|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кратностью циркуляцииВ таком структурном состоянии материал способен сравнительно равномерно поглощать подводимую энергию всем нагружаемым объемом. Иными словами, эффект упрочнения после МТО вызывается главным образом увеличением параметра Vs [уравнение (10), гл. Т]. При этом другой структурный фактор, ответственный за упрочнение,— параметр п, отражающий долю предельной энергоемкости, поглощенную в среднем каждым единичным объемом внутри Vs,— существенно не увеличивается. В связи с этим не должно происходить и существенного увеличения предела прочности и предела текучести этих материалов, что подтверждается экспериментом. Но в то же время относительно низкое значение п (по сравнению.с .его предельным значением) обеспечивает стабильность получаемого эффекта упрочнения и его сохранение при весьма длительных сроках службы материала. Как уже отмечалось (гл. I), при высоких значениях п, характерных для материалов с высокой плотностью дислокаций, эффект упрочнения сказывается главным образом на критериях, характеризующих кратковременную прочность (предел прочности, предел текучести и т. д.). При действии длительных нагрузок эффект упрочнения не является устойчивым вследствие сильного предварительного искажения кристаллической решетки и образования метастабильных фаз. Рис. 27. Положение частей нагружающего механизма установки «Микро-1» при испытаниях на кратковременную прочность (а) (1 — подвижный захват; 2 — динамометрическая балочка; 3 — призматический ловитель; 4 — нагружающий шток; 5 — сменная направляющая), на длительную прочность и ползучесть во время установки образца (б) и Во время испытаний на кратковременную прочность нагружающий шток через направляющие связывается непосредственно с нагружающим механизмом по схеме, указанной на рис. 27, а. Камера используется при испытаниях на ползучесть и кратковременную прочность, а также при циклическом на-гружении. Применение однотипных камер одновременно в трех секциях позволяет существенно повысить производительность установки при проведении испытаний. На установке можно проводить испытания на кратковременную прочность, если силовозбудитель выполнен в виде электромеханического привода. Плавное регулирование оборотов электродвигателя привода позволяет проводить испытания образцов с различными скоростями нагружения. При проведении испытаний на длительную прочность и ползучесть на нагружающую тягу воздействуют подвеской сменных грузов. на растяжение с постоянной скоростью 600 мм/ч. На рис. 1 приведены микрофотографии типичных деформационных рельефов, образовавшихся в переходной зоне трехслойной композиции из ниобиевых сплавов. Наличие тонкого слоя жаростойкого сплава Nb с 40% Ti на поверхности сплава ВН-2А несколько снижает кратковременную прочность последнего. Предел прочности при Для исследования были выбраны литейные сплавы ЖС6У (как наиболее жаропрочный) и ВЖЛ12У (как самый пластичный из литых лопаточных материалов). Образцы были получены по технологии изготовления лопаток и подвергнуты контролю на рентгеновском дефектоскопе. Изучение рельефа деформации образцов и их механических свойств в вакууме проводили на установке ИМАШ-5С-65. Влияние воздушной среды и скоростного воздушного потока на свойства сплавов определяли на экспериментальной аэродинамической установке. Испытания на кратковременную прочность проводили при температуре 1000° С и скорости растяжения 0,15 мм/с, а на термостойкость по режиму: нагрев до 1100° С — 20 с, выдержка 10 с, охлаждение до 150° — 30 с. При этом на образец действовала постоянная нагрузка 10 кгс/мм2. Образцы исследовали в литом состоянии и после термической обработки по режимам, указанным в таблице. Исходная структура сплавов представляет собой твердый раствор с сильно выраженной дендритной ликвацией, в которой видны как крупные первичные выделения, представляющие эвтектику упрочняющей Исследование деформационного рельефа в процессе испытаний на кратковременную прочность в вакууме показало, что микротрещины на образцах в литом состоянии зарождаются по междендритным осям и границам зерен вблизи крупных карбидов в виде пор, которые, развиваясь и объединяясь, образуют микротрещины (рис. 1, б). Можно предположить, что почти все удлинение обусловлено межкристаллитными трещинами и микротрещинами по осям дендритов, что, по-видимому, связано с охрупчиванжем областей, обогащенных легирующими элементами, и расклинивающим влиянием крупных карбидов. НИКИМП) на лучших образцах машин для испытания на кратковременную прочность благодаря использованию электроннолучевого нагрева, можно в настоящее время получить предельную температуру до 5000° С (при точности ее поддержания ±0,5^-1%), то проблема металлографического изучения структуры образцов, нагретых выше 3300° С, пока не решена. Типичное семейство кривых циклической ползучести, которые характеризуют процесс направленного пластического деформирования металла при различных уровнях максимальных