|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кратковременную ползучестьгде Т 2 момент нагрузки, Н-мм; а , предел выносливости образцов при симметричном цикле изгиба; Е модуль упругости материала (для стали ?=2,1 • К)5 Н/мм2); v/sd коэффициент толщины зубчагого венца, v/S(/ = 0,0 12 .. .0,014 для средне-нагруженных, длительно работающих передач (большие значения при и> 150), v/vd = 0,015 ...0,02 для высоконагружеп-ных, кратковременно работающих передач; v/M коэффициент ширины зубчатого венца, \/м = (), 15 ... 0,2 для силовых передач (большие значения при больших и), 4»h(J = 0,10 ... 0,15 для кинематических передач; ubhfl передаточное отношение. нормальным напряжениям (меньшие '.начения для переменных режимов с малой продолжительностью работы при полной нагрузке, для тихоходных передач и для кратковременно работающих передач); У коэффициент влияния (убьен: V --1,2...1,3 для зубьев с широкой впадиной, Y ----- 1 ,ЗГ>... I,.:! тля {•, бьев е узкой впадиной (большие значения для малых /)ТАБЛИЦА 11. ВЛИЯНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И ВЕЛИЧИНЫ ЗЕРНА НА ОТНОСИТЕЛЬНОЕ СУЖЕНИЕ ОБРАЗЦОВ СЕРЕБРА, ИСПЫТАННЫХ НА КРАТКОВРЕМЕННУЮ ПОЛЗУЧЕСТЬ ПРИ 340 "С [1] Внешняя среда оказывает существенное влияние на свойства отожженного кобальта марки К2 при испытании на кратковременную ползучесть. При испытании на воздухе при 800 — 860 °С кобальт упрочнялся быстрее, чем в вакууме 10~3 Па, вследствие окисляющего действия воздуха. Испытания в скоростном воздушном потоке показали еще большее упрочнение, чем в спокойном воздухе, на первой стадии ползучести, но при этом в 3 — 5 раз сокращалось время до разрушения; последнее было хрупким. Величина деформации также сокращалась в 4 — 5 раз по сравнению с испытанием в спокойном воздухе [1]. С другой стороны, при выборе эксплуатационного цикла не следует принимать значения длительности, близкие к наиболее повреждающему циклу, так как в этом случае ресурс работы изделия будет сокращен. Причина такого влияния цикла малой длительности, в котором выдержка составляет минуты, заклю-чается в кинетике релаксационного процесса, происходящего в течение выдержки. Характер изменения термонапряжений в процессе релаксации существенно различен в течение выдержки: основная релаксация напряжений, развитие деформации ползучести (а следовательно, и повреждаемости) происходят именно в первые минуты процесса выдержки. Цикл без вы-> держки при ?тах не содержит деформации ползучести (если не считать кратковременную ползучесть, развивающуюся в процес* се нагружения до выхода на 4пах); циклу с выдержкой 10—• 15 мин соответствует деформация ползучести, несущественно превышающая деформацию при TB=l-f-5 мин, а длительность нагружения во втором случае значительно больше. Таким образом, при термонагружении циклами малой длительности быстро возрастают и число циклов и циклическая деформация ползучести, что и обусловливает минимальное время до разрушения На рис.47 показана машина 1743 УРС-0,5/15000, предназначенная для испытания образцов материалов на кратковременную ползучесть при испытаниях на усталость. испытаниям на кратковременную ползучесть при практически постоянной силе. В этом режиме можно также определять запаздывание текучести. Большинство величин, входящих в Машина типа 1246 Р-2/2300-1 предназначена для испытания образцов жаропрочных и тугоплавких металлов и сплавов на растяжение, кратковременную ползучесть и релаксацию при повышенных температурах в различных средах. формация». В процессе испытания материалов на кратковременную ползучесть и релаксацию возникает необходимость записи процесса изменения параметра (силы или деформации) во времени; с этой целью в приборе предусмотрена возможность перемещения носителя записи (или пера) с постоянной скоростью. Машина предназначена для статических испытаний на растяжение, сжатие, изгиб, кратковременную ползучесть, релаксацию и малоцикловую усталость маталлов, конструкционных полимеров и резины в широком диапазоне нагрузок и скоростей деформирования. Для изучения процессов эрозионного разрушения и влияния параметров скоростного воздушного потока на стойкость металлических материалов была использована экспериментальная аэродинамическая установка [1], позволяющая также проводить испытания на термическую усталость, растяжение и кратковременную ползучесть. В установке принята рабочая схема горячий образец — холодный воздух. Образец подвергается контактному электронагреву, действию потока воздуха с различными скоростями (О ^ М г^Г 4) 1 и статическому нагружению. Нагрев может осуществляться с высокой скоростью вплоть до температуры плавления образца. Специфические изменения состояния поверхности под воздействием скоростного воздушного потока приводят к снижению контактной прочности измененного слоя и механических свойств материала в целом. Это подтверждается, в частности, результатами испытаний на кратковременную ползучесть. оказывает влияния на кратковременную ползучесть тен-зорезистора. Рекомендуем ознакомиться: Контролера инспектора Контролировать состояние Контролируемых элементов Контролируемым материалом Контролируемая поверхность Контролируемой поверхности Контролируемого параметра Компрессоров газотурбинных Контурных напряжений Конвейеры ленточные Конвейерные установки Конвективный перегреватель Конвективных газоходов Конвективными поверхностями Конвективная составляющая |