Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Крепежные соединения



где Оф — диаметр' фланца крышки подшипника, определяемый по формуле, приведенной на с.128 . Диаметры и число винтов для крепления приверт-ных крышек подшипников принимают по рекомендациям на с.128 . Крепежные резьбовые отверстия для них обычно сверлят на станках при раздельной механической обработке корпуса и крышки. Поэтому нельзя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как они могут быть выполнены только после сборки, что неудобно. Кроме' того, при затяжке винтов появляются силы, отжимающие крышку от корпуса.

для привертной крышки (рис. 1710, а) — Ц, = />ф + 4...6 мм, где Дф —диаметр фланца крышки подшипника см. S.2. Гам же приведены рекомендации по диаметру и числу винтов для крепления привертных крышек. Крепежные резьбовые отверстия для них обычно сверлят на станках при раздельной механической обработке корпуса и крышки редуктора. Поэтому иелшя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как они могут быть выполнены только после сборки что неудобно. Кроме того, при затяжке винтов действуют силы, отжимающие в этом случае крышку от корпуса.

При выборе класса прочности для резьбовых деталей учитывают величину и характер нагрузки, условия работы, способ изготовления. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из мало- и среднеуглероднхтых сталей Ст. 3, 10, 20, 35 и др..Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Они хорошо обрабатываются-"резанием. Легированные стали 35Х, ЗОХГСА применяют для весьма ответственных винтов, болтов, шпилек и гаек.

В машиностроении основное применение находит метрическая резьба с крупным шагом как более прочная и менее чувствительная к ошибкам изготовления и износу. Крепежные резьбовые детали имеют обычно правую однозаходную резьбу; левая резьба применяется редко.

Крепежные резьбовые соединения и их детали. Основные и наиболее распространенные типы крепежных резьбовых соединений (рис. 3.6): болтовое (а), винтовое (б) и шпилечное (в). Детали этих соединений: болты, гайки, винты, шпильки и шайбы. Геометрические формы, размеры, варианты исполнения и технические требования на эти детали и их элементы регламентированы многочисленными стандартами.

Технические требования на крепежные резьбовые детали стандартизованы и устанавливают для болтов, винтов и шпилек из углеродистых и легированных ста-

Материалы. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из углеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 40Х, 38ХА, ЗОХГСА и др. применяют для особо ответственных крепежных резьбовых деталей, в частности для скрепления быстровраща-ющихся частей и тяжело нагруженных ответственных соединений.

где Оф—диаметр'фланца крышки подшипника, определяемый по формуле, приведенной на с. 128 . Диаметры и число винтов для крепления приверт-ных крышек подшипников принимают по рекомендациям на с. 128 . Крепежные резьбовые отверстия для них обычно сверлят на станках при раздельной механической обработке корпуса и крышки. Поэтому нельзя проектировать отверстия в стыке крышки с корпусом, так как они могут быть выполнены только после сборки, что неудобно. Кроме того, при затяжке винтов появляются силы, отжимающие крышку от корпуса.

Крепежно-уплотняющие резьбы применяют в соединениях, требующих герметичности. Эти резьбы также выполняют треугольного профиля, но без радиальных зазоров (см. рис. 3.9). Как правило, все крепежные резьбовые детали имеют однозаходную резьбу.

Материалы резьбовых деталей. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из низко- и среднеуглеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Они хорошо • обрабатываются резанием.

Существуют разнообразные формы конструкций резьбовых соединений, дающие возможность удовлетворить требования различных отраслей машино- и приборостроения. Все резьбовые соединения в зависимости от назначения можно разделить на две основные группы: резьбовые соединения для скрепления деталей друг с другом (крепежные); резьбовые соединения для передачи сил и движения (ходовые). Наибольшее распространение среди резьбовых деталей получили крепежные: болты, винты, шпильки и гайки. Резьбовые соединения второй группы (ходовые) применяются в домкратах, слесарных тисках, прессах, металлорежущих станках и других механизмах и здесь подробно не рассматриваются.

В третьей книге рассмотрены крепежные соединения, способы их сто-порения, уплотнения подвижных и неподвижных соединений деталей, пружины сжатия, растяжения и кручения, соединения трубопроводов, полимерные изделия; описаны типовые конструктивные узлы фиксаторов, креплений .осей, сферических сочленений и других деталей. Материал третьей книги публикуется впервые.

Соединения на резьбе не обеспечивают точной взаимной фиксации стягиваемых деталей. Крепежные болты и шпильки обычно устанавливают в отверстия деталей с зазором, величина которого зависит от их числа и расположения, точности выполнения межцентровых расстояний и в среднем составляет 0,5 — 1 мм. При отсутствии зазора крепежные соединения невозможно собрать'из-за неизбежного на практике смещения парных отверстий в стягиваемых деталях, а также смещения отверстий одного относительно другого в каждой детали.

В третьей книге рассмотрены крепежные соединения, способы их сто-порения, уплотнения подвижных и неподвижных соединений деталей, пружины сжатия, растяжения и кручения, соединения трубопроводов, полимерные изделия; описаны типовые конструктивные узлы фиксаторов, креплений осей, сферических сочленений и других деталей. Материал третьей книги публикуется впервые.

Соединения на резьбе не обеспечивают точной взаимной фиксации стягиваемых деталей. Крепежные болты и шпильки обычно устанавливают в отверстия деталей с зазором, величина которого зависит от их числа и расположения, точности выполнения межцентровых расстояний и в среднем составляет 0,5 — 1 мм. При отсутствии зазора крепежные соединения невозможно собрать из-за неизбежного на практике смещения парных отверстий в стягиваемых деталях, а также смещения отверстий одного относительно другого в каждой детали.

КРЕПЕЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

1. КРЕПЕЖНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ5

В современных конструкциях сосудов высокого давления, энергетических установках, летательных аппаратах, судовых исполнительных механизмах, строительных конструкциях широко применяются резьбовые соединения, работающие в условиях переменного механического и теплового воздействия. Из-за ограничений по компоновке, габаритам и весу конструкций дополнительное увеличение размеров этих соединений во многих случаях не представляется возможным. Такие конструктивные ограничения, а также условия внешнего нагружения могут в определенных случаях приводить к упругопластическому циклическому деформированию резьбовых соединений с последующим их выходом из строя при малом числе циклов нагружения. От несущей способности таких соединений зависит надежность не только узла, но и установки в целом. В связи с ростом рабочих параметров конструкций увеличились и размеры применяемых в них резьбовых соединений, диаметры которых зачастую теперь достигают значений 150—200 мм. Разъемные резьбовые соединения (рис. 10.1) можно условно разделить на две группы: крепежные соединения (шпилечные, болтовые — рис. 10.1, я, б) и резьбовые соединительные элементы (соединения тяг, штоков и труб — рис. 10.1, в). Крепежные резьбовые соединения являются разъемными, скрепляющими между собой отдельные детали и узлы машин и установок, обеспечивая надежное их соединение, герметичность и т. д. В процессе сборки такие соединения получают предварительное монтажное усилие (затяг), обеспечивающее нераскрытие стыка. Дальнейшее циклическое нагружение болта (шпильки) обусловливается режимом работы конструкций и жесткостью скрепляемой системы. Оптимальные режимы работы таких соединений осуществляются при больших значениях уровней напряжений предварительной затяжки. В связи с этим крепежные соединения работают в условиях только положительных значений коэффициента асимметрии нагрузки.

Выполняя свою основную функцию по обеспечению плотности стыка, его герметичности и жесткости (резьбовые крепежные соединения) и по передаче осевых усилий (резьбовые соединительные элементы), резьбовые соединения должны обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию конструкции в целом. На стадии проектирования на первом этапе проводится расчет соединения на статическую прочность. Основная задача этого расчета состоит в обоснованном определении расчетных усилий, действующих на соединение. Для резьбовых соединительных элементов исполнительных механизмов расчетное усилие равно величине усилия передаваемого на рабочие органы. Для крепежных резьбовых сое^ динений расчетные усилия зависят от взаимодействия усилий пред.

6. Крепежные соединения

6. Крепежные соединения....................... 654

Сталь 20Х20Н14С2 применяется для изготовления котлов, нефтеочистительной аппаратуры. Сталь 20Х25Н20С2 используется в химическом машиностроении для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах и при повышенных температурах в нагруженном состоянии: печные конвейеры, крепежные соединения, ящики для цементации.




Рекомендуем ознакомиться:
Контролируемой поверхности
Контролируемого параметра
Компрессоров газотурбинных
Контурных напряжений
Конвейеры ленточные
Конвейерные установки
Конвективный перегреватель
Конвективных газоходов
Конвективными поверхностями
Конвективная составляющая
Конвективной поверхности
Конвективного перегревателя
Конвективную поверхность
Компонентами напряжения
Конусообразности бочкообразности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки