Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Критериев динамического



Переход к дозе вибрации позволяет сделать существенный шаг в направлении создания единых критериев безопасности применительно к условиям вибрационного воздействия — использовать концепцию приемлемого риска, которая широко применяется в радиационной безопасности. Сущность этой концепции заключается в том, что вследствие отсутствия порога отрицательного влияния вибрации на организм человека абсолютная безопасность вообще не может быть достигнута.

ликобритании и Франции рассматривается возможность создания установки с периодом охлаждения 200 сут., в которой можно перерабатывать в сугки до 1 т топлива и которая будет предназначена для обслуживания 10—15 электростанций. Эта установка вступит в строй, возможно, в 80-х годах. Меры безопасности при работе на реакторах-бридерах отличаются от аналогичных мер, принятых при эксплуатации тепловых реакторов. Имеются различные мнения британских, французских и американских специалистов в этой области относительно критериев безопасности, которыми следует руководствоваться при строительстве ядерных электростанций. Однако можно ожидать, что важнейшая проблема, а именно предотвращение возможности возникновения критических условий для ядерной реакции, может быть решена. В настоящее время главная трудность заключается в том, что конечные затраты на топливный цикл не поддаются расчету; эта проблема относится ко всем аспектам развивающейся ядерной энергетики, так как эта отрасль недостаточно изучена и развивается на стыке многих наук. Стоимость реактора-бридера, независимо от его конструктивных особенностей, вероятно, всегда будет превышать стоимость теплового реактора, но реактор является лишь частью всего цикла. Из приведенного выше краткого обзора состояния дел в ядерной энергетике следует, что существующие трудности могут казаться непреодолимыми, но несмотря на это во многих странах предпринимаются многочисленные попытки решить эти проблемы всеми возможными путями.

Представлен один из возможных подходов к построению математически формализованной методологии для исследования проблемы обеспечения безопасности, основанной на методах системной динамики, направленной на установление целей и критериев безопасности.

В заключение приведем некоторые соображения по оценке долговечности труб с коррозионным повреждением определенной геометрической формы, описываемой аналитической зависимостью. Для таких повреждений важным параметром, определяющим степень перенапряжения металла, является радиус кривизны в их вершине (повреждений) р. Следует отметить, что при эксплуатации трубопровода в зависимости от рабочей среды, действующих нагрузок, их характера, свойств металла повреждения могут притупляться или заостряться. С точки зрения критериев безопасности целесообразно принимать такие допущения, которые бы давали консервативную нижнюю оценку долговечности. В связи с этим, для оценки tB и щ можно рекомендовать формулы (4.40), (4.43), (4.44). Если принять, что в процессе эксплуатации теоретический коэффициент концентрации напряжений а0 = const, то в пределах упругой работы с коррозионной язвой коэффициент механохимической повреждаемости будет определяться следующей формулой:

Создание, эксплуатация и вывод из эксплуатации сложных технических систем с ресурсами работы от секунд (ракетно-космические аппараты) до 50-100 лет (ядерные реакторы, энергетические и химические комплексы, инженерные сооружения) возможны только с учетом новых критериев безопасности, определяющих переход этих систем от расчетных штатных ситуаций к предельным катастрофическим, угрожающим населению, операторам, персоналу, объектам и окружающей среде. Анализ условий возникновения аварийных и катастрофических ситуаций должен осуществляться не только для нормальных условий эксплуатации, но и для экстремальных, связанных с разрушениями, взрывами, пожарами, выбросами радиоактив-

При разработке общей структуры нормативной базы безопасности СТС необходимо рассматривать степень опасности системы, типы аварийных ситуаций, комплексный набор поражающих факторов и систему критериев безопасности. Проектные, конструкторские требования верхнего уровня вырабатываются на основе фундаментальных положений по созданию СТС, которые в большинстве своем являются общими для всех стран и типов конструкций. Фундаментальные положения концепции СТС изложены с разной степенью полноты в различных документах проектных организаций, фирм, институтов, государственных объединений.

Разработка предэскизного проекта Формирование критериев безопасности

Во второй части УНМБ должны содержаться классификация и номенклатура качественных и количественных критериев безопасности (соответствующие предложения по этой части приведены ниже). При этом количество и комбинации требуемых критериаль-

Унифицированные и объектовые нормативные материалы по безопасности с учетом Федерального закона "О техническом регулировании" следует создавать на базе действующих норм и экспертиз аварий и катастроф, являющихся исходной базой для назначения и уточнения критериев безопасности. При этом к настоящему времени действующие нормы охватывают следующие группы подходов в оценке компонентов безопасности:

В соответствии с изложенным выше при создании единых научных основ нормирования безопасности и рисков должны учитываться степень опасности объектов, типы катастроф и аварийных ситуаций (нормальные условия эксплуатации, отклонения от нормальных условий эксплуатации, проектные аварии, запроектные аварии, гипотетические аварии), комплексный набор поражающих факторов и комплексная система критериев безопасности.

Таким образом, при создании указанных выше единых научных основ нормирования безопасности будут учитываться степень опасности объектов, типы катастроф и аварийных ситуаций (нормальные условия эксплуатации, отклонения от нормальных условий эксплуатации, проектные аварии, запроектные аварии, гипотетические аварии), комплексный набор поражающих факторов и комплексная система критериев безопасности.

в) одинаковые значения критериев динамического подобия — безразмерных величин, пропорциональных отношениям сил инерции частиц жидкости к действующим на них силам вязкости (число Рейнольдса Re) и силам веса (число Фруда Fr) г.

в) одинаковые значения критериев динамического подобия — безразмерных величин, пропорциональных отношениям сил инерции частиц жидкости к действующим на них силам вязкостного трения (число Рейнольдса Re) и силам тяжести (число Фруда Fr) *.

Здесь Qj — регламентированное значение динамической нагрузки в у'-м элементе силовой цепи, М, — максимальное значение динамической нагрузки в у'-м элементе силовой цепи текущего структурно-параметрического варианта. Форма (15.11) критериев динамического качества элементов силовой цепи машинного агрегата требует на каждом шаге оптимизационной процедуры (15.4) синтеза оценки только максимального уровня динамической нагруженности силовой цепи, что осуществляется по формулам гл. III. Использование указанных локальных критериев эффективности требует оценки общего уровня колебаний во всем эксплуатационном скоростном диапазоне двигателя с учетом длительности использования различных отрезков этого диапазона и вариаций нагрузочных режимов в пределах каждого из отрезков [28, 78].

Результаты модельных испытаний должны обрабатываться в виде безразмерных коэфициентов, получаемых в качестве функций критериев динамического подобия.

Коэффициент скольжения фаз является одним из критериев динамического подобия двухфазных сред. Характер изменения v свидетельствует о том, что с увеличением начального размера •частиц и степени влажности коэффициент v уменьшается (рис. 1.3). Однако влияние у0 на v при неизменных размерах частиц оказывается слабее, чем влияние гк0. С увеличением у0 при неизменных размерах капель увеличивается концентрация частиц дискретной •фазы [см. (1.34)] и, следовательно, возрастают затраты энергии непрерывной фазы на разгон капель. В результате дозвуковой поток ускоряется, темп роста скорости с\ непрерывной фазы превышает темп роста скорости с2, коэффициент скольжения уменьшается. При больших значениях уа затраты энергии непрерывной фазы возрастают менее интенсивно и падение коэффициента скольжения замедляется.

ближении функций. Требование минимума средних интегральных значений критериев динамического режима естественно приводит к вариационной постановке проблемы.

Работа посвящена разработке критериев динамического подоби1" винных установок (ГТУ). Приводятся критерии подобия для л газотур-в двухвальной ГТУ. позволяющие с учетом опыта зарекомен одновальной установок определять параметры турбин ГТУ при и- -..довавших Себя качество динамических систем установок. ..-••* проектировании в

В данной работе сделана первая попытка определения критериев, динамического подобия для одновальных и двухваль-ных ГТУ, схемы которых наиболее типичны для энергетического газотурбостроения. При определении критериев подобия, характеризующих устойчивость и качество динамических систем ГТУ, будем исходить из уравнений переходных процессов, описывающих собственные колебания изучаемой системы.

В зависимости от степени допущений, принятых при выводе критериев динамического подобия объекта ГТУ, последние могут иметь различный вид, однако изложенная методика их получения остается такой же.

где ^ — коэффициент потерь, зависящий в том числе от геометрии открываемого отверстия, свойств рабочей жидкости и значений соответствующих критериев динамического подобия;

Динамическое подобие потоков, вытекающее из уравнений движения, сводится к равенству в объекте и в модели безразмерных критериев (чисел) подобия, выражающих меру отношения импульсов сил (или сил), действующих в жидкости. В общем случае комплекс критериев динамического подобия (обеспечивающих равенство отношений сил) приведен в табл. 1-17. Там же указан физический фактор, учитываемый критерием, и его физический смысл.

в число определяющих критериев динамического подобия




Рекомендуем ознакомиться:
Координат называется
Координат определяющих
Координат положение
Концентраций продуктов
Координат следовательно
Координат связанных
Координат уравнение
Копировальных суппортов
Копировально фрезерные
Коренного подшипника
Кориолисова ускорения
Коробками скоростей
Коромысловом механизме
Короткими лопатками
Концентрация электролита
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки