|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Жесткости подшипникаКости питательной воды в пределах 0,1 — 0,2 мкг-экв/кг. При жесткости питательной воды в пределах 1,0 — 1,5 мкг-экв/кг в НРЧ возникали отложения, вызывающие существенный рост температуры металла трубы. По данным МЭИ основной составляющей этих отложений является сульфат кальция, что обусловлено малой его При карбонатной жесткости питательной воды Жк— =0,038 .Щ//К, где /K=100/j0 (р — продувка котла в процентах от его паропроизводительности) режим чисто фосфатной щелочности можно обеспечить дозированием одного лишь динатриифосфата. Для промежуточных значений жесткости питательной воды потребуется дозировка в котлы обоих реагентов в различных соотношениях. При еще более высокой карбонатной жесткости питательной воды потребуется дозировка мононатрийфос-фата или даже фосфорной кислоты. Дозировка фосфатов натрия при различной карбонатной жесткости питательной воды Из табл. 4-8 видно, что даже при значительных при-сосах жесткой воды в конденсаторах турбин можно осуществить режим чисто фосфатной щелочности котловой воды, если применить дозирование кислых фосфатов натрия. При попадании же в питательную воду NaOH (табл. 4-9) создаются значительно большие трудности для поддержания данного режима, чем при наличии карбонатной жесткости питательной воды. ионов СОз , ни фосфатный не гарантируют полного отсутствия отложений, если котлы питаются водой с повышенной или высокой жесткостью. Внутренние поверхности котлов в таких случаях оказываются покрытыми слоем мягких (рыхлых) отложений, толщина которых зависит от ряда конкретных условий (величины жесткости питательной воды, длительности работы котла без чистки, степени форсировки топки и др.). Следовательно, радикальное решение задачи предотвращения щелочноземельных отложений следует искать в глубоком умягчении питательной воды. Опыт работы котлов с фосфатным режимом подтверждает это. Внутрикотловая обработка воды допустима для котлов, отнесенных в табл. 1-1 во вторую и четвертую группы при тепловом напряжении поверхностей нагрева не выше 100000 вт/м2 и общей жесткости питательной воды до 3,0 мг-экв/кг. Раствор смеси реагентов приготовляется в специальном растворном бачке емкостью 0,2 — 0,5 м3 (рис. 3-6) и самотеком по схеме а или при помощи специального дозировочного насоса по схеме б подается во всасывающую магистраль питательного насоса (схема а) или непосредственно в барабан котла (схема б). Схема а применима для котельных с котлами без водяных экономайзеров или при наличии их, но при общей жесткости воды меньше 0,5 мг-экв/кг. Схема б преследует цель предупреждения выпадения отложений уже в водяном экономайзере и применяется для котлов с водяными экономайзерами при жесткости питательной воды больше 0,5 мг-экв/кг. В табл. 3-4 приведены проверенные практикой величины размера продувки для различных типов котлов Рп, %, в зависимости от жесткости питательной воды Жп.в, мг-экв/кг. Нормы жесткости питательной воды для котлов с естественной циркуляцией [Л. 1] В промышленной энергетике показатель общей жесткости питательной воды строго нормируется и в зависимости от рабочего давления пара в котле и удельной тепловой нагрузки поверхностей нагрева составляет от 5 до 20 мг-экв/кг. Для достижения необходимой жесткости питательной воды требуется применение двухступенчатого Na-катионирования, которое предупреждает выпадение в осадок труднорастворимых соединений кальция и магния, а также наиболее опасных кремнистых соединений. шению допустимой нормы жесткости питательной воды 0,2° нем. На основании формулы (218) построен график (рис._435), изображающий изменение рк/Рн в зависимости от зазора h для различных диаметров, капилляра dK (принято IJd^ = 10). Согласно уравнению (219) тангенс углов а наклона кривых рк/рн к оси абцисс пропорционален жесткости подшипника. Как видно из рис. 436, изображающего этот фактор, в функции рк//>„, жесткость имеет пологий максимум при рк!рп = 0,4 ~ 0,65 и резко увеличивается с уменьшением Л. Так как экономичность подшипника мало изменяется при уменьшении зазора примерно до 60" „ от оптимальной величины, то для повышения жесткости подшипника при расчете целесообразно принимать h = (0,6 -f- 0,7) />опт. Для увеличения жесткости подшипника принимаем Без существенного ухудшения экономичности подшипника можно принимать расчетные значения /i = (0,6-нО,7)/101и> что приводит 'к увеличению жесткости подшипника примерно в 1,5 раза. Достоинства: малые потери на трение, высокий КПД (до 0,995) и незначительный нагрев; высокие надежность и нагрузочная способность; малые габаритные размеры в осевом направлении; невысокая стоимость вследствие массового производства; высокая степень взаимозаменяемости, Рис. 16.1 что облегчает монтаж и ремонт машин; простота в эксплуатации и малый расход смазки. Недостатки: пониженная долговечность при ударных и вибрационных нагрузках вследствие большой жесткости подшипника; большое рассеивание долговечности из-за неодинаковых зазоров в собранном подшипнике, неоднородности материала и термической обработки деталей; ограниченная быстроходность из-за чрезмерного нагрева и опасности разрушения сепараторов от действия центробежных сил; ненадежность при работе в агрессивных средах (например, в воде); относительно большие радиальные размеры; неразъемность конструкции; шум при больших оборотах. На основании формулы (218) построен график (рис. 435), изображающий изменение рк/рн в зависимости от зазора h для различных диаметров капилляра к (принято /к/к = 10). Согласно уравнению (219) тангенс углов а наклона кривых рк/рн к оси абцисс пропорционален жесткости подшипника. Как видно из рис. 436, изображающего этот фактор, в функции рк/р„, жесткость имеет пологий максимум при рк/ря = 0,4 ~ 0,65 и резко увеличивается с уменьшением Л. Так как экономичность подшипника мало изменяется при уменьшении зазора примерно до 60% от оптимальной величины, то для повышения жесткости подшипника при расчете целесообразно принимать h = (0,6 ч- 0,7) /1ОПТ. Для увеличения жесткости подшипника принимаем Без существенного ухудшения экономичности подшипника можно принимать расчетные значения h = (0,6-^0,7) Лопг, что приводит'к увеличению жесткости подшипника примерно в 1,5 раза. Увеличение коэффициента жесткости подшипника С° может быть осуществлено также за счет оптимизации параметров подшипника, в частности за счет параметра Т. Для ненагруженного га-камерного подшипника (% = 0) с параметрами 1/2R = 1; Т == 0,9; v = 0,6 при ламинарном режиме течения и капиллярной компенсации оптимальные значения параметра ? = У0т, обеспечивающие максимальные значения величины /!= /lmax ~ 2, следующие: На рис. 42 представлены некоторые характерные результаты расчетов амплитуд перемещений диска и цапф при ц = 0,05; х = X = 0,01 (1 — гз >= 10; v = 1; х = 1; 2 — г)= 10; v= 1; х = 5; 5 — г)= I; v = 0,1; х= 1, ^ — ф= 1; v = 0,1; х = 5; 5 — ф=0,1; v = 0,l; 5(= 1; ^ — 1С = 0,1, v = 0,l; x = 5). Вертикальные штрих-пунктирные линии показывают положение низших собственных частот, вычисленных при использовании квазистатической жесткости подшипника Сш согласно (98). Рекомендуем ознакомиться: Железнодорожном сообщении Железобетонные конструкции Железобетонных сооружений Жаропрочные жаростойкие Жесткость щелочность Жесткость испытуемого Жесткость конструкции Жесткость нагружающей Жесткость подшипника Жесткость технологической Жесткостей элементов Жесткости амортизатора Жесткости фильтрата Жесткости коэффициент Жаропрочных жаростойких |