Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Критическому состоянию



8. Найти коэффициент запаса по критическому напряжению п0 = аразр/арасч (при наличии трещины допускаемой длины) из уравнения (4.1), заменив в нем п на щ (при m = 1 и длине трещины, равной допускаемой). Экспериментальное определение предела трещиностоикости.

При использовании первой теории прочности а, равно критическому напряжению сть при достижении которого наступает разрушение, т.е. отноше-

Рис. 18.1. Критическое напряжение при растяже- Рис. 18.2. Плоскость с нии плоскости с трещиной: 1 — решение Гриф- трещиной, раскрывае-фитса, 2 — раскрытие в конце трещины есть не- мой личина постоянная, 3 — раскрытие в конце тре-щипы пропорционально критическому напряжению.

Рис. 18.4. Критическое напряжение при растяжении пространства с дисковид-ной трещиной; 1 — задача Зака, 2 — раскрытие в конце трещины постоянно, 3 — раскрытие в конце трещины пропорционально критическому напряжению.

Влияние кривизны трубки па критическое напряжение можно видеть из рис. 29.3, на котором приведены критические диаграммы разрушения для плоскости и длинной цилиндрической трубки при разных параметрах цилиндрической оболочки с трещиной b = У/(Л/с. С увеличением Ь (например, с увеличением радиуса R при постоянной толщине) окружное критическое напряжение Оос для трубки стремится к критическому напряжению для плоскости.

Величина коэффициента запаса п устанавливается расчетом и практикой эксплуатации. При этом коэффициент т (устанавливающий допустимую длину трещины) еще нуждается в обосновании. После расчета допустимой длины трещины I, с помощью критической диаграммы .разрушения можно установить коэффициент запаса по критическому напряжению п„ = о,Уо, (при / — "-/„). Поскольку обычно я,, < п, то, устанавливая нижний предел п0, можно установить и коэффициент т, а тем самым и 1„.

критической, поэтому запасы прочности будут п = а, т = 1. Коэффициент интенсивности обратно пропорционален числу /г, поэтому линия ОЛ (рис. 35.3), соответствует этой функциональной зависимости при / — /о = coiu'-t. Отсюда следует показанный на рис. 35.3 графический прием для установления коэффициента а. Очевидно, что оа/а = ос = аьн0/н. Отсюда получим искомый запас прочности но критическому напряжению

Рис. 35.7. Зависимость коэффициента запаса но критическому напряжению и0 (при наличии трещины) от коэффициента запаса по пределу трещиностойкости т при заданном коэффициенте наиаса п.

(отношение действительного напряжения сдвига к критическому напряжению сдвига при раздельном действии сдвига) и от

Метод определения предела усталости по критическому напряжению. Метод ускоренного определения предела усталости по критическому напряжению разработан В. С. Иване вой и основан (как указывалось ь *~йг. главе энергетических теорий) на гипотезе энергетического подобия уст? лестного разрушения и плавления металлов. В. С. Иванова [14] установила, что циклическая константа разрушения а, равная разности между критическим напряжением и напряжением предела выносливости, выраженном в касательных напряжениях а = тк—TW и критическое число циклов NK постоянны для определенного вида металла. Например, для стал'И а = 3 кгс/мм2, NK — 2-l05 циклов. Величина а не изменяется при изменении

Для определения критического напряжения металлов сгк при симметричных циклах нагружения проводят испытания нескольких образцов при циклах как меньше, так и незначительно больше NK (N — 105ч-3 • 105 циклов) при напряжениях, вызывающих разрушение (~ 2/з<7в). При этих данных в координатах а — \'gN проводят прямую и находят на ней точку, соответствующую критическому напряжению WK(WK = 2-105 — для стали). Ордината этой точки даст значение OK(TK — для кручения). Из найденного критического напряжения определяют предел усталости по формулам: в случае кручения

Значение цу отвечает критическому состоянию, при котором реализуется упругопластическая деформация вплоть до достижения предельного состояния. При 10 зз разрушение происходит в упругой области.

Применительно к критическому состоянию, в котором частная производная (6p/6v)r - 0, равенство (J.) упрощается до вида

Уравнение (37.3) позволяет рассчитывать зависимость длины трещины и скорость движения ее концов от времени при постоянной нагрузке. Другими словами, это уравнение определяет докри-тическое состояние тела с трещиной, ладанной начальной длины, или же докритическую диаграмму разрушения l = l(t). Долговечность тела с трещиной определяется временем, при котором скорость движения концов трещины становится бесконечно большой. Этот момент времени соответствует критическому состоянию — трещина подрастает до длины, при которой заданная нагрузка является критической в упруговязкой среде, окружающей трещи-

Рис. И8.1. Докритпческий рост трещит,! на экране аналоговой машины. Начальные условии: ?о — 50,5, [30 = 0,1. ("грелками отмечены максимумы кривых, т. е. точки, соответствующие критическому состоянию. Верхняя кривая - - f/ji = 0; средняя - С'/р •= J; нижний — С/?> = 2.

При потере устойчивости приращения получают как векторы, характеризующие напряженное состояние стержня (Q и М), так и векторы, характеризующие его форму (деформированное состояние), в частности приращения получает вектор и, поэтому для вывода уравнений равновесия стержня относительно приращений векторов следует взять векторные уравнения, записанные в подвижной системе координат (в базисе {с;}). Воспользуемся системой уравнений (1.57)—(1.61), из которой, сохраняя только слагаемые, линейно зависящие от приращений векторов, и исключая уравнения, соответствующие критическому состоянию равновесия, после преобразований получаем следующую систему уравнений:

дом из плоскости чертежа. Уравнения равновесия стержня, соответствующие критическому состоянию (для случая, когда осевая линия стержня есть плоская кривая), могут быть получены как частный случай из общих векторных уравнений (3.10) — (3.14). В проекциях на связанные оси уравнения равновесия, соответствующие критическому состоянию спирали, имеют следующий вид:

где е,-* — единичные векторы связанных осей, характеризующие критическое состояние стержня; «i* — перемещения точек осевой линии стержня, соответствующие критическому состоянию.

При исследовании статической устойчивости стержней требуется определять приращения внешней нагрузки, которая, например, при потере стержнем устойчивости остается по модулю неизменной, а изменяет только свое направление по отношению к подвижной (связанной системе координат, т. е. а0 = = а). Если считать, что состояние а (рис. П.15,а) соответствует критическому состоянию равновесия стержня, а состояние б — новому состоянию равновесия стержня после потери устойчивости, то требуется определить приращения компонент вектора а при условии, что а = а0 . В этом случае приращения компонент вектора а вызваны только изменением направления вектора а0 по отношению к связанной системе координат при переходе в новое состояние. Вектор а, представленный в базисе {е;} через компоненты в базисе {е;о}, равен (см. п. 1.7)

диаграмме состояния, соответствующая критическому состоянию в-ва. К.т. заканчивается, напр., кривая фазового равновесия жидкость - пар в системе координат темп-pa Т", давление р.

Значение to,s отвечает критическому состоянию, при котором реализуется упругопластическая деформация вплоть до достижения предельного состояния. При tfl,33 разрушение происходит в упругой области.

КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА — точка на термбди-намич. диаграмме состояния, соответствующая критическому состоянию.




Рекомендуем ознакомиться:
Корпусных элементов
Коррекции программы
Корректирующего устройства
Корректирующих коэффициентов
Корреляции коэффициент
Корреляционных уравнений
Концентрация диффундирующего
Корреляционном приближении
Коррозийного воздействия
Коррозионные испытания
Концентрация ингибиторов
Коррозионных характеристик
Коррозионных отложений
Коррозионных свойствах
Коррозионными свойствами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки