|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кривошипно коромысловыйСинтез, или проектирование механизмов, состоит в определении некоторых постоянных параметров, удовлетворяющих заданным структурным, кинематическим и динамическим условиям. К этим параметрам механизма относятся длины звеньев, координаты точек звеньев, угловые координаты, массы звеньев, их моменты инерции и т. д. Так, на рис. 2.1 для проектирования кривошипно-коромысло-вого механизма по заданному закону движения коромысла 3 необходимо определить шесть независимых параметров: длины а, Ь, с и ------кривошипно-коромысло- § 29. Кривошипно-коромысловый механизм 1". Другим распространенным четырехзвенным пространственным механизмом является механизм кривошипно-коромысловый, схема которого изображена на рис. 126. Для получения наиболее Рис. 126. Схема пространственного кривошипно-коромысло-вого механизма о плавающим шатуном. ------ кривошипно-коромысло- Наибольшее распространение четырехзвенные механизмы получили в технике. Четырехшарнирные кривошипно-коромысло-вые (рис. 2.9, б) механизмы обычно применяются для преобразования вращательного движения ведущего звена в колебательное движение ведомого. Такие механизмы находят применение в конструкциях швейных машин, различных приборов, ткацких станков, гребнечесальных и месильных машин, погрузчиков, киноаппаратов и др. Звено 1, совершающее полнооборотное вращательное движение (рис. 2.9, а, б), называется кривошипом, а звено 2, совершающее неполнооборотное вращательное движение,— коромыслом. Звено 3, совершающее сложное движение, называется шатуном. Возможно и обратное преобразование колебательного движения коромысла во вращательное движение кривошипа, которое имеет место в приводе токарных станков по дереву, точил, кузнечных горнов, балансирных паровых машин и др. Если звенья этого механизма имеют длины а, Ь, с и d, подчиненные неравенству а < b < с < d, то существование кривошипа возможно при условии а + d < b + с, т. е. если сумма длин наибольшего и наименьшего звеньев меньше суммы длин двух других звеньев (теорема Грасгофа). В противном случае существование кривошипа невозможно (рис. 2.9, б). Пространственные четырехзвенные кривошипно-коромысло-вые механизмы с плавающим шатуном нашли широкое применение как передаточные механизмы ткацких станков (см. кинематическую схему на рис. 4.2), а также в машинах легкой промышленности (швейных, обувных) и сельскохозяйственных. Подобный механизм применен для ориентации солнечных батарей искусственных спутников земли. В ряде случаев для проектирования таких механизмов можно ограничиться заданием четырех или пяти соответствующих положений коромысла и кривошипа, причем возникает необходимость вычисления соответственно четырех и пяти постоянных параметров. -----кривошипно-коромысло- ---кривошипно - коромысло-вый 20, 21 — — с кривошипно-коромысло-вым приводом 110, 111 С помощью условий (27.26) и (27.27) можно показать, что если в механизме, у которого а < Ь < с < d (рис. 27,25), сделать неподвижным звено Ь и d, то получим кривошипно-коромысловый механизм. Если неподвижным сделать наименьшее звено а, то механизм будет двухкривошипным, и, наконец, если неподвижным сделать звено с, то механизм превращается в двухкоромысловый. колесу, вращаясь вместе с резцовой головкой /// и резцами. Движение резцов осуществляется от электродвигателя / через планетарный редуктор //, конические колеса 34/34 — 34/34, гитару сменных колес V, конические колеса 34/34 — 27/40 и далее через кривошипно-коромысловый механизм 1 — 2 — 3 и кулисно-ползунный механизм 3 — 4—5 — 6 — 7. — кривошипно-коромысловый 24 Кривошипно-коромысловый механизм (рис. 11.3). По заданным длине стойки /4, длине ведомого коромысла /з и его координатам YI, YI> в крайних положениях неизвестные длины звеньев [\ и li находят следующим образом. Соединяя прямыми точки С\ и кой Л, имеем — зубчатый 24, 29, 253 кривошипно-коромысловый 24, 209, 317 Кривошипно - коромысловый механизм (рис. 24.1) преобразует вращательное движение кривошипа АВ в качательное движение коромысла CD. Рассмотрим задачу определения длин звеньев шарнирного четырехзвенника по заданным условиям. Кривошипно-коромысловый механизм (рис. 35, г) преобразует вращательное движения кривошипа а в качательное движение коромысла с. Механизм существует, если а + d <3 Ь + с, где Ь или d — длины стойки при а <1 Ь <3 с (рис. 3.19, а), го получим кривошипно-коромысловый механизм. Если закрепить неподвижно наименьшее звено / и сделать входным звено 2, то образуется другой вариант этого механизма — двухкриво-шипный (б). Такой прием получения вариантов механизма и его компоновок путем замены функций одного звена функциями другого представлен кривошипно-коромысловый механизм подъемно-качающегося стола листопрокатного стана. Этот механизм состоит из четырех звеньев, которые соединены шар-нирно. Вращательное движение кривошипа / преобразуется во вращательно-возвратное движение звена 3, выполняющего функцию качающегося стола. В отличие от звена 1 звено 3 не может совершать вращение на полный оборот и называется коромыслом. Звено 2 — шатуном, 4 — стойкой. Плоские кривошипно-коромысловый (а) и Например, надо спроектировать кривошипно-коромысловый механизм, такой, чтобы V = К sin (ср Ч- ф„), 0 ^ ер ^ 2л, 0 ^ К ^ ^ л/2. Зададимся а = 0, ф0 = 0, при этом Рекомендуем ознакомиться: Корреляции коэффициент Корреляционных уравнений Концентрация диффундирующего Корреляционном приближении Коррозийного воздействия Коррозионные испытания Концентрация ингибиторов Коррозионных характеристик Коррозионных отложений Коррозионных свойствах Коррозионными свойствами Коррозионным свойствам Коррозионная усталость Коррозионной диаграммы Коррозионной статической |