в диапазон частот возбуждения, представляющий практический интерес, обычно попадает первая форма таких колебаний. Возможности проявления ее эталонная пластинка не предусматривает, а поэтому помимо классифицированных выше собственных движений при эксперименте возможно выделение, по крайней мере, еще одного собственного движения, нарушающего приведенную классификацию. Рисунок узловых линий в силу связанности колебаний в направлении минимальной и максимальной жесткости, которая у лопаток практически всегда имеется, может напоминать рисунок узловых линий одной из-уже имеющихся форм. С. М. Гринберг, который показал возможность появления пары собственных форм с качественно одинаковыми рисунками узловых линий, назвал их «дублями». Такой дубль показан на рис. 6.8. При экспериментальном определении дубля существенное влияние на его частоту оказывает жесткость закрепления, поскольку эта жесткость соизмерима с жесткостью лопатки в направлении ее хорды.

При вильчатом хвостовом соединении на диске протачивают кольцевые пазы, а хвост фрезеруют в виде вилки (см. рис. 28, д). Достоинства этого хвоста — жесткость закрепления лопаток в диске, возможность относительно легкой замены отдельных лопаток, отсутствие замковых лопаток. Лопатки крепят в диске штифтами, которые ставят по оси хвоста или на стыке двух соседних лопаток. К недостаткам таких хвостов относятся жесткие допуски на изготовление, в связи с чем при окончательной обработке необходимо шлифовать пазы хвоста лопатки. Количество ножек хвоста выбирают в зависимости от нагрузки на хвост и ширины лопатки.

Повышает равномерность нагрева и охлаждения предварительный подогрев всего разрезаемого листа до температуры 300...500 °С. Жесткость закрепления листа нужно обеспечивать перед резкой с помощью

При базировании и закреплении обрабатываемого колеса в зажимном приспособлении при зубообработке кроме высокой точности изготовления базовых поверхностей необходимо обеспечить достаточную жесткость закрепления обрабатываемого колеса в процессе резания.

Габариты и жесткости стержней рам определяются предварительно на основе аналогов, либо на основе приближенного расчета. При предварительном расчете, выполняемом для вычисления размеров и жесткостей элементов рам допускается:

Прежде чем коснуться подбора сечений элементов в статически неопределимых системах, покажем, как выполняется эта операция в системах статически определимых, на примере фермы. В статически определимой системе все усилия находятся из одних уравнений статики и не зависят от соотношения жесткостей элементов. Поэтому после отыскания усилий сечение каждого из элементов можно подобрать так, чтобы наибольшее напряжение в нем было

В § 3.4 была рассмотрена статически неопределимая система и найдены усилия, возникающие в ее элементах. Эти усилия'(Л/i = = Л/2 и Л/з) зависят от отношения жесткостей элементов 1 и 3 (жесткости элементов 1 и 2 приняты одинаковыми).

Для большей простоты обнаружения интересующей нас особенности статически неопределимых систем будем считать, что все три стержня изготовлены из одного материала и имеют одинаковые площади поперечных сечений. Таким образом, отношение жесткостей элементов равно единице. Усилия Л/х = Л/2 и Л/3 при этом изобразятся формулами

3.1 .2. Матрица жесткостей элементов

[К] представляет собой матрицу жесткостей элементов. Если воспользоваться уравнениями (3.5) для функции перемещений и проинтегрировать выражения (3.24), то можно получить

3.1.2. Матрица жесткостей элементов......... 52

Рассмотренные связи жесткостей элементов конструкции с виброактивностью системы достаточно типичны для машин с трех-опорным ротором и близкими массогабаритными показателями, так как они имеют, как правило, трехузловую форму колебаний рамы и ротора в окрестности частоты 50 Гц.

Характерная особенность колебаний упругих систем, имеющих в своей структурной схеме зубчатые передачи с внешним зацеплением, состоит в том, что жесткости зубчатых зацеплений обычно на два порядка выше жесткостей элементов упругой системы, соответствующих соединительным валам. Поэтому в высокочастотных формах колебаний, связанных с образованием узлов на участках с зубчатыми зацеплениями, максимальные относительные амплитуды могут сильно отличаться от остальных (на два-три порядка). Указанное обстоятельство позволяет несколько упростить структуру дифференциальных уравнений типа (13), так как отдельные слагаемые числителей выражений, соответствующих демпфирующему и возмущающему членам, оказываются несоизмеримыми между собой. Принимая во внимание изложенное, дифференциальные уравнения (i = 9, 10, 11) можно переписать так:

Рассмотренные связи жесткостей элементов конструкции с виброактивностью системы достаточно типичны для машин с трехопорным ротором и близкими весогабаритными показателями, так как они имеют, как правило, трехузловую форму колебания рамы и ротора в окрестности частоты 50 Гц.

Значительно большие затруднения вызывает определение жесткостей элементов расчетной схемы. Затруднения возникают из-за сложности конструктивных форм и наличия значительного числа соединений. Расчетным путем эти жесткости иногда получить не удается.




Рекомендуем ознакомиться:
Желательно предусмотреть
Желательно проводить
Желательно выполнять
Железнодорожных автомобильных
Железнодорожных транспортных
Железнодорожного строительства
Железнодорожном сообщении
Железобетонные конструкции
Железобетонных сооружений
Жаропрочные жаростойкие
Жесткость щелочность
Жесткость испытуемого
Жесткость конструкции
Жесткость нагружающей
Жесткость подшипника
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки