Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Жесткости основания



Исследования жесткости. Испытанию на жесткость в машиностроении подвергают детали, узлы и машины в целом. Определяется жесткость, как отношение силы к перемещению в точках и направлениях, наиболее влияющих на работоспособность узла или машины. Для узлов и машин кроме суммарной жесткости определяется баланс упругих перемещений, позволяющий установить наиболее эффективные пути повышения жесткости.

Эффективность использования ребер жесткости определяется различными факторами как физического (величины KIC, Ke\ так п силового и геометрического характера (через коэффициент ии-топсивностн напряжений К, значение которого зависит от геометрии трещины, схемы приложения усилий, жесткостных параметров ребер и условий их закрепления и т. п.). Так, в работе [341] рассмотрено влияние ремонтных заплат на коэффициент интенсивности напряжений прямолинейной трещины в пластине толщиной t, растягиваемой па бесконечности усилиями, перпендикулярными трещине. При расчетах прямоугольная заплата размерами 2Н X 2ft заменялась полосами шириной ft/10, работающими только на растяжения и прикрепленными к пластине в N равномерно размещенных точках с тагом А, как показано па

фициент жесткости определяется из условия равенства потенциальной энергии виброизолятора и эквивалентной пружины, как было показано в § 14 при изложении способов приведения жесткостей. Приведенный коэффициент демпфирования определяется из условия равенства работ, затрачиваемых на трение в виброизоляторе и в эквивалентном демпфере.

Приведенный коэффициент жесткости определяется из условия равенства величин потенциальной энергии амортизатора и эквивалентной пружины, как было показано в § 48, и в общем случае может быть нелинейной функцией перемещения у, отсчитываемого от положения статического равновесия.

Методы упрочнения. Инженеру-конструктору приходится время от времени сталкиваться с необходимостью упрочнения систем воздуховодов, при этом возможно несколько решений. Очевидно, что повышение жесткости определяется величиной момента инерции ребра жесткости. Момент инерции ребра жесткости прямо

где ау — плечо жесткости, обусловленное влиянием сил упругости. Это плечо жесткости определяется так. Рассмотрим изогнутый канат на блоке как изогнутую балку. Уравнение изогнутой оси будет

Общая жесткость воды, мг-экв/кг, является суммой концентраций в ней катионов кальция и магния. Она подразделяется на карбонатную (временную) и некарбонатную (постоянную) жесткость. Значение карбонатной жесткости определяется содержанием в воде бикарбонатов кальция Са(НСО) и магния Mg(HC04). Эти соли неустойчивы и удаляются из котла с периодической продувкой. Некарбонатная жесткость обусловливается наличием в воде хлоридов и сульфатов некарбонатных солей кальция и магния (СаС12 , MgCl2, MgSOj. При испарении воды эти соли образуют на внутренних стенках поверхностей нагрева котла трудноудаляемую накипь. Щелочность воды обусловливается наличием находящихся в растворе гидратов, карбонатов, бикарбонатов и фосфатов щелочных и щелочноземельных металлов натрия, кальция и магния, вызывающих щелочную реакцию воды.

теристики, называемой коэффициентом жесткости. Коэффициент жесткости определяется уравнением

с процессом при тепловой нагрузке <7паД< (350-^-370) X Х'1'03 Вт/м2 в пылеугольном котле ТПП-210 наблюдается идентичность процесса отложения соединений жесткости. Величина выноса солей жесткости с паром для котлов ТПП-210 и ПК-41 одинакова (рис. 1-7). В то же время интенсивность образования локальных отложений зависит от уровня тепловых нагрузок (рис. 1-8). В области высоких локальных тепловых нагрузок количество отложений соединений жесткости определяется не только величиной средней по сечению потока энтальпии среды, но главным образом величиной энтальпии в пристенной области трубы, зависящей в от температуры металла.

При промежуточных температурах сетевой воды величина карбонатной жесткости определяется интерполяцией.

При появлении и развитии трещины в роторе матрица масс остается неизменной, а изменение матрицы жесткости определяется из выражения

где k^=k0l4/Az^°'> — безразмерный коэффициент (fe0 — размерный коэффициент жесткости основания).

где k=kal*/A33 (k — безразмерный коэффициент жесткости основания); а — безразмерный коэффициент силы вязкого сопротивления.

дъ* см ^"frf l \ /л где / — характерный размер (в качестве / можно взять длину пути, проходимого силой в единицу времени, т. е. /=о-1); безразмерная координата EI изменяется в интервале от 0 до оо; 4cti4 = = &о(/2/Д3з) (ko — размерный коэффициент жесткости основания). Если рассмотреть колебания стержня в движущейся с постоянной скоростью v системе координат, начало которой связано с силой Р (рис. 7.22), то, перейдя в уравнении (7.186) к новой переменной e = 8i-------, получим (при установившемся движении

.где kt — коэффициент жесткости основания. Полагая ux^=ul, x\=e,l, r=p0t, Ро=[Азз/(т<114)]1'2, получаем уравнение, приведенное к безразмерной форме .записи,

I — палуба из фанеры, облицованной пластиком; 2 — пеноизоляция; 3 — обшивка палубного перекрытия; 4 — деревянная насадка; В — бампер; 6 — боковые элементы жесткости; 7 — обшивка трюма; 8 — изоляция; 9 — внешняя обшивка корпуса; 10 — элементы жесткости основания;

Если жесткость упругого основания очень мала (стремится к нулю), то &-»-0 и второй член в скобке формулы (18.87) обращается в нуль; при этом минимум для Р наступает, если т = 1; получаем значение критической силы для стержня, шар-нирно опертого на две опоры. По мере увеличения жесткости основания величина второго члена в скобках возрастает и может оказаться, что минимум всего выражения в скобках будет иметь место не при m = 1, а при m = 2. Предельное значение коэффициента жесткости упругого основания k, при котором происходит переход от m = 1 к т = 2, может быть найдено из условия одинаковости значений Р, а следовательно, и значений выражения в скобках в формуле (18.87), при m = 1 и при т = 2:

Простота этого выражения связана с выбором точки, через перемещения которой выражается потенциальная энергия. Выбранная точка — начало координат и оси, как уже было указано выше, представляют центр и главные центральные оси упругого сопротивления основания и вследствие этого потенциальная энергия выражается через квадраты перемещений. Коэффициенты си, с 2 2, Сзз суть коэффициенты жесткости основания на оседание, на сдвиг и на поворот вокруг точки О соответственно. Подставив выражение функции Лаг-ранжа L = Т — л в уравнения Лаг-ранжа, получим следующие уравнения колебаний машины с фундаментом:

где Рг и Рх — соответственно внешняя вертикальная и горизонтальная периодические нагрузки; Д"г, Кх> Л"<р — коэффициенты жесткости основания соответственно вертикальный, горизонтальный, вращательный; т — масса фундамента и машины; со — круговая частота колебаний внешней нагрузки; Н — расстояние от центра тяжести испытательной машины до подошвы фундамента; /0 — момент инерции массы фундамента.

Качественный анализ влияния этих факторов можно произве-сти, исследуя колебания схематической модели, показанной на фиг. 89. При небольшой жесткости основания и -большой массе т2 расчет можно провести так, как если бы рассматривалась только масса ть которая опирается на лружвну k, закрепленную иа неподвижной массе т2.

где ст = c2Q — коэффициент касательной жесткости основания;* — смещение центра тяжести с фундамента.

где Q0 — фактический вес падающих частей молота в т; Q — общий вес фундамента, шабота, станины и засыпки над обрезами фундамента в т; Kz — коэффициент жесткости основания при упругом равномерном сжатии в т/м; г — коэффициент восстановления удара, расчетное значение которого принимают для штамповочных молотов при штамповке изделий из стали е = 0,5, цветного металла е = 0, для ковочных молотов е = 0,25;




Рекомендуем ознакомиться:
Жаропрочные аустенитные
Железного электрода
Железобетонных фундаментов
Железографитовые подшипники
Желудочно кишечного
Жесткость циркуляционной
Жесткость жесткость
Жесткость материала
Жесткость напряженного
Жесткость прочность
Жесткость умягчаемой
Жаропрочных алюминиевых
Жесткости амортизирующего
Жесткости характеристики
Жесткости конечного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки