Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кратчайшем расстоянии



S2~3 = Ц/ [(КзВ3) - (/СзЯГ)] = Pi [(/СзВ3) - s0] = ц, (В"В3). Полученный путь отложен на графике s2 = s2 (фх) в виде отрезка Ь3 = (В"Вй) (рис. 6.2). Аналогичными построениями могут быть найдены все последущие положения звена 2, и может быть построен график sa = s2 (cpj.) (рис. 6.2) за полный оборот кулачка /. Если отсчет путей, проходимых звеном 2, вести из наинизшего или наивысшего его положений, то размер s0 будет постоянным для всех положений этого звена. Тогда отсчет путей звена 2 можно вести от вспомогательной окружности радиуса / (рис. 6.1), равного / = У(АК.у + s^. Если ось направляющих звена 2 пересекает ось А вращения кулачка (рис. 6.3, о), то радиус окружности, равный кратчайшему расстоянию А /С (рис. 6.1), в этом случае оказывается равным нулю, и отрезки ABlt ЛВ2, АВа, ... (рис. 6.3, о) представляют пути, пройденные звеном 2 от начального положения, увеличенные на постоянную величину s0.

Пусть цилиндры касаются друг друга в точке Р. Если радиусы цилиндров суть rl и г.2, то кратчайшее расстояние а между осями / и // равно а — (Oi02) = — ri Н" Г2- Через точку Р проведем плоскость Т, перпендикулярную к кратчайшему расстоянию OiOa. Эта плоскость будет касаться цилиндра / по образующей nt — а,, а цилиндра 2 — по образующей а2 — оа и будет являться общей касательной плоскостью к этим двум цилиндрам. Проведем в плоскости Т через точку Р прямую t — t. Эта прямая составит с образующими а\ — а\ и о2 — «2 углы pi и pj, причем

Здесь существенно, что угол между векторами А и В отсчитывается от первого сомножителя А ко второму В по кратчайшему расстоянию, т. е. угол меньше или равен л, вследствие чего синус в (6.5) не может быть отрицательным. Как видно из (6.5), можно также сказать, что модуль векторного произведения равен площади параллелограмма, построенного на перемножаемых векторах (рис. 8).

окружности, равный кратчайшему расстоянию АК (рис. 6.1), в этом случае оказывается равным нулю, и отрезки ABlt AB2, ABS, ... (рис. 6.3, о) представляют пути, пройденные звеном 2 от начального положения, увеличенные на постоянную величину s0. 5*

= г1 + л2. Через точку Р проведем плоскость Т, перпендикулярную к кратчайшему расстоянию OiOz. Эта плоскость будет касаться цилиндра / по образующей at — OL, а цилиндра 2 — по образующей аа — а2 и будет являться общей касательной плоскостью к этим двум цилиндрам. Проведем в плоскости Т через точку Р прямую t — t. Эта прямая составит с образующими а\ — ai и as — 02 углы PJ и Р?, причем

Положения звеньев механизма мы будем определять относительно системы координат Охуг, ось Ох которой является осью движения ползуна 3; ось Ог направлена по кратчайшему расстоянию OD между осью Ох и осью DА вращения кривошипа /; наконец, ось Оу перпендикулярна к осям Ох и Ог и образует с ними правую систему координат. Движение кривошипа / рассматривается относительно-вспомогательной системы координат Лл:1г/121, в которой ось Ayt является осью вращения кривошипа, ось Azl параллельна оси Ог и ось Ах1 перпендикулярна к указанным двум осям и образует о ними правую систему координат.

Матрица поступательной пары получается из матрицы (5.7), если считать параметр 1ц=зц переменной величиной, а угол
таким образом, что из конца вектора В вращение по кратчайшему расстоянию от направления силы к направлению тока в элементе d( видно происходящим против часовой стрелки (см. рис.). Ед. М. и. в Междунар. системе единиц (СИ) является тесла (Т), а в системе СГС — гаусс (Гс). 1 Гс = 10~4 Т.

МОМЕНТ ИМПУЛЬСА, момент количества движения, кинетический момент, — одна из важнейших динамич. хар-к тела или системы тел. Различают М. и. относительно полюса (точки) и относительно оси. М. и. L материальной точки относительно полюса О равен векторному произведению радиус-вектора г, проведённого в эту точку из полюса О, на вектор mv импульса материальной точки (т — её масса, v — скорость): L = [г, т, v]. Вектор L направлен перпендикулярно к плоскости, проходящей через векторы г и mv, так что из его конца вращение от г к mv по кратчайшему расстоянию видно происходящим против часовой стрелки (см. рис.). L — mvrsin а, где а. — угол между векторами г и mv.

ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА — подъёмно-трансп. сооружение с подвесным канатным или однорельсовым (монорельсовым) путём, располож. на опорах выше уровня земли. П. д. канатные устраивают при необходимости преодолеть по кратчайшему расстоянию пересеч. местность, водное пространство и т. п.; служат для перемещения пассажиров и различных грузов. Подвижной состав — подвесные тележки, вагонетки, вагоны или кресла (для пассажиров). П. д. однорельсовые обычно устраивают на пром. предприятиях, складах и т. п. для лучшего использования рабочего пространства, а также на ж. д. как путепроводы для скоростных поездов на воздушной подушке и магнитной подвеске с линейным двигателем, реактивной тягой и т. п. См. Монорелъсовая дорога.

Матрица поступательной пары получается нз матр! если считать параметр //,- = s/,- переменной величино Ф/' = 0' Угол О/,- в этом случае есть угол между ос; осью поступательной пары, а величина h равна кратчайшему расстоянию между этими осями.

Круглые цилиндрические колеса с винтовыми зубьями можно изготовить только при достаточно большом кратчайшем расстоянии между осями. Если это расстояние мало, то следует отступить от горловых сечений, и колеса выполнить не с гипер-болоидными начальными поверхностями, а с коническими, у которых вершины конусов не совпадают. Такие колеса, применяемые в современных автомобилях, получили название гипоидных. Преимущество гипоидной передачи по сравнению с обыкновенной конической заключается в том, что каждое колесо гипоидной передачи может иметь две опоры, расположенные с обеих сторон колеса, тогда как опоры одного из колес конической передачи должны быть расположены с одной стороны, потому что вал другого колеса препятствует двухстороннему расположению опор.

Длины звеньев механизма удовлетворяют услр-вйяМ:СВ«2,66ЛЙ;С?>« 1,ЗЗЛВ;ЛО « 2,66 ЛВ; СЕ « 4.33ЛВ; BE ~ 6.3ЛВ; AF « 5.66ЛВ; DF » 4Л В; а= ЛВ. Эксцентрик / с центром в точке В вращается вокруг неподвижной оси Л. Шатун 2 имеет расширенную втулку Ь, охватывающую эксцентрик /. Втулка Ъ проушиной с в точке Е входит в пару вращения с ползуном 3, скользящим вдоль направляющих d кулисы 4. При прохождении точкой Е шатуна 2 участка х — к своей траектории, близкого к прямой, проходящей на кратчайшем расстоянии, равном а, от оси F, обозначенного на чертеже жирной линией, кулиса 4 имеет остановку. Она имеет также мгновенную остановку, когда точка Е занимает положение ?'.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = CD и ВС = AD, т. е. фигура ABCD является параллелограммом. Ползун 2 скользит в неподвижной направляющей а — а, ось х — х которой отстоит от точки А на кратчайшем расстоянии е, являющемся дезаксиалом механизма. При вращении кривошипа 1 ползун 2 движется возвратно-поступательно вдоль оси х — х, а звено 3 качается вокруг неподвижной оси А, оставаясь всегда параллельным шатуну 4.

' В случае, когда центр тяжести чувствительного элемента акселерометра расположен на оси вращения второго ротора и на кратчайшем расстоянии R между осями.

е ?=0, х^О- Этот вариант отличается от общей схемы механизма, показанной на фиг. 37, только тем, что точка О кривошипа 0В, принадлежащая оси 0\\, находится на кратчайшем расстоянии между этой осью и направляющей ползуна СХ. При

Всякая прямая, находящаяся на кратчайшем расстоянии г от оси винта и образующая с осью винта угол Ф, определяемый равенством

Если образующей является прямая МаМ, составляющая L f с осью Ог, ее не пересекающая и находящаяся от Oz на кратчайшем расстоянии а (фиг. 81),

Всякая прямая, находящаяся на кратчайшем расстоянии г от оси винта и образующая с осью винта угол Ф, определяемый равенством

Если образующей является прямая МйМ, составляющая /д с осью Ог, ее не пересекающая и находящаяся от Ог на кратчайшем расстоянии а

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: СВ « 2,66 АВ; CD « 1,33 АВ; AD w 2,66 АВ; СЕ я 4,33 АВ; BE » 6,3 АВ; AF я 5,66 АВ; DF я^ KS 4 АВ; а = АВ. Эксцентрик / с центром в точке В вращается вокруг неподвижной оси А. Шатун 2 имеет расширенную втулку 6, охватывающую эксцентрик 1. Втулка Ь проушиной с в точке Е входит в пару вращения с ползуном 3, скользящим вдоль направляющих d кулисы 4. При прохождении точкой Е шатуна 2 участка х—х своей траектории, близкого к прямой, проходящей на кратчайшем расстоянии, равном а, от оси F, обозначенного на чертеже жирной линией, кулиса 4 имеет остановку. Она имеет также мгновенную остановку, когда точка Е занимает положеиие ?'.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AB=CD и BC==AD, т. е, фигура ABCD является параллелограммом. Ползун 2 скользит в неподвижной направляющей а — а, ось X—X которой отстоит от точки А на кратчайшем расстоянии е, являющемся дезаксиалом механизма. При вращении кривошипа / ползун 2 движется возвратно-поступательно вдоль оси .V—X, а звено 3 качается вокруг неподвижной оси А, оставаясь всегда параллельным шатуну 4.

ПАРА СИЛ — две равные по Абсолютной величине и противоположно направленные силы F йч/"", приложенные к одному твердому телу на, плече I — кратчайшем расстоянии' между : силами. П. характеризуется моментом П., равным FI.




Рекомендуем ознакомиться:
Контрольного комплекса
Контрольном приспособлении
Контрольно измерительным
Контрольно измерительную
Контрольно сортировочные
Контролем состояния
Контролер инспектор
Контролировать выполнение
Контролируемых параметров
Компрессоров центробежных
Контролируемой атмосфере
Контролируемой скоростью
Контролируемому параметру
Контролируется скоростью
Контурного интеграла
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки