Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Крупногабаритные подшипники



Во-вторых, крупногабаритные конструкции могут накапливать весьма значительную упругое энергию, которая при аварийных ситуациях может вызвать большие разрушения близлежащих зданий, сооружений, оборудования. Приведем несколько примеров подобного типа [4].

Обычно крупногабаритные конструкции имеют сравнительно большую долговечность. Например, в ОАО "Салаватнефтеоргсинтеч" в произ-

Технологическое оборудование нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов чрезвычайно разнообразно как по назначению, так и по конструктивному оформлению. Преобладающая часть парка оборудования нефтехимии и нефтепереработки имеет поверхностный контакт с рабочей средой и относится к категории металлоемких и тяжелонагруженных, представляет собой крупногабаритные конструкции, способные накапливать значительную упругую энергию, которая при аварийных ситуациях может вызвать большие разрушения близрасположенных зданий, сооружений, оборудования [30].

Любой вид технологического оборудования является элементом более сложной системы и связан с другими объектами предприятия множеством потоков. Поэтому нарушения в любом из этих потоков могут привести к потере оборудованием работоспособности. С другой стороны, сам объект представляет собой систему, и, следовательно, его функционирование зависит от состояния составляющих его элементов. Отсюда сложность и многообразие причин, приводящих к отказам и неисправностям технологического оборудования. В ряде случаев крупногабаритные конструкции являются уникальными объектами, изготавливаемыми по индивидуальным проектам для конкретных производств. Большие габариты и масса обу-слоатавают высокую стоимость объекта. Поэтому невозможно провести полноценные испытания на надежность [9].

Технологическое оборудование нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов чрезвычайно разнообразно как по назначению, так и по конструктивному оформлению. Преобладающая часть парка оборудования нефтехимии и нефтепереработки имеет поверхностный контакт с рабочей средой и относится к категории металлоемких и тяжелонагруженных, представляет собой крупногабаритные конструкции, способные накапливать значительную упругую энергию, которая при аварийных ситуациях может вызвать большие разрушения близрасположенных зданий, сооружений, оборудования [30].

Любой вид технологического оборудования является элементом более сложной системы и связан с другими объектами предприятия множеством потоков. Поэтому нарушения в любом из этих потоков могут привести к потере оборудованием работоспособности. С другой стороны, сам объект представляет собой систему, и, следовательно, его функционирование зависит от состояния составляющих его элементов. Отсюда сложность и многообразие причин, приводящих к отказам и неисправностям технологического оборудования. В ряде случаев крупногабаритные конструкции являются уникальными объектами, изготавливаемыми по индивидуальным проектам для конкретных производств. Большие габариты и масса обусловливают высокую стоимость объекта. Поэтому невозможно провести полноценные испытания на надежность [9].

Свариваемость Н. с. п. к. как в мягком, так и в упрочненном состоянии очень хорошая, какого-либо подогрева перед сваркой или после нее не требуется. Непосредственно после сварки сварные швы имеют в основном структуру аустенита и поэтому обладают высокой пластичностью и вязкостью при относительно высокой прочности, близкой к прочности осн. металла в мягком закаленном состоянии (сГьЭгЭОкг/лш2). Сварные швы Н. с. п. к., обладая непосредственно после сварки высокой пластичностью, значительно менее чувствительны в этом состоянии к непро-варам, порам и др. концентраторам напряжений, чем сварные швы мартенситной или перлитной стали, обработанной на такую же прочность. Учитывая хорошую свариваемость Н. с. п. к. в полностью упрочненном состоянии, в ряде случаев целесообразно изготовлять сварные крупногабаритные конструкции из предварительно закаленных элементов. Ковка стали Х15Н9Ю проводится в интервале темп-р 1200—850°, а стали Х17Н5МЗ и Х17Н7Ю— в интервале 1050—850°. По коррозионной стойкости Н. с. п. к. превосходят 13%-ную хромистую мартенситную сталь и неси, уступают аустенитной стали типа 18-8. Сталь Х17Н7Ю обладает стойкостью в

Корпуса энергетического оборудования и сосуды под давлением, работающие при статическом и повторно-статическом режимах нагружения, представляют собой крупногабаритные конструкции, в которых по условию прочности и надежности не допускается развитие в большом объеме материала пластических деформаций. Нормы расчета на прочность поэтому предусматривают в качестве основы расчетных методов оценку прочности, в частности, по такому предельному состоянию, как пластическая деформация по всему сечению детали. Это выражается в назначении допускаемого коэффициента запаса прочности по пределу текучести п^ = 1,5, который учитывается при выборе основных размеров элементов по общим мембранным напряжениям. Например, в цилиндрической оболочке

Низкие механическая прочность и жесткость, малая стабильность формы - факторы, ограничивающие применение пластмасс для силовых деталей. Для таких деталей главным образом используют стеклопластики. Из них делают крупногабаритные конструкции оболочкового типа.

количества отдельных листов, вырезок, ребер, фланцев и других деталей. По форме они предста-вляют собой крупногабаритные конструкции коробчатого типа, свариваемые из листов обычной малоуглеродистой стали (Ст. 3) толщиной от 16 до 24 мм. Температура цилиндров низкого давления изменяется обычно от 100— 150° до 25—30°. Необходимая жесткость конструкции патрубков сообщается им радиальным расположением внутренних перегородок и внешним оребрением. Расположение внутренних перегородок должно способствовать прохождению потоком пара выхлопного патрубка с минимальными потерями. Кроме того, необходимо достичь равномерного распределения потока пара по всему выходному сечению, чтобы он поступал к трубкам конденсатора по всей их открытой сверху поверхности. На фиг. 64 и 65 показаны выхлопные части паровых турбин двух типов. Выхлопная часть типа конструкции Ленинградского металлического завода (фиг. 64) целиком сварена из плоских листов; выхлопная часть типа конструкции Харьковского турбинного завода имеет элементы, образованные путем гибки листов, благодаря чему ее очертания плавны. Тот и другой типы цилиндров низкого давления и выхлопных частей имеют широкое применение в отечественном и зарубежном паротурбостроении.

Лазерную сварку производят на воздухе или в среде защитных газов: аргона, С02. Вакуум, как при электронно-лучевой сварке, здесь не нужен, поэтому лазерным лучом можно сваривать крупногабаритные конструкции. Лазерный луч легко управляется и регулируется, с помощью зеркальных оптических систем легко транспортируется и направляется в труднодоступные для других способов места. В отличие от электронного луча и электрической дуги на него не, влияют магнитные поля, что обеспечивает стабильное формирование шва. Из-за высокой концентрации энергии (в пятне диаметром 0,1 мм и менее) в процессе лазерной сварки объем сварочной ванны небольшой, малая ширина зоны термического влияния, высокие скорости нагрева и охлаждения. Это обеспечивает высокую технологическую прочность сварных соединений, небольшие деформации сварных конструкций. Например, лазерная сварка вилки с карданным валом автомобиля по сравнению с дуговой сваркой увеличивает срок службы карданной передачи в три раза, потому что более чем вдвое уменьшается площадь сечения сварного шва, в несколько раз -время сварки. Деформации вилки, вызывающие преждевременный износ, практически отсутствуют.

Подшипники, устанавливаемые на вал со значительными натягами, особенно крупногабаритные подшипники, следует монтировать на вал в нагретом до 80... 90 °С (в масляной ванне) состоянии или охлаждать вал сухим льдом. В остальных случаях установки подшипников с натягом их можно напрессовывать на вал с помощью гидравлических или винтовых прессов.

Изготовление вкладышей больших размеров связано с применением процессов заливки алюминиевых сплавов по стальному основанию. Эти процессы технологически достаточно сложны, поэтому крупногабаритные подшипники часто изготовляют из биметаллов, одним из слоев в которых является конструкционный алюминиевый сплав. Так, например, для толстостенных вкладышей применяется биметалл с дуралюминиевым основанием или другим прочным алюминиевым сплавом. Такие вкладыши или втулки получаются литейным способом или путем изготовления труб, а в случае разрезных вкладышей — прокаткой полосы или листа с последующей штамповкой вкладышей.

