Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жесткости материала



Комбинированные поверхности фрезеруют набором • фрез (рис. 6.65, ж) на горизонтально-фрезерных станках. Точность взаиморасположения обработанных поверхностей зависит от жесткости крепления фрез по длине оправки. С этой целью применяют дополнительные опоры (подвески), избегают использования несоразмерных по диаметру фрез (рекомендуемое отношение диаметра фрез не более 1,5).

Иногда крышку фиксируют продольными шлицами треугольного профиля (7), изготовленными наружным протягиванием. При наличии соответствующего оборудования способ вполне технологичен; соединение получается очень сильным. С целью увеличения жесткости крепления применяют установку крышек в продольных гнездах корпуса (S — 9).

На рис. 223 показаны способы присоединения трубчатых стержней к листовым деталям с пластической деформацией листа для увеличения прочности и жесткости крепления.

продуктов износа. Жесткость крепления накладок также влияет на их износоустойчивость. При малой жесткости крепления накладки сами устанавливаются по металлическому элементу, что способствует более быстрой приработке и увеличению фактической площади контакта. Идеальным способом крепления накладок было бы создание самоустанавливающихся, плавающих накладок. Однако по условиям работы конструкции тормозного устройства чаще приходится иметь дело с жестким креплением накладок. При жестком креплении изнашивание фрикционного материала в ряде случаев происходит неравномерно. Так, в колодочных тормозах с наружными колодками вследствие неравномерного распределения давления по дуге обхвата колодкой тормозного шкива износ набегающего конца фрикционной накладки значительно больше износа сбегающего конца. На фиг. 344 показана фотография новой накладки из вальцованной ленты, укрепленной на колодке тормоза ТК-200, а рядом с ней — такой же накладки после некоторого времени работы в механизме подъема. Скорость скольжения поверхности трения при работе с цилиндрическим шкивом во всех точках касания одинакова. В случае реверсивной работы механизма (например, механизма передвиже-568

пружиной. Эта конструкция, не обеспечивая большой жесткости крепления, позволяет поворачивать деталь в процессе измерения. Значительно жестче и надежнее палец, в котором шарик принудительно отжимается винтом (фиг. 15, б) или штоком (фиг. 15, в). В последнем случае шток перемещается гайкой, эксцентриком или пневматикой в направлении, показанном стрелкой, что повышает 24

зонтальной плоскости его резиновый упругий элемент получает наклон, чем облегчает осуществление амортизирующего крепления с поднятым над плоскостью размещения амортизаторов центром жесткости крепления (рис. VII.2).

по отношению к плоскости гиОц.тл:и. Следовательно, центр жесткости крепления находится в плоскости */иОц.т2и. Но благодаря симметрии относительно плоскости гиОц.тл:и он должен быть также и в этой плоскости; таким образом, он должен лежать на вертикальной оси Оц.тги. Эта ось является одновременно осью г# поступательной жесткости амортизирующего крепления. Частный центр жесткости Ох,2„ есть точка пересечения оси г„. с осью х% поступательной жесткости крепления, параллельной оси Оц.тл;и и лежащей в той же горизонтальной плоскости, что и оси xal амортизаторов.

Сближение, а еще в большей степени совмещение частного центра жесткости Oytzt и центра тяжести амортизированного объекта способствует уменьшению более высокой из двух частот его свободных колебаний на амортизаторах вдоль оси Оц.тг/и и вокруг оси Оц.тл:и. Поэтому совпадение указанных центров желательно. Если оно достигается, то свободные колебания вдоль оси Оцтг/и (с которой в этом случае совпадает ось у^ поступательной жесткости амортизирующего крепления) станут односвязными, как и поворотные колебания вокруг оси Оц тд;и (с которой при этом совместится ось хц поворотной жесткости крепления).

жесткости крепления, свойств обрабатываемого металла, поэтому на основные элементы резьб — шаг, профиль, наружный, средний и внутренний диаметры — установлены допуски.

Иногда крышку фиксируют продольными шлицами треугольного профиля (7), изготовленными наружным протягиванием. При наличии соответствующего оборудования способ вполне технологичен; соединение получается очень сильным. С целью увеличения жесткости крепления применяют установку крышек в продольных гнездах корпуса (8—9),

На рис. 223 показаны способы присоединения трубчатых стержней к листовым деталям с пластической деформацией листа для увеличения прочности и жесткости крепления.

(?=10 000. . .12000 МПа), а также полиамиды типа капрона. Из пластмассы изготовляют обычно одно из зубчатых колес пары. Из-за сравнительно низкой нагрузочной способности пластмассовых колес их целесообразно применять в малонагруженных и кинематических передачах. В силовых передачах пластмассовые колеса используют только в отдельных случаях, например при необходимости обеспечить бесшумную работу высокоскоростной передачи, не прибегая к высокой точности изготовления и вместе с тем при условии, что габариты этой передачи допускают повышенные размеры колес. Пластмассовые колеса целесообразно применять и в тех случаях, когда трудно обеспечить точное расположение валов (нет общего жесткого корпуса). Эти колеса менее чувствительны к неточностям сборки и изготовления благодаря малой жесткости материала.

геометрических размеров) практически встречается, когда сечения .детали заданы технологическим процессом (например, литые корпусный детали). Это также случай нерасчетных деталей с неопределенными напряжениями. Второй и' третий случай имеют место при замене материала детали другим с одновременным изменением ее сечений (расчетные детали, в которых напряжения и деформации определяются достаточно точно и назначаются с расчетом максимального использования прочности и жесткости материала). Четвертый случай — это случай, когда масса конструкции задана ее функциональным назначением и условиями эксплуатации. __:________—-.------:

Как показывает опыт, сила затяжки распространяется в теле 'фланца на конический объем с верхним диаметром, равным диаметру гайки или подкладной шайбы D (рис. 304, а), и с центральным углом а, величина которого колеблется в пределах 20—60°, повышаясь с увеличением силы затяжки, жесткости материала фланца (высокие значения Е2) и уменьшаясь с увеличением высоты фланца, как, например, в асимметричных фланцах (рис. 304, б).

22.6.Б. Неправильно. Угол поворота сечения вала зависит от жесткости материала: чем больше модуль сдвига, тем меньше угол поворота.

Единицы измерения. Можно выбрать тип единиц измерения длины. Углы всегда выражаются в градусах. Единицы измерения жесткости материала и модуля упругости по умолчанию - Н/мм2

Особенности структурных свойств композиционных материалов на основе углеродных и борных волокон с традиционными схемами армирования исследованы в работах [20, 25, 33, 59, 70]. Анализ и сопоставление полученных данных по угле- и боро-пластикам с аналогичными данными типичных стеклопластиков [39, 71] свидетельствуют о том, что использование высокомодульных волокон при традиционных схемах армирования способствует лишь резкому увеличению жесткости материала в направлениях армирования; при этом заметного возрастания других упругих и прочностных характеристик не происходит. Главной отличительной особенностью высокомодульных композиционных материалов является большая по сравнению со стеклопластиками анизотропия упругих свойств [25]. Для углепластиков увеличение анизотропии упругих свойств обусловлено также анизотропией самих армирующих волокон. Существенных различий по прочностной анизотропии между стеклопластиками и высокомодульными материалами нет, но абсолютные значения межслойной сдвиговой прочности и прочности на отрыв в трансверсальном направлении однонаправленных и ортогонально-армированных углепластиков в 1,5—3 раза ниже аналогичных характеристик стеклопластиков.

При малых значениях а, т. е. в случае повышенной жесткости материала в поперечном направлении по отношению к направлению нагружения (Ег > >ЕХ), напряжения сгж(1,1) изменяются в зависимости от параметра Р незначительно. В диапазоне малых значений Р чувствительность напряжений к изменению EX/EZ значительно выше, чем при больших р.

В приближении, предложенном Фойг-том, эффективные значения компонент матрицы1 жесткости материала можно принять равными их средним значениям, т. е. Вц = (Вц). В этом случае, как следует из сравнения (3.1) и (3.2), достаточно принять е'. = 0 (о', ф (А. Если принять о^. = 0 (е^. =f= 0), то из (3.1) и (3.2) следует равенство эффективных значений компонент матрицы податливости их средним значениям, т. е а;; = (ац). Последнее приближение предложено Рейссом [118].

ции усреднения в правых частях выражений (3.37) — (3.42). В случае, когда главные оси упругой симметрии 1 2 3 всего слоистого материала и отдельного слоя 1 2 3 не совпадают вследствие поворота слоя вокруг оси 3 на угол 9, расчет компонент жесткости материала по формулам (3.33) — (3.36) следует проводить после определения компонент B'{,kl через В*.., взятых

Параметры жесткости модели зависят от экспериментальных данных композиционного материала на начальном участке деформирования. На линейном участке нагружения легко определяются модуль Юнга (fie), коэффициент Пуассона (vc) изотропной составляющей и коэффициент К перед матрицей жесткости (3.69), соответствующей ортотропной составляющей модели. Действительно, три независимые компоненты жесткости материала в осях 123, входящие в левую часть (3.74), считаются известными; их рас-

Увеличение жесткости материала в направлениях или плоскостях, воспринимающих основные нагрузки, может быть вполне оправданным, несмотря на возрастающую при этом степень анизотропии при рассмотрении всех возможных вариантов нагруже-ния.




Рекомендуем ознакомиться:
Железнодорожных платформах
Железнодорожного подвижного
Железнодорожному транспорту
Железобетонный резервуар
Железобетонных конструкциях
Железоокисных отложений
Жесткостью конструкции
Жесткость фильтрата
Жесткость конденсата
Жаропрочные никелевые
Жесткость питательной
Жесткость соединения
Жесткость зацепления
Жесткости шпангоута
Жесткости динамометра
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки