|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кратчайшем расстоянииS2~3 = Ц/ [(КзВ3) - (/СзЯГ)] = Pi [(/СзВ3) - s0] = ц, (В"В3). Полученный путь отложен на графике s2 = s2 (фх) в виде отрезка Ь3 = (В"Вй) (рис. 6.2). Аналогичными построениями могут быть найдены все последущие положения звена 2, и может быть построен график sa = s2 (cpj.) (рис. 6.2) за полный оборот кулачка /. Если отсчет путей, проходимых звеном 2, вести из наинизшего или наивысшего его положений, то размер s0 будет постоянным для всех положений этого звена. Тогда отсчет путей звена 2 можно вести от вспомогательной окружности радиуса / (рис. 6.1), равного / = У(АК.у + s^. Если ось направляющих звена 2 пересекает ось А вращения кулачка (рис. 6.3, о), то радиус окружности, равный кратчайшему расстоянию А /С (рис. 6.1), в этом случае оказывается равным нулю, и отрезки ABlt ЛВ2, АВа, ... (рис. 6.3, о) представляют пути, пройденные звеном 2 от начального положения, увеличенные на постоянную величину s0. Пусть цилиндры касаются друг друга в точке Р. Если радиусы цилиндров суть rl и г.2, то кратчайшее расстояние а между осями / и // равно а — (Oi02) = — ri Н" Г2- Через точку Р проведем плоскость Т, перпендикулярную к кратчайшему расстоянию OiOa. Эта плоскость будет касаться цилиндра / по образующей nt — а,, а цилиндра 2 — по образующей а2 — оа и будет являться общей касательной плоскостью к этим двум цилиндрам. Проведем в плоскости Т через точку Р прямую t — t. Эта прямая составит с образующими а\ — а\ и о2 — «2 углы pi и pj, причем Здесь существенно, что угол между векторами А и В отсчитывается от первого сомножителя А ко второму В по кратчайшему расстоянию, т. е. угол меньше или равен л, вследствие чего синус в (6.5) не может быть отрицательным. Как видно из (6.5), можно также сказать, что модуль векторного произведения равен площади параллелограмма, построенного на перемножаемых векторах (рис. 8). окружности, равный кратчайшему расстоянию АК (рис. 6.1), в этом случае оказывается равным нулю, и отрезки ABlt AB2, ABS, ... (рис. 6.3, о) представляют пути, пройденные звеном 2 от начального положения, увеличенные на постоянную величину s0. 5* = г1 + л2. Через точку Р проведем плоскость Т, перпендикулярную к кратчайшему расстоянию OiOz. Эта плоскость будет касаться цилиндра / по образующей at — OL, а цилиндра 2 — по образующей аа — а2 и будет являться общей касательной плоскостью к этим двум цилиндрам. Проведем в плоскости Т через точку Р прямую t — t. Эта прямая составит с образующими а\ — ai и as — 02 углы PJ и Р?, причем Положения звеньев механизма мы будем определять относительно системы координат Охуг, ось Ох которой является осью движения ползуна 3; ось Ог направлена по кратчайшему расстоянию OD между осью Ох и осью DА вращения кривошипа /; наконец, ось Оу перпендикулярна к осям Ох и Ог и образует с ними правую систему координат. Движение кривошипа / рассматривается относительно-вспомогательной системы координат Лл:1г/121, в которой ось Ayt является осью вращения кривошипа, ось Azl параллельна оси Ог и ось Ах1 перпендикулярна к указанным двум осям и образует о ними правую систему координат. Матрица поступательной пары получается из матрицы (5.7), если считать параметр 1ц=зц переменной величиной, а угол таким образом, что из конца вектора В вращение по кратчайшему расстоянию от направления силы к направлению тока в элементе d( видно происходящим против часовой стрелки (см. рис.). Ед. М. и. в Междунар. системе единиц (СИ) является тесла (Т), а в системе СГС — гаусс (Гс). 1 Гс = 10~4 Т. МОМЕНТ ИМПУЛЬСА, момент количества движения, кинетический момент, — одна из важнейших динамич. хар-к тела или системы тел. Различают М. и. относительно полюса (точки) и относительно оси. М. и. L материальной точки относительно полюса О равен векторному произведению радиус-вектора г, проведённого в эту точку из полюса О, на вектор mv импульса материальной точки (т — её масса, v — скорость): L = [г, т, v]. Вектор L направлен перпендикулярно к плоскости, проходящей через векторы г и mv, так что из его конца вращение от г к mv по кратчайшему расстоянию видно происходящим против часовой стрелки (см. рис.). L — mvrsin а, где а. — угол между векторами г и mv. ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА — подъёмно-трансп. сооружение с подвесным канатным или однорельсовым (монорельсовым) путём, располож. на опорах выше уровня земли. П. д. канатные устраивают при необходимости преодолеть по кратчайшему расстоянию пересеч. местность, водное пространство и т. п.; служат для перемещения пассажиров и различных грузов. Подвижной состав — подвесные тележки, вагонетки, вагоны или кресла (для пассажиров). П. д. однорельсовые обычно устраивают на пром. предприятиях, складах и т. п. для лучшего использования рабочего пространства, а также на ж. д. как путепроводы для скоростных поездов на воздушной подушке и магнитной подвеске с линейным двигателем, реактивной тягой и т. п. См. Монорелъсовая дорога. Матрица поступательной пары получается нз матр! если считать параметр //,- = s/,- переменной величино Ф/' = 0' Угол О/,- в этом случае есть угол между ос; осью поступательной пары, а величина h равна кратчайшему расстоянию между этими осями. Круглые цилиндрические колеса с винтовыми зубьями можно изготовить только при достаточно большом кратчайшем расстоянии между осями. Если это расстояние мало, то следует отступить от горловых сечений, и колеса выполнить не с гипер-болоидными начальными поверхностями, а с коническими, у которых вершины конусов не совпадают. Такие колеса, применяемые в современных автомобилях, получили название гипоидных. Преимущество гипоидной передачи по сравнению с обыкновенной конической заключается в том, что каждое колесо гипоидной передачи может иметь две опоры, расположенные с обеих сторон колеса, тогда как опоры одного из колес конической передачи должны быть расположены с одной стороны, потому что вал другого колеса препятствует двухстороннему расположению опор. Длины звеньев механизма удовлетворяют услр-вйяМ:СВ«2,66ЛЙ;С?>« 1,ЗЗЛВ;ЛО « 2,66 ЛВ; СЕ « 4.33ЛВ; BE ~ 6.3ЛВ; AF « 5.66ЛВ; DF » 4Л В; а= ЛВ. Эксцентрик / с центром в точке В вращается вокруг неподвижной оси Л. Шатун 2 имеет расширенную втулку Ь, охватывающую эксцентрик /. Втулка Ъ проушиной с в точке Е входит в пару вращения с ползуном 3, скользящим вдоль направляющих d кулисы 4. При прохождении точкой Е шатуна 2 участка х — к своей траектории, близкого к прямой, проходящей на кратчайшем расстоянии, равном а, от оси F, обозначенного на чертеже жирной линией, кулиса 4 имеет остановку. Она имеет также мгновенную остановку, когда точка Е занимает положение ?'. Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: АВ = CD и ВС = AD, т. е. фигура ABCD является параллелограммом. Ползун 2 скользит в неподвижной направляющей а — а, ось х — х которой отстоит от точки А на кратчайшем расстоянии е, являющемся дезаксиалом механизма. При вращении кривошипа 1 ползун 2 движется возвратно-поступательно вдоль оси х — х, а звено 3 качается вокруг неподвижной оси А, оставаясь всегда параллельным шатуну 4. ' В случае, когда центр тяжести чувствительного элемента акселерометра расположен на оси вращения второго ротора и на кратчайшем расстоянии R между осями. е ?=0, х^О- Этот вариант отличается от общей схемы механизма, показанной на фиг. 37, только тем, что точка О кривошипа 0В, принадлежащая оси 0\\, находится на кратчайшем расстоянии между этой осью и направляющей ползуна СХ. При Всякая прямая, находящаяся на кратчайшем расстоянии г от оси винта и образующая с осью винта угол Ф, определяемый равенством Если образующей является прямая МаМ, составляющая L f с осью Ог, ее не пересекающая и находящаяся от Oz на кратчайшем расстоянии а (фиг. 81), Всякая прямая, находящаяся на кратчайшем расстоянии г от оси винта и образующая с осью винта угол Ф, определяемый равенством Если образующей является прямая МйМ, составляющая /д с осью Ог, ее не пересекающая и находящаяся от Ог на кратчайшем расстоянии а Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: СВ « 2,66 АВ; CD « 1,33 АВ; AD w 2,66 АВ; СЕ я 4,33 АВ; BE » 6,3 АВ; AF я 5,66 АВ; DF я^ KS 4 АВ; а = АВ. Эксцентрик / с центром в точке В вращается вокруг неподвижной оси А. Шатун 2 имеет расширенную втулку 6, охватывающую эксцентрик 1. Втулка Ь проушиной с в точке Е входит в пару вращения с ползуном 3, скользящим вдоль направляющих d кулисы 4. При прохождении точкой Е шатуна 2 участка х—х своей траектории, близкого к прямой, проходящей на кратчайшем расстоянии, равном а, от оси F, обозначенного на чертеже жирной линией, кулиса 4 имеет остановку. Она имеет также мгновенную остановку, когда точка Е занимает положеиие ?'. Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AB=CD и BC==AD, т. е, фигура ABCD является параллелограммом. Ползун 2 скользит в неподвижной направляющей а — а, ось X—X которой отстоит от точки А на кратчайшем расстоянии е, являющемся дезаксиалом механизма. При вращении кривошипа / ползун 2 движется возвратно-поступательно вдоль оси .V—X, а звено 3 качается вокруг неподвижной оси А, оставаясь всегда параллельным шатуну 4. ПАРА СИЛ — две равные по Абсолютной величине и противоположно направленные силы F йч/"", приложенные к одному твердому телу на, плече I — кратчайшем расстоянии' между : силами. П. характеризуется моментом П., равным FI. Рекомендуем ознакомиться: Контрольного комплекса Контрольном приспособлении Контрольно измерительным Контрольно измерительную Контрольно сортировочные Контролем состояния Контролер инспектор Контролировать выполнение Контролируемых параметров Компрессоров центробежных Контролируемой атмосфере Контролируемой скоростью Контролируемому параметру Контролируется скоростью Контурного интеграла |