|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кривошипно ползуннымДвумя противовесами можно статически уравновесить и кривошипно-ползунныи механизм (рис. 6.4) (см. [1, 2, 3]). Однако установка противовеса т^ на шатуне 2 сильно удлиняет его, а вместе с тем увеличивает и габариты всего механизма. Поэтому такое решение конструктивно неудачно и в инженерной практике редко применяется. Обычно кривошипно-ползунныи механизм статически уравновешивается только одним противовесом, разме- размещения противовесов, если спроектировать так называемый самоуравновешенный механизм. Примером такого механизма является сдвоенный кривошипно-ползунныи (рис. 6.7), используемый для мотоциклетных и других двигателей внутреннего сгорания. Механизм выполнен кососимметричным, правая и левая шатунно-поршневые группы 2-3 и 4-5 абсолютно одинаковы, центр масс S\ коленчатого вала _/ находится на оси вращения (Ф=0). Поэтому КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ кп 1404 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КРИВОШИПА КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ С ПРИСОЕДИНЕННЫМ ПАНТОГРАФОМ ШЕСТИЗВЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ КП На рис. 6 показаны схемы двух разновидностей кривощипно-шатунных механизмов. Назначение механизма, показанного на рис. 6, а, — преобразование вращательного движения звена / в возвратно-поступательное движение звена 3, или наоборот. Звено /, образующее со стойкой 4 вращательную кинематическую пару, называют кривошипом; звено 3, образующее со стойкой 4 поступательную кинематическую пару, — ползуном. Такой механизм называют кривошипно-ползунным. Если линия хх движения ползуна проходит через центр вращения кривошипа, то механизм называют центральным или аксильным, в противном случае — дезаксильным. Основная цель введения дезаксила (смещения) — уменьшение дав- 2 поршня - рабочий и вытеснитель. Преобразование возвратно-поступат. движения поршней во вращат. движение осуществляется ромбическим механизмом, обычным кривошипно-ползунным механизмом или косой шайбой. Рабочий цикл осуществляется за 4 такта: сжатие, нагревание, рабочий ход, охлаждение. С.д. назван по имени Р. Стирлинга (R. Stir- На рисунке 89 изображена схема другого механизма, называемого кривошипно-ползунным. В этом механизме к ведущему звену /, высшей парой оба ее элемента образованы поверхностями с постоянной кривизной, то этот механизм всегда может быть заменен кинематически эквивалентным механизмом с низшими парами. Например, эксцентриковый механизм (рис. 117, а)—кривошипно-ползунным механизмом с кривошипом АВ и шатуном ВС, а плоский поводковый механизм (рис. 117, б) —шарнирным че-тырехзвенником ABCD. На этом основании оба механизма не считаются кулачковыми. Они представляют лишь конструктивные видоизменения механизмов с низшими парами. Если же хотя бы один элемент высшей пары образован поверхностью переменной кривизны, т. е. принадлежит кулачку, то можно получить только мгновенный заменяющий механизм с низшими парами. Например, для плоского кулачкового механизма (рис. 117, б) по аналогии с предыдущим механизмом можно построить заменяющий механизм в виде шарнирного четырех-звенника, если поместить центры шарниров В и С в центры кривизны профилей. Но длины звеньев этого механизма будут переменными и, кроме того, его кинематическая эквивалентность распространяется только на скорости и ускорения первого порядка. Если один из профилей — прямая линия, то его центр кривизны удаляется в бесконечность и вместо шарнира в заменяющем механизме будет поступательная пара (рис. 117, е). Как указывалось выше, центральным кривошипно-ползунным механизмом называют такой механизм (рис. 106), в котором ось цилиндра пересекает ось коленчатого вала (е = 0). Предположим, что вал О вращается равномерно, т. е. что угол у, образованный кривошипом с осью цилиндра, изменяется пропорционально времени: Заменяя в шарнирном четырехзвеннике одну или две вращательные пары на поступательные, получаем механизмы, показанные в табл. 3. Из четырехзвенной кинематической цепи с одной поступательной парой можно получить механизмы двух типов. Если стойкой сделать звено, входящее в поступательную пару, то в механизме будет ползун, т. е. звено, которое входит только в низшие кинематические пары и совершает прямолинейно-поступательное движение, а вращающееся звено в зависимости от соотношений между длинами звеньев будет кривошипом или коромыслом. Соответственно, механизм будет называться или кривошипно-ползунным или коро-мыслово-ползунным. Если стойкой сделать звено, входящее в две вращательные пары, то в механизме будет Звенья 4 к 5 движутся в неподвижных направляющих р и q, оси которых параллельны осям х и у. В прорези этих звеньев входит штифт а звена /, перемещающегося в направляющей т и вращающегося вокруг оси О—О. Перемещение звена 1 в направляющей от осуществляется кривошипно-ползунным механизмом ABC, перемещающим ползун 6 вдоль оси О—О звена 3. Ползун 6 промежуточным звеном 7 поворачивает зубчатое колесо 8 вокруг оси Е. Зубчатое колесо 8 входит в зацепление с рейкой звена 1 и, поворачиваясь вокруг оси Е, перемещает звено 1 в направляющей т. Поворот звена / вокруг оси О—О осуществляется поворотом головки d звена 3 и воздействием пальца с, скользящего в прорези /—f звена 6. Механизм служит для преобразования полярных координат в декартовы или наоборот. Координата х устанавливается положением звена 5, координата у — положением звена 4, полярная координата а — поворотом звена 3 вокруг оси О—О и полярная координата г — поворотом звена 2. РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ Рекомендуем ознакомиться: Корреляционной обработки Корреляционного отношения Коррозийной стойкостью Коррозионные диаграммы Компонентами перемещения Коррозионных элементов Коррозионных исследованиях Коррозионных продуктов Концентрация комплексона Коррозионным разрушениям Коррозионная диаграмма Коррозионной активностью Коррозионной ползучести Коррозионной устойчивостью Коррозионное растворение |