Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кратковременная перегрузка



диальных нагрузок, даН. При А <8г— S2 в формуле (19.1) знаки перед Alt 8г и 52 изменяются на обратные. Значения угла контакта Р выбираются из таблиц ГОСТов в зависимости от типа подшипника. Для шарикоподшипников радиальных однорядных принимают коэффициент приведения осевой нагрузки к радиальной т — 1,5. Для шарикоподшипников радиально-упорных, когда R/A > 2, принимают: при р = 12° (тип 36000) т = 1,5; при р1 = 26" (тип 46 000) т = 0,7; при р = 36° (тип 66 000) т = 0,5. Эти значения коэффициента т при R/A = 2 увеличивают на 15%, при R/A = 1 — на 25%. Для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников принимают т = 1, когда R/A > 5. Если вращается внутреннее кольцо подшипника, то коэффициент кольца /СА= 1. Если вращается наружное кольцо, то Kk = 1,35. Коэффициент динамичности нагрузки KQ = 1 при нагрузке без толчков; Кб = 1,1-7-1,2 при нагрузке с легкими толчками и кратковременными перегрузками до 125% от расчетной нагрузки; Кб =* 1,3-5-1,5 при умеренных толчках, вибрации и кратковременных перегрузках до 150%; /Сб = 1,6-:-2,5 при значительных толчках, вибрации и перегрузках до 200%. Температурный коэффициент КТ = 1 при температуре ниже 100° С; Кт = 1,1 при 150° С; п — частота вращения; h = 3000-ь 10 000 — число часоч работы подшипника. Значения (п/i)0-3 обычно находятся из таблиц [39, 70].

Названные условия нагружения приняты как весьма общие и характерные для ряда ответственных узлов и деталей машин, когда осуществляется нерегулярное усталостное нагружение с кратковременными перегрузками. При этом уровень переменных напряжений, как правило, не достигает предела пропорциональности материала и соответствует величине предела усталости или несколько его превышает, в то время как перегрузки выводят материал за предел упругости. В этом случае разрушение может происходить и в многоцикловой области, и при малом числе циклов нагружения.

Применительно к рассматриваемой задаче оценки прочности в условиях сочетания малоциклового и многоциклового, в том числе и случайного по характеру нагружения с наложенными кратковременными перегрузками, справедливость деформационно-кинетического критерия разрушения не очевидна. С целью обоснования справедливости критерия (1.1.12) для указанных случаев проводились испытания при мягком и жестком типах нагружения, а также программном нагружении как с регулярным, так и нерегулярным изменением напряжений или деформаций в процессе испытания. Во всех случаях форма цикла регулярного нагружения была симметричной синусоидальной, и общая долговечность всех испытанных образцов не превосходила 5-10Б циклов. Частота испытаний выбиралась из условий соблюдения требований ГОСТ 2860—65 «Металлы. Методы испытаний на усталость» об исключении саморазогрева образца до температуры более 50° С в процессе повторных нагружении при нормальной температуре. В зависимости от уровня напряжений (деформаций) частота составляла 0,5—50 Гц.

Для ответственных узлов и деталей машин типичным режимом является нерегулярное нагружение с кратковременными перегрузками (рис. 1.16, д и е). При этом переменные напряжения, как правило, не достигают предела пропорциональности материала и соответствуют пределу выносливости, в то время как максимальные напряжения при перегрузках превышают предел упругости. В этом случае разрушение может происходить как при большом, так и при малом числе

С точки зрения установления закономерностей формирования предельного состояния в условиях действия циклической механической нагрузки с кратковременными перегрузками важным является случайный режим нестационарного нагружения либо по нагрузке, либо по деформациям (см. рис. 1.16, д тле), определяющий различные условия циклического деформирования (мягкого и жесткого режимов).

пытуемых зубчатых колес и записи объемной температуры зубьев; возможность испытания двух зубчатых пар, работающих в режиме редуктора и мультипликаторов, или одной пары, работающей в режиме редуктора; стабильную (независимую от изнашивания профилей зубьев и деформации деталей) величину нагружения зубчатых колес в течение испытания; возможность ступенчатого изменения нагрузки на ходу стенда, или нагружения с кратковременными перегрузками по специ-

ковременных перегрузок на приработку и температуру зубьев передач [7]. Последнее иллюстрирует рис. 5: переход с уровня постоянной нагрузки, соответствующего стк = 12700, на уровень, стк = 18000 кг/см2, всегда вызывал рост температуры и быстро прогрессирующий процесс заедания их рабочих поверхностей; работа с кратковременными перегрузками в том

Как уже указывалось в п. 1.5, при наложении на вязкопласти-ческие деформации мгновенно-пластических деформаций, вызываемых кратковременными перегрузками, отмечается взаимное влияние повреждений, отвечающих каждому из этих деформационных процессов. В этих условиях приходится использовать формулу типа (3.77):

где Рх — мощность на ведущем шкиве, кВт; щ — частота вращения ведущего шкива, мин-1; СР — коэффициент режима работы; к — коэффициент, учитывающий профиль ремня, к = 35 для ремней с трапецеидальной формой зубьев, к = 25 — для ремней с полукруглой формой зубьев. Коэффициент СР зависит от внешней динамики, определяемой механизмом в целом, его принимают в диапазоне 1,3-2,4 (большие значения для оборудования, работающего с ударами и имеющего приводные двигатели с большими кратковременными перегрузками).

Для ответственных узлов и деталей машин типичным режимом является нерегулярное нагружение с кратковременными перегрузками (рис. 1.16, д и е). При этом переменные напряжения, как правило, не достигают предела пропорциональности материала и соответствуют пределу выносливости, в то время как максимальные напряжения при перегрузках превышают предел упругости. В этом случае разрушение может происходить как при большом, так и при малом числе

С точки зрения установления закономерностей формирования предельного состояния в условиях действия циклической механической нагрузки с кратковременными перегрузками важным является случайный режим нестационарного нагружения либо по нагрузке, либо по деформациям (см. рис. 1-1^6, д и е), определяющий различные условия циклического деформирования (мягкого и жесткого режимов).

Пример расчета 8.1. Рассчитать редуктор, установленный в приводе конвейера (рис. 8.43): Pt = 4,5 кВт, г;1 = 960 мин"1, общее передаточное отношение i = 20; редуктор должен работать 8 ч в сутки, 300 дней в году в течение 10 лет; режим нагружения //—рис. 8.42; кратковременная перегрузка не превышает двух номинальных моментов. Редуктор изготовлен в отдельном закрытом корпусе; смазка — погружением колес в масляную ванну.

Пример 15.1. Выполнить проектный расчет вала и его опор (см. рис. 15.1): Т= =645 Н -м, гс=200 MIIH-J, ширина шестерни — 100 мм, диаметр шестерни rf,=200 мм (.г=40, ш=5), р=8°; па выходном конце пала установлена упругая пальцевая муфта; материал вала — сталь 45, улучшенная, ак=750 МПа, ат=450 МПа. Срок службы длительный, нагрузка близка к постоянной, допускается двухкратная кратковременная перегрузка.

Хлопчатобумажные целыютка-ные ремни (По ГОСТ 6982—75) выполняются 4-, 6- и 8-слойными. Они не разрушаются под действием паров щелочей и нефтепродуктов, однако непригодны для работы в помещениях с повышенной влажностью и с парами кислот, допускается их кратковременная перегрузка на 40%.

Для плоских кожаных ремней (по ГОСТ 18697—73) допускается кратковременная перегрузка на 50 % и переменная нагрузка с частыми переключениями. Они обладают высокой упругостью. Применение плоских ремней ограничивается их высокой стоимостью. Размеры плоских ремней приводятся в табл. 3.1...3.4.

Пример 2. Рассчитать планетарный редуктор по следующим данным: момент на тихоходном валу редуктора Th\ — 4- 103 Н-м; возможна двукратная кратковременная перегрузка; частота вращения быстроходного вала Гсб=1500 мин~', тихоходного— пт = 37,5 мин-1, гарантийный срок службы редуктора L/, = 5000 ч.

Вибрационная нагрузка. Кратковременная перегрузка до 150 % номинальной (расчетной) нагрузки То же, в условиях повышенной надежности Нагрузки со значительными толчками и вибрацией. Кратковременные перегрузки до 200 % номинальной (расчетной) нагрузки

Кратковременная перегрузка ремня от номинальной, 0 25 50 75 100 150

Допустимая кратковременная перегрузка, а ... 500

Умеренные толчки. Е 150% нормальной (рас Со зналителытыми то до 200% нормальной (I С сильными ударам» мальной (расчетной) н ибращш не четной) наг! лчками и Р )асчетной) t и кратко грузки. Кратковременная перегрузка до )узки .................... ибрацией. Кратковременные перегрузки

Испытания насоса проводятся на полной мощности электродвигателя, соответствующей работе на натрии в номинальном режиме. При снятии рабочей характеристики допускается кратковременная перегрузка электродвигателя ДО 10%.

Лёгкие толчки. Кратковременная перегрузка — до 125% нормальной нагрузки 1 — 1,2 Металлорежущие станки. Вентиляторы и воздуходувки. Элеваторы, конвейеры и тяжёлые транспортёры. Рольганги мелкосортных прокатных станов. Шестерни с фрезерованными или шлифованными зубьями. Паровые двигатели. Оборудование холодильников. Машины для обработки льна, хлопка, шерсти




Рекомендуем ознакомиться:
Контрольно измерительная
Контрольно поверочные
Контрольно сортировочного
Компрессорную установку
Контролировать правильность
Контролируемые параметры
Контролируемых поверхностей
Контролируемым параметром
Контролируемой конструкции
Контролируемого оборудования
Контролируется диффузией
Контролируют специальными
Контурном управлении
Конвейера распределителя
Компрессоров необходимо
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки