|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Кривошипно ползунном84. Найти выражение для функции положения точки С — шар-лира, соединяющего шатун кривошипно-ползунного механизма сего 9(. У кривошипно-ползунного механизма вычислить скорость точки С — шарнира С. Положение звена / определено углом фг = = ЗС°, а его угловая скорость coj = 100 сект1; 1АВ = 0,100 м; 1Вс = «= О, ЮО м. кривошипно-ползунного механизма, 101. Построить два крайних положения ползуна 3 дезаксиа-льного кривошипно-ползунного механизма при 1АВ = 40 мм, 1ВС = 100 мм, h = 20 AtAt. 104. Вычертить шатунную кривую, описываемую точкой Л1 кривошипно-ползунного механизма. Дано: 1АВ — 50 AIAI, 1ЛС — — 150 мм, IBAI = 75 мм. 108. Вычертить шатунную кривую, описываемую точкой М кривошипно-ползунного механизма. Дано: IAR = 10 AtAt, 1BC ~ Рис. 24. Кинематический анализ кривошипно-ползунного механизма компрессора: а) схема, б) план положения, в) план скоростей, г) план ускорений. Пример 1. Построить планы скоростей и ускорений кривошипно-ползунного механизма компрессора (рис. 24, а). Найти скорость и ускорение точки С, угловую скорость и угловое ускорение шатуна ВС, а также определить длину радиуса кривизны рд траектории точки D. Дано: 112. Найти угловые скорость и ускорение звена ВС (звена 2} кривошипно-ползунного механизма. Дано: IAB — 60 мм, IBC — = 180 мм, фх = 120°, угловая скорость кривошипа АВ постоянна л равна ш1 = 100 сек'1. 124. У кривошипно-ползунного механизма найти на линии ВС шатуна точку /И, скорость которой совпадает по направлению с линией ВС, Дано IAB — 25 мм, IBC — ЮО мм, фх = 30°. В качестве примера решим задачу о кинематическом анализе кривошипно-ползунного механизма (рис. 27, а). Дано: угловая скорость кривошипа АВ постоянна и равна coj = 40 сект'*-, IAR = 100 мм, /В(. = 200 мм, <р± = 90°.Требуется определить абсолютные скорость vc и ускорение ас точки С. Приведенный момент инерции механизма зависит только от его положения, но имеет более сложный закон, чем в кривошипно-ползунном механизме, так как масса является линейной функцией перемещения точки С. В кривошипно-ползунном механизме (рис. 1.2) три подвижных звена и четыре низших пары — вращательные Л (0,1), В (1,2), С (2,3) п поступательная D (3,0), т. е. п — 3, Ра = 4, />4 = 0. Повторяющихся (избыточных) связей пет, q = Q. В кривошипно-ползунном механизме двигателя, состоящем из кривошипа /, шатуна 2 и ползуна (поршня) 3 (рис. 6.1, а), возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение кривошипа. Рабочий цикл в цилиндре двигателя совершается за один оборот коленчатого (кривошипного) вала. Изменение давления в цилиндре в зависимости от положения поршня показано на индикаторной диаграмме (рис. 6.1, б). Фазы индикаторной диаграммы: ас — сжатие горючей смеси, сгв — сгорание и расширение продуктов сгорания, eda — выхлоп и продувка. Кулачковый механизм с тарельчатым толкателем 5 предназначен для управления выхлопным клапаном 6, через который производится очистка цилиндра от продуктов сгорания. Кулачок 4, закрепленный на одном валу с зубчатым колесом гв, получает вращение через зубчатую передачу Z4—z5—Ze, причем г^—г^. Колесо z\ установлено на кривошипном валу, который Во внеосном кривошипно-ползунном механизме (рис. 11.1, в) звено / будет кривошипом, если при вращении пройдет положения <(' = 90 и 270°, что возможно при выполнении условия Во внеосном кривошипно-ползунном механизме (рис. 11.1,0) ход ползуна (его максимальное перемещение) из Л/lCiCi и Звенья механизма соединяются между собой так, чтобы они могли совершать относительные движения. Соединение двух звеньев, обеспечивающее определенное относительное движение, называется кинематической парой. Так, звено 2 в зубчатом механизме (см. рис. 1.1, б), состоящее из неподвижно соединенных деталей /, d и g, вращается относительно звена 0 и составляет с ним вращательную кинематическую пару В В кривошипно-ползунном механизме (см. рис. 1.2, б) звенья 3 и 0 образуют поступательную кинематическую пару — поршень d и цилиндр i. Для механизмов непрерывного действия прежде всего обеспечивают проворачивание входных звеньев на угол ср > 2л. Здесь следует учесть не только предупреждение пересечения звеньев, но и размеры звеньев. Из рассмотрения схем механизмов на рис. 6.1 следует, что при некоторых условиях проворачивание входных звеньев невозможно. Например, звено 1 в шарнирном четырехзвеннике (см. рис. 6.1, а) не совершит полного оборота при IBC < IAD, а в кривошипно-ползунном (см. рис. 6.1, б) при 1Вс < IAB. В том же. механизме при входном поступательно движущемся звене (см. рис. 6.1, б) периодически звенья 2 и 3 располагаются по одной прямой. Такое положение механизма называется «мертвым.-». Для выведения механизма из таких положений необходимо обеспечить движение выходного звена 3 в заданном направлении, для чего предусматривают специальные устройства. В кривошипно-ползунном механизме (рис. 29.1) единственной неподвижной точкой является центр кривошипа А. Если так разместить противовесы, чтобы центр масс механизма был приведен в эту точку, то силы инерции механизма уравновешиваются. С этой целью приведем центр масс звеньев 2 и 3 в центр шарнира В установкой противовеса массой тп\. Для определения массы mn? и координат ее установки рассмотрим в координатной системе х%Ву2 уравнения статических моментов для звеньев 2 и 3: Плоскопараллельное движение имеет широкое распространение в технике. В качестве примеров можно указать на движение шатуна в кривошипно-ползунном механизме; движение колеса, катящегося по прямолинейному рельсу. Задача 1.53. В кривошипно-ползунном механизме (рис. 1.171) радиус кривошипа ОА = 0,4 м, длина шатуна АВ -~ 2 м; угловая скорость кривошипа п — = 180 об/мин. Определить угловую скорость ш шатуна и скорость средней его Во внеосном кривошипно-ползунном механизме (рис. 11.1, в) звено / будет кривошипом, если при вращении пройдет положения Ф = 90 и 270°, что возможно при выполнении условия Рекомендуем ознакомиться: Концентрация диффундирующего Корреляционном приближении Коррозийного воздействия Коррозионные испытания Концентрация ингибиторов Коррозионных характеристик Коррозионных отложений Коррозионных свойствах Коррозионными свойствами Коррозионным свойствам Коррозионная усталость Коррозионной диаграммы Коррозионной статической Коррозионное испытание Коррозионное разрушение |