Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кривошипным механизмом



По форме геометрической оси валы делят на три группы: а) прямые, б) коленчатые, в) гибкие. Коленчатые валы применяют в поршневых машинах-двигателях и машинах-орудиях, в частности в судовых двигателях внутреннего сгорания и в поршневых насосах. Их использование связано с преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот; при этом коленчатые валы выполняют функции кривошипов шатунно-кривошипных механизмов. Гибкие валы имеют изменяющуюся форму геометрической оси; их применяют в приводах механизированного инструмента (например, вал зубоврачебной бормашины), приборах дистанционного управления и др. Далее рассматриваются только прямые валы.

4. Ашавский А. М., Вольперт А. Я., Шейнбаум В. С. Лабораторные работы курса ТММ по анализу кулачковых и кривошипных механизмов с применением АВМ. — В кн.: Теория механизмов и машин. Вып. 6. М.: Высшая школа, 1976, с. 61—68.

Бигармоническое нагружение может быть осуществлено и с помощью кривошипных механизмов, например так, как в установке, описанной в работе [12]. Основные параметры этой установки, предназначенной для испытаний на кручение, следующие: <&2 : ft>i = 2 : 1, максимальная частота нагружения — 600 циклов в минуту, диаметр рабочей части образцов — 9 мм.

при одинаковых мощности и литраже хотя и незначительно, но отличаются друг от друга конструкциями и размерами основных деталей. Это разнообразие конструкций не только не может быть изжито, но в ряде случаев культивируется по коммерческим соображениям. Таковы, например, изображенные на фиг. 78 детали шатунно-кривошипных механизмов двигателя Форда с цилиндрами диаметром 83,8 мм и ходом поршня 111,8 мм и двигателя Крейслера с цилиндрами диаметром 82,5 мм и ходом поршня 111,1 мм, а на фиг. 79 — их клапанные механизмы.

ных двигателей — 4H = kz, где & = 0, 1, 2, 3,... Те гармоники, порядок которых чн удовлетворяет этому условию, называют главными. Так, например, у шестицилиндрового четырехтактного двигателя главные гармоники будут ">н =0, 3, 6, 9, 12 и т. д., у шестицилиндрового двухтактного двигателя — главные гармоники \=0, 6, 12, 18, 24 и т. д. Главные гармоники всех кривошипных механизмов рядных двигателей имеют одинаковую фазу и суммируются обычным способом. Если амплитуда главной гармоники момента порядка \ одного кривошипа равна mv.«. то равнодействующий гармонический момент равен zmv« . Очевидно,

На рис. 143 приведен такой случай сдвоенного механизма паровозной машины. Здесь сплошными линиями изображен механизм правой стороны паровоза, а штриховыми — левой. Как тот, так и другой механизм состоит из двойного механизма параллелограмма СЛВ010203 и С'Л'В'010203, приводящихся в движение от кривошипных механизмов 02AD и O^A'D'. Здесь 03 — ведущая ось паро-

Областям применения кривошипных механизмов поршневых двигателей по рис. 47 и 147 отвечают следующие значения их характеристики К = -у, где г — радиус кривошипа и / — длина шатуна:

197. AWF—667/668 Entwurf und Untersuchung von Kurbeltrieben mit Hilfe der Polbahnen (Эскизы и исследование кривошипных механизмов при помощи центроид).

198. AWF—692 Ausbildung von Kurbeltrieben fur vorgeschriebene Bedingungen (Построение кривошипных механизмов по заданным условиям).

Машины на растяжение-сжатие осуществляют циклы напряжений как одинаковых, так и разных знаков. В старых конструкциях [3, 31, 32/1] нагружение образцов чаще всего производилось посредством кривошипных механизмов, применение которых вследствие инерции масс возможно лишь при ограниченных частотах (в интервале 5—15 гц). В современных конструкциях инерция масс используется для нагружения образцов, что позволяет развивать частоты до 50 гц и более.

Силы инерции в крчвошипно-шатунном механизме. При уравновешивании сил инерции шатунно кривошипных механизмов встречаются следующие варианты расположения цилиндров паровоза (табл. 1).

КРИВОШИПНЫЙ ПРЕСС — машина кузнечно-штамповочного произ-ва, в к-рой заготовка деформируется под действием давления рабочего органа, приводимого в движение кривошипным механизмом, работающим от электродвигателя. По способу привода гл. ползуна различают К. п. кривошипные, эксцентриковые, кривошипно-коленные, кри-вошипно-рычажные (балансирные) и кривошипно-рычажно-кулачковые. На К. п. производят объёмное и листовое штампование, гибку, правку и т. п.

2) Ручная машина с пневматич. или электрич. приводом, предназнач. для механизации шабрения. Рабочий инструмент приводится в движение кривошипным механизмом, преобразующим вращение гибкого вала в возвратно-поступат. движение инструмента.

Для испытаний образцов при отрицательных температурах предназначена установка, разработанная в Институте проблем прочности АН УССР [63]. Она позволяет испытывать материалы на выносливость при плоском изгибе с возбуждением нагрузок кривошипным механизмом. Погрешность измерения амплитуды напряжения в образце не превышает ±0,5%, точность поддержания температуры ±3°С, минимальная температура испытаний —196°С.

В ИПП АН УССР [30] изготовлена машина для исследования материалов на выносливость при плоском изгибе в условиях низких температур с возбуждением нагрузок кривошипным механизмом. Испытания можно проводить при консольном и чистом изгибе, при мягком и жестком нагружении. К машине для испытания образцов на усталость создана специальная криокамера20. В Украинском заочном политехническом институте [89] разработана электромагнитная установка для испытания на усталость при плоском изгибе и низких температурах (—196°С, жидкий азют) и в газообразной среде.

В машине для нагружения чистым изгибом (см. рис. 83,6) концы плоского образца 1 жестко закреплены в двух одинаковых стойках 2, одна из которых шарнирно связана с консольным динамометром 5, а другая с качающимся рычагом 3. Колебания системы возбуждаются кривошипным механизмом 7 через шатун 6 и шарнир правой стойки 2. Вся нагружающая система связана со станиной жестким основанием динамометра 5 и шарнирной опорой 4 рычага 3. Величина задаваемой образцу йагрузки определяется регулируемым радиусом кривошипа 7 и измеряется динамометром 5. Другая схема реализации плоского чистого изгиба показана на рис. 83,в. Образец / одним концом закреплен в захвате приводного рычага 2, который может поворачиваться вокруг оси 0, проходящей через середину образца. Другой конец образца закреплен в захвате измерительного рычага 3. Тарированная пружина 4, соединенная с измерительным рычагом, предназначена для измерения нагрузки при помощи микроиндикаторов 5. Нагружение создается шатуном 6 с эксцентриковым механизмом 7. По рассмотренной схеме выполнены отечественные машины типа МУП-15, МУП-150 и МУП-200.

Рис. 124. Схема стенда с кривошипным механизмом для одновременного испытания трех пружин

через рычаг 3 внутренних цилиндров 4 т 5 упругого i реобразова-теля, расположенного в корпусе 6 на опорах 7 и 8. Многослойная диафрагма 9, обладающая возможностью свободного осевого смещения, воспринимает на себя создаваемый крутящий момент и обусловливает тем самым продольное перемещение активного захвата 10. Для создания низкочастотной циклической нагрузки использован ручной привод статического нагружения, обеспечивающий проведение усталостных испытаний при асимметричных циклах нагружения [3], который через червячный редуктор 11 (с встроенным в него кривошипным механизмом) и рычаг 12 закручивает внешний цилиндр 13, создавая на образце статическую нагрузку. Для этого он оснащен электродвигателем постоянного тока 14 и дополнительным червячным редуктором 15, которые размещены на специальном каркасе внутри станины установки 16 на ее основании 17. При этом узлы опорных подшипников редуктора 11 были существенно переработаны из-за повышения режима их эксплуатации при циклическом нагружении по сравнению с нагружением статической нагрузкой. Кроме того, разработана система управления электродвигателем низкочастотного привода, позволяющая осуществлять режимы мягкого и жесткого малоциклового программного нагружения образца с наложением на них высокочастотной нагрузки. По своему принципу данная система аналогична использованной на программной установке для малоцикловых испытаний [4]. Основным регистрирующим и управляющим прибором при этом является расположенный на пульте управления (см. рис. 1) двухкоординатный потенциометр ПДС-021, на который с тензодат-чиков динамометра и деформометра через электрические фильтры, предназначенные для отделения высокочастотной составляющей, поступают сигналы, пропорциональные низкочастотным, усилию и деформации, по которым и осуществляется процесс управления низкочастотным приводом. Высокочастотная составляющая действующей нагрузки автоматически регулируется стабилизирующим электронным устройством [1]. Кроме этого, с помощью разработанных полупроводниковых усилителей на интегральных микросхемах возможна регистрация на экране катодного осциллографа полных диаграмм циклического деформирования и характера изменения усилий и деформаций во времени в процессе сложных программных режимов нагружения, обеспечиваемых модернизированной установкой, которые приведены на рис. 3. При отсутствии низкочастотного изменения нагрузки установка позволяет осуществлять как симметричное, так и асимметричное высокочастотное нагруже-ние с регистрацией петли упругого гистерезиса (рис. 3, а), а при отсутствии высокочастотной нагрузки — мягкий или жесткий режимы малоциклового деформирования (рис. 3, б). В последнем случае включением в работу командного управляющего прибора, КЭП-12 треугольный цикл изменения нагрузки может быть заменен на трапецеидальный (рис. 3, в) с широким варьированием времени выдержки и поддержанием при этом величины действу-

46. Б р а у н с Э. Г. Уравнение движения силовой машины с шатунно-кривошипным механизмом. Ученые записки Пермского гос. университета. Вып. 3. Т. 20. 1961.

в захватах 5 и б, расположенных на стойках 4 и 7. Стойка 4 шарниром 3 соединена с датчиком 2 изгибающего момента, закрепленным на станине /. Стойка 7 шарниром 8 соединена с качающимся рычагом 11, установленным на станине ) через шарнирную опору 12. Возбуждение колебаний осуществляется кривошипным механизмом 10 через шатун 9. Эта схема положена в основу многих испытательных машин различного типа.

В практике испытаний на сейсмостойкость и виброустойчивость широкое применение находят механические (центробежные и кривошипные) вибраторы. На рис. 3 изображено возбуждение колебательного контура кривошипным механизмом, создающим при достаточной длине шатуна гармоническое движение конца последнего: хв — г sin со/. Будем считать характеристику привода жесткой (со = const). Пусть внутренние сопротивления возбудителя создаются пружиной жесткости ев и трением в направляющих kB. Тогда характеристика возбудителя

Рис. З. Возбуждение колебательного контура кривошипным механизмом:




Рекомендуем ознакомиться:
Корректирующих коэффициентов
Корреляции коэффициент
Корреляционных уравнений
Концентрация диффундирующего
Корреляционном приближении
Коррозийного воздействия
Коррозионные испытания
Концентрация ингибиторов
Коррозионных характеристик
Коррозионных отложений
Коррозионных свойствах
Коррозионными свойствами
Коррозионным свойствам
Коррозионная усталость
Коррозионной диаграммы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки