Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Кривошипно ползунным



Двумя противовесами можно статически уравновесить и кривошипно-ползунныи механизм (рис. 6.4) (см. [1, 2, 3]). Однако установка противовеса т^ на шатуне 2 сильно удлиняет его, а вместе с тем увеличивает и габариты всего механизма. Поэтому такое решение конструктивно неудачно и в инженерной практике редко применяется. Обычно кривошипно-ползунныи механизм статически уравновешивается только одним противовесом, разме-

размещения противовесов, если спроектировать так называемый самоуравновешенный механизм. Примером такого механизма является сдвоенный кривошипно-ползунныи (рис. 6.7), используемый для мотоциклетных и других двигателей внутреннего сгорания. Механизм выполнен кососимметричным, правая и левая шатунно-поршневые группы 2-3 и 4-5 абсолютно одинаковы, центр масс S\ коленчатого вала _/ находится на оси вращения (Ф=0). Поэтому v = Ф, -f (1Ь + Ф.ч + Ф» + ФБ = 0 (рис. 6.7), что и свидетельствует о полной статической уравновешенности механизма. Однако надо обратить внимание на то, что Мфу = М,ш + Л1<,4 + -4- М (Фа) + М..(Ф4) ^ 0, т. е. моментной уравновешенностью механизм не обладает.

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ

кп 1404 КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КРИВОШИПА

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ С ПРИСОЕДИНЕННЫМ ПАНТОГРАФОМ

ШЕСТИЗВЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ

КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫИ МЕХАНИЗМ КП

На рис. 6 показаны схемы двух разновидностей кривощипно-шатунных механизмов. Назначение механизма, показанного на рис. 6, а, — преобразование вращательного движения звена / в возвратно-поступательное движение звена 3, или наоборот. Звено /, образующее со стойкой 4 вращательную кинематическую пару, называют кривошипом; звено 3, образующее со стойкой 4 поступательную кинематическую пару, — ползуном. Такой механизм называют кривошипно-ползунным. Если линия хх движения ползуна проходит через центр вращения кривошипа, то механизм называют центральным или аксильным, в противном случае — дезаксильным. Основная цель введения дезаксила (смещения) — уменьшение дав-

2 поршня - рабочий и вытеснитель. Преобразование возвратно-поступат. движения поршней во вращат. движение осуществляется ромбическим механизмом, обычным кривошипно-ползунным механизмом или косой шайбой. Рабочий цикл осуществляется за 4 такта: сжатие, нагревание, рабочий ход, охлаждение. С.д. назван по имени Р. Стирлинга (R. Stir-

На рисунке 89 изображена схема другого механизма, называемого кривошипно-ползунным. В этом механизме к ведущему звену /,

высшей парой оба ее элемента образованы поверхностями с постоянной кривизной, то этот механизм всегда может быть заменен кинематически эквивалентным механизмом с низшими парами. Например, эксцентриковый механизм (рис. 117, а)—кривошипно-ползунным механизмом с кривошипом АВ и шатуном ВС, а плоский поводковый механизм (рис. 117, б) —шарнирным че-тырехзвенником ABCD. На этом основании оба механизма не считаются кулачковыми. Они представляют лишь конструктивные видоизменения механизмов с низшими парами. Если же хотя бы один элемент высшей пары образован поверхностью переменной кривизны, т. е. принадлежит кулачку, то можно получить только мгновенный заменяющий механизм с низшими парами. Например, для плоского кулачкового механизма (рис. 117, б) по аналогии с предыдущим механизмом можно построить заменяющий механизм в виде шарнирного четырех-звенника, если поместить центры шарниров В и С в центры кривизны профилей. Но длины звеньев этого механизма будут переменными и, кроме того, его кинематическая эквивалентность распространяется только на скорости и ускорения первого порядка. Если один из профилей — прямая линия, то его центр кривизны удаляется в бесконечность и вместо шарнира в заменяющем механизме будет поступательная пара (рис. 117, е).

Как указывалось выше, центральным кривошипно-ползунным механизмом называют такой механизм (рис. 106), в котором ось цилиндра пересекает ось коленчатого вала (е = 0). Предположим, что вал О вращается равномерно, т. е. что угол у, образованный кривошипом с осью цилиндра, изменяется пропорционально времени:

Заменяя в шарнирном четырехзвеннике одну или две вращательные пары на поступательные, получаем механизмы, показанные в табл. 3. Из четырехзвенной кинематической цепи с одной поступательной парой можно получить механизмы двух типов. Если стойкой сделать звено, входящее в поступательную пару, то в механизме будет ползун, т. е. звено, которое входит только в низшие кинематические пары и совершает прямолинейно-поступательное движение, а вращающееся звено в зависимости от соотношений между длинами звеньев будет кривошипом или коромыслом. Соответственно, механизм будет называться или кривошипно-ползунным или коро-мыслово-ползунным. Если стойкой сделать звено, входящее в две вращательные пары, то в механизме будет

Звенья 4 к 5 движутся в неподвижных направляющих р и q, оси которых параллельны осям х и у. В прорези этих звеньев входит штифт а звена /, перемещающегося в направляющей т и вращающегося вокруг оси О—О. Перемещение звена 1 в направляющей от осуществляется кривошипно-ползунным механизмом ABC, перемещающим ползун 6 вдоль оси О—О звена 3. Ползун 6 промежуточным звеном 7 поворачивает зубчатое колесо 8 вокруг оси Е. Зубчатое колесо 8 входит в зацепление с рейкой звена 1 и, поворачиваясь вокруг оси Е, перемещает звено 1 в направляющей т. Поворот звена / вокруг оси О—О осуществляется поворотом головки d звена 3 и воздействием пальца с, скользящего в прорези /—f звена 6. Механизм служит для преобразования полярных координат в декартовы или наоборот. Координата х устанавливается положением звена 5, координата у — положением звена 4, полярная координата а — поворотом звена 3 вокруг оси О—О и полярная координата г — поворотом звена 2.

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ

РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ С КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫМ ПРИВОДОМ




Рекомендуем ознакомиться:
Корреляционной обработки
Корреляционного отношения
Коррозийной стойкостью
Коррозионные диаграммы
Компонентами перемещения
Коррозионных элементов
Коррозионных исследованиях
Коррозионных продуктов
Концентрация комплексона
Коррозионным разрушениям
Коррозионная диаграмма
Коррозионной активностью
Коррозионной ползучести
Коррозионной устойчивостью
Коррозионное растворение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки