Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жесткости конечного



Практическое значение этой детальной модели распространения трещины заключается в обосновании вывода, что в действительности технологические дефекты, например разориентация и скручивание волокон, способствуют увеличению вязкости разрушения композита. Как хорошо известно, слабая разориентация волокон незначительно сказывается на жесткости композита. Следовательно, мы можем предполагать, что существует разумный компромисс между стоимостью изготовления, жесткостью и прочностью композитов.

Очевидное следствие из указанных выводов состоит в том, что маловероятно, чтобы разорванные волокна или их концы сами по себе играли в разрушении основную роль, так как они способны только вызвать концентрацию напряжений на несколько процентов даже в непосредственно соседних волокнах. Однако, с другой стороны, матрица вблизи разрывов подвергается сильному воздействию, и от возникающих напряжений либо должна разрушиться*поверхность раздела, либо матрица должна перейти в пластическое состояние или растрескаться. Локальное разрушение поверхности раздела обычно не оказывает серьезного влияния, если не учитывать пропорционального снижения жесткости композита.

'—коэффициенты жесткости композита при растяжении, сжатии и сдвиге (Ац), коэффициенты взаимного влияния и коэффициенты жесткости при кручении и изгибе

Перед тем как проводить нелинейный анализ, необходимо выполнить ряд вычислений на основании линейного подхода для определения как начальных характеристик жесткости композита, так и его предела текучести. Эта процедура осуществлена при помощи метода конечных элементов для повторяющегося сегмента структуры однонаправленного композита. Таким образом определены модули упругости в направлении армирования и в поперечном направлении, модуль сдвига и соответствующие коэффициенты Пуассона однонаправленного слоя. Эти константы позволяют рассчитать упругие свойства композита. Далее из начальных линейных зависимостей 0(е) композита можно определить линейные приближения для деформаций композита, соответствующих любым конкретным нагрузкам в плоскости. Затем вычисляются деформации каждого слоя в предположении о том, что нормали к поверхности недеформированного композита остаются прямыми и перпендикулярными после нагружения. Осредненные напряжения в каждом слое определяются через уже известные соотношения а (в) для слоя.

Особенность всех рассмотренных примеров заключается в том, , что коэффициенты жесткости Ац, не равные нулю и определяемые через gn c индексами 16, 26, уменьшаются при увеличении числа слоев п. Поэтому «дробление» общей толщины перекрестно армированных компонентов позволяет значительно «улучшить» структуру матрицы жесткости композита, уменьшая величину коэффициентов, i ответственных за взаимосвязь изгибных и мембранных параметров напряженно-деформированного состояния. Так перестройка структуры пакета слоев, представленного на рис. 1.11, позволяет умень-

где матрица жесткости композита [G' ] была определена на предыдущем шаге нагружения по формуле (1.67).

Новые значения углов армирования <р« ' используем при определении матрицы преобразования координат [7\ ll' ', а ее, в свою очередь, используем для вычисления матрицы жесткости композита на п-м шаге нагружения [см. (1.67), (1.51 А)]:

Изменение жесткостных характеристик слоев при деформировании нередко приводит к тому, что матрица жесткости композита [G' ] становится сингулярной и не имеет обратной матрицы, необходимой для вычислений по формуле (2.33). В этом случае в соответствии с используемой моделью композит получает возможность неограниченного деформирования при заданной нагрузке. Эту ситуацию можно трактовать как потерю устойчивости процесса деформирования композита. При потере положительной определенности матрицы [G' ] нагружение заканчивается и несущая способность композита считается исчерпанной.

Особенность всех рассмотренных примеров заключается в том, , что коэффициенты жесткости Ац, не равные нулю и определяемые через gn c индексами 16, 26, уменьшаются при увеличении числа слоев п. Поэтому «дробление» общей толщины перекрестно армированных компонентов позволяет значительно «улучшить» структуру матрицы жесткости композита, уменьшая величину коэффициентов, i ответственных за взаимосвязь изгибных и мембранных параметров напряженно-деформированного состояния. Так перестройка структуры пакета слоев, представленного на рис. 1.11, позволяет умень-

где матрица жесткости композита [G' ] была определена на предыдущем шаге нагружения по формуле (1.67).

Новые значения углов армирования <р« ' используем при определении матрицы преобразования координат [7\ ll' ', а ее, в свою очередь, используем для вычисления матрицы жесткости композита на п-м шаге нагружения [см. (1.67), (1.51 А)]:

т. е. U = PL/(EJ), что соответствует точному решению теории упругости для свободного конца стержня, растягиваемого продольной силой Р. Таким образом, в данном случае нам удалось правильно определить матрицу жесткости конечного элемента.

ранее известными соотношениями для матриц [К] и [К&] (см.[23,64]) позволяют находить как полную нелинейную, так и линеаризованную матрицы жесткости конечного элемента.

Если принять, что соотношения (2.3.18) выполняются на всем пути деформирования тела, т.е. задача является геометрически линейной, то соотношения (2.3.11) и (2.3.18) позволяют установить матрицу жесткости конечного элемента. С этой целью принцип возможных перемещений (2.3.1) применяют к конечному элементу, находящемуся в равновесии, т.е.

матрица жесткости конечного элемента;

Используя общее соотношение (3.89) для матрицы жесткости конечного элемента и учитывая вышеприведенные соотношения, матрицу жесткости пластины представляем в виде

Отсюда по известной матрице-строке [Ф] из формулы-(3.113) и по имеющимся характеристикам изгибной жесткости пластины находят матрицу жесткости конечного элемента, имеющую размер 12 X 12. Для решения задачи необходимо знать еще вектор узловых сил. Из общей зависимрсти (3.90) для распределенной нагрузки р, нормальной к ррединной. поверхности, вектор {F} определяется соотношением

Применяя принцип возможных перемещений к конечному элементу и полагая, что возможные узловые перемещения пропорциональны узловым скоростям, получим матрицу жесткости конечного элемента

Матрица жесткости конечного элемента получается так же, как в § 27:

Применяя принцип возможных перемещений к конечному элементу и относя напряженно-деформированное состояние к его центру тяжести, получим матрицу жесткости конечного элемента

где [kL] = аЙ11"!/*"1 [В ]Т [D ] [В ] hA — матрица жесткости конечного элемента в локальных координатах; h — его толщина. Полученная матрица жесткости [kL ] конечного элемента записана в локальной системе координат, так как компоненты сил и скоростей перемещений выражены в локальных координатах. Для составления ансамбля элементов и записи соответствующих уравнений равновесия необходимо выполнить преобразование к глобальным координатам.

где [ka] = [L]T [kL] [L] — матрица жесткости конечного эле-•мента в глобальной системе координат.




Рекомендуем ознакомиться:
Железнодорожных автомобильных
Железнодорожных транспортных
Железнодорожного строительства
Железнодорожном сообщении
Железобетонные конструкции
Железобетонных сооружений
Жаропрочные жаростойкие
Жесткость щелочность
Жесткость испытуемого
Жесткость конструкции
Жесткость нагружающей
Жесткость подшипника
Жесткость технологической
Жесткостей элементов
Жесткости амортизатора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки