Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жесткости коэффициент



Металлические базовые детали, заливаемые в бетон, следует "по воз» можности разгружать от действия напряжений. Не рекомендуется их использовать в качестве элементов жесткости. Жесткость должна быть обеспечена внутренней арматурой и целесообразной формой сечений. Прочность сцепления металлических оболочек с бетоном увеличивают путем приварки проволочных или пластинчатых ащсеров к внутренней поверхности облицовочных листов.

Здесь приходится прибегать к моделированию, эксперименту, опыту имеющихся аналогичных конструкций, а нередко полагаться только на чутье, вырабатывающееся с течением времени у конструктора. Опытный конструктор, зная направление и величину действующих усилий, оценивает более или менее правильно направление и величину деформации, выявляет слабые места и, пользуясь разнообразными приемами, увеличивает жесткость, компонуя рациональную конструкцию. Напротив, конструкции, спроектированные начинающими конструкторами, обычно страдают недостатком жесткости.

Жесткость —это способность системы сопротивляться действию внешних нагрузок с наименьшими деформациями. Для машиностроения можно сформулировать следующее определение: жесткость — это способность системы сопротивляться действию внешних нагрузок с деформациями, допустимыми без нарушения работоспособности системы. Понятием, обратным жесткости, является упругость, т. е. свойство системы приобретать относительно большие деформации под действием внешних нагрузок. Для машиностроительных конструкций наибольшее значение имеет жесткость. Однако в ряде случаев важным свойством оказывается и упругость (пружины, рессоры и другие упругие детали).

Жесткость оценивают коэффициентом жесткости, представляющим собой отношение силы Р, приложенной к системе, к максимальной деформации /, вызываемой этой силой. . <

Подставляя это выражение в формулу (220), находим фактор жесткости (жесткость при заданных f^j, и рн):_

Как видно из рис. 436, изображающего этот фактор, в функции рк//>„, жесткость имеет пологий максимум при рк!рп = 0,4 ~ 0,65 и резко увеличивается с уменьшением Л. Так как экономичность подшипника мало изменяется при уменьшении зазора примерно до 60" „ от оптимальной величины, то для повышения жесткости подшипника при расчете целесообразно принимать h = (0,6 -f- 0,7) />опт.

Жесткость воды характеризует содержание в ней солей кальция и магния, обусловливающих накипеобразующие свойства воды. Различают жесткость общую, временную (карбонатную) и постоянную (некарбонатную). Временная жесткость характеризует содержание в воде бикарбонатов кальция и магния; постоянная жесткость — суммарное содержание сернокислых, хлористых, азотнокислых, кремнекислых, фосфорнокислых и некоторых других солей кальция и магния. Общая жесткость представляет собой сумму временной и постоянной жесткости. Жесткость выражается через концентрацию в воде соответствующих ионов растворенных веществ, выраженных в эквивалентных единицах, т. е. в мг-экв/кг.

На рис. 1 и 2 представлены графики, иллюстрирующие сравнительные свойства авиационных материалов в координатах удельной прочности (прочность/плотность) и удельной жесткости (жесткость/ плотность).

' Металлические базовые детали, заливаемые в бетон, следует по возможности разгружать от действия напряжений. Не рекомендуется их использовать в качестве элементов жесткости. Жесткость должна быть обеспечена внутренней арматурой и целесообразной формой сечений. Прочность сцепления металлических оболочек с бетоном увеличивают путем приварки проволочных или пластинчатых анкеров к внутренней поверхности облицовочных листов.

Здесь приходится прибегать к моделированию, эксперименту, опыту имеющихся аналогичных конструкций, а нередко полагаться только на чутье, вырабатывающееся с течением времени у конструктора. Опытный конструктор, зная направление и величину действующих усилий, оценивает более или менее правильно направление и величину деформации, выявляет слабые места и, пользуясь разнообразными приемами, увеличивает жесткость, компонуя рациональную конструкцию. Напротив, конструкции, спроектированные начинающими конструкторами, обычно страдают недостатком жесткости.

Жесткость —это способность системы 'сопротивляться действию внешних нагрузок с наименьшими деформациями. Для машиностроения можно сформулировать следующее определение: жесткость — это способность системы сопротивляться действию внешних нагрузок с деформациями, допустимыми без нарушения работоспособности системы. Понятием, обратным жесткости, является упругость, т. е. свойство системы приобретать относительно большие деформации под действием внешних нагрузок. Для машиностроительных конструкций наибольшее значение имеет жесткость. Однако в ряде случаев важным свойством оказывается и упругость (пружины, рессоры и другие упругие детали).

где Xt - коэффициент жесткости болтов с упругими элементами; Xi и Х2 — исходные коэффициенты жесткости.

Коэффициент жесткости Х15 необходимый для получения заданной величины п,

Показателями основных свойств упругих элементов являются: упругая характеристика, коэффициент жесткости, коэффициент чувствительности, упругое последействие и упругий гистерезис.

с — коэффициент жесткости

k — коэффициент движения; коэффициент жесткости; коэффициент тяги, кривизна; плечо трения качения; число натурального ряда

где k — коэффициент жесткости (коэффициент постели) упругого основания.

Перейдем далее к рассмотрению некоторых определений, важных для последующего изложения. Рассмотрим прежде всего понятие о коэффициентах жесткости.

Под термином жесткость понимается сопротивляемость механизмов в отдельных частях их и в целом виде деформациям, возникающим в них под действием внешних сил и нагрузок. Степень жесткости характеризуется коэффициентом жесткости.

Коэффициент жесткости упругой связи при растяжении (или сжатии) k определяется через линейную деформацию / упругой связи, возникшую под действием двух равных единице и противоположно направленных внешних сил р, следующим образом:

Аналогично коэффициент жесткости упругой связи при кручении С определяется через деформацию связи, выраженную величиной угла поворота ср сечения связи, возникшую от действия двух внешних крутящих моментов М, равных единице и противоположно направленных:

Отсюда получим, что коэффициент жесткости k равен:




Рекомендуем ознакомиться:
Железнодорожный транспорт
Железнодорожных платформах
Железнодорожного подвижного
Железнодорожному транспорту
Железобетонный резервуар
Железобетонных конструкциях
Железоокисных отложений
Жесткостью конструкции
Жесткость фильтрата
Жесткость конденсата
Жаропрочные никелевые
Жесткость питательной
Жесткость соединения
Жесткость зацепления
Жесткости шпангоута
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки