|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Крупногабаритные подшипникиВо-вторых, крупногабаритные конструкции могут накапливать весьма значительную упругое энергию, которая при аварийных ситуациях может вызвать большие разрушения близлежащих зданий, сооружений, оборудования. Приведем несколько примеров подобного типа [4]. Обычно крупногабаритные конструкции имеют сравнительно большую долговечность. Например, в ОАО "Салаватнефтеоргсинтеч" в произ- Технологическое оборудование нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов чрезвычайно разнообразно как по назначению, так и по конструктивному оформлению. Преобладающая часть парка оборудования нефтехимии и нефтепереработки имеет поверхностный контакт с рабочей средой и относится к категории металлоемких и тяжелонагруженных, представляет собой крупногабаритные конструкции, способные накапливать значительную упругую энергию, которая при аварийных ситуациях может вызвать большие разрушения близрасположенных зданий, сооружений, оборудования [30]. Любой вид технологического оборудования является элементом более сложной системы и связан с другими объектами предприятия множеством потоков. Поэтому нарушения в любом из этих потоков могут привести к потере оборудованием работоспособности. С другой стороны, сам объект представляет собой систему, и, следовательно, его функционирование зависит от состояния составляющих его элементов. Отсюда сложность и многообразие причин, приводящих к отказам и неисправностям технологического оборудования. В ряде случаев крупногабаритные конструкции являются уникальными объектами, изготавливаемыми по индивидуальным проектам для конкретных производств. Большие габариты и масса обу-слоатавают высокую стоимость объекта. Поэтому невозможно провести полноценные испытания на надежность [9]. Технологическое оборудование нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов чрезвычайно разнообразно как по назначению, так и по конструктивному оформлению. Преобладающая часть парка оборудования нефтехимии и нефтепереработки имеет поверхностный контакт с рабочей средой и относится к категории металлоемких и тяжелонагруженных, представляет собой крупногабаритные конструкции, способные накапливать значительную упругую энергию, которая при аварийных ситуациях может вызвать большие разрушения близрасположенных зданий, сооружений, оборудования [30]. Любой вид технологического оборудования является элементом более сложной системы и связан с другими объектами предприятия множеством потоков. Поэтому нарушения в любом из этих потоков могут привести к потере оборудованием работоспособности. С другой стороны, сам объект представляет собой систему, и, следовательно, его функционирование зависит от состояния составляющих его элементов. Отсюда сложность и многообразие причин, приводящих к отказам и неисправностям технологического оборудования. В ряде случаев крупногабаритные конструкции являются уникальными объектами, изготавливаемыми по индивидуальным проектам для конкретных производств. Большие габариты и масса обусловливают высокую стоимость объекта. Поэтому невозможно провести полноценные испытания на надежность [9]. Свариваемость Н. с. п. к. как в мягком, так и в упрочненном состоянии очень хорошая, какого-либо подогрева перед сваркой или после нее не требуется. Непосредственно после сварки сварные швы имеют в основном структуру аустенита и поэтому обладают высокой пластичностью и вязкостью при относительно высокой прочности, близкой к прочности осн. металла в мягком закаленном состоянии (сГьЭгЭОкг/лш2). Сварные швы Н. с. п. к., обладая непосредственно после сварки высокой пластичностью, значительно менее чувствительны в этом состоянии к непро-варам, порам и др. концентраторам напряжений, чем сварные швы мартенситной или перлитной стали, обработанной на такую же прочность. Учитывая хорошую свариваемость Н. с. п. к. в полностью упрочненном состоянии, в ряде случаев целесообразно изготовлять сварные крупногабаритные конструкции из предварительно закаленных элементов. Ковка стали Х15Н9Ю проводится в интервале темп-р 1200—850°, а стали Х17Н5МЗ и Х17Н7Ю— в интервале 1050—850°. По коррозионной стойкости Н. с. п. к. превосходят 13%-ную хромистую мартенситную сталь и неси, уступают аустенитной стали типа 18-8. Сталь Х17Н7Ю обладает стойкостью в Корпуса энергетического оборудования и сосуды под давлением, работающие при статическом и повторно-статическом режимах нагружения, представляют собой крупногабаритные конструкции, в которых по условию прочности и надежности не допускается развитие в большом объеме материала пластических деформаций. Нормы расчета на прочность поэтому предусматривают в качестве основы расчетных методов оценку прочности, в частности, по такому предельному состоянию, как пластическая деформация по всему сечению детали. Это выражается в назначении допускаемого коэффициента запаса прочности по пределу текучести п^ = 1,5, который учитывается при выборе основных размеров элементов по общим мембранным напряжениям. Например, в цилиндрической оболочке Низкие механическая прочность и жесткость, малая стабильность формы - факторы, ограничивающие применение пластмасс для силовых деталей. Для таких деталей главным образом используют стеклопластики. Из них делают крупногабаритные конструкции оболочкового типа. количества отдельных листов, вырезок, ребер, фланцев и других деталей. По форме они предста-вляют собой крупногабаритные конструкции коробчатого типа, свариваемые из листов обычной малоуглеродистой стали (Ст. 3) толщиной от 16 до 24 мм. Температура цилиндров низкого давления изменяется обычно от 100— 150° до 25—30°. Необходимая жесткость конструкции патрубков сообщается им радиальным расположением внутренних перегородок и внешним оребрением. Расположение внутренних перегородок должно способствовать прохождению потоком пара выхлопного патрубка с минимальными потерями. Кроме того, необходимо достичь равномерного распределения потока пара по всему выходному сечению, чтобы он поступал к трубкам конденсатора по всей их открытой сверху поверхности. На фиг. 64 и 65 показаны выхлопные части паровых турбин двух типов. Выхлопная часть типа конструкции Ленинградского металлического завода (фиг. 64) целиком сварена из плоских листов; выхлопная часть типа конструкции Харьковского турбинного завода имеет элементы, образованные путем гибки листов, благодаря чему ее очертания плавны. Тот и другой типы цилиндров низкого давления и выхлопных частей имеют широкое применение в отечественном и зарубежном паротурбостроении. Лазерную сварку производят на воздухе или в среде защитных газов: аргона, С02. Вакуум, как при электронно-лучевой сварке, здесь не нужен, поэтому лазерным лучом можно сваривать крупногабаритные конструкции. Лазерный луч легко управляется и регулируется, с помощью зеркальных оптических систем легко транспортируется и направляется в труднодоступные для других способов места. В отличие от электронного луча и электрической дуги на него не, влияют магнитные поля, что обеспечивает стабильное формирование шва. Из-за высокой концентрации энергии (в пятне диаметром 0,1 мм и менее) в процессе лазерной сварки объем сварочной ванны небольшой, малая ширина зоны термического влияния, высокие скорости нагрева и охлаждения. Это обеспечивает высокую технологическую прочность сварных соединений, небольшие деформации сварных конструкций. Например, лазерная сварка вилки с карданным валом автомобиля по сравнению с дуговой сваркой увеличивает срок службы карданной передачи в три раза, потому что более чем вдвое уменьшается площадь сечения сварного шва, в несколько раз -время сварки. Деформации вилки, вызывающие преждевременный износ, практически отсутствуют. Подшипники, устанавливаемые на вал со значительными натягами, особенно крупногабаритные подшипники, следует монтировать на вал в нагретом до 80... 90 °С (в масляной ванне) состоянии или охлаждать вал сухим льдом. В остальных случаях установки подшипников с натягом их можно напрессовывать на вал с помощью гидравлических или винтовых прессов. Изготовление вкладышей больших размеров связано с применением процессов заливки алюминиевых сплавов по стальному основанию. Эти процессы технологически достаточно сложны, поэтому крупногабаритные подшипники часто изготовляют из биметаллов, одним из слоев в которых является конструкционный алюминиевый сплав. Так, например, для толстостенных вкладышей применяется биметалл с дуралюминиевым основанием или другим прочным алюминиевым сплавом. Такие вкладыши или втулки получаются литейным способом или путем изготовления труб, а в случае разрезных вкладышей — прокаткой полосы или листа с последующей штамповкой вкладышей. Крупногабаритные подшипники качения, устанавливаемые в разъемные корпусы, часто проверяют на прилегание наружного кольца к посадочной поверхности по краске. Прилегание считается хорошим, если отпечатки краски составляют не менее 75% площади поверхности. При плохом прилегании возможно пришабривание посадочных мест. В местах разъема отверстие в корпусе расшабривают (рис. 313) для предотвращения сжатия Крупногабаритные подшипники качения, изготовляемые отечественными заводами для прокатных станов Продолжение табл. 1 .2 Основное применение Тяжелонагруженные подшипники, направляющие и другие узлы трения подвижного состава, работающие без смазки и при ударных нагрузках Тяжелонагруженные крупногабаритные подшипники скольжения Детали узлов трения, работающие в агрессивных средах при температурах от — 100 °С до 150 °С, их ремонт о Композиционные материалы для направляющих, крупногабаритных подшипников скольжения, ремонт узлов трения Крупногабаритные подшипники скольжения, При монтаже подшипников качения на вал в целях облегчения монтажа и во избежание порчи посадочных мест на валу все мелкие и средние подшипники при посадках от плотной до глухой и все крупногабаритные подшипники при любых посадках необходимо перед установкой нагревать в горячем масле. . Нагрев подшипников в масле производится в специальной ванне, в нижней части которой устанавливается решетка для укладывания подшипников (фиг. 72, а) либо крепится боковая, подвеска 28. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. М.: Машиностроение, 1976. 272 с. При установке на вал, в целях облегчения монтажа и во избежание порчи посадочных мест вала, все мелкие и средние подшипники при посадках от плотной до глухой и все крупногабаритные подшипники при любых посадках нагревают в минеральном масле. Температура масла не должна превышать 100°. 23. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. — М.: Машиностроение, 1976. 28. Чуб Е. Ф. Крупногабаритные подшипники качения. М.: Машиностроение, 1976. 272 с. значительные ударные и контактные нагрузки. Наружные кольца с диаметром менее 60 мм из стали 18ХГТ после холодной штамповки подвергают цементации при 960 °С на толщину слоя 1,1 — 1,7 мм, а диаметром более 60 мм на толщину 1,4—2 мм. После цементации следует закалка от 820 °С1 в масле температурой 30—60 °С и отпуск при 150—ПО °С 4—5 ч. Твердость цементованного слоябОНИС. Крупногабаритные подшипники изготовляют из стали 20Х2Н4А и цементируют при 930 &С в течение 50— 200 ч в зависимости от. размера колец и ролика и требуемой толщины слоя. После цементации детали подшипников закаливаются от температуры цементации в масле, проходят высокий отпуск при 580—600 °С, нагреваются до 790—800 °G с последующим охлаждением в масле и отпускаются при 160°С7—12ч. Толщина слоя до 10 мм и твердость 58—60 HRC. Чтобы легче снять подшипник и избежать повреждения вала или подшипника при прессовой посадке, подшипник следует прогреть, поливая его в течение нескольких минут горячим минеральным маслом, нагретым до 90—100° С. Также демонтируются обычно крупногабаритные подшипники, смонтированные на валах со значительным натягом. Перед началом поливки на подшипник устанавливают съемник и винтом создают натяг, а вал защищают асбестом или картоном от попадания на него горячего масла. Рекомендуем ознакомиться: Коррозионных повреждений Коррозионными повреждениями Коррозионным повреждением Коррозионная агрессивность Коррозионной агрессивностью Концентрация компонентов Коррозионной выносливости Коррозионное поведение Коррозионное воздействие Коррозионного потенциала Коррозионного разрушения Коррозионном отношении Коррозионно эрозионному Коррозионно агрессивной Коррозионно механическим |