напряжений цикла, представлено на рис. 1 для титанового сплава ВТ6С. Между процессами циклической ползучести и разрушения, как следует из анализа экспериментальных данных, наблюдается четкая взаимосвязь. Если ползучесть характеризуется трехстадийностью, то макроразрушение имеет квазистатический характер, т. е. происходит после реализации предельной пластичности, сопровождается образованием шейки в сечении разрыва, как и при статических испытаниях на кратковременную прочность. При испытаниях на кратковременную прочность разрушение стали 15Г2АФДпс происходит вязким способом (рис. 3, а), о чем свидетельствуют расположенные на поверхности излома образца многочисленные ямки. Наличие на поверхности разрушения плоских скоп- Таким образом, полезный напор затрачивается на преодоление сопротивления в опускных трубах контура. Соотношение (139) называют основным уравнением циркуляции. Движение рабочей среды в циркуляционном контуре многократное, поскольку в процессе одного цикла прохождения по обогреваемым трубам вода испарятся частично и в барабан поступает пароводяная смесь. Процесс этот происходит непрерывно. Поскольку в барабан подается вода, а отводится пар в таком же количестве, то расход циркулирующей в контуре воды остается постоянным. Отношение массового расхода GB циркулирующей воды, кг/с, к расходу Gn образующегося в контуре пара называют кратностью циркуляции. же время этой системой, называют кратностью циркуляции. Для котлов с естественной циркуляцией кратность циркуляции обычно изменяется в пределах от 8 до 50. В котлах с многократно принудительной циркуляцией кратность циркуляции бывает равна 5—IQ. В прямоточных котлах кратность циркуляции, очевидно, составляет 1,0. Таким образом, полезный напор затрачивается на преодоление сопротивления в опускных трубах контура. Соотношение (139) называют основным уравнением циркуляции. Движение рабочей среды в циркуляционном контуре многократное, поскольку в процессе одного цикла прохождения по обогреваемым трубам вода испарятся частично и в барабан поступает пароводяная смесь. Процесс этот происходит непрерывно. Поскольку в барабан подается вода, а отводится пар в таком же количестве, то расход циркулирующей в контуре воды остается постоянным. Отношение массового расхода GB циркулирующей воды, кг/с, к расходу Gn образующегося в контуре пара называют кратностью циркуляции. Количество масла в баке определяется кратностью циркуляции масла в час, т. е. отношением часового расхода масла к его количеству в системе. Кратность циркуляции должна быть равна 5—8. Общее количество воды, проходящее в час через какое-либо сечение циркуляционного контура, обычно во много раз превышает количество воды, превращающейся в этом контуре в пар. Отношение количества воды, проходящей через циркуляционный контур в течение часа, к количеству воды, испаряющейся в нём за это же время, называется кратностью циркуляции данного контура. Кратностью циркуляции всего парового котла соответственно называется отношение количества воды, проходящей за час по всем циркуляционным контурам котла, к его часовой паропроизводительности. Расчет испарителя можно производить по следующей методике. Принимая давление и температуру воды и пара на входе и выходе испарителя равными давлению и температуре в барабане-сепараторе и задаваясь кратностью циркуляции (k = G/D, где G — расход поступающей в испаритель воды), производят ориентировочный расчет испарителя без учета экономайзерного участка. Затем составляют эскиз испарителя с запасом по поверхности нагрева, оценивающим величину экономайзерного участка. Задают величину разности высот расположения барабана-сепаратора относительно входной камеры испарителя Яоп и размеры соединяющей их опускной подводящей трубы. Последующий расчет производят по участкам. Кратностью циркуляции ртути т называется отношение Кратностью циркуляции ртути т называется отношение Сопротивление участка топки выше турбулентного слоя определяется концентрацией пыли в этой зоне, т.е. фактически кратностью циркуляции золы. Расходная концентрация р в топке с циркуляционным кипящим слоем, по-видимому, не будет превышать 10 кг золы на 1 кг газов, или (при 850°С) 3 кг/м3. При сжигании угольной крошки на первый план выдвигается транспортирующая способность основного вихря, или изменение вдоль камеры скорости в пристенном слое. При этом необходимо иметь в виду, что, в связи с большой кратностью циркуляции взвеси, камеры, сжигающие дробленый уголь, имеют повышенную (по сравнению с пылевыми камерами) концентрацию взвеси в объеме и сильнее гасят скорость потока. Рекомендуем ознакомиться: Контролер инспектор Контролировать выполнение Контролируемых параметров Компрессоров центробежных Контролируемой атмосфере Контролируемой скоростью Контролируемому параметру Контролируется скоростью Контурного интеграла Конвейеры применяются Конвективный экономайзер Конвективные поверхности Конвективных поверхностях Конвективным переносом Компрессоров различных |