Крупногабаритные подшипники качения, устанавливаемые в разъемные корпусы, часто проверяют на прилегание наружного кольца к посадочной поверхности по краске. Прилегание считается хорошим, если отпечатки краски составляют не менее 75% площади поверхности. При плохом прилегании возможно пришабривание посадочных мест. В местах разъема отверстие в корпусе расшабривают (рис. 313) для предотвращения сжатия

Крупногабаритные подшипники качения, изготовляемые отечественными заводами для прокатных станов

Продолжение табл. 1 .2 Основное применение Тяжелонагруженные подшипники, направляющие и другие узлы трения подвижного состава, работающие без смазки и при ударных нагрузках Тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники скольжения Детали узлов трения, работающие в агрессивных средах при температурах от — 100 °С до 150 °С, их ремонт о Композиционные материалы для направляющих, крупногабаритных подшипников скольжения, ремонт узлов трения Крупногабаритные подшипники скольжения,

При монтаже подшипников качения на вал в целях облегчения монтажа и во избежание порчи посадочных мест на валу все мелкие и средние подшипники при посадках от плотной до глухой и все крупногабаритные подшипники при любых посадках необходимо перед установкой нагревать в горячем масле. . Нагрев подшипников в масле производится в специальной ванне, в нижней части которой устанавливается решетка для укладывания подшипников (фиг. 72, а) либо крепится боковая, подвеска

28. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. М.: Машиностроение, 1976. 272 с.

При установке на вал, в целях облегчения монтажа и во избежание порчи посадочных мест вала, все мелкие и средние подшипники при посадках от плотной до глухой и все крупногабаритные подшипники при любых посадках нагревают в минеральном масле. Температура масла не должна превышать 100°.

23. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. — М.: Машиностроение, 1976.

28. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. М.: Машиностроение, 1976. 272 с.

значительные ударные и контактные нагрузки. Наружные кольца с диаметром менее 60 мм из стали 18ХГТ после холодной штамповки подвергают цементации при 960 °С на толщину слоя 1,1 — 1,7 мм, а диаметром более 60 мм на толщину 1,4—2 мм. После цементации следует закалка от 820 °С1 в масле температурой 30—60 °С и отпуск при 150—ПО °С 4—5 ч. Твердость цементованного слоябОНИС. Крупногабаритные подшипники изготовляют из стали 20Х2Н4А и цементируют при 930 &С в течение 50— 200 ч в зависимости от. размера колец и ролика и требуемой толщины слоя. После цементации детали подшипников закаливаются от температуры цементации в масле, проходят высокий отпуск при 580—600 °С, нагреваются до 790—800 °G с последующим охлаждением в масле и отпускаются при 160°С7—12ч. Толщина слоя до 10 мм и твердость 58—60 HRC.

Чтобы легче снять подшипник и избежать повреждения вала или подшипника при прессовой посадке, подшипник следует прогреть, поливая его в течение нескольких минут горячим минеральным маслом, нагретым до 90—100° С. Также демонтируются обычно крупногабаритные подшипники, смонтированные на валах со значительным натягом. Перед началом поливки на подшипник устанавливают съемник и винтом создают натяг, а вал защищают асбестом или картоном от попадания на него горячего масла.




Рекомендуем ознакомиться:
Коррозионных повреждений
Коррозионными повреждениями
Коррозионным повреждением
Коррозионная агрессивность
Коррозионной агрессивностью
Концентрация компонентов
Коррозионной выносливости
Коррозионное поведение
Коррозионное воздействие
Коррозионного потенциала
Коррозионного разрушения
Коррозионном отношении
Коррозионно эрозионному
Коррозионно агрессивной
Коррозионно механическим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки