|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кривошипно шатунногокого и силового расчета механизма двигателя (см. рис. 1) и всех механизмов (см. рис. 19) одинаковы, поскольку все они являются кривошипно-шатунными механизмами; одинаковы методы расчета кулисного механизма строгального станка (см. рис, 2) и механизмов с качающимся ползуном (см. рис. 21). Под нагрузкой с тяжелыми ударами понимают нагрузку с частыми перегрузками (не более двукратной величины). Такая нагрузка характерна для приводов шаровых и трубча-*гых мельниц, прессов с кривошипно-шатунными механизмами н т. п. Момент Л/jV для наиболее широко применяемых ДВС с несмещенными кривошипно-шатунными механизмами (КШМ) центрального типа (рис. 16, а) можно представить в виде [28] На конструкцию фундамента влияют вес и габариты машины, характер действия машины на фундамент (уравновешенная машина, машина с кривошипно-шатунными механизмами, кузнечные молоты и другие машины ударного действия и т. п.), система связи машины с другими машинами и агрегатами (транспортные средства, трубопроводы и т. п.), технологическая схема движения продукции и отходов. Наибольшее влияние на конструкцию фундамента оказывают вес и геометрические размеры машины и характер ее действия на фундамент. Соответственно этому различают несколько групп фундаментов, сходных по конструктивным признакам и по методам расчетов. Фундаменты машин с кривошипно-шатунными механизмами. Известно, что в машинах о кривошипно-шатунным механизмом возвратно-поступательно движущиеся массы вызывают появле- —— с кривошипно-шатунными механизмами 14 — 537; Колебания 14 — 540 Машины с нагруженном кривошипно-шатунными и кулачковыми механизмами. К основным деталям экипажа относятся главная рама, колёсные пары с буксами, тележки и оси с поворотными приспособлениями, рессорные подвешивания, тяговые моторы при электрической передаче или коробки других видов передач с кривошипно-шатунными механизмами, упряжные приборы, воспринимающие толчки со стороны подвижного состава, тормозы ручной и пневматический и кузов. Расчёт осей для тепловозов с кривошипно-шатунными механизмами производится, как и для паровозов. Для каждого типа машины рабочие статические давления на грунт находятся в сравнительно узких пределах. Так, для большинства фундаментов машин с кривошипно-шатунными механизмами значение статического давления на основание/ фундамента при бесцокольном устройстве цеха, когда коммуникации (трубопроводы) не заглубляются в грунт, не превышает 0,8 /<г/см2. При цокольном устройстве цеха расположение коммуникаций под землёй вызывает необходимость устройства подвального этажа. В связи с этим высота фундамента машины значительно возрастает, достигая иногда 7—8 м, что влечёт за собой увеличение статического давления на основание фундамента до 1,5 кг/см2. Для фундаментов под молоты значение статического давления на грунт находится в пределах 0,8—1,2 кг/см2; для фундаментов турбоагрегатов — 0,8—1,5 кг/см2 и лишь в отдельных случаях достигает 2 кг/см2. С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМИ Для центрального кривошипно-шатунного механизма а = 0, и уравнение (5.52) принимает вид 3. Направляющие ползунов (крейцкопфов) поршневых двигателей, для которых характерны нагрузки в одной плоскости (плоскости кривошипно-шатунного механизма), значительные скорости и в большинстве случаев повышенные температуры. Пример 2. Для точек Aii и ЛЬ кривошипно-шатунного механизма, изображенного на рис. 1.2, уравнения связей имеют вид Каждая деталь машины в отдельности является системой материальных точек — телом, а машина в целом представляет собой материальную систему, состоящую из абсолютно твердых тел. При таком понимании материальной системы силы, действующие в системе, могут быть одновременно внешними и внутренними в зависимости от того, движение каких тел рассматривается. Например, сила, действующая на поршень двигателя внутреннего сгорания от давления газов, при рассмотрении кривошипно-шатунного механизма или машины в целом является внутренней силой, а при рассмотрении отдельно шатуна как материальной системы считается внешней. Для двигателя в целом внешней силой является сила полезного сопротивления того механизма или машины, для приведения в действие которых предназначен двигатель, например электрогенератора, компрессора, гребного винта и т. д. Расстояние между центром О вала и центром эксцентрика 0± называется эксцентриситетом. Ход верхнего конца эксцентриковой тяги 4 равен двойному эксцентриситету. Принцип работы рассмотренного эксцентрикового механизма такой же, как и кривошипно-шатунного механизма, причем эксцентриситет равен радиусу мотыля. Исходя из этого, путь, скорость и ускорение верхнего конца тяги могут быть вычислены так же, как и для поршня. Для кривошипно-шатунного механизма связь между текущим углом ф и текущим объемом цилиндра У,, отсчитываемым от в.м.т., определяется соотношением Учитывая приближенность выбора величин коэффициентов трения, считают, что оба метода дают достаточно близкие для практических целей результаты. Приближенный метод проще и нагляднее точного, поэтому первый часто рекомендуют для практического применения в технической практике. Однако сказанное не распространяется на самотормозящие механизмы, в которых приближенный метод может дать не только значительные отклонения от точного, но даже неверный результат. 10.1. По результатам (см. задачу 9.1) кинематического и силового расчета кривошипно-шатунного механизма двигателя (рис. 10.14, а) определить приведенный момент сил трения на валу А кривошипа и мгновенный КПД механизма, если реакции Примером, плоскопараллельного движения могут служить движение шатуна кривошипно-шатунного механизма, движение колеса на прямолинейном участке пути и др. Пример 1. На рис. 7.1 приведена схема кривошипно-шатунного механизма. Тонкими линиями показан теоретический механизм, а утолщенными — действительный. Если шатун А\В{ действительного механизма имеет ошибку -f-A^, то ошибка положения механизма равна Д5. Для центрального кривошипно-шатунного механизма а = 0, и уравнение (5.52) принимает вид Следовательно, мгновенный к.п.д. кривошипно-шатунного механизма можно определить из соотношения Рекомендуем ознакомиться: Корректура проведена Корреляционные зависимости Корреляционной обработки Корреляционного отношения Коррозийной стойкостью Коррозионные диаграммы Компонентами перемещения Коррозионных элементов Коррозионных исследованиях Коррозионных продуктов Концентрация комплексона Коррозионным разрушениям Коррозионная диаграмма Коррозионной активностью Коррозионной ползучести |