|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Жесткости металлорежущихАналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, с3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования /г,, 62, ^з. и &о- Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; с3 — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2\ с4 — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю. Упругие звенья соединяются кинематическими парами в кинематическую цепь, обладающую упругими свойствами. Поэтому вводят понятие жесткости механизма, под которым подразумевают силу или момент силы, приложенные к входному звену и вызывающие его единичное линейное или угловое перемеирние. Жесткость механизма зависит от структурной и конструктивной схемы, жестксстей его звеньев, от вида кинематических пар, соединяющих звенья, и упругих свойств их элементов. Податливость механизма, состоящего из п звеньев, последовательно соединенных р кинематическими парами, равна сумме податливостей его звеньев А,31- и кинематических пар А,п,-: Аналогичные рассуждения проводят относительно коэффициентов жесткости с,, с2, С3, с4 в трехмассной модели, с0 и с — в одно-массной модели и соответствующих коэффициентов демпфирования fe], k2, k3, и k0. Коэффициенты жесткости с, и с соответствуют коэффициенту жесткости клапанной пружины; с2 — коэффициенту жесткости коромысла; сг — приведенному коэффициенту жесткости штанги 2; c^ — приведенному коэффициенту жесткости участка распределительного вала; с0 — приведенной жесткости механизма. Для упрощения расчетной схемы коэффициенты демпфирования k принимают в первом приближении равными нулю. т <— приведенная к толкателю масса механизма; сг — приведенный к толкателю коэффициент жесткости механизма; са — коэффициент жесткости пружины; Рт—технологическое усилие (технологическая нагрузка); Рпр — усилие пружины; Рнпр— начальное усилие пружины (сила предварительной затяжки коэффициент приведенной жесткости механизма и замы-кающей пружины; Решается задача нахождения и исследования зависимости максимальных напряжений в основных элементах (упругих пластинах) микрохрапового механизма от жесткости механизма свободного хода. Таким образом, реактивный момент при невыполнении условия (41.8) нарастает апериодически вплоть до остановки механизма. При высокой жесткости механизма ckt k+i максимальный момент max Uk, k+i может достигать значительных величин, что приводит к перенапряжению, а иногда и к разрушению механизма, неоднократно наблюдавшемуся в практике [19, 22 ]. Следовательно, выполнение условия (41.8) в реальных самотормозящихся механизмах является необходимым. где спр — приведенный параметр жесткости механизма в рассматриваемом тяговом режиме самотормозящейся передачи Здесь с, — приведенный коэффициент жесткости механизма / (/ = 1, 2); Mj — реактивные моменты, приложенные к валу 1 в сечениях х — // со стороны ведущих звеньев механизмов; индекс минус соответствует сечению, сколько угодно близко расположенному слева от *=//, а индекс плюс — справа; Ф1/= Рис. 6.53. Многодисковая фрикционная муфта с компенсатором жесткости механизма включения. Движение передается от зубчатого колеса 9 с барабаном 8 валу 1. Диски 5 соединены шлицами с барабаном, диски 6 —с нажимным 4 и упорным 7 дисками, установленными на валу 1 и подвижными в осевом направлении. Муфта включается при перемещении отводки 2 вправо, при этом осевое усилие, создаваемое двуплечим рычагом 3, передается через диски на стакан 11 с компенсационной пружиной 10. Жесткость механизма включения компенсируется перемещением стакана с направляющей втулкой по поверхности гайки 12. щение шлифовальной бабки можно облегчить снижением силы трения в направляющих пиноли, например, путем применения направляющих качения, увеличения жесткости механизма подналадки и уменьшения зазора в соединениях подвижных частей. ПРОВЕРКА ЖЕСТКОСТИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ ПРОВЕРКА ЖЕСТКОСТИ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ Проверка кинематической точности станков Проверка жесткости металлорежущих станков Проверка жесткости металлорежущих станкдо <шш> Н> В- Соколова) .... 755 11. Нормы точности и жесткости металлорежущих станков иод нагрузкой 2. Перечень стандартов на нормы точности и жесткости металлорежущих станков Б. Нормы жесткости Общие условия к стандартам на нормы жесткости металлорежущих станков ........................ 7035—54/ 2. Перечень стандартов на нормы точности и жесткости металлорежущих станков Существует несколько методов определения жесткости металлорежущих станков или их отдельных узлов. Основными являются следующие методы: Сущность статического метода определения жесткости металлорежущих станков заключается в том, что узлы станка с помощью специальных приспособлений и динамометра нагружают силой воспроизводящей действие силы резания, и одновременно измеряют пере- Методом статического нагружения можно испытывать не только жесткость узлов станка в целом, но и жесткость отдельных соединений и стыков. Для испытания жесткости металлорежущих станков методом статического приложения нагрузки существует много приборов, которые состоят из нагружающего устройства с динамометром и устройства для измерения деформаций. Рекомендуем ознакомиться: Железнодорожных транспортных Железнодорожного строительства Железнодорожном сообщении Железобетонные конструкции Железобетонных сооружений Жаропрочные жаростойкие Жесткость щелочность Жесткость испытуемого Жесткость конструкции Жесткость нагружающей Жесткость подшипника Жесткость технологической Жесткостей элементов Жесткости амортизатора Жесткости фильтрата |